ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Dar
На форуме: 18 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2006 10:34
Род занятий: Делаю игры для американских домохозяек
Откуда: SPb
Имя: Денис
Мотоцикл: Нет и не будет
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#76 Сообщение Dar »

Celt писал(а):Против того что торможение двиглом в случае экстренной остановки что-то дает.
Дает, как ни странно.
Дает управляемость, в отличие от выжатого сцепления и блокировки колес.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#77 Сообщение Диполь »

Dar писал(а):Дает, как ни странно.
Дает управляемость, в отличие от выжатого сцепления и блокировки колес.
Соглашусь.

На самом деле много зависит от того, какой мот, какая скорость и какие условия.

Забудем для простоты о возможной блокировке колес и проскальзывании резины,
Скорость мота гасится за счет создания усилия сопротивления.
1. Тормоз создает усилие сопротивления за счет трения
2. Двигатель создает усилие сопротивления за счет преодоления давления сжимаемой в цилиндрах смеси.

Конечно, двигатель, при сбрасывании газа, снижает обороты не мгновенно. Но дополнительное усилие сопротивления создает.
А любое дополнительное усилие повышает общую эффективность.

Тем более, как правильно заметил Dar, торможение двигателем защищает от блокировки колес.

Естественно, мы имеем в виду, что заднее колесо находится в сцеплении с дорогой.
А это, при экстренном торможении, не всегда так.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#78 Сообщение Celt »

Dar писал(а):Дает, как ни странно.
Дает управляемость, в отличие от выжатого сцепления и блокировки колес.
Мы говорим об экстренной остановке. Без маневра. Заблокированное колесо тормозит более эффективно катящегося. Какое колесо ты собрался не блокировать? Заднее надеюсь? Так оно и так разгружено и большого толку от него нет.

Добавлено спустя 55 секунд:
Диполь писал(а):Конечно, двигатель, при сбрасывании газа, снижает обороты не мгновенно. Но дополнительное усилие сопротивления создает.
А любое дополнительное усилие повышает общую эффективность.
Очень аргументированно. Но я как-то больше верю реальным тестам. Ссылку я публиковал. Смотрел?

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Видимо, торможение двигателем имеет и побочные эффекты.

Добавлено спустя 1 минуту:
Про разные условия согласен, но результат согласитесь интересный.

Аватара пользователя
lelka
На форуме: 14 Лет 2 дней
Сообщения: 1,115
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 15:15
Откуда: Мск
Имя: Алексей
Мотоцикл: CBR 1000RR
Пол:
Контактная информация:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#79 Сообщение lelka »

Andrey писал(а):слики на ДОПах, ну ну..... бедный, бедный пилот......видно совсем без мозгов был , хорошо хоть убрался сам и никого не прихватил с собой.
Андрюх, вот одного понять не могу... всем ясно что трек с дорогой путать не надо и резина есть для доп и трек, и пилот не смог оценить состояние дороги, скорость и видимо свои способности... какого плиадь хьюйя и зачем все свои умо заключения, твою же маму, надо писать в оскорбительной форме? Неужели ты так за нас всех переживаешь??
Andrey писал(а): уважении, совести и прочюю лабуду
это не "лабуда", всегда считал что элементарное уважение к собеседникам(опуская чито у нас принято и т.д. и т.п.) довольно таки приятное качество, сам прекрасно знаешь что одну и туже мысль можно донести по разному и вменяемым тоном и без агрессии получится фф разы лучше и понятней)))
Andrey писал(а): Вашу мать
зы... ты нашу мать не трогай плз :smile1:
пы.сы. ушел... срач разводить не хочу...

Аватара пользователя
MotoVera
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 6 дней
Сообщения: 4,206
Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 20:37
Откуда: Долгопрудный
Имя: Вера
Мотоцикл: YBR-125, пока пробки не рассосутся - НЕ СМЕНЮ :) SV400s, ух... DJEBEL 250 XC... Хватит пока
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#80 Сообщение MotoVera »

Celt писал(а):Заблокированное колесо тормозит более эффективно катящегося.
т.е. блокированное колесо - это не крутящиеся вообще, тормозит лучше, чем хотя бы прокручивающиеся?
Сделал добро - отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило...

Аватара пользователя
dima8090
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 15:49
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: RR
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#81 Сообщение dima8090 »

самое эфективное торможение, и это доказано, когда 14% колеса заблокировано, оттуда и писк покрышек, а колесо вроде не заблокировано визуально, остальное бред и домыслы >:-(
Жизнь-это полет!!!! И пусть он не будет долгим, но зато он будет красивым и запоминающимся....

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#82 Сообщение Диполь »

Celt
Да, Миш. Ссылку прочитал. Спасибо.
В целом все правильно, но попробую подбросить парочку мыслей в качестве уточнения.

1. Насчет пользы/вреда торможения двигателем.
Я не зря написал, что много зависит от условий и от мотоцикла.
В процессе торможения с двигателем на мот действует несколько сил, которые могут повысить или наоборот, понизить усилие сопротивления.
-Трение в тормозах повышает усилие сопротивления
-Преодоление давления в цилиндрах тоже.
Но т.к. двигатель работает, есть и третья сила, которая наоборот, поддерживает движение.
При сбрасывании газа объем смеси, поступающей в двигатель, быстро, но не мгновенно снижается. И каждому объему соответствует своя скорость, с которой двигатель "хочет" вращаться. А это, через передачу, определяет скорость мота, с которой тот "хочет" ехать.

- Если в некий произвольный момент скорость, достигнутая благодаря торможению, выше, чем скорость, с которой в этот момент двигатель хочет тянуть мот, то двигатель, ктороый стремиться замедлиться, создает дополнительное торможение.
- Но если в этот момент скорость, достигнутая благодаря торможению, уже ниже скорости, с которой двигатель хочет тянуть мот, то в этом случае двигатель только мешает торможению. (это и есть побочный эффект, о котором ты говорил)



Отсюда вывод:
Торможение двигателем полезно тогда, когда "естественное" вращение двигателя обеспечивает мотоциклу скорость ниже, чем достигнутая в этот момент благодаря обычному торможению.

Теперь вопрос - когда это бывает?
Зависит от модели двигателя (кто-то сбрасываает быстрее, кто-то медленнее)
Зависит от качества тормозов,колодок (одни эффективнее, другие менее)
Зависит от резины/качества покрытия и максимально допустимого замедления без полной блокировки.

- Быстро сбрасывающий двигатель при средних тормозах на мокрой дороге в случае экстренного торможения однозначно сократит тормозной путь.
- Медленно сбрасывающий двигатель при отличных тормозах и с хорошей резиной на сухой дороге при экстренном торможеннии однозначно удлинит путь.

В остальных вариантах все определяется индивидуально соотношением указанных факторов.


Надеюсь, объяснил не очень заумно...)))




2. Насчет блокировки предлагаю для ясности под блокировкой понимать полную блокировку, а не распределение проскальзывания между парами колодка-диск и шина-дорога.



3. Что касается отсутствия прямой связи между временем и тормозным путем, то у меня ощущение, что это погрешность эксперимента.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#83 Сообщение Celt »

dima8090 писал(а):самое эфективное торможение, и это доказано, когда 14% колеса заблокировано, оттуда и писк покрышек, а колесо вроде не заблокировано визуально, остальное бред и домыслы
кем доказано... когда доказано... на сухом асфальте блокированное колесо тормозит лучше... как-то так. можешь привести аргументы кроме убойных "бред и домыслы"? единственный смысл не блокировать колесо избежать потери управления.

Добавлено спустя 38 секунд:
dima8090 писал(а):когда 14% колеса заблокировано,
какие 14% нужно блокировать не уточнили?

olik
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 22:13
Откуда: Люберцы
Имя: Олька
Мотоцикл: ватрушка
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#84 Сообщение olik »

скорбим...Ваньку в воскресенье хоронили в бронницах. трудно, тяжело, 27 лет, в день похорон у них с Катей(женой) была б годовщина свадьбы! Катя-держись, мы с тобой! ребят, не надо плохо о нем! он сам выбрал эту дорогу и именно этот мот на тот день, вечер! это его решение! верное или нет, ему судить, не нам!!!

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#85 Сообщение Celt »

Павел, есть еще такая вещь как психология. Возможно увлекаясь дауншифтингом человек тормозит не так эффективно. Не знаю. Факт то, что был проведен эксперимент с приличным количеством заездов, который показал неэффективность дауншифтинга и это интересно. Конечно, ситуация в реальной жизни может не полностью соответствовать условиям эксперимента, да и кое-что правда зависит от мота, но тем не менее интересно.
У дауншифтинга есть еще один негативный момент, если неправильно выполнять перегазовку или неправильно работать со сцеплением, то можно как минимум заблокировать заднее колесо, а как максимум словить хайсайд. Я такой словил на лидере - тормозил шлемом в полсекунды. Но есть и плюсы - незаблокированное заднее колесо при правильном исполнении, возможность сманеврировать.

olik
На форуме: 13 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 22:13
Откуда: Люберцы
Имя: Олька
Мотоцикл: ватрушка
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#86 Сообщение olik »

спасибо мотобратьям, Ловеру, Денису и всем кто помог там на аварии, когда мы нашли Ваньку! огромное человеческое спасибо! и прости Ден, нервы сорвались, накричала, прости!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#87 Сообщение Диполь »

Насчет дауншифтинга - там вообще потеря времени. Это эксперимент показал. Согласен. Теперь речь о сравнении "чистых" вариантов - нажал/не нажал.
Говорю только о том, что данные эксперимента справедливы для определенного мота/двигателя и тормозов и на сухой дороге. И уверен, что на мокрой дороге картирна будет обратной.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Не айс тут мы как-то.... сейчас с этим обсуждением..((((
Кате соболезнования..((
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Celt
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 14:41
Откуда: Msk
Имя: Михаил
Мотоцикл: Hornet 919
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#88 Сообщение Celt »

Диполь писал(а):Не айс тут мы как-то.... сейчас с этим обсуждением..((((
Кате соболезнования..((
Согласен... Держитесь... Скорбим

Аватара пользователя
Sape
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,389
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 15:04
Род занятий: стройка
Откуда: SPb
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-7R Ninja Лягушка
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#89 Сообщение Sape »

Алексей, СПб писал(а):не забыл уточнить "на мото с БОЛЬШИМ объемом двигателя"?
ага. Большая кубатура при переходе вниз очень чувствительно затормаживается
Celt писал(а):ага... не намного, но быстрее.
ээээ. А почему? При переходе вниз очень чувствительно замедляется? Почему не эффективнее спарка передний+дожим задним+переход вниз постоянный
Just do it!

Аватара пользователя
dima8090
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 15:49
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: RR
Пол:

Re: ДТП 14.07.11г М.О. Жилинский мост =( -1

#90 Сообщение dima8090 »

Celt писал(а):кем доказано... когда доказано... на сухом асфальте блокированное колесо тормозит лучше... как-то так. можешь привести аргументы кроме убойных "бред и домыслы"? единственный смысл не блокировать колесо избежать потери управления.
Доказано МАМИ, автопроизводителями и производителями покрышек и т.д., заблокированое колесо скользит, физику помоему еще никому обмануть неудавалось
Жизнь-это полет!!!! И пусть он не будет долгим, но зато он будет красивым и запоминающимся....

Ответить