Покатаю под парусом

Раздел предназначен для тем:
"покатайте", или "познакомлюсь с байкером"...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#91 Сообщение Stranger707 »

dremdem
Пожалуй, это первая тема в разделе «ПОКАТАЙТЕ», которая заставила улыбнуться, спасибо за позитивные эмоции!
А что за кат, надувной? Сам построил или купил готовый?
Я, к сожалению, миновал этот класс - сразу начал получение опыта под парусом с крейсерских монокорпусных яхт, сейчас за плечами уже не одна тысяча миль, сертификат RYA Coastal Skipper и подумываю уже, не пора ли мне замахнуться на RYA Yachtmaster.
Но до сих пор, когда доводиться где-нибудь на подмосковной регате встретиться, скажем, с пролетающим мимо «Торнадо», смотрю им в кильватер с белой завистью :-)
Кстати, как поклонник катамаранов, ты не в курсе за что «Торнадо» лишили статуса Олимпийского класса? А я так надеялся полюбоваться за их гонками на открывшейся недавно в Лондоне летней олимпиаде…
dremdem писал(а):Практики так и не дали ((
Надо было быть более настойчивым ;-) Мы с парнями из группы не отступали и в результате имели счастье часа 3 покрутиться под парусом по акватории Химкинского водохранилища (в тупичке у плотины) на алюминиевой "микрушке". С этого, собственно, и началась моя любовь к парусам в далёком 2004-м году…
На моторах тоже практику прошли (там же, в Захарково) – погоняли пол часа на патрульном перехватчике московского ГИМСа со 150-сильным «Эвинрудом» :crazy_pilot:
mr jingles писал(а):а если гиком по башке?
Так завал-таль ставить надо :smile9:
Софья писал(а):На Волге, на сколько я знаю ветров нет...
Ветра есть, подтверждаю. Я лично ходил под парусом от Москвы до Череповца на Картере-30 (гнали его на Онежскую регату). Ветра на Волге хоть и не морские, но почти весь путь (кроме канала им. Москвы) мы прошли под парусами, даже под спинакером походили ;-)
Wolk писал(а):Эээ.. капитан - это уже в МГАВТ..и 5 лет учебы... если ты не против получить второе высшее)))
Приветствую, брат на «Лазере» :-)
А «вышка» для обладания титулом капитана совершенно необязательна, я поясню.
Если речь идёт про капитана судов российского речного флота, то для получения диплома капитана-механика 1-ой/2-ой группы судов (при мощности стационарной силовой установки от 75 до 300/750 л.с.) в Москве достаточно пройти годичные курсы (с октября по апрель, занятия 2 раза в неделю в будни, вечером после работы) при МОМРТШ (ул. Адмирала Макарова, 4), а затем сдать устный экзамен квалификационной комиссии «Московского бассейнового управления»:
http://www.mmsh.ru/learn/kapitan.php

Далее, для получения 3-ей группы (если не ошибаюсь - до 1150 л.с.) нужно получить среднее профессиональное образование (т.е. окончить речной техникум после 2-3 лет учёбы). А вот для получения 4-ой и высшей 5-ой группы уже нужно получать профильное высшее образование (например, в МГАВТ), зато познаете счастье управления такой махиной как "Волго-Дон" или 4-х палубный пассажирский пароход :-)

Хотя, если у вас имеется (планируется к приобретению) моторная яхта со стационарным двигателем мощностью от 75 до 750 л.с., и вы хотите официально стать её капитаном, то курсы в МОМРТШ – оптимальное решение.

Ну, а для всего остального (мотолодки с подвесными моторами любой мощности, катера со стационарными моторами мощностью до 75 л.с., гидроциклы и парусные яхты) – достаточно прав на маломерное судно, выдаваемых после экзамена в ГИМС (о курсах уже упоминал автор темы, их продолжительность – около пары месяцев).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#92 Сообщение dremdem »

Wolk
Такая штука ( Лазер или Финн ? ) наверное стоит тыщ 10 баков.
Настоящий спортивный снаряд !
Круто, завидую по белому.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
proPEKTOP писал(а):А как такая штука называется? А скока стоит? А как возить? ХОЧУУУУУ
Такой как у меня стоит сейчас 215.
Называется парусный катамаран Тайфун.
Разбирается на 6 упаковок, максимальная длина 2.20.
Прекрасно возится на крыше универсала + багажник + еще 3 человека + турбарахло.

ПАКУПАЙ! ))

Аватара пользователя
Vitaly
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 5,934
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 10:36
Род занятий: Юрист
Откуда: Москва СВАО (Отрадное)
Имя: Виталий
Мотоцикл: Harley Davidson
Пол:
Контактная информация:

Re: Покатаю под парусом

#93 Сообщение Vitaly »

Stranger707 Спасибо за развернутый ответ! познавательно! :good:

а титул капитана получается нужен для судов российского речного флота? это те что пасажирские корабли по Москве-реке водят? а маленькие яхты на 7 - 10 человек достаточно прав и капитанства не надо? какие еще могут быть капитаны? если мне например 26 и у меня есть высшее образование я могу перепрофилировться в настоящего капитана? но не прогулочные катера по реке и не пассажирские лайнеры и не рыболовные суда, а куда тогда еще можно? в военный флот капитаном не возьмут конечно?
Скрытый текст
хочу треуголку подзорную трубу, саблю и попугая :smile31:

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#94 Сообщение dremdem »

Stranger707 писал(а):ты не в курсе за что «Торнадо» лишили статуса Олимпийского класса? А я так надеялся полюбоваться за их гонками на открывшейся недавно в Лондоне летней олимпиаде…
Сергей, я за ними особо не слежу если честно )) Но не потому что не любитель, а потому что раздолбай и времени особо нет.
Класс торнадо как таковой я знаю, ролики с ними смотрел, но для наших условий к сожалению он слабо применим т.к. жесткорпусный. Ни на камни вылететь, ни разобрать-собрать. То есть он действительно для гонок.
А я парусник-чайник. Ни разу в гонках не участвовал ))
Stranger707 писал(а):сертификат RYA Coastal Skipper и подумываю уже, не пора ли мне замахнуться на RYA Yachtmaster.
Ого ! Готовься к куче вопросов в личке. Я уже несколько лет хочу но никак не решаюсь пойти на курсы.
Stranger707 писал(а):тоже практику прошли (там же, в Захарково)
Мне надо было сдавать весной. Навигацию только открыли. На базе в Захарково сидели мрачные мужики в телогрейках и пили.
- Пришел ?
- Ага.
- Распишись.
Просьбы действия не возымели. Так я и сдал.

Аватара пользователя
Нулёха
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 18:17
Род занятий: Наношу добро и причиняю помощь.
Занимаюсь с братьями нашими меньшими (дрессировка собак) (в свободное от работы время).
Откуда: Moscow
Имя: Алексей
Мотоцикл: так это мотоцикл? Ух ты.
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#95 Сообщение Нулёха »

dremdem писал(а):Такая штука ( Лазер или Финн ? ) наверное стоит тыщ 10 баков.
Привет, это Лазер. Сколько стоит сейчас я не в курсе, приобретался давно.
Stranger707 писал(а): ты не в курсе за что «Торнадо» лишили статуса Олимпийского класса?
Совет ISAF: мы тут посовещались и я решил

Решения недавнего Совета ISAF — о том, каким именно классам суждено стать олимпийскими — в определенном смысле стали сенсационными, хотя чего-то подобного ожидать стоило. Собственно, уже давно прослеживается тенденция замены относительно тихоходных и тяжелых классов яхт легкими и динамичными (да и в частных разговорах многие руководители ISAF высказывались в этом же ключе), так что можно было ожидать чего-то подобного.

А пока список олимпийских классов Игр 2016 года таков:
мужчины и женщины — кайт
мужская одиночка — Laser
женская одиночка — Laser Radial
тяжелая мужская одиночка — Finn
мужская двойка — 470
женская двойка — 470
мужская легкая двойка (скиф) — 49er
женская легкая двойка (скиф) — 49er FX
смешанный катамаран-двойка — Nacra 17
взято отсюда:http://itboat.com/blog?tag=%D0%BE%D0%BB ... 1%81%D1%8B

Обидно, что "Торнадо" постигла такая же судьба, как и FD (Летучий Голландец).
Made in USSR
При ускорении слезы восхищения должны стекать горизонтально, в направлении ушей.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#96 Сообщение Stranger707 »

Vitaly писал(а):а титул капитана получается нужен для судов российского речного флота? это те что пасажирские корабли по Москве-реке водят? а маленькие яхты на 7 - 10 человек достаточно прав и капитанства не надо? какие еще могут быть капитаны? если мне например 26 и у меня есть высшее образование я могу перепрофилировться в настоящего капитана? но не прогулочные катера по реке и не пассажирские лайнеры и не рыболовные суда, а куда тогда еще можно? в военный флот капитаном не возьмут конечно?
Смотри, тут расклад такой. Убрал под спойлер, чтобы не пугать других читателей размером поста ;-)
Скрытый текст
Если ты хочешь считать себя настоящим кэпом, то, ясное дело, тебе до зарезу нужна бумажка, в которой чёрным по белому написано что ты – кэп, так ведь? ;-)

Сначала смотрим определение понятие «маломерное судно». Согласно «Правилам аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Гос. инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий» (утверждены Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. № 498), маломерными судами считаются самоходные суда внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 (5 л.с.) и не свыше 55 кВт (75 л.с.) или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водные мотоциклы (гидроциклы), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 кВт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водные мотоциклы (гидроциклы), используемыми в целях мореплавания. Таким образом, если ты планиурешь управлять чем-то из вышеперечисленного (т.е. маломерным судном), то тебе по закону нужно «Удостоверение на право управления маломерным судном», а в нём слово «капитан» отсутствует (печалька :~[), да и сам ты в терминах ГИМС будешь именоваться не капитаном судна, а всего лишь «судоводителем» (в советское время вообще активно использовался термин «судоводитель-любитель», чтобы подчеркнуть их отличие от профессионалов, управляющих маломерным судном по службе).

Далее, если по каким-то параметрам (мощность стационарного двигателя, водоизмещение или длина судна, пассажировместимость) ты выходишь за рамки определения маломерного судна, то для управления таким судном потребуется уже диплом капитана-механика речного флота для соответствующей группы судов, т.е. диплом профессионального капитана-речника (подробно описывал его в предыдущем посте), вот в нём уже будет красоваться гордое слово «капитан», хотя есть и бочка дёгтя в этой ложке мёда: этот диплом нужно подтверждать раз в 5 лет (пересдавать весьма непростой экзамен, к которому надо серьезно готовиться), кроме того, дополнительно нужно регулярно пересдавать экзамен на знание конкретного района плавания, в котором ты ходишь, а техосмотр проходить не по упрощённой процедуре (за 10 минут, включая перекур и дружескую беседу с инспектором, как в ГИМС), а в «Речном регистре» по той же сложной бюрократической процедуре с кучей разнообразных требований, которая применяется для судов крупнотоннажного речного флота. Что до морского флота, то в
в дипломах судоводителей крупных морских судов также красуется гордое слово «капитан» примерно с теми же вытекающими обстоятельствами. Капитаном (командиром) судна в ВМФ можно стать только после окончания профильного военного ВУЗа и длительной выслуги на различных командных должностях.

Также в советское время существовала спортивная система подготовки яхтсменов (излагаю на правах краткого экскурса в историю), в которой существовало три статуса в зависимости от уровня квалификации (в цифрах могу слегка напутать – пишу по памяти):
- яхтенный рулевой 2-го класса - плавательный ценз 200 миль, ограничение по площади парусов яхты - до 30 кв. метров, ограничение по длине - до 7 метров, фактическая судовая роль – вахтенный начальник, помощник капитана или даже капитан, но только в светлое время суток, ограничения по району плавания - внутренние водные пути и прибрежные районы морей на дальности визуальной видимости берегов,
- яхтенный рулевой 1-го класса - плавательный ценз 1000 миль, но не менее 2-х навигаций, ограничение по площади парусов яхты - до 30 до 80 кв. метров, по её длине – от 7 до 12 метров, ограничения по району плавания - внутренние водные пути и прибрежные районы морей при удалении от берегов до 100 миль, в любое время суток, фактическая судовая роль – старший помощник капитана или капитан;
- яхтенный капитан - плавательный ценз 2000 миль, но не менее 2-х навигаций, без ограничения по площади парусов яхты, ограничение по длине - до 30 метров, на внутренних водных путях, а также внутриматериковых, междуматериковых и окраинных морях, т.е. неограниченный район плавания, без ограничения времени суток.

Подготовка в советской спортивной школе была очень серьезная и долгая (каждый этап подготовки занимал не менее двух навигаций, так что яхтенным капитаном можно было стать только лет через 5 активного занятия яхтингом), документы эти до сих пор признаются в мире (удостоверение яхтенного капитана, если не путаю, составлено на трёх языках – русском, английском и французском), но сама система и её квалификационная табель о рангах фактически перестала существовать с распадом СССР и уничтожением доступного массового парусного спорта (ведь раньше в любом крупном ВУЗе существовали секции парусного спорта, в которых бесплатно мог заниматься любой желающий).


Далее – различные системы подготовки парусных яхтсменов за границей, основные – британская RYA и американская IYT), в их сертификатах используется термин «skipper» (шкипер), а для высшей яхтенной квалификации – «Yachtmaster» (RYA) или «Master of Yachts» (IYT), что примерно соответствует по смыслу и уровню квалификации советскому «яхтенному капитану».

Так что если тебе нужно всего лишь это...
Vitaly писал(а):хочу треуголку подзорную трубу, саблю и попугая
... то не стоит заморачиваться, достаточно найти приятеля-капитана, а себе просто прикупить перечисленные тобой пиратские «аксессуары». Только не забывай, что пиратская символика в международных водах официально запрещена актами международного права, а суда британского ВМФ, например, вообще на законных основаниях могут потопить любое такое судно без предварительных разбирательств, так что поосторожнее с Весёлым Роджером ;-)
dremdem писал(а):Сергей
Володь, я Дмитрий :-)
dremdem писал(а):Класс торнадо как таковой я знаю, ролики с ними смотрел, но для наших условий к сожалению он слабо применим т.к. жесткорпусный
О, ещё какой жёсткокорпусной! Я до сих пор помню страшный хруст, с которым мы вломились форштевнем нашего Картера-30 в его поплавок во время гонки на Клязьминском водохранилище (я тогда сидел на стаксель-шкотах). Ума не приложу, как он оказался на пересекающихся с нами курсах (наверное, разминался перед гонкой в своём классе) и как его "прощёлкал" наш рулевой, в итоге столкновения кат был успешно потоплен, к счастью – без жертв и ненадолго (после демонтажа паруса и мачты был по частям поднят с мелководья).
dremdem писал(а):Ого ! Готовься к куче вопросов в личке. Я уже несколько лет хочу но никак не решаюсь пойти на курсы.
Всегда готов! Без проблем, можешь даже собрать все вопросы и кинуть в эту тему, если не против, вдруг ещё для кого-то мой опыт окажется полезным. А можно и при встрече продолжить, в эти выходные у меня не получается, а на будущее – с огромным удовольствием посмотрел бы на твоё судёнышко :-)
dremdem писал(а):На базе в Захарково сидели мрачные мужики в телогрейках и пили.
Это их обычное состояние, они хоть снаружи и мрачные, но добрые внутри :rofl:
Я там когда-то практически всех инспекторов знал, большинство из них – приятные и увлечённые своим делом люди, не чета каким-нибудь гаишникам.
Wolk писал(а):Обидно, что "Торнадо" постигла такая же судьба, как и FD (Летучий Голландец).
Спасибо за информацию, обидно – не то слово, тем более что никто не сможет назвать «Торнадо» "тихоходным и тяжелым классом", кто хоть раз видел их в гонке, глиссирующими на одном поплавке. Хорошо хоть, что не выкинули катамараны-двойки из программы совсем, а заменили «Торнадо» на некий новый класс «Nacra 17», хотя, признаться, ещё ни разу не встречал этого «зверя», ни в России, ни на заграничных акваториях, «Торнадо» же распространён повсеместно. Хотя, насколько я помню, это уже не первая попытка выкинуть «Торнадо», может, он ещё вернётся как олимпийский класс.
Да уж, считаю, что МОК окончательно выродился как организация, которая должна быть выше политических и коммерческих интересов.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#97 Сообщение dremdem »

Stranger707 писал(а):Дмитрий :-)
Ой )) Не туда посмотрел ))
Везде ники, имена уже не воспринимаются :daa:
Stranger707 писал(а):в итоге столкновения кат был успешно потоплен
Ну какбе я не уверен что произойдет вломись ко мне в баллон 30-футовая дура ))
(т-т-т!) Наверное как минимум погнулись бы верхние и нижние стрингера.
Как максимум - разрыв "паука", потеря общей жесткости конструкции и на дно.

Вопросы:

1. Где лучше учиться ? Как я понимаю: Греция, Турция, Хорватия ?
2. Как у тебя с языком ? Ты до курсов его поднял или по ходу уже совершенствовал ? Занимался специально морскими терминами ?
3. Я тут с торрентов качнул курс RYA Day Skipper. Имеет смысл по нему заранее заниматься ?
4. Ты сначала сдавал на Competent Crew или хватило предыдущего яхтенного опыта ?
5. Сколько длилось обучение ? Как я слышал можно забить на теорию если ты ее до этого вызубрил, только день на берегу - тестирование, а потом 5-7 дней практики?
6. Брал ли лодку в чартер ? Если брал, то как объяснял владельцам чистый логбук ? ))
7. Через сколько миль рекомендуешь первый самостоятельный выход на лодке ?
8. Какая страна в средиземном море предпочтительней для отработки первичных навыков ? Ну и естественно как можно бюджетней.
9. Внезапно :smile9: Куда завалить мачту чтобы лодка перестала яростно приводиться при отпущенном руле ? Пойду в эти выхи, буду регулировать, достало что на острых курсах руль из рук вырывает.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Stranger707 писал(а):глиссирующими на одном поплавке
Кстати по поводу глиссирования на одном поплавке это и у меня несколько раз получалось ( непроизвольно :rofl: )
Только ссыкотно, как говорил Шкет :blush2:

Аватара пользователя
Нулёха
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 18:17
Род занятий: Наношу добро и причиняю помощь.
Занимаюсь с братьями нашими меньшими (дрессировка собак) (в свободное от работы время).
Откуда: Moscow
Имя: Алексей
Мотоцикл: так это мотоцикл? Ух ты.
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#98 Сообщение Нулёха »

Stranger707 писал(а):тем более что никто не сможет назвать «Торнадо» "тихоходным и тяжелым классом", кто хоть раз видел их в гонке, глиссирующими на одном поплавке. Хорошо хоть, что не выкинули катамараны-двойки из программы совсем, а заменили «Торнадо» на некий новый класс «Nacra 17»
По порядку:
Вот новый катамаран олимпийского класса:
Изображение
Отзывы о нем неоднозначные. Новый катамаран допускает "живой вес" экипажа в 130 кг, да и см он легче и меньше по размерам. Место производства - Тайвань, стоимость на сегодняшний день: База - от 13 850 ойро, спорт пак + 1000 ойро + Sloop - 813 ойро. (средняя стоимость вооруженного ката выходит в 16 000-18 000 ойро)

Более или менее правдоподобная версия о причинах вывода "Торнадо" из олимпийского класса - это невозможность (на этом месте стало смешно) участия смешанных экипажей в регатах. Да, есть такое дело, что на Торнадо ходили весьма атлетичные яхтсмены, рослые, тяжелые, но и лодка того стоила, на полных курсах равных ему не было (среди монокорпусников), да и на крутых курсах впрочем тоже. У нас в клубе в свое время было 4 стеклопластиковых "Торнадо" английской постройки и 1 краснодеревый (Питерская экспериментальная верфь), но увы, все это богатство было профукано в лихие годы перестройки, и теперь на месте нашего клуба стоят моторные яхты морского класса...(плин, аж взгрустнулось).
Хорошо хоть Финн пока не трогают, а в свое время хотели добавить женский Финн - Europe.

Да, меня кстати тоже заинтересовали рассказы про курсы, поэтому предлагаю перенести тему в "ХОББИ", чтобы нас модеры не побили и вести переписку открыто.)))
Made in USSR
При ускорении слезы восхищения должны стекать горизонтально, в направлении ушей.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#99 Сообщение Stranger707 »

dremdem
Давай по порядку. Чтобы не загромождать топик, вновь отвечаю под спойлером.
Скрытый текст
dremdem писал(а):1. Где лучше учиться ? Как я понимаю: Греция, Турция, Хорватия ?
Страна как таковой роли не играет (если выбирать из указанной тройки, которую вполне можно считать набором наиболее оптимальных вариантов). Условия мореплавания примерно одинаковые, различие в ценах минимально, хотя если расставить по возрастанию стоимости курсов и величины сопутствующих расходов, то, полагаю, последовательность будет следующая: Турция, Хорватия, Греция. Также для кого-то могут играть роль визовые ограничения (из указанного списка – это только «шенген» для Греции, остальные страны безвизовые).
Ключевой момент – выбор системы обучения (RYA/IYT), конкретной школы или даже конкретного инструктора.
Отличия систем: RYA – функционирует с 60-х годов прошлого века, трудно найти русскоговорящего инструктора (их всего несколько человек пока, но я знаю одного лично, готов порекомендовать), школы только за границей (в России их нет, так что негде пройти теоретические курсы, если они нужны), школа тщательно хранит дух древних английских традиций мореплавания и следит за стабильностью качества обучения вне зависимости от выбора страны и школы, жестко фиксированные стандарты обучения, так что роль личности инструктора минимальна; IYT – более молодая система (запущена в 90-х годах), типичная американская «франшиза», ориентирована прежде всего на зарабатывание денег (как та же PADI в дайвинге), качество обучения может сильно зависеть от выбора конкретной школы и инструктора (за себя говорит тот факт, что сертификат IYT вполне реально купить без обучения, RYA – без шансов), в Москве на данный момент существует порядка двух десятков яхтенных школ, сертифицированных IYT, так что имеется простая возможность изучения теории на родном языке, практика проходит за границей, также с русскоговорящим инструктором, обучение более продолжительное и дорогое, чем в RYA (пытаются сознательно растянуть общую продолжительность обучения, без всякой необходимости, чтобы побольше «снять» денег с клиента).
dremdem писал(а):2. Как у тебя с языком ? Ты до курсов его поднял или по ходу уже совершенствовал ? Занимался специально морскими терминами ?
У меня с разговорным английским к моменту первоначального обучения уже было всё в порядке, т.к. немало поработал в иностранных компаниях, так что изначально мне ближе была RYA. С яхтенными терминами было хуже, т.к. основы я осваивал по советским учебникам, использующим терминологию, основанную преимущественно на голландском яхтенном сленге. Но инструктор-англичанин помог – дал список основных терминов (слов 30), которого вполне достаточно, чтобы понимать его команды и пояснения. Сейчас уже многие термины на английском всплывают в памяти быстрее, чем русскоязычные.

Для первых курсов – RYA Day Skipper – выбрал школу в турецком Мармарисе – «Yuksel Yachting» (это, пожалуй, самая популярная школа среди российских поклонников британской системы обучения, кстати, она функционирует при очень приличной чартерной компании, которой я потом не раз пользовался уже в статусе шкипера). В итоге почти случайно попал на учебное судно в составе полностью русской группы (из 5 человек), что было приятным сюрпризом, но инструктор был как и положено – англичанин.
Вторые курсы – RYA Coastal Skipper – изначально планировал сдавать в «приливном» районе (чтобы иметь соответствующую отметку в сертификате, ну и знания с опытом походов в условиях приливных течений, само собой), так что на этот раз выбрал школу «Club Yachting» в Испании, на Канарах, о. Тенерифе (кстати, именно в этой школе работает знакомый русский инструктор, я у него не учился, но тем не менее безусловно могу его порекомендовать, т.к. весьма наслышан о его квалификации от ряда общих знакомых).
dremdem писал(а):3. Я тут с торрентов качнул курс RYA Day Skipper. Имеет смысл по нему заранее заниматься ?
Речь про видеокурс? Безусловно, его стоит изучить, у них очень толковые пособия, только он, наверное, на английском? Субтитры есть? А как у тебя самого с языком? У меня ещё есть сканы учебников RYA, в т.ч. на русском (могу скинуть).
dremdem писал(а):4. Ты сначала сдавал на Competent Crew или хватило предыдущего яхтенного опыта ?
Нет, на курсы Day Skipper я прибыл уже весьма неплохо подкованным по теории - спасибо курсам ГИМС на район плавания «МП», а кроме того всегда увлекался навигацией, так что с самостоятельной подготовкой проблем не возникло. Что касается практической подготовки, то она была на тот момент хоть и небольшая (одна навигация), но интенсивная, включая несколько гонок в Подмосковье и участие в перегонке Картера-30 на Онежское озеро. Так что обошлось без сертификата СС, сразу получил DS. Вообще, курсы в RYA организованы более прозрачно, чем в IYT: там СС является обязательной промежуточной ступенью, даже если у тебя тысячи миль опыта при отсутствии сертификатов, а в RYA претенденты на СС и DS учатся параллельно, в одной группе, а по итогам недельного похода инструктор раздаёт по заслугам сертификаты – кому СС, кому DS, ну а кто-то может сразу замахнуться и на СS (в нашей группе был своеобразный рекорд – все пять человек получили DS, но при этом трое, включая меня, имели неплохой предварительный опыт, остальные двое на тех курсах впервые в жизни ступили на палубу яхты, зато накануне отучились по яхтенной теории в Москве).
dremdem писал(а):5. Сколько длилось обучение ? Как я слышал можно забить на теорию если ты ее до этого вызубрил, только день на берегу - тестирование, а потом 5-7 дней практики?
При прохождении практического курса в RYA никакого тестирования не проводится, обязательное предварительное обучение на теоретическом курсе RYA - также не требуется, но ты должен уверенно выполнить типовую штурманскую задачу прокладки курса на один из ходовых дней маршрута ("чтение" карты, предварительная прокладка, определение истинного/магнитного/компАсного курсов, определение прямых/обратных пеленгов, выполнение обсерваций различными способами, определение географических координат точки на карте, нанесение точки с заданными географическими координатами на карту, измерение расстояний по карте и т.п.). Как с этим обстоит в IYT – не знаю, но могу узнать (есть знакомые русские инструкторы IYT). Практический курс СС/DS на борту яхты длится неделю (6 ходовых дней).
dremdem писал(а):6. Брал ли лодку в чартер ? Если брал, то как объяснял владельцам чистый логбук ? ))
Ты знаешь, может, ты удивишься, но чартерную компанию, как правило, совершенно не интересует содержание твоего лог-бука, им для решения своих вопросов со страховой достаточно копии твоего шкиперского сертификата (как правило просят выслать заранее, при бронировании, в некоторых странах ещё могут попросить предъявить сертификат УКВ-радиооператора). Я ещё проще разрешил эту ситуацию: в первый свой самостоятельный поход в роли капитана отправился в тот же Мармарис, взял лодку в той же компании, в школе при которой учился, и прошёл по тому же, уже знакомому мне (учебному) маршруту.
dremdem писал(а):7. Через сколько миль рекомендуешь первый самостоятельный выход на лодке ?
Это очень индивидуально. Кто-то, как я, делает самостоятельный выход сразу после учёбы (к моменту самостоятельного выхода опыта мореплавания, кроме недельных курсов, у меня не было, до того ходил только по внутренним водам в России), кто-то не решается на него никогда, так и оставаясь в качестве «хвостика» (разной степени полезности) при других капитанах. Важно твоё внутреннее ощущение, что ты готов взять на себя ответственность за людей и лодку. Хотя в первый раз это всегда трудно, это обязательно будет некоторая авантюра, на которую надо решиться. Короче говоря, это отдельная очень обширная тема, которую лучше обсуждать при встрече (что-то конкретное можно посоветовать только тому человеку, которого немного успел узнать в плане общения, а ещё лучше – в «деле», т.е. на борту в море).
dremdem писал(а):8. Какая страна в средиземном море предпочтительней для отработки первичных навыков ? Ну и естественно как можно бюджетней.
Вообще, лучше всего для этого подходит, пожалуй, та акватория, на которой ты учился, поскольку ты там будешь заведомо ощущать себя увереннее, чем в незнакомом месте. Это, как говорил ст. лейтенант Таманцев в романе В.О.Богомолова «В августе 44-го…» («Момент истины»), точно «…мамочкина бахча, где каждый кавун знаком и лично симпатичен» ;-)
А если говорить по конкретным странам, то мой выбор – Турция. Наиболее мягкие среднестатистические условия мореплавания (что, впрочем, не помешало мне в первый же свой самостоятельный поход попасть там в полноценный 9-балльный шторм – море есть море, оно всегда остаётся непредсказуемым, даже если есть свежий прогноз погоды), самые низкие на всей Средиземке цены на аренду и всё остальное, удобная логистика (прямые чартеры из Москвы с апреля по октябрь), хороший выбор достаточно новых лодок в аренде, развитая береговая инфраструктура (марины, якорные стоянки, рестораны и т.п.), доброжелательные аборигены, хорошая экология и «культурная» составляющая (если тебя, конечно, интересуют античные развалины, коих на побережье Эгейского моря навалом, один Книдос чего стоит). Как бонус – возможность зайти на греческие острова архипелага Додеканос (в первую очередь - Родос и Сими). Вообще, конкретно по окрестностям Мармариса могу много полезного рассказать (особенно по западному направлению), т.к. ходил там, в общей сложности, уже 4 раза за последние 5 лет, считая учёбный поход (использую его как некий учебный «полигон» для первичного «натаскивания» людей без опыта из числа знакомых и друзей, которых хочу приобщить к яхтингу).
dremdem писал(а):9. Внезапно Куда завалить мачту чтобы лодка перестала яростно приводиться при отпущенном руле ? Пойду в эти выхи, буду регулировать, достало что на острых курсах руль из рук вырывает.
Вот это уже серьёзный вопрос, пришлось даже немного свериться с литературой, чтобы ответ был наиболее полным, так что пишу максимально развёрнуто.
Итак, давай разложим всё по «полочкам».
Эта ситуация называется «лодка лежит на руле» или «тяжёлый руль», т.е. на острых курсах нужно постоянно прикладывать усилие к рулю и держать его под углом к диаметральной плоскости (ДП) лодки, чтобы она оставалась на нужном курсе (не приводилась). Это означает, что у яхты нарушен так называемый «баланс руля», т.е. взаимное расположение центра парусности (ЦП) и центра бокового сопротивления (ЦБС). В норме при нейтральном балансе руля ЦП совпадает с ЦБС, т.е. обе эти точки должны лежать в одной плоскости, параллельной плоскости мидель-шпангоута (нормой является лишь незначительное стремление лодки к самостоятельному приведению к ветру). При «наветренном руле» (наш случай) ЦП находится позади ЦБС, в итоге поперечные составляющие сил, действующих на ЦП (результирующая аэродинамическая сила) и ЦБС (результирующая гидродинамическая сила), создают разворачивающий момент, который стремится повернуть лодку на ветер, так что для удержания её на курсе рулевому приходится постоянно противодействовать этому компенсирующим поворотом пера руля, ощущая на штурвале (румпеле) сильную нагрузку. Чтобы это исправить, нужно либо добиться смещения ЦП вперёд, либо ЦБС – соответственно, назад.
Кроме того, существенное влияние на тенденцию к приведению лодки оказывает угол крена: чем крен больше, тем сильнее стремление яхты привестись к ветру (происходит это из-за появления ассиметричности погруженной части корпуса судна и смещения ЦП к подветренной стороне).
Т.о., для уменьшения тенденции к самопроизвольному приведению на ветер необходимо отрегулировать положение ЦП и ЦБС, т.е. произвести так называемую «центровку лодки» путём регулировки площади парусов и наклона мачты, а также постараться уменьшить угол крена.

Для того чтобы сместить ЦП вперёд есть следующие возможности:
- переместить основание мачты (шпор) вперёд (если позволяет её конструкция),
- уменьшить наклон мачты в плоскости ДП в сторону кормы (регулировкой натяжения фор-штага и ахтер-штага; при дробном парусном вооружении вместо ахтер-штага нужно регулировать натяжение бакштагов или верхних вант),
- уменьшить площадь грота (взять на нём рифы),
- увеличить размер генуи (может быть малоэффективно, т.к. попутно это увеличит крен, что само по себе увеличивает и стремление яхты привестись).

Для того чтобы сместить ЦБС назад есть следующие возможности (они поскуднее):
- переместить экипаж в сторону кормы,
- приподнять шверт (если он поворотного типа).

Для того чтобы уменьшить угол крена есть следующие возможности:
- переместить экипаж на наветренный борт (так называемое «откренивание»),
- равномерно уменьшить площадь грота и генуи (сменить генную на парус меньшего размера или взять на ней рифы, если она оборудована закруткой, а также взять рифы на гроте),
- "открыть" заднюю шкаторину грота (т.е. увеличить его твист, потравив гика-шкот),
- уменьшить угол атаки грота (переместить каретку гика-шкота в сторону подветренного борта),
- сгладить форму парусов (уменьшить величину «пуза»).

Это максимум того, что можно сделать. Конкретный набор мер и последовательность их применения зависит от конструкции конкретного судна. Если ты "грешишь", в первую очередь, на угол наклона мачты, то с его регулировки и надо начать, далее я бы поэкспериментировал с площадью и настройками парусов.
Wolk писал(а):Да, меня кстати тоже заинтересовали рассказы про курсы, поэтому предлагаю перенести тему в "ХОББИ", чтобы нас модеры не побили и вести переписку открыто.)))
Хм… не нашёл раздела с таким названием - "ХОББИ". Вот раздел "Зима и зимние виды спорта" – есть, а "Лето и летние (всесезонные) виды спорта" или "Водные виды спорта" (ведь кроме яхтинга там ещё полно всего: серфинг, кайтинг, водные лыжи, вейк-борд, гидроциклы, плавание, дайвинг и т.п.) – несправедливо отсутствует, не пора ли его уже создать? ;-)
А вообще – разумное замечание, но крайнее слово оставим за автором темы. Как вариант – можно создать новую тему в другом разделе (из существующих наиболее подходящий, я полагаю – "БЕСЕДКА-БОЛТАЛКА" -> "СПОРТ"), а эту оставить в «ПОКАТАЙТЕ» для использования по первоначальному назначению (т.е. для организации покатушек на яхте ТС).
А то, боюсь, сейчас некоторые личности могут набежать и устроить тут скандал на тему «Это мотофорум!!!11 Валите из нашей "покатайки" со своими парусами и шкотами на Катера.ру!!!11» :rofl:
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Vitaly
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 16 дней
Сообщения: 5,934
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 10:36
Род занятий: Юрист
Откуда: Москва СВАО (Отрадное)
Имя: Виталий
Мотоцикл: Harley Davidson
Пол:
Контактная информация:

Re: Покатаю под парусом

#100 Сообщение Vitaly »

dremdem писал(а):Я тут с торрентов качнул курс RYA Day Skipper. Имеет смысл по нему заранее заниматься ?
я думаю имеет смысл еще и ссылочкой поделиться :blush2:

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#101 Сообщение dremdem »

Wolk писал(а):Вот новый катамаран олимпийского класса:
Красивый...
Был бы прокат где-нить на пироговке, каждые выхи-б мотался ( ну почти каждые :) )

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Vitaly

Прости дружище, давно качал.
Качал с пиратской бухты, набрал RYA и долго шарился по ссылкам.

Добавлено спустя 47 минут 12 секунд:
Stranger707

1. Из многочисленных возможных покатайцев ни один до пятницы не удержался ))
Все отпали по разным причинам. Поэтому иду с одним матросом из старой гвардии.

2. По причине п.1 попросил перенести тему в раздел СПОРТ.

3. Огромное спасибо за ответы. Приятно увидеть знающего человека и без обычных капитанских понтов. Остальное, поддерживая традицию - в спойлере:
Скрытый текст
1. Ну тут все понятно. Я давно нацелился на RYA и теперь понял, что это правильный выбор.
Stranger707 писал(а): выбрал школу в турецком Мармарисе – «Yuksel Yachting»
Записал.
Stranger707 писал(а):Речь про видеокурс? Безусловно, его стоит изучить, у них очень толковые пособия, только он, наверное, на английском? Субтитры есть? А как у тебя самого с языком? У меня ещё есть сканы учебников RYA, в т.ч. на русском (могу скинуть).
Это образ диска с обучающими слайдами, тестами и текстами. Картинки невысокого качества, но представления дают достаточно полное.
Два раза за него брался, но т.к. без практики у меня все забывается моментально, так что забросил.
Кстати, ты прокладке курса на берегу же заранее научился ? Что порекомендуешь из англоязычной литературы ? Хотел как то на ебее закупить все эти инструменты для прокладки, но опять же это надо делать, будучи уверенным в том что скоро пригодится.
У меня с языком: Читать, те же новости и тех. литературу могу с грехом пополам, а вот говорить/писать и вообще полноценно общаться - фиг.
Правда как показывает единственная поездка забугор в Италию, на пиджин инглиш меня понимают неплохо, особенно те у которых этот инглиш не родной.
Если остались сканы вообще супер ! Выложи или скинь, как тебе удобнее.
Stranger707 писал(а): спасибо курсам ГИМС на район плавания «МП»,
Черт! А я вот посчитал на тот момент ненужным, пожидился на бабло. Теперь вот жалею.
Stranger707 писал(а):("чтение" карты, предварительная прокладка, определение истинного/магнитного/компАсного курсов, определение прямых/обратных пеленгов, выполнение обсерваций различными способами, определение географических координат точки на карте, нанесение точки с заданными географическими координатами на карту, измерение расстояний по карте и т.п.)
То есть вполне реально научиться этому по книжкам, без инструктора ? Закупиться картами для прокладки и вперед ?
Stranger707 писал(а): могут попросить предъявить сертификат УКВ-радиооператора)
А у тебя есть ? Я тоже про это слышал, курсы вроде недолгие, но имеет ли смысл он в начале пути ?
Stranger707 писал(а):Короче говоря, это отдельная очень обширная тема, которую лучше обсуждать при встрече
Ну что-то такое я предполагал )) Пока сам не походишь в открытом море, не почувствуешь.
Stranger707 писал(а): то мой выбор – Турция
Аргументы вполне логичны. Видимо так и поступлю.

Stranger707 писал(а):- переместить основание мачты (шпор) вперёд (если позволяет её конструкция),
Шпорт в степсе фиксирован.
Stranger707 писал(а):- уменьшить наклон мачты в плоскости ДП в сторону кормы (регулировкой натяжения фор-штага и ахтер-штага; при дробном парусном вооружении вместо ахтер-штага нужно регулировать натяжение бакштагов или верхних вант),
Вот это и буду делать завтра! Спасибо.

Рифов там всего одна полка и та берется как-то по уродски... тюнить надо, а я криворук.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#102 Сообщение Stranger707 »

dremdem писал(а):Был бы прокат где-нить на пироговке, каждые выхи-б мотался ( ну почти каждые :) )
Самое смешное - то, что на Пироговке есть место, где в эллинге на полках годами бесполезно пылятся десятки современных гоночных лодок (я говорю про "ЭШВСМпоПВС"), но никто и не думает организовать их доступный прокат для населения. Ну а что - бабло при их закупке под чемпионат мира уже давно распилено, а население - да кому оно нужно?.. ;-)
dremdem писал(а):Из многочисленных возможных покатайцев ни один до пятницы не удержался
Эх, знал бы, что так всё обернётся, присоединился бы сам. А то слабый пол так активно набежал в тему, что я уж подумал – нет смысла рыпаться, "дамы вперёд" и всё такое… В следующий раз с удовольствием приму приглашение :-)
dremdem писал(а):Приятно увидеть знающего человека и без обычных капитанских понтов.
Считай меня продвинутым новичком, на большее я не претендую :-)
Хотя я давно заметил, что среди капитанов парусных яхт «понты» как-то… не приняты, что ли… И ещё заметил: чем опытнее человек, тем, как правило, скромнее он себя ведёт. Так что оставим дешёвые «понты» для «капитанов» моторных яхт, которые через одного бодро так идут по каналу им. Москвы с гордо болтающимися по бортам кранцами :rofl:

Далее продолжаю под «катом».
Скрытый текст
dremdem писал(а):Это образ диска с обучающими слайдами, тестами и текстами.
А, интерактивная обучающая программа, понятно. Нет, с такой не было возможности ознакомиться, видел только учебники RYA (очень толковые – просто, кратко и хорошо проиллюстрировано) и видеокурсы RYA (познавательно, хотя не может служить заменой для книжных знаний, больше как наглядное пособие для практики).
dremdem писал(а):Кстати, ты прокладке курса на берегу же заранее научился ? Что порекомендуешь из англоязычной литературы ? Хотел как то на ебее закупить все эти инструменты для прокладки, но опять же это надо делать, будучи уверенным в том что скоро пригодится.
Изначально прокладку осваивал на обучении в ГИМС – в рамках курса на район «МП» это подробно рассматривалось, включая практические упражнения по прокладке на копии морской карты. Этого объёма знаний вполне достаточно вплоть до уровня "Yachtmaster Ocean" (на последнем нужно будет добавить только приёмы дальней океанской прокладки и астронавигации). В дальнейшем может потребоваться лишь освежить некоторые знания – для этого я пользовался лишь простеньким отечественным учебным пособием по навигации и материалами RYA (учебниками уровней Day Skipper/Coastal Skipper/Yachtmaster). Иностранной литературой по навигации тоже интересуюсь по мере возможностей, но пока не готов посоветовать что-то конкретное.
Домашние инструменты для прокладки у меня тоже имеются: линейка-плоттер, параллельная линейка и циркуль-измеритель (аналогичные тем, что указаны в финском яхтенном каталоге Maritim). Я ими пользуюсь при планировании на карте будущих походов. Сами карты покупаю или при случае заграницей, или заказываю в «Морской книге».
dremdem писал(а):У меня с языком: Читать, те же новости и тех. литературу могу с грехом пополам, а вот говорить/писать и вообще полноценно общаться - фиг.
Этого достаточно в качестве базиса, дальше поможет только разговорная практика. Ещё могу посоветовать вот такую полезную книжку: Олег Ильин «Практический английский для яхтсменов» (редкая, но хорошая книга, давно ищу, чтобы отсканировать).

Да, кстати, почему лично я рекомендую всем RYA, причём именно с англоязычным инструктором. Дело в том, что иностранные сертификаты RYA/IYT покупаются для того, чтобы ходить в заграничных водах (для России достаточно отечественного ВУ на маломерное судно). А раз планируешь ходить заграницей, значит придётся общаться на английском – с чартерной компанией, другими яхтсменами, по рации и т.п., т.е. так или иначе английский (и не бытовой, а именно яхтенный) – потребуется обязательно. А раз так, то ему надо учиться, причём, желательно, совмещая приятное с полезным. Да, это труднее, чем учиться на русском у русскоговорящего инструктора, но только таким способом можно сразу убить «двух зайцев» - получить практический опыт яхтинга и разговорного яхтенного языка.
dremdem писал(а):Если остались сканы вообще супер ! Выложи или скинь, как тебе удобнее.
В ближайшее время поднапрягусь и выложу на треккер, после этого скину тебе ссылку.
dremdem писал(а):То есть вполне реально научиться этому по книжкам, без инструктора ? Закупиться картами для прокладки и вперед ?
Нет ничего невозможного. Можно порекомендовать следующий подход: почитать учебник по навигации, почитать учебники RYA (в части прокладки курса и работы с картой), если всё понятно и вопросов нет – думаю, можно смело отправляться на практику, знаний должно хватить. Ну, а практическая навигация – это искусство, которому даже профессиональные штурманы учатся всю жизнь, тут можно совершенствоваться бесконечно. Если с освоением учебников идёт туго, тогда можно отправиться на русскоязычные курсы (в одну из московских яхт-школ или на те же курсы подготовки в ГИМС).
dremdem писал(а):А у тебя есть ? Я тоже про это слышал, курсы вроде недолгие, но имеет ли смысл он в начале пути ?
Есть, называется этот сертификат «Maritime Radio Operator Certificate of Competence» (Short Range – VHF only). Курсы доступны в любой школе RYA, они однодневные и стоят порядка 100…150 евро. Но в начале «пути» они точно не являются крайней необходимостью, нужны прежде всего для повышения уровня яхтенной квалификации (нужны для сдачи экзамена на сертификат уровня Yachtmaster Coastal/Offshore/Ocean). В некоторых странах его дополнительно могут потребовать в чартерной компании при заключении договора аренды яхты (слышал об этом, но сам пока не сталкивался).
dremdem писал(а):Вот это и буду делать завтра!
Ну как, удалось в итоге на выходных победить «тяжёлый руль»?
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Нулёха
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 18:17
Род занятий: Наношу добро и причиняю помощь.
Занимаюсь с братьями нашими меньшими (дрессировка собак) (в свободное от работы время).
Откуда: Moscow
Имя: Алексей
Мотоцикл: так это мотоцикл? Ух ты.
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#103 Сообщение Нулёха »

Stranger707 писал(а):где в эллинге на полках годами бесполезно пылятся десятки современных гоночных лодок (я говорю про "ЭШВСМпоПВС"), но никто и не думает организовать их доступный прокат для населения.
Да уж... Моя родная парусная школа (частично, а так ЦСКА ВМФ). То что там пылится - это результат постоянного переписывания списка олимпийских классов (в частности это коснулось "Снайпов", "Европы"), а также ряд экспериментов... В итоге, когда сейчас проезжаю по эстакаде над Клязьминским водохранилищем в основные тренировочные дни вижу унылую картину... пару тройку Лазеров (не уверен что именно Лазера, а не Лучи), да какие-то двойки в количестве 2 (расстояния не позволяют достоверно определить класс, есть подозрение что Er49).

Кстати, к теме о покатайцах, собираюсь взять в аренду лодку национального класса "эМка" на попробовать (без инструктора на первый раз правда не дают, даже при действующих правах), с последующим возможным участием в регатах (уже без инструктора), так вот если у кого есть желание присоединиться в качестве шкотового/рулевого, был бы рад (цена вопроса в личку).
На эМке ходил, но эМка была старого образца, сейчас ее немного изменили, по отзывам, в лучшую сторону, сам еще не пробовал.
Made in USSR
При ускорении слезы восхищения должны стекать горизонтально, в направлении ушей.

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#104 Сообщение dremdem »

Stranger707 писал(а): (я говорю про "ЭШВСМпоПВС")
Посмотрел классы яхт, слюни потекли ))
Stranger707 писал(а):Эх, знал бы, что так всё обернётся, присоединился бы сам. А то слабый пол так активно набежал в тему, что я уж подумал – нет смысла рыпаться, "дамы вперёд" и всё такое… В следующий раз с удовольствием приму приглашение :-)
Ну как я и говорил из 10 перворазников 9 отсеивается сразу ))
Ты сразу заявляйся в следующий раз. Хотя не знаю будет ли тебе интересно с таким опытом на 13 кв.м. парусов ( 10 грот и 3 стаксель ).
Stranger707 писал(а):И ещё заметил: чем опытнее человек, тем, как правило, скромнее он себя ведёт.
Это да. Герои, они в основном в интернетах ))

Далее :
Скрытый текст
Stranger707 писал(а):для этого я пользовался лишь простеньким отечественным учебным пособием по навигации и материалами RYA
Записал.
Stranger707 писал(а):Домашние инструменты для прокладки у меня тоже имеются: линейка-плоттер, параллельная линейка и циркуль-измеритель (аналогичные тем, что указаны в финском яхтенном каталоге Maritim). Я ими пользуюсь при планировании на карте будущих походов. Сами карты покупаю или при случае заграницей, или заказываю в «Морской книге».
О ! Вот это ценно !
Буду сначала книгу читать, потом закуплюсь инструментом и буду пробовать.



Книгу "Практический английский для яхтсменов" вроде можно получить здесь http://www.kirikmarin.kg
Отписал туда просьбу.
Stranger707 писал(а):Да, кстати, почему лично я рекомендую всем RYA, причём именно с англоязычным инструктором. Дело в том, что иностранные сертификаты RYA/IYT покупаются для того, чтобы ходить в заграничных водах (для России достаточно отечественного ВУ на маломерное судно). А раз планируешь ходить заграницей, значит придётся общаться на английском – с чартерной компанией, другими яхтсменами, по рации и т.п., т.е. так или иначе английский (и не бытовой, а именно яхтенный) – потребуется обязательно. А раз так, то ему надо учиться, причём, желательно, совмещая приятное с полезным. Да, это труднее, чем учиться на русском у русскоговорящего инструктора, но только таким способом можно сразу убить «двух зайцев» - получить практический опыт яхтинга и разговорного яхтенного языка.
Я примерно теми же принципами руководствовался.
Царь Петр в свое время зря голландцев позвал учить наших первых моряков ))
Stranger707 писал(а):В ближайшее время поднапрягусь и выложу на треккер, после этого скину тебе ссылку.
Спасибо !
Stranger707 писал(а):Ну как, удалось в итоге на выходных победить «тяжёлый руль»?
Т.к. целей дойти куда-то не было, дошли километров 15 до стоянки знакомых байдарочников и там приткнулись.
Матроса попросил держать стаксель-штаг, сам потихоньку перецепил заднюю-правую вантину на вант-путенсе на одну дырку выше. Потом повторил для задней-левой вантины. Далее набил стаксель штаг до того момента, пока мачта стала чуть изгибаться вперед. Закрепил. Ветра хорошего не было, но на руле усилие уменьшилось на порядок ! То есть лодка стала вести себя так как надо - при отпущенном руле - чуть приводиться. Потом правда при полной загрузке обнаружилось что она стала чуть уваливаться, но подозреваю тут дело еще в развесовке. У меня весь багаж был на носовом багажнике.
В субботу покатались часика 4. Ветер был встречный, порывистый 2-3 м/с по моему внутреннему анемометру )) Шли временами до 7-9 кмч. галсами.
Дядька у которого я ставлю кат выпросился поучиться и гонял катамаран галсами от берега к берегу.
В воскресенье ветер убился и мы только купались и отсыпались. С погодой в плане солнца, температуры и отсутствия дождя повезло как никогда.

Кстати ! Ты не обладаешь таким умением как заплетать огоны на стальных тросах ?
Я тут в свое время при выходе на берег наехал мачтой на ЛЭП и пережег удлинитель стаксель-штага и переднюю вантину. В остальном обошлось без потерь. Я упал в одну сторону, мачта в другую ))
Но до сих пор хожу как есть, без передней вантины и удлинителя.
Я пытался по и-нетным роликами что-то плести, но на выходе получается порнография.
Можно конечно говорят купить дороженные заделки, но это же не тру ;-) Настоящий моряк должен уметь огоны плести.
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Wolk писал(а): аренду лодку национального класса "эМка" на попробовать
Алексей, а кинь ссылкой что это такое ?
Я бы присоединился, но надо понять когда, сколько и насколько ))

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 11 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#105 Сообщение Stranger707 »

dremdem писал(а):Ты сразу заявляйся в следующий раз. Хотя не знаю будет ли тебе интересно с таким опытом на 13 кв.м. парусов ( 10 грот и 3 стаксель ).
ОК! А по поводу парусности - меня интересует всё, что ходит, и не важно сколько л.с. или кв. метров, я любые лодки люблю и ценю. К тому же, как уже писал, я многое пропустил, шагнув сразу в класс крейсерских яхт, так что с удовольствием открою для себя что-нибудь более лёгкое и спортивное :-)
Скрытый текст
dremdem писал(а):Книгу "Практический английский для яхтсменов" вроде можно получить здесь http://www.kirikmarin.kg
Если разродятся - поделись коллекционной редкостью, пожалуйста... :blush2:
dremdem писал(а):Царь Петр в свое время зря голландцев позвал учить наших первых моряков ))
Да, лучше бы англоидов позвал, но так уж исторически сложилось (и то не наших предков вина), что с последними мы всегда были, в лучшем случае, в состоянии вооружённого нейтралитета, если не открытой войны, так что выбор у Петра был, судя по всему, не богатый.
dremdem писал(а):Ты не обладаешь таким умением как заплетать огоны на стальных тросах ?
О, нет, за стальной трос не возьмусь (вот с веревками - люблю повозиться), это стоит предоставить человеку с опытом. На Катерах.ру не спрашивал?
А где ты кабель ЛЭП на мачту "намотал" и какая у неё высота над ватерлинией? Мы на Картере-30 вроде без проблем везде проходили, от родного "Водника" до Волги и далее до Череповца, а у него мачта около 12 метров где-то.
dremdem писал(а):Настоящий моряк должен уметь огоны плести.
Согласен, нет предела совершенству! Но лучше этот навык осваивать не по интернету и книжкам, а под руководством опытного морского "волка", в идеале - боцмана с какого-нибудь крупного учебного парусника, вот это - настоящие асы такелажных работ. А сколько отборного морского фольклора при этом познаешь... :rofl:
Wolk писал(а):аренду лодку национального класса "эМка" на попробовать
dremdem писал(а):Алексей, а кинь ссылкой что это такое ?
Я бы присоединился, но надо понять когда, сколько и насколько ))
Алексей, присоединяюсь к просьбе Владимира, с самой «эМкой» немного знаком (чисто внешне - ходить не довелось), интереснее - где-когда-почём.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Ответить