Принцип полной ответственности. Кто против?

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...

Как вы относитесь к принципу полной ответственности

1. Да. Понимаю и принимаю.
143
34%
2. Пилот не всегда виноват. Иногда виноваты обстоятельства
73
18%
3. Почему всегда пилот? Водитель тоже бывает виноват
107
26%
4. Водители виноваты даже чаще.
29
7%
5. Настоящий тру-байкеръ всегда прав
26
6%
6. Не понимаю, о чем идет речь
37
9%
 
Всего голосов: 415

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#901 Сообщение Billy.Bob »

Диполь писал(а):Речь не идет о том, чтобы делать это всегда. Это крайний вариант. Но о нем нужно помнить.
Я вижу вылетающую мне влоб машину и понимаю, что торможение тут не спасет. Моя скорость 100кмч, его скорость 80 кмч (примерно). Скорость сближения 50 м/с.
Расстояние 100 м. Это очень близко.
Время на принятие решения и маневр - 2 сек.
Траектория авто загибается к моей обочине. Спрогнозировать точную кривизну изгиба сложно.
Объезд правее по обочине требует более резкого маневра, несет риски неправильной оценки траектории авто и риски опасного поведения мотоцикла на обочине.
На встречке кроме этого авто никого.
Маневр влево через сплошную на встречку несмотря на нарушение ПДД спасает жизнь. В отличие от предусмотренного по ПДД торможения вплоть до полной остановки (и последующего получения бампером грузовика в лоб).

История из собственного практического опыта.
И таких история со спасительными нарушениями у меня не одна.
Но выбираю я такие решения только в самых крайних случаях.
Выбрать правильное решение в такой ситуации с гарантией 100% даже для профи невозможно.
Водила, например, заснул и в последний момент очухался.
Машина в последний момент может вильнуть обратно в свою полосу, а там мы такие красивые "объезжаем".
Что уж говорить про новичков.


Я против, когда новичкам изначально вбивают в голову, что нарушать ПДД можно.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Kozhurin писал(а):И сразу вопрос возникает, так может лучше было попробовать что-то сделать и объехать?
Да хватит.
Фантазировать можно бесконечно долго.
Начал объезжать, занесло и вынес семью, которая по обочине шла.
Что лучше, погибнуть самому, или выжить и отправить в могилу троих.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пн апр 14, 2014 13:32, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#902 Сообщение Диполь »

Billy.Bob писал(а):Машина в последний момент может вильнуть обратно в свою полосу, а там мы такие красивые "объезжаем".
Машина может продолжить свою смертельную траекторию, а мы такие красивые тормозим.

Однозначно правильного решения нет. Поэтому мы решаем в условиях неопределенности и получаем то, что вытекает из решения.
Последний раз редактировалось Диполь Пн апр 14, 2014 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 8,794
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#903 Сообщение Bulldog_Spike »

Kozhurin писал(а):Смотри как народ умирает на дорогах, тогда поймешь что лучше сделать маневр который тебя спасет, нежели соблюсти ПДД и ждать незнамо чего.
Соглашусь с Billy.Bob, ПДД не дебилами писаны, кроме того статистику учитывают, к которой думаю у Павла в таком объеме как была там задействована - просто нет доступа. Так вот - есть все основания рекоменовать водителям тормозить в пол, а не уходить на встречку либо пытаться за 2 сек. ТРЕЗВО И АДЕКВАТНО оценить ситуацию и принять свое "профессиональное" решение про маневр (который между прочим не только решить, но и исполнить надо).
Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Пн апр 14, 2014 13:36, всего редактировалось 2 раза.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#904 Сообщение Billy.Bob »

Диполь писал(а):Однозначно правильного решения нет. Поэтому мы решаем в условиях неопределенности и получаем то, что вытекает из решения.
Снижая скорость, мы потенциально уменьшаем повреждения, которые могут возникнуть в результате ДТП.
А начиная "обруливать" мы потенциально ничего не снижаем.

Кстати, недавнее ДТП со скутером, которого в столб выпихнули, яркий тому пример.
Парниша за 2 сек принял решение обруливать.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пн апр 14, 2014 13:39, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Kozhurin
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 13:00
Откуда: Москва
Имя: Валерий
Мотоцикл: Yamaha FZ6
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#905 Сообщение Kozhurin »

Диполь
полностью солидарен.
Пусть каждый выбирает что ему делать в той или иной ситуации.

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:
Billy.Bob
На мой взгляд суть данного маневра - избежать ДТП.
Резкое торможение никак не уменьшает вероятность ДТП, а наоборот увеличивает.
Последний раз редактировалось Kozhurin Пн апр 14, 2014 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
M.I.C.H.
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 3,088
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2013 00:22
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: xj6
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#906 Сообщение M.I.C.H. »

Диполь писал(а):Так никто и не отрицал.
Речь шла не о полном предусматривании всего, а о том, что каждый сам решает, что предусматривать и в какой степени, а что не предусматривать (потому, что решил, что это предусмотреть невозможно или не нужно).
Паш, а ведь получается, что если взять крайний вариант, когда я не хочу все предусматривать и выбираю для себя наплевательское отношение ко всем рискам, при этом я говорю, что использую ППО, то не превращается ли в этом случае ППО в ППБО (принцип полной безответственности)?
Последний раз редактировалось M.I.C.H. Пн апр 14, 2014 13:53, всего редактировалось 1 раз.
Бесстрашный путешественник по эмоциональному спектру через химические порталы в стеклянных сосудах.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#907 Сообщение beck »

Диполь писал(а):Нарушение скоростного режима для ухода от догоняющей фуры без тормозов.
Поворот под знак "проезд запрещен" для ухода от сталкивающихся авто
Выезд на встречку через сплошную для ухода от авто, вылетевшего на твою полосу со встречки
и т.д.
И как часто это бывает?

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Bulldog_Spike писал(а):Так вот - есть все основания рекоменовать водителям тормозить в пол, а не уходить на встречку либо пытаться за 2 сек. ТРЕЗВО И АДЕКВАТНО оценить ситуацию и принять свое "профессиональное" решение про маневр (который между прочим не только решить, но и исполнить надо).
Соглашусь. Если время есть, то водитель успевает затормозить, если времени нет, то можно подергаться с маневрами, но стоит посмотреть ютуб, в котором такие объезжалы попадают в куда более печальные ситуации. Если объехал и ни во что не впилился, считай, что родился в рубашке и повезло.
Последний раз редактировалось beck Пн апр 14, 2014 14:35, всего редактировалось 1 раз.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#908 Сообщение maxys146 »

Billy.Bob писал(а):Что лучше, погибнуть самому, или выжить и отправить в могилу троих.
На словах все герои и выберут первый вариант... А в реальности люди по другому думают и своя тушка дороже всего.
Последний раз редактировалось maxys146 Пн апр 14, 2014 15:17, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#909 Сообщение Диполь »

beck писал(а):И как часто это бывает?
Редко. Но если ты внимательно читал, то у меня не было призывов всегда нарушать и всегда объезжать вместо того, чтобы тормозить.
Я говорил о том, что если нарушение снижает риски, то нужно нарушать, а не отдавать свою жизнь из-за экономии 3000 руб или из-за слепого преклонения перед ПДД.
Я осознанно и нагло нарушаю ПДД крайне редко. Но несколько раз мне это спасало жизнь.

История с выездом авто на встречку не фантазия, а мой личный опыт. И если бы я поступил по ПДД, то сейчас не мог бы вести занятия по мотобезопасности.

Аналогично у меня была история с неожиданным стартом со светофора и проездом на красный (это я стартанул и проехал). И опять-таки, цена этого решения - штраф в обмен на жизнь, которая осталась при мне.

И таких историй у меня несколько.

Поэтому точно так же, как когда-то учили меня, что при выборе "ПДД или жизнь" нужно выбирать жизнь, также и я сейчас учу этому новичков.
И это правильно.

И даже в КОАП данное правило законодательно закреплено в статье 2.7 "Крайняя необходимость":
"Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред."
Последний раз редактировалось Диполь Пн апр 14, 2014 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

zoomba
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 20 дней
Сообщения: 4,433
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
Род занятий: Веб-программист, веб-мастер.
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#910 Сообщение zoomba »

beck писал(а):И как часто это бывает?
Имхую, что одного раза в жизни тебе будет достаточно.
maxys146 писал(а):А в реальности люди по другому думают и своя тушка дороже всего.
+100500.
Последний раз редактировалось zoomba Пн апр 14, 2014 15:24, всего редактировалось 1 раз.
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.

Аватара пользователя
Exlibris
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,317
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 17:29
Откуда: Москва
Имя: Митя
Мотоцикл: FZ6-SA S2
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#911 Сообщение Exlibris »

TBX писал(а):Exlibris, да- пдд основа, это правила игры на дороге. некоторые игроки могут мухлевать- и об этом надо знать.
Или ты считаешь что на пдд надо возложить?
Я чуть раньше задал вопрос, хотелось бы получить ответ. Вообще кроме ПДД есть замечательное правило ДДД которое куда вернее описывает действие на дороге.
beck писал(а):Есть альтернативная точка зрения на ПДД? Я имею в виду, что ПДД не верх всего и следует отступать от ПДД, если нужно.
Я правильно понял извив твой мысли?
Два раза подряд отвечаешь вопросом на вопрос, дальше тенденция продолжится или всё же ответишь?
Последний раз редактировалось Exlibris Пн апр 14, 2014 15:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Michael13
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 20 дней
Сообщения: 1,736
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 19:15
Род занятий: Риски
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: F4i => Triumph Tiger 800 XCx
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#912 Сообщение Michael13 »

Bulldog_Spike писал(а):Соглашусь с Billy.Bob, ПДД не дебилами писаны, кроме того статистику учитывают, к которой думаю у Павла в таком объеме как была там задействована - просто нет доступа. Так вот - есть все основания рекоменовать водителям тормозить в пол, а не уходить на встречку либо пытаться за 2 сек. ТРЕЗВО И АДЕКВАТНО оценить ситуацию и принять свое "профессиональное" решение про маневр (который между прочим не только решить, но и исполнить надо).
Вот только стоит вспомнить, что правила эти писаны лет 50 назад, а наличие мотоциклов в них вообще обычно не учитывается. Тот же экзамен на категорию "А" - один смех.
Последний раз редактировалось Michael13 Пн апр 14, 2014 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Любишь кататься? Люби и катайся!

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#913 Сообщение Диполь »

M.I.C.H. писал(а):Паш, а ведь получается, что если взять крайний вариант, когда я не хочу все предусматривать и выбираю для себя наплевательское отношение ко всем рискам, при этом я говорю, что использую ППО, то не превращается ли в этом случае ППО в ППБО (принцип полной безответственности)?
Абсолютно верно. Можно сказать и так. Но на самом дело это тот же ППО. Человек решил выбрать наплевательское отношение и сам получит последствия этого решения.
Последний раз редактировалось Диполь Пн апр 14, 2014 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Bulldog_Spike
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 8,794
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2012 11:30
Откуда: Дмитров, Москва СЗАО
Имя: Вадим
Мотоцикл: нет
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#914 Сообщение Bulldog_Spike »

Michael13 писал(а):что правила эти писаны лет 50 назад
Правила
дорожного движения Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)

С изменениями и дополнениями от:
8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля, 19 апреля, 30 сентября, 29 декабря 2008 г., 10 мая 2010 г., 6 октября, 23 декабря 2011 г., 28 марта, 12 ноября 2012 г., 21, 30 января, 5 июня, 23 июля, 4 октября, 17 декабря 2013 г.



Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1305770/#block_1001#ixzz2yraabMHr
Последний раз редактировалось Bulldog_Spike Пн апр 14, 2014 15:32, всего редактировалось 1 раз.
С Диполем не согласен, ибо не знаю его мнения и на занятиях его никогда не был.

Аватара пользователя
beck
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 15 дней
Сообщения: 6,363
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 13:32
Род занятий: System engineer
Откуда: Limassol
Имя: Peter
Мотоцикл: CPI SM250
Пол:
Контактная информация:

Re: Принцип полной ответственности. Кто против?

#915 Сообщение beck »

Диполь писал(а):Редко.
Диполь писал(а):И таких историй у меня несколько.
Как часто у тебя происходили такие истории? Соломенные чучела, как ты понимаешь, очень соломенные.
zoomba писал(а):Имхую, что одного раза в жизни тебе будет достаточно.
Один раз в жизни все умирают насовсем.
Exlibris писал(а):Два раза подряд отвечаешь вопросом на вопрос, дальше тенденция продолжится или всё же ответишь?
Ты с какой целью интересуешься?
Последний раз редактировалось beck Пн апр 14, 2014 15:49, всего редактировалось 1 раз.
Мужество, честь и отвага - вот три признака моего алкогольного опьянения.

Ответить