"Срыв" заднего колеса.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Remi
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 22:46
Откуда: Тушино - центр вселенной.
Имя: Дядя Сережа
Мотоцикл: Suzuki GSX-R600
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

"Срыв" заднего колеса.

#1 Сообщение Remi »

При срыве заднего колеса, особенно в повороте, когда явно перестарался с открытием заслонки, авторы многих книг, настоятельно не рекомендуют сбрасывать газ. Обещают хайсайд и как следствие неменуемое падение. Однако, не раз на себе испытал, что такие действия спасали меня от падения. Вот опять вчера, сорвал колесо на скользком, мокром освальте. Сразу же сброил газ, мот выпрямился, и я поехал дальше. Если б газ не убирал, то разложился бы 100% Скажите, кто нибудь сталкивался с подобной ситуацией, какими были действия?
Да, и вот еще про хайсайд при блокировке заднего колеса:
http://www.bikeblog.ru/?p=186
Вы тормозили предельно грамотно. Постепенное увеличение усилия на переднем тормозе предотвращает юз переднего колеса. Не надо бояться перетормозить задним тормозом. Даже если колесо начнет сносить, это не снизит эффективность торможения. Ваш инстинкт самосохранения сыграл с вами злую шутку, заставив убрать ногу с педали, что и привело к хайсайду.
Уже не в одном писании видел подобные советы. И ни когда им не следую. Может я дурак?)

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 1 День
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#2 Сообщение JohnAl »

Дык, скольжение на мокром и сухом асфальте - это разные все же вещи. На мокром хайсад вряд ли возможен - зацепиться трудно резине для рывка более-менее сильного.
Про торможение - не понял. Как это заднее может тебя разболтать, если при торможении почти все на передок уходит?
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Bodroff
На форуме: 17 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 12:38
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Honda Silver Wing
Пол:

#3 Сообщение Bodroff »

я на мокром тоже недавно словил срыв, тоже выправился торможением. не знаю, принципиально или нет - на скутере

Аватара пользователя
Jager
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2,128
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 17:54
Род занятий: Подвальная крыса...
Откуда: Владимир
Имя: Сергей
Мотоцикл: GSX650F
Пол:

#4 Сообщение Jager »

Я тоже при срыве заднего колеса в повороте сбрасываю газ и возвращаюсь на место. Может у меня мотик просто тяжелый, но лично я склонен считать, что книги написаны гонщиками для гонщиков, т.е. 95% форумцев на таких скоростях не ездят.
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.....
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?

Аватара пользователя
Remi
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 22:46
Откуда: Тушино - центр вселенной.
Имя: Дядя Сережа
Мотоцикл: Suzuki GSX-R600
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

#5 Сообщение Remi »

Знаете, почитал я сейчас статью: http://motorace.by/articles/race/327.html Очень все доходчиво написано и показано. В общем-то все понятно. Мне все таки кажется, что не всегда надо не сбрасывать газ. Если ты его не сбросишь, то в любом случае упадешь. А бывают ситуации, когда сбросив вовремя газ, ты все таки устоишь, к примеру, как уже писалось выше - на скольской дороге (песок, влажность)
Почти все подобные книги, написанны зарубежными авторами, а перевод бывает очень плохой, возникают непонятки, неточности.

Аватара пользователя
Шкет
На форуме: 18 Лет 25 дней
Сообщения: 6,340
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
Имя: Евгений
Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
Пол:

#6 Сообщение Шкет »

Мне так думается еще большую роль играет на чём газ сбрасывать, на 250том бандюке или какой нибудь ватрухе. Торможение двигателем у 250ти кубового рядника и у литрового вэ-твина то разное будет. Так шта вопрос сей многогранен и неизучен...Статьи эт конечно хорошо, но метод проб и ошибок наглядней.
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 23 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

#7 Сообщение Devil »

В повороте газом я заднее колесо еще не срывал,а если и было чуть-то я ничего не делал для предотвращения,байк сам стабилизировался.А вот перетормаживать задним тормозом-это было.Колесо уходит в бок,инстинкт заставил меня срочно прекратить торможение,как только я отпустил тормоз-получил "пинок под зад" от своего байка за подобное обращение,знаете,как затрещина от старщего товарища когда ты нашкодил :lol: Так вот скорость была около 30ти!!! км/ч,я пришел к выводу-будь 60км-яб прыгал на нем как на быке и точно бы отправился в полет с полными штанами впечатлений.

Аватара пользователя
Remi
На форуме: 18 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 22:46
Откуда: Тушино - центр вселенной.
Имя: Дядя Сережа
Мотоцикл: Suzuki GSX-R600
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

#8 Сообщение Remi »

У меня много раз было, что пережал задний тормоз - пошол в юз, но вовремя отпустил и удержал байк, а вот если пережал и не отпускаешь - падение тебе обеспечено. Вот и думай как лучше делать.

bigalex
На форуме: 16 Лет 8 Месяцев 28 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#9 Сообщение bigalex »

В статейке с фотами же ясно написано, впрочем я и сам так думал, что есть критический угол заноса мотика. Успел прикрыться до достижения этого угла - поехал далее, не успел и превалил за этот угол - расправляй крылья и в полёт. Угол зависит от многих факторов. Вот в принципе и всё.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#10 Сообщение MedveD »

Все верно - тут важен угол ! Так же важна скорость, вид мотоцикла и еще куча факторов. Еще хороший шанс избежать хайсайд при критическом угле - встать на подножки ... и дать мотоциклу стабилизироваца без вашего веса.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

PS - и опять же читая умные книжки задумывайтесь для кого они написаны ... и применительно к чему !
Все там будем.

Аватара пользователя
JohnAl
На форуме: 18 Лет 1 День
Сообщения: 3,580
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 08:59
Откуда: Мытищи
Имя: Евгений
Мотоцикл: NC700XD
Пол:

#11 Сообщение JohnAl »

MedveD а почему "... и дать мотоциклу стабилизироваца без вашего веса". Если на подножки встал, то почитай всю свою массу ты перенес на низ. А 70-100кг (ну это уж кто сколько весит) добавленные в центр масс мотоцикла - это огромный эффект к устойчивости.
Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
(с) Мишель Монтень

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#12 Сообщение MedveD »

JohnAl Если б ты был железный и надежно прикручен к мотоциклу
:D - то может это и добавило б устойчивости ... попробуй для примера привязать бурдюк с водой к мотоциклу - добавит это устойчивости и управляемости ? Вопщим опять ничего умного сказать немогу ибо туплю :D Но это работает ! (Всмысле встать на подножки)
Все там будем.

Аватара пользователя
opavelo
Yamahaвод
На форуме: 18 Лет 4 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7,725
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 20:47
Откуда: Солнцево
Имя: Павел
Мотоцикл: ДжиксерRRR rrr RR R
Пол:
Контактная информация:

#13 Сообщение opavelo »

Поднимаясь на подножки, вы уменьшаете силу инерции (инерционную массу) мотоцикла во всех направлениях движения, так как жестко не связаны с мотоциклом
Последний раз редактировалось opavelo Вс июн 07, 2009 02:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 21 Лет
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#14 Сообщение MedveD »

О - вроде как понаучнее написал ! Молодец Паш !
Все там будем.

Аватара пользователя
Hammerfall
На форуме: 18 Лет 24 дней
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 20:52
Род занятий: рэкет
Откуда: Berlin
Имя: Казаков Александр
Мотоцикл: GSF1250SA
Пол:

#15 Сообщение Hammerfall »

MedveD писал(а):Еще хороший шанс избежать хайсайд при критическом угле - встать на подножки ... и дать мотоциклу стабилизироваца без вашего веса.
Это как вы при критичесом-то угле наклона на подножки встать решили???? 20 евро дам тому,кто покажет этот трюк! :D
Каждому свое

Ответить