Правовой тупичок:
Если тот сегмент дороги, который привыкли использовать мотоциклисты на МКАДе, перевести на сухой язык Закона, то получится всё же обочина.

Скрытый текст
Обо́чина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (ПДД 1.2).
Обочина может быть неукреплённой (грунтовой) и укреплённой.
Обочина не предназначена для нормального движения механических транспортных средств (ПДД 9.9).
Обочина предназначена для:
остановки и стоянки транспортных средств (ПДД 12.1);
разворота, если его нельзя произвести без заезда на обочину (ПДД 8.8);
на очень узких дорогах — для разъезда транспортных средств;
при отсутствии тротуаров — для движения пешеходов (ПДД 4.1);
при отсутствии велосипедных дорожек — для движения велосипедов и мопедов (если это не создаёт помех пешеходам, иначе велосипеды и мопеды должны двигаться по проезжей части) (ПДД 24.2).
Поскольку на МКАД нет тротуаров, при однозначном трактовании определения, это место должно использоваться пешеходами, гуляющими вдоль дороги. Поскольку это вообще бредятина - можно предположить, что скорее это "специальная резервная полоса".
И, как мы видим, скутер вполне может шуршать законно. Мот - нет.
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.