Ну да. Только кричать об этом не надо.Барсук писал(а):Добавлено спустя 31 секунду:
А в не стоячих нельзя
Добавлено спустя 7 секунд:
А в стоячих можно

Ну да. Только кричать об этом не надо.Барсук писал(а):Добавлено спустя 31 секунду:
А в не стоячих нельзя
Добавлено спустя 7 секунд:
А в стоячих можно
Я имел в виду не уровень квалификации, а мотивацию. Чтобы было понятнее, приведу пример: представим себе адвоката, который, доподлинно зная, что его клиент виновен в совершении преступления, будет за деньги всячески способствовать тому, чтобы его клиент смог уйти от справедливой ответственности, используя для этого лазейки в несовершенном по определению законе и недостаток доказательств его вины. Это пример мотивации, которая направлена не на профилактику преступности, а наоборот - прямо противоречит ей, создавая у платёжеспособных адвокатских клиентов иллюзию относительной безнаказанности, что только способствует росту преступности.Rusbat писал(а):Спец- не спец... Ну, как сказать...
Тут вообще-то мотофорум, ты не забыл? И мы обсуждаем предаварийную ситуацию при движении в «междурядье» (если уже забыл о чём идёт речь – прочти первый пост темы).Rusbat писал(а):Да и при чем тут водители двухколёсных ТС?
Не нужно передёргивать. Всё, что касается изложенных мною соображений по поводу понятия «безопасный боковой интервал», в данном контексте направлено на объяснение того, насколько опасна езда в так называемом «междурядье». Всё, что я хотел объяснить, это то, что при постоянном несоблюдении безопасного бокового интервала (а на практике иначе ездить в «междурядье» невозможно), возникновение ДТП – это только вопрос времени. Выход только один: не ездить в «междурядье», если безопасный боковой интервал соблюсти невозможно. В противном случае это - игра в рулетку.Rusbat писал(а):А на улице кто-то на машине вдруг захочет объехать фантик от конфеты или увидит голосующего "клиента", дёрнет рулём. Ой, а почему же тогда произошло столкновение??? Мы же по табличке безопасный интервал выдерживали!
Принципиального отличия тут нет. Если бы ты был «двухколёсным», то знал был, что ситуации с открытой дверью в «мотополосе» или «междурядье» - весьма распространены, как и аварии по этой причине. Мы не можем никак повлиять на водителей автомобилей, которые неосторожно открывают дверь в нарушение ПДД. Поэтому, если мы не хотим попасть в ДТП и серьёзно пострадать по этой глупой причине, то должны предусматривать вероятность возникновения данной ситуации.Rusbat писал(а):Угу. Но в контексте нашего обсуждения про внезапное открывание дверей, в Вашем примере упущено важнейшее условие эксперимента!
Допустим, что у водителя не вызывает затруднений проезд между вешками. Нормально, уверенно проезжает. Безопасно. Интервал проверен и надёжен!
Но вместо того, чтобы сдвигать стойки ворот, мы "внезапно открываем дверь".
Надо ли продолжать или всё-таки пояснить отличие этих двух ситуаций?
ГИБДД лишь выносит решение. Идёте в суд и опротестовываете это решение.Bulldog_Spike писал(а):А для Rusbat можно напомнить. что напр. при аварии на мотополосе всегда ГИБДД признает виноватым
Причём здесь ГИБДД или суд? При подобных ДТП по факту виноваты оба водителя, т.к. ими обоими совершены нарушения ПДД, исключив которые (хотя бы с одной из сторон), мы исключим саму возможность возникновения ДТП (не открыл бы автолюбитель дверь – не было бы ДТП, не ехал бы мотоциклист слишком близко в «междурядье»/«мотополосе», т.е., практически, не ехал бы он там в принципе - опять же ДТП не было бы).Rusbat писал(а):ГИБДД лишь выносит решение. Идёте в суд и опротестовываете это решение.
Если ты не являешься "нубом и лузером" (как ты сейчас самоопределился), тогда докажи это, участвуя в аргументированной дискуссии. А то на практике тебе обычно нечего мне возразить, а запала хватает только на довольно примитивные и однообразные «уколы» в мой адрес, да и то, в последнее время, лишь в третьем лице (как только что)Lanius писал(а): он один "всё и вся" знает,а все остальные нубы и лузеры
именно так, потому что это "изменение габаритов находящегося на ДОП ТС"Rusbat писал(а):если Вы, открыв дверь, будете в суде трясти формулами, то это Вам ничего не даст, виновным будет признан открывший дверь.
Да при том, что именно там принимаются решения о виновности или невиновности водителей. Любое решение ГАИ по любому делу (уголовное, административное) можно оспорить в суде. Равно как и гражданский иск по ущербу.Stranger707 писал(а):Причём здесь ГИБДД или суд?
А как Вам такая фраза из объяснения участника ДТП, разбивающая Ваши домыслы о виновности "междурядника"?Stranger707 писал(а):При подобных ДТП по факту виноваты оба водителя, т.к. ими обоими совершены нарушения ПДД, исключив которые (хотя бы с одной из сторон), мы исключим саму возможность возникновения ДТП (не открыл бы автолюбитель дверь – не было бы ДТП, не ехал бы мотоциклист слишком близко в «междурядье»/«мотополосе», т.е., практически, не ехал бы он там в принципе - опять же ДТП не было бы).
В принципе избежать ДТП можно только вообще не выезжая на дорогу. Но и здесь подвох: даже в поле может попасться вседорожник, а в бетонный гараж вылететь с трассы грузовик...Stranger707 писал(а):Мы же здесь говорим о том, почему такие ДТП возникают, и как их можно избежать в принципе.
«Перестроение» (этот термин имеет официальное определение в ПДД) и прямолинейное движение в «междурядье» - это две большие разницы.Rusbat писал(а):Вы обвинили меня в выгораживании мотоциклистов. Это не так. Автомобили тоже вклиниваются в так называемое "междурядье" и сминают двери дуракам, открывающим их. Называем "междурядье" перестроением" и всё становится на свои места, всем ясно, кто виноват.
С этим фактом я не спорю, это действительно так. И я даже выше в теме объяснял, почему это так. Поэтому я и утверждал, что юридическим это понятие становится только по факту ДТП, причиной которого стало его не соблюдение, в остальных случаях это - важный параметр, влияющий на безопасность дорожного движения.Rusbat писал(а):Ни один нормативный правовой акт не содержит указаний на то, какой именно боковой интервал считается безопасным.
А как часто происходят такие ситуации (с открывающимися бортами и вываливающимся грузом), в сравнении с открывшейся дверью автомобиля? Полагаю, что это несопоставимые по вероятности события, так что между ними нельзя проводить параллель.Rusbat писал(а):В жизни открывшийся борт грузовика раскидает его груз гораздо дальше, чем "0.75 м в стоячей пробке". И Ваши расчеты снова станут пустой теорией.
Перестроение в другую полосу возможно только в том случае, если эта полоса свободна, и этот манёвр не создаст помех ТС, движущимся по этой полосе – на основании пп. 8.1 и 8.4 ПДД. При соблюдении требований указанных пунктов Правил, подобная ситуация невозможна, т.к. при перестроении в непосредственной близости от перестраивающегося ТС в той же полосе вообще не должно быть другого ТС, ни с закрытыми, ни с открытыми дверями. Так что описанная гипотетическая ситуация больше смахивает на попытку мотоциклиста уйти от ответственности, сочиняя различные байки. Но с учётом широкого распространения видеорегистраторов, делать это нет большого смысла – ещё поймают на лжесвидетельстве.Rusbat писал(а):"Я, управляя мотоциклом R1, двигался по ул.Х..., в левом ряду. Намереваясь сделать остановку у правого края дороги (готовясь совершить правый поворот, свернуть к магазину и т.п), я совершил перестроение из левой полосы в правую и двигался с соблюдением безопасного бокового интервала. В это время водитель автомобиля ТАЗ, в нарушение п.12.7 ПДД РФ внезапно открыл дверь своего автомобиля в следствие чего произошло ДТП."
Согласен, поэтому и предлагаю анализировать, в первую очередь, реальные и наиболее распространённые аварийные ситуации и их причины, а не заниматься бесцельными фантазиями.Rusbat писал(а):В принципе избежать ДТП можно только вообще не выезжая на дорогу.
Да никакого конфликта и не было, это нормальное обсуждение. А что касается обращения, то на Мотофоруме принято обращаться на «ты», вне зависимости от возраста, стажа и личных заслуг перед Родиной, так что прошу не воспринимать это как негативное отношениеRusbat писал(а):Никакого особого противоречия между нами нет. ВЫ говорите о профилактике, я о борьбе с последствиями.
Предлагаю считать конфликт "не имевшим место быть".
Дааа, не мооожет, ага.Stranger707 писал(а):Автомобиль на практике двигаться в «междурядье» не может физически, т.к. ему не позволят это сделать его габариты.
Вот именно, что термин "перестроение" имеет юридическое толкование, а термин "междурядье" нет!Stranger707 писал(а):«Перестроение» (этот термин имеет официальное определение в ПДД) и прямолинейное движение в «междурядье» - это две большие разницы.
Именно! То есть, Вы сами своими словами признали, что если даже интервал был в десять сантиметров и ДТП не произошло, то он(интервал) по юридической сути являлся безопасным?Stranger707 писал(а):Поэтому я и утверждал, что юридическим это понятие становится только по факту ДТП, причиной которого стало его не соблюдение,(это о боковом интервале речь)
Перестроение возможно и на занятую полосу! Есть дистанция и интервал-- заезжай.Stranger707 писал(а):Перестроение в другую полосу возможно только в том случае, если эта полоса свободна, и этот манёвр не создаст помех ТС, движущимся по этой полосе – на основании пп. 8.1 и 8.4 ПДД.
А как Вы думали? Виноват водитель будет не только по моему, но и по закону!Stranger707 писал(а):Продолжая линию, описанную в твоей «ситуации», можно дойти до полного абсурда: предположим, что автомобилист остановился на парковке и открыл дверь, чтобы выйти из машины, а в этот момент в зазор между его и соседним запаркованным автомобилем влетел на высокой скорости невесть откуда взявшийся сумасшедший велосипедист, совершив столкновение с дверью, получив травмы и т.п. И что, опять автомобилист будет виноват по-твоему?..
Понял, учту!Stranger707 писал(а):Да никакого конфликта и не было, это нормальное обсуждение. А что касается обращения, то на Мотофоруме принято обращаться на «ты», вне зависимости от возраста, стажа и личных заслуг перед Родиной, так что прошу не воспринимать это как негативное отношение
Да тебе памятник при жизни ставить надо!Rusbat писал(а):Спец- не спец... Ну, как сказать... Два высших юридических образования, опыт работы по этой части, в том числе и по ДТП, работа аварийным комиссаром и специалистом по урегулированию убытков СК, споры в группах разбора ГИБДД, представительство в судах по делам о ДТП.
Не, всё-таки я не спец. Вообще.
Да и при чем тут водители двухколёсных ТС? За свои 36 лет я 18 лет за рулём консервной банки и ни разу не сидел за рулем мотоцикла или мопеда, даже когда малым пацаном был.
Да какая энергия? Просто вечер выходного дня.Герман писал(а):Такую энергию в споре ,да в мирных целях.
Да и я, в общем-то, не ПДД разбираю, а подсказываю, как в подобном случае выйти из неприятной ситуации с наименьшими потерями.Герман писал(а):Пойми ,здесь не ПДД разбирают ,а делятся советами как не попасть в неприятную ситуацию.
Где что нахожу-- отвечаю. Нашел здесь-- ответил, найду ещё где-то, тоже отвечу.Герман писал(а):Здесь,на форуме, много вопросов по юридической части,там бы тебе цены не было бы!
Вспомните, что Вы мне написали недавно в споре как раз по юридической стороне? (Цитата)" не говорите, что мне делать, и я не скажу Вам, куда идти."(конец цитаты).Герман писал(а):Не лезь в вождение ,пожалуйста.
Это был не юридический спор ,а разбор полётов.Rusbat писал(а):Вспомните, что Вы мне написали недавно в споре как раз по юридической стороне? (Цитата)" не говорите, что мне делать, и я не скажу Вам, куда идти."(конец цитаты).
Это шутка, не в наезд. :)
А вот с этим полностью согласен!Rusbat писал(а):А если серьёзно, то куда же ещё мотоновичку первым делом соваться, как не в темы про вождение и безопасность? :)
Ты просто не понимаешь, не являясь пока ещё "двухколёсным" водителем хотя бы с минимальным стажем, какую ситуацию мотоциклисты называют "междурядьем".Rusbat писал(а):Дааа, не мооожет, ага.
В данной формулировке из ПДД фраза «сохранение первоначального направления движения» используется для того, чтобы отличить манёвр перестроения от других манёвров, связанных с выездом из занимаемой полосы, при которых во время завершения манёвра ТС меняет направление своего движения относительно потока транспорта, в котором оно двигалось до начала манёвра (т.е. для отличия перестроения от поворота или разворота). Это совершенно не означает, что мотоцикл при перестроении движется прямолинейно (т.е. параллельно разметке полос движения). В момент перестроения мотоцикл не меняет общего направления движения, однако движется отнюдь не прямолинейно (т.е. не параллельно линиям разметки).Rusbat писал(а):Кстати, перечитаем п 1.2 ПДД РФ: «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения."
Вот оно, то самое Ваше "прямолинейное движение"! Не меняет мотоцикл направления!
Ну вот, ты опять начинаешь размышлять как «адвокат дьявола», цель которого не добиться установления истины и справедливости, а лишь отмазать «нарушителя». Это свидетельствует о том, что ты понимаешь, что мотоциклист при этом будет в чём-то не прав, т.к. оснований для движения в «междурядье» у него нет, иначе зачем сочинять эти байки про непрерывную череду перестроений?..Rusbat писал(а):Вот оно, то самое Ваше "прямолинейное движение"! Не меняет мотоцикл направления!
И скажите мне, что мешает мотоциклисту написать в объяснении "перестраивался"? Он несколько раз перестраивался из правого края левого ряда в левый край правого ряда. Юридически к этому придраться очень сложно! Мотоциклист всегда движется то по одной полосе, то по другой! А наезжает на разметку только при перестроении!
Во-первых, реально скользкой разметка становится только при влажном покрытии, при сухом - на неё вполне безопасно время от времени наезжать, главное резко не ускоряться, не тормозить и не бросать сцепление, но тебе, как «немотоциклисту» на данный момент, это простительно не знать.Rusbat писал(а):По разметке он просто не может ехать, скользко!
Нет такого понятия с точки зрения юриспруденции – безопасный боковой интервал, как и нет его юридических критериев. Юридически очевидно только то, что если произошло ДТП соответствующего вида (например, две машины притёрлись боками в плотном потоке, в пробке), то как минимум одним из водителей (или обоюдно) этот безопасный интервал не был соблюден. Из этого вовсе не вытекает, с точки зрения безопасности ДД, что если ДТП не случилось, значит, водитель ехал, соблюдая безопасный интервал. Я выше писал, что теория безопасности дорожного движения основана на вероятностном характере возникновения ДТП, когда отнюдь не любое нарушение ПДД обязательно автоматически приводит к аварии, но оно в любом случае неизбежно увеличивает её вероятность. Я наглядно демонстрировал это выше на примере эксперимента с проездом «ворот», где в определённой ситуации не происходит ни 100% успешного заезда, ни 100% неуспешного, а стойки «ворот» сбиваются с определённой вероятностью, которая возрастает по мере уменьшения расстояния между ними.Rusbat писал(а):Именно! То есть, Вы сами своими словами признали, что если даже интервал был в десять сантиметров и ДТП не произошло, то он(интервал) по юридической сути являлся безопасным?
А я и не спорю, что указанная выше математическая формула минимального безопасного бокового интервала не учитывает (и не может учитывать) всех мелких нюансов, от которых он, так или иначе, зависит в определённой дорожной ситуации (в том числе и опыт конкретного водителя с точки зрения «ощущения» габаритов своего ТС), отчего она не перестаёт быть в целом верной и достаточной универсальной в качестве критерия безопасности, предоставляя необходимый для устойчивой безопасности запас пространства.Rusbat писал(а):Моя подруга, кстати первые два месяца за рулём считала, что ворота гаража для автобусов в автоколонне слишком малы для её Kia Picanto!!!
Нет, невозможно. Если мы говорим, что полоса занята, то это подразумевает, что она занята по ширине и длине (включая необходимый запас) на том её участке, который потребуется перестраивающемуся ТС для выполнения манёвра без создания помех ТС, движущимся по данной полосе.Rusbat писал(а):Перестроение возможно и на занятую полосу! Есть дистанция и интервал-- заезжай.
Это к тебе вопрос, ты же начал утверждать, что нет в природе никакого «междурядья», а есть якобы только непрерывная череда перестроений из ряда в ряд и обратно, и так всю дорогу.Rusbat писал(а):А про движущиеся ТС это Вы зачем сейчас? Мы, вроде, обсуждали ситуацию с открыванием дверей в пробке?
Да ну сейчаЗ, ага. Я бы такому велосипедисту ещё и накостылял бы, если его состояние после «знакомства» с моей дверью это позволило бы, а потом, задержав его до приезда правоохранителей, установил бы личность и место жительства, чтобы взыскать потом по суду за порчу двери (если добровольно откажется возмещать ущерб).Rusbat писал(а):А как Вы думали? Виноват водитель будет не только по моему, но и по закону!Stranger707 писал(а):Продолжая линию, описанную в твоей «ситуации», можно дойти до полного абсурда: предположим, что автомобилист остановился на парковке и открыл дверь, чтобы выйти из машины, а в этот момент в зазор между его и соседним запаркованным автомобилем влетел на высокой скорости невесть откуда взявшийся сумасшедший велосипедист, совершив столкновение с дверью, получив травмы и т.п. И что, опять автомобилист будет виноват по-твоему?..