Джимхана, лоусайд. Почему?

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#106 Сообщение Billy.Bob »

Lurker-beta ты слишком много читаешь и слишком мало проводишь времени на площадке ;))))))

Мой личный пример:

Я освоил восьмерку на СВ400 как смог, без всяких книжек, просто тупо тренировался каждый день.

Потом прочитал книжку какую-то, и узнал про контрсвешивание. попробовал, удивился эффекту ;))))))) восьмерка делается гораздо проще ;)))))

Потом освоил проскальзывание сцепления, восьмерка еще упростилась ;))))))

Самое яркое "открытие" - контрруление.
Начитался книжек, попробовал, не понравилось ;)))) мот валится очень резко. Использовал прием, как говорит Диполь "только для резкого объезда препятствия"

Но потом прочитал другую книжку, и теперь контрруление мой основной прием ;)))))))))))))))) Просто я раньше не умел его готовить ;)))))))))))))))

Добавлено спустя 46 секунд:
hd48 писал(а):Billy.Bob сеня на ярославке будешь пробовать? я бы подкатил позырить
У меня мот сейчас разобран ;)))) переделываю под стант ;))))))))))))))))))

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Kervan писал(а):Например мой от открытия газа на низких оборотах "подпрыгивает".
Любой мот "подпрыгивает", любой, хоть Ебрик, хоть Р1.
Сцеплением ты можешь четко дозировать тягу, при этом задним тормозом иногда притормаживать.

По себе заметил, если осваиваешь проскальзывание, задний тормоз практически не нужен.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Проскальзывание освоить мне удалось не сразу.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср май 07, 2014 09:56, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#107 Сообщение outluch »

где вы увидели свешивание внутрь поворота? на фотографии можно нарисовать виртуальную прямую от колес через ветровое стекло и понять что это контрсвешивание. Да даже потому что левое зеркало ближе чем правое. Это значит что наклон мотоцикла был сильнее чем без свешивания.
Ну и сюда добавим езду на тормозах (не понимаю зачем, кстати) Может приотпустил в этот момент газ, получил торможение = перед уплыл сразу.
Еще может быть за руль крепко держался - мне кажется тоже может быть причиной.

Аватара пользователя
Akrapovic
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,730
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 22:48
Откуда: Москва, Химки
Имя: Евгений
Мотоцикл: CBR600 =>F650 Гусь=>пенсолитр Hondo=> SV1000S
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#108 Сообщение Akrapovic »

Billy.Bob писал(а):проскальзывание сцепления
Важная вещь! Мне без этого совсем грустно, один цилиндр немаленького объема двигателя на малых скоростях чудовище! :-)
Последний раз редактировалось Akrapovic Ср май 07, 2014 10:18, всего редактировалось 1 раз.
Shit Happens

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#109 Сообщение Billy.Bob »

Кстати, всем "продвинутым" рекомендую книжку
Йенач Ник - Техника спортивной езды.

Сам ее прочитал уже раза три ;)))))))

Основная мысль:
"Чтобы найти главную техническую проблему – посмотрите в зеркало.
Чтобы найти слабое звено в системе человек-мотоцикл, посмотрите на водителя – это именно то, что нужно улучшить." ;)))))))))))))))))
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#110 Сообщение Lurker-beta »

Kervan писал(а):Скорее всего зависит от нрава мотоцикла. Например мой от открытия газа на низких оборотах "подпрыгивает".
в случае работы тормозом:
1)можно не газ открывать, а отпустить тормоз
2)При открытии не от нуля рывок гораздо меньше.
ты слишком много читаешь и слишком мало проводишь времени на площадке
т.е. лучше долбить мот пока не пойму как надо? У меня денег таких нет.
мот валится очень резко.
Попробуй открыть газ. Если ускорение в этот момент не нужно, то нажми ещё задний тормоз.
Сцеплением ты можешь четко дозировать тягу, при этом задним тормозом иногда притормаживать.
Точно так-же я могу это делать задним тормозом.
Billy.Bob писал(а):По себе заметил, если осваиваешь проскальзывание, задний тормоз практически не нужен.
По себе заметил, если осваиваешь задний тормоз, то сцепление практически не нужно.
outluch писал(а):где вы увидели свешивание внутрь поворота? на фотографии можно нарисовать виртуальную прямую от колес через ветровое стекло и понять что это контрсвешивание.
1)учти что голова наклонена влево для того, чтобы вид был горизонтально
2)учти что камера ещё над головой торчит а т.к. голова относительно мотоцикла наклонена влево, то точка обзора камеры находится заметно левее центра массы.
Ну и сюда добавим езду на тормозах (не понимаю зачем, кстати)
Попробуй при равномерном медленном движении контрруление с сильным закладыванием без заднего тормоза и сцепления. Сразу поймёшь, только не навернись.
outluch писал(а):Может приотпустил в этот момент газ, получил торможение = перед уплыл сразу.
я выходил из поворота, газ наоборот открывал.
outluch писал(а):Еще может быть за руль крепко держался - мне кажется тоже может быть причиной.
Есть такой грешок, пока не отучился.
Billy.Bob писал(а):Кстати, всем "продвинутым" рекомендую книжку
Йенач Ник - Техника спортивной езды.

Сам ее прочитал уже раза три ;)))))))
Billy.Bob писал(а):Lurker-beta ты слишком много читаешь и слишком мало проводишь времени на площадке ;))))))
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср май 07, 2014 10:38, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#111 Сообщение Billy.Bob »

Lurker-beta писал(а):Billy.Bob писал(а):
По себе заметил, если осваиваешь проскальзывание, задний тормоз практически не нужен.

По себе заметил, если осваиваешь задний тормоз, то сцепление практически не нужно.
Проблема только в том, что проскальзыванием сцепления я могу в любой момент как уменьшить тягу, так и добавить.

А когда душишь тормозом, тягу добавить не получится, у тебя мот на холостых.
+ при открытии газа будет рывок.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Lurker-beta писал(а):Попробуй при равномерном медленном движении контрруление с сильным закладыванием
Контрруление на медленной скорости нах не надо.
Посмотри как Seel ездит по площадке.
Ни контрруления ни свешивания в центр поворота.
Изображение
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср май 07, 2014 10:45, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#112 Сообщение Lurker-beta »

Нет рывка. Рывок при открытии от нуля. С тормозом же открытие не от нуля. Если нужно совсем чуть газа добавить, то можно приотпустить тормоз.
Мот не на холостых, а на почти холостых. Тяги на почти холостых мне для джимханы хватает.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#113 Сообщение outluch »

еще раз 20 посмотрел
В момент срыва колесо проходит по черному следу, но это врядли.
Более вероятна версия - ты приблизился к внешним конусам и при этом мот был на пределе уже и возможно ты довернул чуть-чуть руль чтоб от края отойти и угол наклона сделать поменьше. Вот и сорвало колесо.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#114 Сообщение Lurker-beta »

Контрруление на медленной скорости нах не надо.
Надо, закладывается быстрее.
Billy.Bob писал(а):Посмотри как Seel ездит по площадке.
Seel у нас профессиональный спортсмен?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср май 07, 2014 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#115 Сообщение Billy.Bob »

Lurker-beta ты путаешь применение приемов.
Медленно едем поворот руля в сторону поворота и контрсвешивание
Быстро едем: Контрруление и свешивание.

Лично для меня разделение на медленно и быстро примерно 50-60 км/час.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср май 07, 2014 10:49, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#116 Сообщение Lurker-beta »

outluch писал(а):Более вероятна версия - ты приблизился к внешним конусам и при этом мот был на пределе уже и возможно ты довернул чуть-чуть руль чтоб от края отойти и угол наклона сделать поменьше. Вот и сорвало колесо.
чтоб отойти от края угол наклона надо увеличить.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср май 07, 2014 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 3 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#117 Сообщение outluch »

Попробуй при равномерном медленном движении контрруление с сильным закладыванием без заднего тормоза и сцепления. Сразу поймёшь, только не навернись.
Так всегда и езжу. На площадке задним тормозом пользуюсь довольно редко. Пока не падал на сибере. На питбайке падал 1 раз - в полном наклоне на улитке с уменьшающимся радиусом поворота не укладывался и притормозил чуть чуть передом :-)
Последний раз редактировалось outluch Ср май 07, 2014 10:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#118 Сообщение Billy.Bob »

Lurker-beta писал(а):Надо, закладывается быстрее.
Все что хотел сказать, сказал :))) удачи на площадке.
Lurker-beta писал(а):Seel у нас профессиональный спортсмен?
Seel рулит на джимхане своим пароходом очень достойно ;)))))
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср май 07, 2014 10:52, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Akrapovic
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,730
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 22:48
Откуда: Москва, Химки
Имя: Евгений
Мотоцикл: CBR600 =>F650 Гусь=>пенсолитр Hondo=> SV1000S
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#119 Сообщение Akrapovic »

Контрруление на очень малых скоростях просто не работает...
Shit Happens

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#120 Сообщение Lurker-beta »

Медленно едем поворот руля в сторону поворота
Думаем что происходит. Поворачиваем руль направо. Переднее колесо уезжает направо, соответственно пилот с мотоциклом наклоняются налево. Мотоцикл стабилизируется и ложится в левый поворот.

Контрсвешивание насколько мне известно применяется только в случае, если не хватает угла поворота руля и нельзя больше заложить ЦТ системы пилот+мот. Поэтому закладываем мот больше, а цт пилота меньше.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср май 07, 2014 10:53, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить