Sandro писал(а):И ещё, 330 км/ч отличается по взаимодействию с окружающей средой от 290 км/ч как 180 от 60.
Не так. Сопротивление воздуха возрастает квадратично увеличению скорости. То есть на скорости 200 км/ч сопротивление воздуха будет в 4 раза сильнее, чем на скорости 100 км/ч, и в 16 раз сильнее чем на 50 км/ч.
Например, на скорости 320 км/ч дует в 10(!) раз сильнее чем на скорости 100 км/ч.
330 км/ч от 290 км/ч отличается по силе ветра на внушительные 30%, но не как 180 от 60.
Погрешность спидометров сильно преувеличена. Например, на авто погрешность до 100 км/ч всего 5%, то есть на скоростях 40-60 км/ч это считанные км/ч.
В своё время, на сибишке 400 проверял работу спидометра по GPS (стоковая резина и звезды, естественно), так там на 160 км/ч по спидометру реальная скорость была 152-153, примерно. То есть опять же около 5%.
А намного точнее всяких GPS - это сделать заезд с камерой на баке, и на контрольном участке по видео засечь время между какими-нибудь двумя приметными объектами (заправка, эстакада, рекламный щит и т.п.), а потом по картам из космоса (yandex, google) посчитать расстояние между этими объектами. Время будет на видео. Участок выбрать лучше пару км, но сойдёт и 300-500 м. Главное к этому участку гарантированно мот раскочегарить на максималку.