Serega iz Nvmskovska писал(а):А если у мотоцикла на ходу отвалится дуга и попадет в того же пешехода? Ведь у большинства мотоциклов отсутствуют специально предназначенные места для их крепления, соответственно как нештатная опция с нештатным креплением она не проходила испытания производителем и может представлять опасность. Разве нет?
С таким же успехом может отвалиться и дуга, крепления которой предусмотрены. Разве нет? Или кофр отвалится от штатного багажника. Или регистрационный номерной знак улетит и от порыва ветра перережет горло инвалиду, сидящему в инвалидной коляске на тротуаре, невзначай?
По существу писал выше.
OLEGIK77OLEGIK77 писал(а):Открываем регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Это значит что даже при наличии мест для креплений, но отсутствии упоминания о них в эксплуатационной документации ТС подлежит проверке. И еще несколько вариаций на эту тему.
Как еще сказать? Вот в инструкции по эксплуатации написано у тебя, например "на мотоцикл для безопасности райдера возможна установка дуг безопасности в места, которые уже предусмотрены конструкцией данного мотоцикла" или
"для удобства перевозки багажа на заднюю часть мотоцикла может быть закреплена багажная система, состоящая из центрального и двух боковых кофров"
И этого будет достаточно.