Флудериум

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#1156 Сообщение Самоделкин96 »

XPOH писал(а): Вт дек 14, 2021 01:54
Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 01:48 Определенно подшипники должны быть только в одной из частей, подшипники и на раме и на маятнике- зло несоосное, тяжелое и дорогое
Читай внимательнее, так и есть - подшипники только в ушах маятника. В раме запрессована дистанционная втулка, распирающая внутренние обоймы подшипников в ушах маятника. В раме кроме этого ничего нет
XPOH писал(а): Вт дек 14, 2021 01:58 Кинематика следующая. Внтурнние обоймы подшипников неподвижны относительно рамы и стягиваются шпилькой через дистанционную втулку. Внешние обоймы подшипников в ушах запрессованы в уши неподвижны относительно маятника, можно их от перемещения застопорить с одной стороны плечиком постели, с другой стопорным кольцом, но это мне кажется лишнее, подшипники должны запрессовываться в уши маятника
Я понял, схема как на картинке в этом посте, только в ухе упорный подшипник. Но один вопрос- где оказывается внутренняя обойма? Если она в ухе, то ее ухо от проворачивания удерживает и не дает прижаться ко втулке в ухе рамы, а если оно не в ухе то я вообще не могу представить как так
Самоделкин96 писал(а): Пн дек 13, 2021 22:20 XPOH, как думаешь, в самом ухе на раме нужен подшипник? Или только дистанционная втулка и пущай крутится на подшипнике в маятнике? Нужны ли промежуточные шайбы, если нужны- то зачем?)
Я тут быстро накидал 3д модель узла в произвольных размерах, тк с подшипником не определился :blush2: Над подшипником не ржать, его от этого клинит :rofl:
Широкое (желтый срез) это само ухо на раме, узкое (голубой срез) это одно из ушей маятника (будет два, с каждой стороны от уха рамы) и собсна типа подшипник в нем
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#1157 Сообщение Самоделкин96 »

XPOH писал(а): Вт дек 14, 2021 01:33 - В уши маятника запрессовываются упорные двухрядные шарикоподшипники
:dash2: :dash2: :dash2: :dash2:
Я про радиально-упорные не знал и невнимательно прочел :rofl: Я знал только про такие как на картинке и конические... Подумал что ты хочешь одну обойму в ухо а вторую :unknw:
Изображение
Это реабилитирует первый вариант из процитированного поста выше, но я что.. зря еще десяток вариантов придумал... и вообще забыл для чего все это :rofl:
Еще чутка и этот маятник повиснет на двух шаровых! :ireful1: :rofl:
Вот и получилось, что первый и самый простой вариант... Осталось придумать уплотнения, легкую втулку под запрессовку и внешнюю часть под удобное позиционирование при изготовлении рамы и маятника...
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3,977
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Флудериум

#1158 Сообщение Geodozer »

Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 01:11 Вот картинка из маниуала crf450, там вообще странный комплект из игольчатых подшипников, сальников, шайб, двух втулок и... Там подшипники в ушах маятника, на раме просто крепежные уши и не более
Ну ты б ещё подвеску БМВ начал рассматривать :rofl:

Запомни: самые примитивные мотоциклы с максимально упрощённым конструктивом делает Kawasaki.

Изображение

42036 - втулка, которая плотно сидит на оси, но при этом по ней катаются подшипники
92046 - игольчатые подшипники
92049 - пыльники, они же шайбы от трения маятника об раму

Всё! :good:
Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 04:58 Еще чутка и этот маятник повиснет на двух шаровых!
Латунная втулка и пресс-маслёнка.
Шприцевать каждые 1000 км или после дождя, в зависимости от того, что наступит раньше :blush2:
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#1159 Сообщение Самоделкин96 »

Geodozer писал(а): Вт дек 14, 2021 11:30 42036 - втулка, которая плотно сидит на оси, но при этом по ней катаются подшипники
92046 - игольчатые подшипники
92049 - пыльники, они же шайбы от трения маятника об раму

Всё!
Ну так этот же вариант, но развернутый (поменял местами крепления рамы и маятника) я уже выложил на предыдущей странице))
Еще проще будет, если не использовать игольчатый подшипник :-)
Geodozer писал(а): Вт дек 14, 2021 11:30 Латунная втулка и пресс-маслёнка.
Шприцевать каждые 1000 км или после дождя, в зависимости от того, что наступит раньше
Где-то я это читал, в каком-то советском мануале)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3,977
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Флудериум

#1160 Сообщение Geodozer »

Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 13:55 Еще проще будет, если не использовать игольчатый подшипник
Если уж использовать подшипник, то лучше игольчатый. Ролики не так быстро сжирают обойму.
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#1161 Сообщение Самоделкин96 »

Не будет это все работать...)) Нужно что-то свое придумать, ни один из мотоциклетных шарниров маятника не будет работать при доступной мне точности изготовления. Выглядят они примитивно, но достаточно нескольких десяток и все это даже не соберется. Конечно, если роборука варит в чугунном кондукторе- сработает, но у меня этого нет
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Флудериум

#1162 Сообщение Ладо »

Самоделкин, в отношении сего дискурса - что собираешься изготавливать?

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#1163 Сообщение Самоделкин96 »

Ладо писал(а): Вт дек 14, 2021 14:53 Самоделкин, в отношении сего дискурса - что собираешься изготавливать?
Электросамокат, который удовлетворял бы моим требованиям и конечно не без коммерческих перспектив, но о втором думать после тестов своего
Я считаю, что электросамокат должен без проблем дропать пролеты в 7 ступеней, проходить памп трек, позволять выдернуть бани хоп неоднократно, поскакать по пересеченке легкой (лесные тропы с корнями и тд) и на городских маршрутах не быть скованным дорогами и обочинами- заборчики, ступеньки, лесные тропинки и прочее должно проходиться без потери скорости, как на bmx :-)
Вроде все придумал, а вот шарнир маятника прям бесит уже, в прошлый раз я на этом этапе плюнул и послал все :rofl: И сама конструкция непонятна, и непонятно какие допуски (вот какая посадка нужна на ось, что бы ось заталкивалась от руки, но при этом не проскальзывала во внутренней обойме подшипника!?)

Короче я не знаю, меня этот узел бесит, при этом я смотрю на наброски и таки хочу покататься на таком самокате :-) но мозгов кажется не хватает в самом неожиданном месте...
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Ладо
На форуме: 13 Лет 2 Месяцев 8 дней
Сообщения: 3,745
Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA - Yamaha R6
Пол:

Флудериум

#1164 Сообщение Ладо »

Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 15:03 Я считаю, что электросамокат должен без проблем дропать пролеты в 7 ступеней, проходить памп трек, позволять выдернуть бани хоп неоднократно, поскакать по пересеченке легкой (лесные тропы с корнями и тд) и на городских маршрутах не быть скованным дорогами и обочинами- заборчики, ступеньки, лесные тропинки и прочее должно проходиться без потери скорости,
Забил на покупку мотарда ?

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#1165 Сообщение Самоделкин96 »

Ладо писал(а): Вт дек 14, 2021 15:33 Забил на покупку мотарда ?
Не знаю :unknw: Прав нет, доходы просели- хочется купить и гонять без прав, но надо хорошо подумать, что бы потом не метаться между платежами по аренде, заправкой и продуктами. Я так жить пробовал лет 8 назад, мне не понравилось :blush2:
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Geodozer
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 10 дней
Сообщения: 3,977
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Пол:

Флудериум

#1166 Сообщение Geodozer »

Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 14:30 ни один из мотоциклетных шарниров маятника не будет работать при доступной мне точности изготовления
Так а что мешает взять готовый маятник от какого-нибудь мотоцикла или мопеда?
Починяю примусы, регулирую карбюраторы.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Флудериум

#1167 Сообщение XPOH »

Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 02:07 Я понял, схема как на картинке в этом посте, только в ухе упорный подшипник. Но один вопрос- где оказывается внутренняя обойма? Если она в ухе, то ее ухо от проворачивания удерживает и не дает прижаться ко втулке в ухе рамы, а если оно не в ухе то я вообще не могу представить как так
На этом рисунке у тебя ошибка - диаметр дистанционной втулки равен диаметру ВНУТРЕННЕЙ обоймы подшипников, втулка распирает ВНУТРЕННИЕ обоймы (которые внутри подшипника, внутри, понимаешь?)... а у тебя нарисовано что диаметр втулки равен диаметру внешней обоймы, в этом ошибка. И между втулкой и внутренней обоймой одного из подшипников лучше предусмотреть регулировочную шайбу, выбирающую зазор... это чтобы не ибаца вытаскивать потом и ставить легко... вынул шайбу и за счет увеличившегося зазора снял маятник, назад также, приложил маятник по месту, подпихнул в зазор шайбу, пронизал все осью, стянул. Таким образом можно люфт в этом узле вывести в мизеры и при этом обеспечить легкую сборку/разборку узла... эта шайба тоже диаметром не сильно больше ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЫ и соответственно втулки. Шайбу можно по идее с любой стороны ставить ну или с двух сторон, но это необязательно, достаточно с одной стороны.
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#1168 Сообщение Самоделкин96 »

Geodozer писал(а): Вт дек 14, 2021 16:09
Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 14:30 ни один из мотоциклетных шарниров маятника не будет работать при доступной мне точности изготовления
Так а что мешает взять готовый маятник от какого-нибудь мотоцикла или мопеда?
Представляешь сколько это будет стоить и как это повторять, если придется повторять раз 15-20 в месяц?)
Да и параметры мотоциклетных маятников не подходят, они длинные слишком и люминиевые, я люминь пока не могу нормально сварить, только не ответственные детали)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 14,145
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Флудериум

#1169 Сообщение Самоделкин96 »

XPOH писал(а): Вт дек 14, 2021 16:15
Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 02:07 Я понял, схема как на картинке в этом посте, только в ухе упорный подшипник. Но один вопрос- где оказывается внутренняя обойма? Если она в ухе, то ее ухо от проворачивания удерживает и не дает прижаться ко втулке в ухе рамы, а если оно не в ухе то я вообще не могу представить как так
На этом рисунке у тебя ошибка - диаметр дистанционной втулки равен диаметру ВНУТРЕННЕЙ обоймы подшипников, втулка распирает ВНУТРЕННИЕ обоймы (которые внутри подшипника, внутри, понимаешь?)... а у тебя нарисовано что диаметр втулки равен диаметру внешней обоймы, в этом ошибка. И между втулкой и внутренней обоймой одного из подшипников лучше предусмотреть регулировочную шайбу, выбирающую зазор... это чтобы не ибаца вытаскивать потом и ставить легко... вынул шайбу и за счет увеличившегося зазора снял маятник, назад также, приложил маятник по месту, подпихнул в зазор шайбу, пронизал все осью, стянул. Таким образом можно люфт в этом узле вывести в мизеры и при этом обеспечить легкую сборку/разборку узла... эта шайба тоже диаметром не сильно больше ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЫ и соответственно втулки. Шайбу можно по идее с любой стороны ставить ну или с двух сторон, но это необязательно, достаточно с одной стороны.
На этой картинке нет ни одной дистанционной втулки)
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 26 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Флудериум

#1170 Сообщение XPOH »

Geodozer писал(а): Вт дек 14, 2021 14:09
Самоделкин96 писал(а): Вт дек 14, 2021 13:55 Еще проще будет, если не использовать игольчатый подшипник
Если уж использовать подшипник, то лучше игольчатый. Ролики не так быстро сжирают обойму.
Иголки боятся ударов вроде... больше чем шарики...
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Ответить