Покатаю под парусом

Раздел предназначен для тем:
"покатайте", или "познакомлюсь с байкером"...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#121 Сообщение Stranger707 »

Ещё разок подниму приятную темку :-)
Вновь продолжаю под спойлером, т.к. не совсем по теме.
Скрытый текст
alexkir76 писал(а):есть международные права шкипера (парус и мотор)
Если я правильно понял, у тебя сертификат IYT Bareboat Skipper на парусные суда? А на моторные суда какой и про какие именно моторные суда идёт речь? Не знаю, как в IYT, а в RYA есть отдельная курсы и соответствующие сертификаты на моторные лодки (включая RIB) с ПЛМ и небольшие катера (в английской терминологии они называются «power boat») и на круизные моторные яхты (соответственно, «motor boat»).
alexkir76 писал(а):взяли капитана в аренду из этого же клуба яхтенных капитанов и я прошел практику
А кто официально выполнял обязанности капитана в вашем учебном походе, тот инструктор, у которого ты проходил практику? Тогда вина в происшедшем полностью лежит на нём. Если так, то это лишняя иллюстрация того, почему учиться нужно в RYA, а не в IYT (с британским инструктором на борту такой ситуации нельзя себе представить даже в кошмарном сне, даже если он в данном выходе официально не является капитаном).
alexkir76 писал(а):учился в IYT в москве (клуб яхтенных капитанов)
Спасибо, буду знать, если спросят, стоит ли у них учиться, что иметь дело с этой организацией не просто не рекомендуется, а даже опасно для жизни. Может, озвучишь фамилию инструктора? Страна должна знать своих героев. Вообще, за такие вещи в уважающих себя учебных организациях полагается пожизненно лишать инструкторского статуса.
alexkir76 писал(а):в гимсе у меня были права на все кроме паруса, сам сдавал, даже дали порулить на практике повезло)))
а далее как получил международную корочку, пошел к нотариусу, сделал заверенный перевод и пошел с этим в ГИМС, говорю оформите мне плиз парус более 60метров
Погоди, так у тебя к моменту получения в ГИМС подкатегории «парусное судно с площадью парусов более 60 кв. м» уже были в наличии более «младшие» подкатегории («до 12 кв. м», «от 12 до 22 кв. м», «от 22 до 60 кв. м») или они тебе только на основании нотариально заверенного сертификата IYT с нуля открыли парусную категорию, да ещё и сразу вплоть до максимальной подкатегории включительно? Или у тебя к тому моменту уже была открыта парусная категория, и они лишь расширили её со стандартного списка подкатегорий, которые открываются при сдаче экзамена по умолчанию («до 12 кв. м» и «от 12 до 20 кв. м»), на все остальные?
alexkir76 писал(а):в феврале собираюсь в таиланде взять яхту и погонять на островах
Интересно, где берёшь лодку в Тае, на Андаманском море или во внутреннем Сиамском заливе? Какая чартерная компания, можно её контакты?
Я ходил там однажды на катамаране, в Сиамском заливе (о. Ко Чанг и окрестности).

А ты в Тае собираешься брать лодку на себя или кого-то другого?
В IYT вообще есть разделение сертификатов на приливные и неприливные районы?

К примеру, в RYA, если проходишь практику на сертификат в неприливном районе (из международных вод это, практически, только Средиземное и Чёрное моря, всё остальное – приливные воды), то получаешь сертификат с отметкой «non-tidal» (у меня такой сертификат RYA Day Skipper, т.к. получал я его в Турции), с которым, по идее, тебе не должны давать в аренду лодку в приливном районе (т.к. у тебя нет подтверждённого опыта навигации в условиях приливов). Именно поэтому на следующие курсы RYA Coastal Skipper я специально отправился на Тенерифе (этот курс включал в себя специальные навигационные упражнения по учёту приливных течений и расчёту фактических глубин при заходе на некоторые стоянки).

По опыту скажу – приливы в Тае приличные (за ночь вода может изменить свой уровень на 1,5-2 метра), так что игнорировать их не стоит.
alexkir76 писал(а):да с этим нужно строго
Тут я бы сказал даже более радикально: людям, которые не знают меры при употреблении алкоголя, на борту не место. А вообще, на практике применяю правило, принятое на учебных лодках RYA: никакого алкоголя до вечерней стоянки (легкие аперитивы во второй половине дня, в символических количествах, не в счёт). Кроме того, капитан должен помнить, что он всегда несёт ответственность за безопасность людей и сулна 24 часа в сутки, вне зависимости от своего состояния.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

alexkir76
На форуме: 14 Лет 2 дней
Сообщения: 1,237
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 15:28
Откуда: Москва СВАО Бабушкинская
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS600 -> FZ1-SA + DM Telai
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#122 Сообщение alexkir76 »

Stranger707
в IYT все проще: у меня значиться Bareboat Skipper и пометка Sail (соответственно парус) и power (соответственно у них попадают сюда и круизные моторные яхты)

официально капитаном был приглашенный капитан, объективно согласен что вина его, хотя ему тяжело было, у нас такая шумная компания была что пипец)))) ФИО не скажу, ему все-таки работать нужно :unknw:

паруса в гимсовских правах не было вообще, открыли с "нуля" :smile11: единственно они настойчиво зачем то захотели чтобы я получил морское прогулочное судно, которое мне как-то вроде и не в кассу, может хотели убедиться что знаю теорию :unknw:
Stranger707 писал(а):В IYT вообще есть разделение сертификатов на приливные и неприливные районы?
не, нету, слушай а может все таки IYT лучше - меньше головной боли, а дальше уже от человека зависит, ну не пойдешь же один в море ничего не зная, совсем психом нужно быть %-)
Stranger707 писал(а):А ты в Тае собираешься брать лодку на себя или кого-то другого?
у меня брат точно так же получил корочку и мы договорились что он бронирует, оплачивает,
а с меня проработка маршрута, чем я еще честно говоря не занимался :smile11:
если ты там уже был посовету как лучше?
я сначала думал что прилетим в банкок, потусим пару дней, потом в патаю и там уже возьмем яхту, вроде на карте там много островов, или лучше брать в банкоке? смотрел сдают и там и там

сейчас мы еще точно не согласовали время поезди, из-за этого все тормозиться, ну по поводу спиртного, думаю что это анреал, будет бунт, просто думаю договоримся что капитан однозначно трезвый и наверно хотя бы один матрос (или как там у вас говорят компетентив крю)))) более менее трезвый, а то одному швартоваться мягко говоря не айс както :smile11:
Не спорь с грузовиками.

Аватара пользователя
nirvana
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,876
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 10:31
Род занятий: Foto
Откуда: Москва
Имя: Стася
Мотоцикл: Transalp 400, Transalp XL 650, CBR600
Пол:
Контактная информация:

Re: Покатаю под парусом

#123 Сообщение nirvana »

Блиииин, опоздала на такое мероприятие!!!!! :dash2: :dash2: :dash2: :dash2: :dash2:
Негодую!!!!!!!
Красивая креветка (с) Kvo4er

Мне по OFFу ваш Road!

alexkir76
На форуме: 14 Лет 2 дней
Сообщения: 1,237
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 15:28
Откуда: Москва СВАО Бабушкинская
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS600 -> FZ1-SA + DM Telai
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#124 Сообщение alexkir76 »

Stranger707 писал(а):Я ходил там однажды на катамаране, в Сиамском заливе (о. Ко Чанг и окрестности).
а не страшно на катамаране, если перевернется пипец будет, хотя конечно покомфортней и прогноз погоды есть, но мне как-то яхта больше нравиться, особенно когда сильно крениться если сильно остро идешь :-)
а на катамаране только килевая качка :unknw:
Не спорь с грузовиками.

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#125 Сообщение dremdem »

nirvana писал(а):Блиииин, опоздала на такое мероприятие!!!!! :dash2: :dash2: :dash2: :dash2: :dash2:
Негодую!!!!!!!
Насть, в следующий раз буду отписывать в личке ))

Аватара пользователя
Нулёха
На форуме: 18 Лет 3 дней
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 18:17
Род занятий: Наношу добро и причиняю помощь.
Занимаюсь с братьями нашими меньшими (дрессировка собак) (в свободное от работы время).
Откуда: Moscow
Имя: Алексей
Мотоцикл: так это мотоцикл? Ух ты.
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#126 Сообщение Нулёха »

Возвращаюсь к своему предложению. Планирую выход на эМке либо на 17, либо на 18, либо на 19 августа (пока точнее не могу определиться, все зависит от графика на работе), числа в любом случае оговареваемы, можно и в другие дни.
В связи с этим разыскиваются 1-2 соучастника в данном мероприятии (цена вопроса и предложения по датам в личку), желательно с опытом хождения под парусом.
Маленькая ремарка: прекрасной половине человечества данное действо не предлагаю по нескольким причинам: а) лодка спортивная (читай некомфортная), б) лодка берется на тест (т.е. весьма жесткие условия покатушек (если ветер позволит)), в) поматрасничать не получится.
Made in USSR
При ускорении слезы восхищения должны стекать горизонтально, в направлении ушей.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#127 Сообщение Stranger707 »

Продолжаю потихоньку оффтопить в поддержку темы под спойлером ;-)
Скрытый текст
alexkir76 писал(а):маршрут составлял даже хотя при наличии плоттера, вроде и не нужно было, но делал
Всё правильно ты делал, предварительную и исполнительную прокладку на карте нужно делать всегда, даже если яхта вся буквально нашпигована самым современным навигационным оборудованием (это требование хорошей морской практики). Со мной в Турции произошёл такой реальный случай: во время шторма с грозой молния ударила в мачту нашего Beneteau Oceanis 390, после чего на борту мгновенно вышла из строя почти вся электроника, включая главную распределительную панель (повезло ещё, что не успели к тому моменту сильно удалиться от берега и базы). У одного из моих компаньонов после этого даже компактный Garmin вышел из строя (в момент удара молнии он мирно лежал у него в кармане) – видимо, ЭМИ разряда его подпортил. Это уже потом я узнал, что такой случай – далеко не уникален. Так что навыки владения бумажной картой и циркулем-измерителем лучше не терять ;-)
alexkir76 писал(а):в IYT все проще: у меня значиться Bareboat Skipper и пометка Sail (соответственно парус) и power (соответственно у них попадают сюда и круизные моторные яхты)
Проще, говоришь? Ну-ну… Узнавая об особенностях обучения в IYT, удивляюсь всё больше...
Как ты думаешь, научившись управлять парусной лодкой под мотором (в рамках курса IYT Bareboat Skipper) можно ли смело карабкаться на флайбридж какой-нибудь «Принцессы» минимум с тысячью «кобыл» под палубой и уверенно становиться к её штурвалу?.. Очень надеюсь, что ты так не думаешь. Моторная и парусная яхты в управлении под мотором - это две больших разницы, особенно в «свежую» погоду, именно поэтому в RYA обучение на них разделено на две параллельные ветви, в каждой из которых есть три основных ступеньки (Day Skipper – Coastal Skipper – Yachtmaster), которые необходимо пройти последовательно по мере накопления опыта. Перейти же из одной «ветви» в другую, минуя промежуточные ступени, можно только после специальных кросс-курсов, которые проводятся в качестве исключения для опытных яхтсменов уровня инструктора или Yachtmaster (да и то только из парусной «ветви» в моторную, но не наоборот).
alexkir76 писал(а):официально капитаном был приглашенный капитан, объективно согласен что вина его, хотя ему тяжело было, у нас такая шумная компания была что пипец)))) ФИО не скажу, ему все-таки работать нужно
Было так тяжело в компании отдыхающих алкашей, что он решил к ней присоединиться, чтобы не мучиться, устранившись от своих прямых обязанностей?..
А жалеешь ты его зря, ведь фактически он вас чуть не угробил, а сегодня, быть может, кто-то другой слепо доверяет ему свою жизнь и здоровье, не зная, с кем он связался…
alexkir76 писал(а):может хотели убедиться что знаю теорию
Ну, можно и так сказать ;-)
alexkir76 писал(а):не, нету, слушай а может все таки IYT лучше - меньше головной боли, а дальше уже от человека зависит, ну не пойдешь же один в море ничего не зная, совсем психом нужно быть
Кажется, я уже перестаю удивляться особенностям обучения в IYT :rofl:
Значит, разбиения районов на приливные/неприливные в IYT тоже нет? Какая прелесть :-)
А в теоретической и практической части курса IYT Bareboat Skipper были упражнения по навигации в условиях приливов (работа с атласом течений и таблицей приливов, учёт влияния течения при предварительной прокладке, расчёт фактических глубин в определённой точке и определённое время по таблицам)? Чувствую, что вопрос этот скорее риторический…
Проще всего – купить сертификат, без обучения. В российском сегменте IYT это вполне возможно, как и в случае с национальным ВУ на автомобиль. И разве в последствии это кого-то останавливало от того, чтобы сесть за руль, не имея ни знаний, ни практического опыта? А чем это заканчивается – напоминать не буду, сам прекрасно знаешь.
alexkir76 писал(а):если ты там уже был посовету как лучше?
Я правильно понял, что после получения сертификата ни ты, ни твой брат ещё ни разу нигде не ходили самостоятельно, в качестве капитана?
Если так, то, честно говоря, я не советовал бы тебе брать лодку в Тае без более опытного капитана, и на то есть три причины: приливы-отливы, коралловые рифы и местные рыбаки (последние особенно опасны ночью, т.к. не придают серьёзного значения требованиям МППСС относительно ходовых навигационных огней). Хотя сами условия плавания в мелководном Сиамском заливе достаточно мягкие (у нас вообще была проблема с ветром). Но море есть море, оно непредсказуемо: за неделю до нашего приезда штормом сорвало с якорей и унесло в море тот самый катамаран, на котором мы ходили, его лишь чудом вынесло на песчаный пляж, а не на риф, благодаря чему он не получил никаких повреждений, и мы благополучно им воспользовались. Так что, быть может, стоит начать с чего-то попроще – Турция или уже знакомая Хорватия?..

По поводу аренды: делать это надо заблаговременно, а не по приезду на место, иначе рискуешь сорвать весь поход, т.к. к тому моменту все лодки могут быть уже забронированы. Тут есть два варианта: или обращаться напрямую в чартерную компанию, имеющую собственный флот и базу в нужном тебе районе плавания (если у тебя есть её контакты и рекомендации о том, что с ней стоит иметь дело), или воспользоваться услугами посредника – какого-нибудь крупного московского агентства (типа Марин.ру или ему подобного). В самом Бангкоке нет моря, а значит, вероятнее всего, нет и офисов чартерных компаний (только посредники), но раз уж связываться с посредниками, то, полагаю, комфортнее это делать у себя дома, общаясь и подписывая чартерный контракт на родном языке, а не на английском, согласен?

Выбирать чартерную компанию (т.е. конкретную базу, от которой вы начнёте свой путь) нужно исходя из желаемого района плавания и предполагаемого маршрута.
В нашем случае районом был определён остров Ко Чанг и группа заповедных островов в направлении на ЮЮВ от него (о. Ко Кут, о. Ко Мак и ряд более мелких). Исходя из этого плана, мы выбрали чартерную компанию, расположенную прямо на о. Ко Чанг. Ещё одним условием было то, что мы ехали большой компанией (планировалась флотилия), и нам нужно было арендовать одновременно 4-е яхты, включая два катамарана, так что нас интересовали компании с достаточно крупным собственным флотом.
alexkir76 писал(а):а не страшно на катамаране, если перевернется пипец будет, хотя конечно покомфортней и прогноз погоды есть, но мне как-то яхта больше нравиться, особенно когда сильно крениться если сильно остро идешь
а на катамаране только килевая качка
Перевернуться на круизном катамаране можно, пожалуй, только при встрече с аномально высокой и крутой волной во время адского шторма где-нибудь посреди океана, в сфере круизного яхтинга мне подобные случаи неизвестны (чаще всего катастрофы с переворачиванием катамаранов происходят с бескомпромиссными гоночными судами во время океанских регат). Однако, если катамаран переворачивается, то последствия, как правило, весьма трагические (не обходится без жертв), тут ты прав.

По поводу комфорта: на борту нашего катамарана было 8 человек на 5 двухместных кают. Чтобы жить в тех же условиях (в плане уровня комфорта в каютах, так как общие помещения на катамаране, понятное дело, не идут по просторности ни в какое сравнение с монокорпусной яхтой), нам надо было брать минимум 50-футовую яхту (меньшие имеют обычно по 4-е каюты), а такой лодки просто не было в составе флота у той чартерной компании, услугами которой мы воспользовались в тот раз. Кроме того, круизный катамаран имеет очень небольшую осадку – менее 1 метра против 1,75…2,10 метра у монокорпусных яхт размером 30…50 футов, что позволяет заходить даже на очень мелководные стоянки (буквально «заезжать» на нём на пляж), а также не бояться полной осушки стоянки во время отлива с последующей постановкой корпусами на грунт (в этом случае катамаран просто встанет ровно на оба своих киля, а монокорпусная яхта с единственным килем неизбежно приляжет и завалиться на борт). Но дело было даже не в этих преимуществах: покататься на такой экзотической лодке – редкая удача, ведь у нас был не просто катамаран.
Знакомься – наш Wharram Pahi 52.


На стоянке:

Изображение


Под парусами:

Изображение


Вот его краткие ТТХ: длина 52 фута, водоизмещение 5,5 тонны, тип парусного вооружения – гафельная шхуна, три основных паруса (стаксель на «закрутке» и гафельные фок/грот), в качестве двигателей – «спарка» 4-х тактных ПЛМ Yamaha 25 л.с., установленных в специальных подвесных гондолах, размещённых под центральной платформой, соединяющей корпуса, 4-е двухместных каюты в корпусах и небольшая двухместная надстройка-рубка на палубе, 2-а душа/гальюна и просто нереально огромная открытая площадка на палубе (на месте более привычной для круизного катамарана закрытой кают-компании, расположенной в надстройке, которая в нашем варианте исполнения лодки отсутствовала) – хоть дискотеку проводи, человек 15 в дневном варианте поместится на палубе с комфортом! Где и когда ещё такой возьмешь в чартер?.. Это тебе не какой-нибудь попсовый "Фонтэн-Пажо" или "Лагун", коих с десяток наберётся в каждой крупной марине ;-)

По поводу бортовой качки – не могу сказать, что на катамаране она отсутствует, но её амплитуда заметно меньше, чем на однокорпусной яхте, да и сама качка несколько по-другому ощущается, особенно на короткой волне (такая довольно резкая временами "болтанка").

А вообще, я тоже предпочитаю ходить на однокорпусных лодках, да и любимый ветер для меня, как и для тебя – свежий бейдевинд, да в лавировку, когда яхта бодро «режется» на ветер при хорошем крене, брызги летят в лицо – только в эти минуты получаешь настоящее удовольствие от яхтинга :-)

А вот на счёт прогноза погоды – не понял тебя: как его наличие или отсутствие определяется типом корпуса судна?.. %-)
Для получения прогноза достаточно знать расписание передач местной гидрометеорологической службы (есть в лоции, которая имеется на любой чартерной яхте), владеть морским английским и иметь УКВ-радиостанцию (аналогично - имеется в комплектации любой чартерной яхты), ну, или ещё проще – иметь мобильный доступ в Интернет. Наличие катамарана для этого не требуется ;-)
Wolk
Алексей, спасибо за заманчивое предложение, но пока не знаю, удастся ли освободиться на следующих выходных. Если получится - заранее дам знать.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
Нулёха
На форуме: 18 Лет 3 дней
Сообщения: 682
Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 18:17
Род занятий: Наношу добро и причиняю помощь.
Занимаюсь с братьями нашими меньшими (дрессировка собак) (в свободное от работы время).
Откуда: Moscow
Имя: Алексей
Мотоцикл: так это мотоцикл? Ух ты.
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#128 Сообщение Нулёха »

Stranger707 писал(а):Алексей, спасибо за заманчивое предложение, но пока не знаю, удастся ли освободиться на следующих выходных. Если получится - заранее дам знать.
Дата обсуждаема!!! Можно найти всем удобный вариант.
Да и за погодой смотреть надо. В Московском регионе... как ни парадоксально.. один год - август ветреный, другой год... штилевой (многолетние наблюдения), хотя сегодня погодка замечательная была, на порывах можно было неплохо пожечь, даже на глиссер на полных курсах выходить получалось))).
Made in USSR
При ускорении слезы восхищения должны стекать горизонтально, в направлении ушей.

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#129 Сообщение dremdem »

Как обещал выкладываю фотки:
Скрытый текст
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

alexkir76
На форуме: 14 Лет 2 дней
Сообщения: 1,237
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 15:28
Откуда: Москва СВАО Бабушкинская
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS600 -> FZ1-SA + DM Telai
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#130 Сообщение alexkir76 »

Stranger707 писал(а):во время шторма с грозой молния ударила в мачту нашего Beneteau Oceanis 390, после чего на борту мгновенно вышла из строя почти вся электроника, включая главную распределительную панель (повезло ещё, что не успели к тому моменту сильно удалиться от берега и базы).
прикольно %-) слушай, а когда возвращали яхту, заставили какие-либо бумажки писать что типо страховой случай?
Stranger707 писал(а):Значит, разбиения районов на приливные/неприливные в IYT тоже нет? Какая прелесть
А в теоретической и практической части курса IYT Bareboat Skipper были упражнения по навигации в условиях приливов (работа с атласом течений и таблицей приливов, учёт влияния течения при предварительной прокладке, расчёт фактических глубин в определённой точке и определённое время по таблицам)? Чувствую, что вопрос этот скорее риторический…
ну конечно мы все это изучали, и атласы и таблицы :-)
Дима, ты просто IYT-фоб :smile11: )))))
Stranger707 писал(а):Я правильно понял, что после получения сертификата ни ты, ни твой брат ещё ни разу нигде не ходили самостоятельно, в качестве капитана?
да, правильно понял))) да чо фигня))) новое будет только приливы-отливы, все изучали, так что все ок)))) а рыбаки и на средиземном море путались все время, если чо - сигнальной ракетой долбану прям по ним)))) шутка :rofl: %-)
Stranger707 писал(а):По поводу аренды: делать это надо заблаговременно, а не по приезду на место, иначе рискуешь сорвать весь поход, т.к. к тому моменту все лодки могут быть уже забронированы
ну понятно что сейчас будем все делать и оплачивать, единственное мы все делаем без посрединков, экономим примерно 500баксов естественно, а с английским нет проблем ни у меня, ни у брата))))
кстати, чего я не захотел учиться в твоей школе, геморрно все равно на английском - проще на русском, да и не нравиться мне янки, менталитет не нравиться))))
Stranger707 писал(а):Кроме того, круизный катамаран имеет очень небольшую осадку – менее 1 метра против 1,75…2,10 метра у монокорпусных яхт размером 30…50 футов, что позволяет заходить даже на очень мелководные стоянки (буквально «заезжать» на нём на пляж), а также не бояться полной осушки стоянки во время отлива с последующей постановкой корпусами на грунт (в этом случае катамаран просто встанет ровно на оба своих киля, а монокорпусная яхта с единственным килем неизбежно приляжет и завалиться на борт).
вот кстати это тема, удобно, но мы все же возьмем классику, мне больше нравиться якориться, спускать тузик, только правда на моторе :smile11: а то грести лень и далее десантироваться))))
Stranger707 писал(а):свежий бейдевинд, да в лавировку, когда яхта бодро «режется» на ветер при хорошем крене, брызги летят в лицо – только в эти минуты получаешь настоящее удовольствие от яхтинга
блин, прям щас охота пойти, и что "свежая" погода была :-)
Stranger707 писал(а):А вот на счёт прогноза погоды – не понял тебя: как его наличие или отсутствие определяется типом корпуса судна?..
Для получения прогноза достаточно знать расписание передач местной гидрометеорологической службы (есть в лоции, которая имеется на любой чартерной яхте), владеть морским английским и иметь УКВ-радиостанцию (аналогично - имеется в комплектации любой чартерной яхты), ну, или ещё проще – иметь мобильный доступ в Интернет.
да я имел ввиду, что зная прогноз можно рискнуть и взять катамаран)))))
кстати в IYT еще нужно получать сертификат радиста :-)

а как текст скрытым делать?))))
?))))
Не спорь с грузовиками.

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#131 Сообщение Stranger707 »

Скрытый текст
alexkir76 писал(а):а когда возвращали яхту, заставили какие-либо бумажки писать что типо страховой случай?
К счастью, это был учебный выход (капитаном был инструктор), так что вопрос так не стоял. Нам в тот же вечер быстренько заменили сгоревший генератор, центральную распределительную электрическую панель и ещё кое-какую мелочь, и на утро мы двинулись дальше.
alexkir76 писал(а):Дима, ты просто IYT-фоб
Ты так об этом говоришь, как будто это – что-то плохое :rofl:
alexkir76 писал(а):кстати, чего я не захотел учиться в твоей школе, геморрно все равно на английском - проще на русском, да и не нравиться мне янки, менталитет не нравиться))))
Саш, у тебя какая-то каша в голове. IYT – это как раз и есть «янки» (относительно «молодой» американский проект, распространяемый по другим странам в качестве франшизы), а RYA – это чисто английская школа, существующая с 1960-х годов, где до сих пор 95% всех инструкторов, включая школы за пределами Великобритании, являются англичанами (мне известно о существовании всего 3-х русскоязычных инструкторов RYA, причём один из них постоянно проживает в Англии). Про отличия менталитета англичан и американцев – писать не буду, надеюсь, сам понимаешь. А про пользу освоения яхтенного английского – писал выше, тем более, если у тебя с бытовым английским языком всё в порядке – не вижу причин, почему нужно отказываться от RYA в пользу IYT.
alexkir76 писал(а):да я имел ввиду, что зная прогноз можно рискнуть и взять катамаран)))))
Ну, вообще-то ходить без прогноза – это как минимум разгильдяйство, а при определённых условиях (длительные переходы до ближайшей защищённой стоянки, отсутствие резервных стоянок на суточном маршруте, высокая вероятность попасть в шторм, плохо подготовленная команда и судно, и т.п.) это может быть сопряжено с реальным риском для жизни. Считаю, что в качестве тренировки можно позволить себе ходить без прогноза (ведя при этом свои собственные постоянные наблюдения за погодой, анализируя её и составляя свой личный прогноз), но только в условиях, когда капитан, команда и судно заведомо готовы справиться с любым реально возможным в данных условиях плавания ухудшением погоды.
alexkir76 писал(а):кстати в IYT еще нужно получать сертификат радиста
Да, я в курсе, и это ещё одна из причин почему я считаю всю систему обучения в IYT изначально «заточенной» прежде всего на извлечение максимальной прибыли из каждого нового курсанта (т.е. это чисто коммерческий проект, в отличие от обучения в RYA). Вот объясни мне, для чего человеку уровня RYA Day Skipper (или IYT Bareboat Skipper) нужен сертификат радиооператора? Для его скромных потребностей (узнать прогноз погоды, связаться с соседней яхтой или, в крайнем случае, подать сигнал бедствия) вполне достаточно знаний и навыков, полученных в ходе краткого инструктажа и пары упражнений по пользованию судовой радиостанцией в рамках базового шкиперского курса.
Я и сам прошёл курс радиооператора (без принуждения со стороны системы, в которой я обучаюсь, а по собственной инициативе), но сделал это уже после получения шкиперского сертификата следующего уровня (RYA Coastal Skipper) и в рамках дальнейшей подготовки к экзамену на статус RYA Yachtmaster, для получения которого наличие сертификата радиооператора является одним из обязательных условий (но тут надо понимать, что Yachtmaster – это уже профессионал, планирующий зарабатывать этим ремеслом себе на жизнь, а не яхтсмен-любитель, так что к нему и требования уже совсем другие).
alexkir76 писал(а):а как текст скрытым делать?))))
Проще простого: в окне ответа выделяешь фрагмент текста, который хочешь «спрятать», а затем нажимаешь кнопочку «spoiler» (по ёё нажатию происходит вставка в текст соответствующих тегов в начале и в конце выделенного фрагмента).
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#132 Сообщение dremdem »

Апаю тему:

Предполагается выход в эти выхи (18-19).
До конца еще неизвестно, но намерение есть.

Прогноз:
Ночью: 10
Днем 21-22
Дожди: будут !
Ветер: небольшой.

Условия не сильно комфортные, поэтому именно отдохнуть не получится.

Если есть у кого желание пишем сюда или в личку.

Аватара пользователя
nirvana
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 24 дней
Сообщения: 1,876
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 10:31
Род занятий: Foto
Откуда: Москва
Имя: Стася
Мотоцикл: Transalp 400, Transalp XL 650, CBR600
Пол:
Контактная информация:

Re: Покатаю под парусом

#133 Сообщение nirvana »

Я очень хочу!!! Но 18 у меня свадьба.... :( Поэтому, только если 19-го!
Красивая креветка (с) Kvo4er

Мне по OFFу ваш Road!

Аватара пользователя
dremdem
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 19 дней
Сообщения: 1,235
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 16:57
Род занятий: Python Developer
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: Honda CB400SF -> Honda XL650/KTM 250 SX
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#134 Сообщение dremdem »

nirvana писал(а):у меня свадьба
АФИГЕТЬ !

Таки пилот сдержит обещание !?!?!
Вот так. Правила все-таки выполняются )))

Какие тут паруса.
В свадебное путешествие !
Минимум на 2 недели !

Аватара пользователя
Mr.Smith
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 19 дней
Сообщения: 6,103
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 19:57
Род занятий: Временный эмигрант.
Откуда: Гоа
Имя: John
Мотоцикл: Royal Enfield 350 custom
Royal Enfield 350 Thunderbird
Bajaj V15
Пол:

Re: Покатаю под парусом

#135 Сообщение Mr.Smith »

nirvana писал(а):Я очень хочу!!! Но 18 у меня свадьба....
:smile64: :smile64: :smile64:
Кто он?
Имя! Скажи мне его имя, сестра!!!

Ответить