Техника экстренного торможения для новичков.
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Все верно. И зависит от расположения звезд относительно оси маятника. В нормально настроенной подвеске для веса пилота эта ось находится практически на одной прямой с осями звезд, чтобы по максимуму уменьшить колебания цепи на натяжение. Другими словами если сместить ось маятника то цепь при работе подвески будет сильно провисать/натягиваться.Centner писал(а):Но, если зажать задний тормоз, то цепь будет тянуть за звезду маятник вверх, следовательно сжимая подвеску. Но эт смотря как ведомая звезда расположена относительно ведущей...
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
-
Centner
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 5,581
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
- Род занятий: Х/З
- Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
- Имя: Адюша
- Мотоцикл: Regal Raptor
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
maxys146 регулировка подвески служит для изменения оси этой? Я думал это от конструкции мотоцикла зависит, а подвеска для другого служит.
Последний раз редактировалось Centner Чт окт 17, 2013 13:23, всего редактировалось 2 раза.
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Я придумал как вам объяснить работу подвески при разгоне.
Смотрите.
Начинаем разгон, сила приложена через маятник к раме.
При этом подвеска начинает разжиматься.

Как только ход подвески выработан, возникает сила давящая на подрамник.
Получается, чем дальше подвеска прикручена к подрамнику, тем проще будет сделать вилли ))))
На спортах задний аморт крепят как можно ближе к маятнику.
Смотрите.
Начинаем разгон, сила приложена через маятник к раме.
При этом подвеска начинает разжиматься.

Как только ход подвески выработан, возникает сила давящая на подрамник.
Получается, чем дальше подвеска прикручена к подрамнику, тем проще будет сделать вилли ))))
На спортах задний аморт крепят как можно ближе к маятнику.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 13:24, всего редактировалось 2 раза.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Centner Такую ситуацию можно создать, но не при обычном движении на обычном мотоцикле.
Billy.Bob Поведение мотоцикла при разгоне/торможении зависит от взаимного расположения точки приложения усилия и центра масс.
При торможении точка приложения усилия - это точка касания колес и земли. Центр масс заведомо находится выше. Поэтому, когда он пытается продолжить движение вперед с прежней скоростью, а тормозная сила, приложенная в точке касания колес, его не пускает, возникает момент сил
- тормозная держит (тянет назад)
- сила инерции (условное название) толкает вперед
Возникает крутящий момент, направленный по ходу мотоцикла. Т.е. закручивающий его передок в сторону земли. И это приводит к загрузке переднего колеса и разгрузке заднего.
Информацию об этом факте можно найти во многих книгах и учебниках, посмотреть на видео, а также ощутить самостоятельно.
При разгоне точка приложения усилия - это ось маятника. Центр масс системы "мотоцикл-пилот" находится заведомо выше. Поэтому возникает обратный крутящий момент, который поворачивает мотоцикл против движения. Т.е. стремиться оторвать переднее колесо от дороги.
При этом, т.к. никакой подъемной силы нет, вес уходит с переднего колеса на заднее.
Что интересно, в зависимости от расположения точки подвески маятника по отношению к линии ведущего плеча цепи, может возникать как усилие загружающее подвеску, так и разгружающее ее. Но это никак не влияет на пятно контакта.
Вообще, нужно отличать два совершенно разных явления - загрузка подвески и загрузка колеса.
Загрузка колеса - это изменение силы нормального давления на дорогу. А загрузка подвески - это изменение усилия сжатия пружин и соответствующее изменение геометрии подвески и ее возможностей по отработке неровностей.
В переднем колесе воздействие на подвеску идет не так, как в заднем (нет усилия двигателя) и поэтому у нее загрузка подвески и загрузка колеса связаны прямо пропорционально.
В заднем колесе за счет дополнительного усилия от двигателя такой связи нет.
Billy.Bob Поведение мотоцикла при разгоне/торможении зависит от взаимного расположения точки приложения усилия и центра масс.
При торможении точка приложения усилия - это точка касания колес и земли. Центр масс заведомо находится выше. Поэтому, когда он пытается продолжить движение вперед с прежней скоростью, а тормозная сила, приложенная в точке касания колес, его не пускает, возникает момент сил
- тормозная держит (тянет назад)
- сила инерции (условное название) толкает вперед
Возникает крутящий момент, направленный по ходу мотоцикла. Т.е. закручивающий его передок в сторону земли. И это приводит к загрузке переднего колеса и разгрузке заднего.
Информацию об этом факте можно найти во многих книгах и учебниках, посмотреть на видео, а также ощутить самостоятельно.
При разгоне точка приложения усилия - это ось маятника. Центр масс системы "мотоцикл-пилот" находится заведомо выше. Поэтому возникает обратный крутящий момент, который поворачивает мотоцикл против движения. Т.е. стремиться оторвать переднее колесо от дороги.
При этом, т.к. никакой подъемной силы нет, вес уходит с переднего колеса на заднее.
Что интересно, в зависимости от расположения точки подвески маятника по отношению к линии ведущего плеча цепи, может возникать как усилие загружающее подвеску, так и разгружающее ее. Но это никак не влияет на пятно контакта.
Вообще, нужно отличать два совершенно разных явления - загрузка подвески и загрузка колеса.
Загрузка колеса - это изменение силы нормального давления на дорогу. А загрузка подвески - это изменение усилия сжатия пружин и соответствующее изменение геометрии подвески и ее возможностей по отработке неровностей.
В переднем колесе воздействие на подвеску идет не так, как в заднем (нет усилия двигателя) и поэтому у нее загрузка подвески и загрузка колеса связаны прямо пропорционально.
В заднем колесе за счет дополнительного усилия от двигателя такой связи нет.
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 17, 2013 13:25, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Диполь
Вы опускает момент работы подвески.
Как будто у вас мот единое целое.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Я спорить устал, если честно.
Я сейчас накупил литературы и изучаю как раз работу и конструирование подвески в автомобиле.
Очень много интересного для себя открыл ...
Вы опускает момент работы подвески.
Как будто у вас мот единое целое.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Я спорить устал, если честно.
Я сейчас накупил литературы и изучаю как раз работу и конструирование подвески в автомобиле.
Очень много интересного для себя открыл ...
Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 13:30, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- TBX
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Billy.Bobрисунки годные. только они показывают не развесовку, а некие силы влияющие на возможности задней подвески обрабатывать неровности в зависисмости от фазы разгона или торможения.
Последний раз редактировалось TBX Чт окт 17, 2013 13:32, всего редактировалось 1 раз.
-
Centner
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 5,581
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
- Род занятий: Х/З
- Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
- Имя: Адюша
- Мотоцикл: Regal Raptor
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Может завязать нах с мотоциклами? А то не понятно как тормозить (( вот Максус тему создал разрушительную(
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Я не опускает..))))Billy.Bob писал(а):Вы опускает момент работы подвески.
Но на рисунках не хватает еще нескольких сил. И именно поэтому получаются ошибочные выводы.
Горизонтальная сила направленная в точку крепления маятника - это понятно.
Это от двигателя.
Но что это за сила в задней подвеске вверх и в передней вниз? Откуда они взялись?
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 17, 2013 13:34, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Бинго!!!!TBX писал(а):Billy.Bobрисунки годные. только они показывают не развесовку, а некие силы влияющие на возможности задней подвески обрабатывать неровности в зависисмости от фазы разгона или торможения.
Учитывая работу подвески, в самы первый момент чтобы загрузить переднее колесо нужно немного нажать передний тормоз. Передняя подвеска сжимается, и догружается переднее колесо.
А если мы нажимаем сначала задний томоз, то доли секунды тратяться на загрузку заднего колеса, потом задняя подвеска сжимается, и только потом возникает
Т.е. используя задний тормоз для загрузки передка мы теряем время.Диполь писал(а):крутящий момент, направленный по ходу мотоцикла.
Возможно это и доли секунды.
Я лично жмакую оба тормоза одновременно!!!!
Фух ... я устал писать )))))))))))))
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Диполь я хочу сказать следующее.
Загрузка переда - это правильно.
Но загрузка переда задним тормозом - потеря времени и соответственно увеличени тормозного пути.
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Вот как действуют сили при разгоне, если убрать подвеску, или пока подвеска может работать на растяжение ...Диполь писал(а):Горизонтальная сила направленная в точку крепления маятника - это понятно.
Это от двигателя.
Но что это за сила в задней подвеске вверх и в передней вниз? Откуда они взялись?

Как только подвеска разжалась, мот становится как-бы единым целым, направление силы не меняется.
только возникает дополнительная точка приложения силы.

Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 13:44, всего редактировалось 4 раза.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Что это за силы и что за стрелки? Ничего не понятно...Billy.Bob писал(а):Вот как действуют сили при разгоне, если убрать подвеску, или пока подвеска может работать на растяжение ...
Последний раз редактировалось maxys146 Чт окт 17, 2013 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Уже хорошо. Считаем, что в этом вопросе согласие найдено.Billy.Bob писал(а):Загрузка переда - это правильно.
Насчет остального - дорисуй силы, о которых я спрашивал.
Чтобы сделать правильно, представь себе, что вместо заднего тормоза колесо просто схватили на скорости за нижнюю часть. Оно может крутиться, но снизу его что-то держит. А мотоцикл пытается тянуть его вперед. Тянет за ось через маятник, который приделан к точке подвеса. И вот эта точка подвеса хочет улететь вперед (прямолинейно и горизонтально), а колесо через маятник ее не пускает.
Какие силы тянут эту точку подвеса?
Куда они приложены?
Как поведет себя мотоцикл?
Последний раз редактировалось Диполь Чт окт 17, 2013 13:47, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- TBX
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 18 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
эта сила от попытки заднего колеса "въехать" под мотоцикл (от которой и разжимается задняя подвеска)Диполь писал(а):Но что это за сила в задней подвеске вверх
Последний раз редактировалось TBX Чт окт 17, 2013 13:48, всего редактировалось 1 раз.
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Опять мысли... Уже про торможение...
Точно!!!!TBX писал(а):эта сила от попытки заднего колеса "въехать" под мотоцикл (от которой и разжимается задняя подвеска)
Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:
Подправил последнюю картинку.

Последний раз редактировалось Billy.Bob Чт окт 17, 2013 13:58, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE