Catalyst писал(а):Вот пара роликов к размышлению о том, что с ABS лучше, чем без него
Неужели этих роликов еще не было в теме? )) В каждой теме про абс эти бородатые видосы должны обсудить первым делом ))
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Li$ писал(а): на переднем и заднем колёсах стоят магнитные датчики и гребёнка на колёсах. разница скоростей - основной признак.
Разница скоростей колес - признак скорости? )) Или признак чего? Гребенка стоит на всех машинах и всех колесах, и абс призвано не допустить блокировки любого из них в любых сочетаниях. И на авто ставят EPS в базе часто, хотя там тоже датчики ускорений и прочее.
Последний раз редактировалось Барсук Вт янв 13, 2015 11:43, всего редактировалось 1 раз.
это один из параметров, которые обрабатывает компьютер при решении отжать отрмозилку ))
это же всё в динамике происходит. Есть заложенные в мозг АБСа алгоритмы. при совпадении данных с колёс с условиями прописанными в алгоритмах компьютер выдаёт действие либо бездействие - зависит от условий и алгоритма.
Добавлено спустя 57 секунд:
Барсук писал(а):И на авто ставят EPS в базе часто
Я указал, что говорил про мото. На авто пробуксовка ведущих колёс в повороте не приведёт к тому, что автоупадёт набок и поскользит )) по идеет - для мото антибукс актуальнее чем для авто.
Последний раз редактировалось Li$ Вт янв 13, 2015 11:48, всего редактировалось 1 раз.
Всерьёз на мотоциклах ездят либо те кто ещё ничего не боятся, либо те, кто уже ничего не боятся
Li$ писал(а):
это один из параметров, которые обрабатывает компьютер при решении отжать отрмозилку ))
это же всё в динамике происходит. Есть заложенные в мозг АБСа алгоритмы. при совпадении данных с колёс с условиями прописанными в алгоритмах компьютер выдаёт действие либо бездействие - зависит от условий и алгоритма.
Да это все понятно. Я к тому, что какого-то абсолютного "определения скорости" в АБС не существует, потому что мерить нечего, кроме самого вращения колеса. Последнее время добавляют еще датчик ускорения, но ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО более сложного в абс для мото я не вижу.
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Li$ писал(а): Я указал, что говорил про мото. На авто пробуксовка ведущих колёс в повороте не приведёт к тому, что автоупадёт набок и поскользит )) по идеет - для мото антибукс актуальнее чем для авто.
EPS это не антибукс. Она притормаживает колеса по-отдельности, чтобы стабилизировать траекторию.
Последний раз редактировалось Барсук Вт янв 13, 2015 11:58, всего редактировалось 1 раз.
Барсук писал(а):EPS это не антибукс. Она притормаживает колеса по-отдельности, чтобы стабилизировать траекторию.
Т.е. уравнивает угловые скорости колёс =) принцип - тот же.. названия - разные.
т.е. в Мозге помимо программы ABS есть ещё программа под названием EPS - которая умеет трактовать данные с колёс и принимать определённые действия.
Последний раз редактировалось Li$ Вт янв 13, 2015 12:02, всего редактировалось 1 раз.
Всерьёз на мотоциклах ездят либо те кто ещё ничего не боятся, либо те, кто уже ничего не боятся
Michael13, видел. Вот только нигде не видел "датчиков наклона".
Мне вот и интересно откуда они берутся в каждом третьем сообщении об АБС и как физически(хотя-бы в теории) можно измерить наклон мотоцикла не считая расстояния до асфальта дальномерами.
Последний раз редактировалось maxys146 Вт янв 13, 2015 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Li$ писал(а):Т.е. уравнивает угловые скорости колёс =) принцип - тот же.. названия - разные.
т.е. в Мозге помимо программы ABS есть ещё программа под названием EPS - которая умеет трактовать данные с колёс и принимать определённые действия.
Есть разница между системой курсовой устойчивости, учитывающей в т.ч. поворот руля, боковое ускорение и т.п. и тупой антибукс, который просто следит за вращением колес.
Последний раз редактировалось Барсук Вт янв 13, 2015 12:13, всего редактировалось 1 раз.
maxys146 писал(а):Michael13, видел. Вот только нигде не видел "датчиков наклона".
Мне вот и интересно откуда они берутся в каждом третьем сообщении об АБС и как физически(хотя-бы в теории) можно измерить наклон мотоцикла не считая расстояния до асфальта дальномерами.
Ну, по крайней мере в описании системы они указываются:
"The system constantly measures all key motorcycle data: wheel speed, lean angle, pitch angle, acceleration, braking pressure and many more" http://www.bosch-motorcycle.com/en/de/f ... ntrol.html
А вот как это делается... не думаю что там что-то сверхестественное. Эти данные еще на приборах самолетов второй мировой были. Гироскопы может какие-нибудь или может даже какие-нибудь магнитные датчики.
Последний раз редактировалось Michael13 Вт янв 13, 2015 12:18, всего редактировалось 1 раз.
maxys146 писал(а):Michael13, видел. Вот только нигде не видел "датчиков наклона".
Мне вот и интересно откуда они берутся в каждом третьем сообщении об АБС и как физически(хотя-бы в теории) можно измерить наклон мотоцикла не считая расстояния до асфальта дальномерами.
Сейчас в каждом современном телефоне есть акселерометр. С его помощью и определяют наклон. Датчик маленький, не дорогой и не сложный... Так что, можно и на мот ставить. Тут вопрос упирается только в то, как интерпретировать эти данные, и что делать в наклоне.
Последний раз редактировалось Индейчег Вт янв 13, 2015 12:36, всего редактировалось 1 раз.
Там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали..
Индейчег писал(а):Сейчас в каждом современном телефоне есть акселерометр. С его помощью и определяют наклон. Датчик маленький, не дорогой и не сложный... Так что, можно и на мот ставить. Тут вопрос упирается только в то, как интерпретировать эти данные, и что делать в наклоне.
Этот датчик не работает при ускорении, торможении и поворотах.
Последний раз редактировалось Michael13 Вт янв 13, 2015 13:06, всего редактировалось 1 раз.
Барсук писал(а):Есть разница между системой курсовой устойчивости, учитывающей в т.ч. поворот руля, боковое ускорение и т.п. и тупой антибукс, который просто следит за вращением колес.
На мото ставят датчик поворота руля? Это не спора ради, это просто вопрос - я даже не читал пока о таком.
Последний раз редактировалось Li$ Вт янв 13, 2015 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Всерьёз на мотоциклах ездят либо те кто ещё ничего не боятся, либо те, кто уже ничего не боятся