Есть два типа генераторов и соответственно две схемы регулирования напряжения... На автомобиле используются генераторы большой мощности и по этому, чтобы экономить горючку, они делаются с регулировкой возбуждения - нет потребителей - снижается возбуждение генератора, он меньше вырабатывает энергии и соответственно меньше сопротивляется мотору и бензин экономится... Но это вызывает, кстати, паразитное плавание оборотов холостого хода если менять электронагрузку, например, включить весь свет и мощную аудиосистему. На авто с этим борются применяя всякие компенсатррные схемы.Thug писал(а):сегодня открылся новый горизонт, что, оказывается, это и от нагрузки зависит.
На мопедах же стоят относительно маломощные и простые по конструкции генераторы с постоянной величиной возбуждения на постоянных магнитах, мощность которых редко превышает 300вт, а чаще она около 150-200вт. Голду не берем, у нее генератор автомобильного типа.
Ну так вот, в случае генератора с постоянным возбуждением на постоянных магнитах вырабатываемая генератором мощность зависит только от оборотов. Так что генераторщик твой говорил про автомобильные генераторы, ну либо про голду
