Мото и авто масло.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1321 Сообщение XPOH »

Thug писал(а):сегодня открылся новый горизонт, что, оказывается, это и от нагрузки зависит.
Есть два типа генераторов и соответственно две схемы регулирования напряжения... На автомобиле используются генераторы большой мощности и по этому, чтобы экономить горючку, они делаются с регулировкой возбуждения - нет потребителей - снижается возбуждение генератора, он меньше вырабатывает энергии и соответственно меньше сопротивляется мотору и бензин экономится... Но это вызывает, кстати, паразитное плавание оборотов холостого хода если менять электронагрузку, например, включить весь свет и мощную аудиосистему. На авто с этим борются применяя всякие компенсатррные схемы.

На мопедах же стоят относительно маломощные и простые по конструкции генераторы с постоянной величиной возбуждения на постоянных магнитах, мощность которых редко превышает 300вт, а чаще она около 150-200вт. Голду не берем, у нее генератор автомобильного типа.

Ну так вот, в случае генератора с постоянным возбуждением на постоянных магнитах вырабатываемая генератором мощность зависит только от оборотов. Так что генераторщик твой говорил про автомобильные генераторы, ну либо про голду :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

tandreo
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1322 Сообщение tandreo »

Виталий писал(а):Ток то течет, но это есть замыкание...
Вот я тоже так думал. Но нет видимо. Там по хитрому как-то. Я сам точно не знаю как.
c71e92581efd3654bb74412149a4a908.gif
Тут стрелками показано как идёт ток при шунтировании.И на массу он не уходит. Я так это понял.

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 20 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1323 Сообщение XPOH »

Виталий писал(а):А возможен режим, когда шунтирование не происходит вообще? Регулятор же должен пилить синусойду.
Конечно возможен - когда отрицательный баланс зарядки...
Пилит синусойду уже выходной каскад РН - сводит три фазы в одну, выпрямляет, сглаживает (в некоторых моделях).
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1324 Сообщение Виталий »

tandreo писал(а):от я тоже так думал. Но нет видимо. Там по хитрому как-то. Я сам точно не знаю как.
А как еще? на схеме Тиристор(SCR), замыкающий обмотку.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
XPOH писал(а):Конечно возможен - когда отрицательный баланс зарядки...
Пилит синусойду уже выходной каскад РН - сводит три фазы в одну, выпрямляет, сглаживает (в некоторых моделях).
В общем надо один раз увидеть %-)
Как-нибудь поэкспериментирую с нагрузками и посмотрю осциллографом что меняется и насколько кардинально.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2,167
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1325 Сообщение Thug »

XPOH ну вот и у меня как-то не стыковались его слова и зачатки школьных знаний. Ладно, егойные слова поделим на два, лишь бы перемотал грамотно.
Бонусный вопрос: какого penis canina может гореть статор, если:
РР живое
аккумулятор живой
доп нагрузки - подогрев ручек и диодные фонарики, стоит сигналка, но ей не пользовался
всегда горит 2 ближних
масло ниже трети уровня не запускал
выше 7 тысяч оборотов не ездил
По вольтметру все было стабильно, в конце сезона напряжение с ручками - 12.2. Вытащили подобугленный статор сегодня, в субботу смотреть поеду.
Предыдущий статор кончился по причине дикой нагрузки из-за сдохшего аккума (не уследил). Вопрос, что блжад с этим - 3 сезона заразе, а стоит нифига не дешево. Можно, конечно, списать на то, что он неродной, на электроспорт были нарекания, но всё же... Чего шевелить в консерватории посоветуешь?

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Виталий писал(а):А как еще? на схеме Тиристор(SCR), замыкающий обмотку.
Вот я нихрена в этом не понимаю, поэтому со слов забугорных товарищей:
обычное РР шунтирует обмотки и не дает генератору "выливать" ток, что вызывает нагрев
"продвинутые" отключают фазу и генератор просто меньше выдает
It's simple - this type of device only conducts for part of the cycle of the generated wave, dictated by the controller
So instead of shorting the source, it actually 'opens' or blocks the source.
And hence because there is no shunt current, the stator is supplying much less (only what is demanded by the load i.e. the bike) and so runs cooler.
Cooler means it will no longer be susceptible to frying its insulation and failing.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

tandreo
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1326 Сообщение tandreo »

Виталий писал(а):А как еще? на схеме Тиристор(SCR), замыкающий обмотку.
Так он же не на массу замыкает. А обмотки меж собой.
Я не силён в электронике, сильно спорить не буду. Но знаю точно, что если рассеивать в рн 300Вт энергии, то через 15 мин он просто расплавится.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1327 Сообщение Виталий »

tandreo писал(а):Так он же не на массу замыкает.
Ну? Никто и не говорил, что на массу. Это трехфазный генератор. Там 3 фазы и ни одной массы.

Изображение
На том сайте откуда картинка(схемы РН) наглядный график.
Масса по сути на аккумуляторе.
А на регуляторе напряжения есть три фазы синусоиды, которые рубятся ниже нуля диодами(диодным мостом) и приводятся к массе, и рубятся по верхам шунтированием и приводятся к плюсу. (с точки зрения физики терминология сильно корявая)
tandreo писал(а):что если рассеивать в рн 300Вт энергии, то через 15 мин он просто расплавится.
просто в этот момент РН является обогревателем мощностью 300Вт.
Thug писал(а):обычное РР шунтируе
Thug писал(а):"продвинутые
вполне возможно. Я тоже не спец.
Инфа стопроцентная!

tandreo
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 6 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1328 Сообщение tandreo »

Виталий писал(а):Ну? Никто и не говорил, что на массу. Это трехфазный генератор. Там 3 фазы и ни одной массы.
Да я понимаю что трёхфазный генератор. Но не понимаю как можно нагревать обмотки и рн мощностью 300Вт.???? Оно не минуемо должно погореть.
Виталий писал(а):просто в этот момент РН является обогревателем мощностью 300Вт.
Так ты представь 300Вт мощности.!!!!!!!!......
Эти 300Вт расплавят рн за 15 мин.!!!!!!!!!!!! Мот ездит часами. (Берём вариант потребителей нет, кроме искрообразования.)

Аватара пользователя
Yggy
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 5,094
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1329 Сообщение Yggy »

tandreo ватты с киловаттами не путаешь?

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Что такого в 300 ваттах? 5 лампочек дальнего света :-)

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
А вообще устроили тут балаган синусоидный... Тьфу.
А в Ленте масло Х7 зиковское по акции что-то чуть больше 900 руб.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1330 Сообщение Виталий »

tandreo писал(а):Так ты представь 300Вт мощности.
Представил, кипятильник для кружки...
Yggy писал(а):А вообще устроили тут балаган синусоидный... Тьфу.
Yggy писал(а):А в Ленте масло
масло, масло.. Тошнит уже :bad:
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1331 Сообщение дядяваня »

Huntress писал(а):т.е.надо ездить с включенным дальним и пару динамиков по 200Вт, и ничего греться не будет?
От нагрузки греется уже сам статор генератора. Это ещё хуже.
Последний раз редактировалось дядяваня Пт мар 02, 2018 01:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1332 Сообщение Виталий »

дядяваня писал(а):на массу естественно,
уже уточнили. Масса какбэ не при чем
дядяваня писал(а):ну обмоток много, гена трёхфазный. А вот что конкретно замыкает хз, схему не смотрел
если выражаться вернее, то замыкает фазы.
Нуля(массы) в схеме статора нету.
дядяваня писал(а):От нагрузки греется уже сам статор генератора.
А нагрузка есть всегда в случае шунтирующего регулятора.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 8 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1333 Сообщение дядяваня »

XPOH писал(а):На выходе у тебя постоянка, точнее переменка с положительной составляющей, равной амплитуде... а на входе три фазы чистой переменки...
что за переменка? Там выпрямленный ток уже, который вроде как зовётся постоянным.
Thug писал(а): А вот перегревается ли генератор при замыкании фаз
обуглится.
Thug писал(а): Однако, сегодня общался с генераторщиком - утверждает, что нифига, чем больше нагрузка - тем больше генератор греется и не важно, что там творит РР
правильно он говорит.
Виталий писал(а):Каким? Если генератор с обмоткой возбуждения то да.
Какая разница? нагрузка -есть нагрузка.
XPOH писал(а): А если по каким-то причинам он это не сделает, то напряжение в бортовой сети подскочит до 50-70 вольт и попалит все н.х.р.н...
не факт. скорее обрыв будет.
tandreo писал(а):И ток течёт по обмоткам как бы вхолостую по кругу.
ток "вхолостую" никогда не течёт без потребителя. Если короткое замыкание, то потребитель - сам проводник.

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Thug писал(а):Предыдущий статор кончился по причине дикой нагрузки из-за сдохшего аккума (не уследил). Вопрос, что блжад с этим - 3 сезона заразе, а стоит нифига не дешево. Можно, конечно, списать на то, что он неродной, на электроспорт были нарекания, но всё же..
[/quote]Скажу так. На булевард с90т пока оригинал статор и регулятор не поставили - не решалась проблема. Перематывали 6 раз статор, 3 китайских регулятора. хз, что было, но с оригиналом всё решилось. Кстати, китайские статоры тоньше и слабее соответственно, а оригинал новой модификации залиты обмотки клеем каким то. Видимо от вибрации межвитковое появляется.
Последний раз редактировалось дядяваня Пт мар 02, 2018 01:09, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 11 дней
Сообщения: 2,167
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1334 Сообщение Thug »

дядяваня писал(а):правильно он говорит.
Но почему?!
Если у нас генератор на 5500 об/мин 300 Вт выдает - какая разница, какая нагрузка после РР?
Абзац для дотошных. Поясняю: альтернатор выдает ПЕРЕМЕННЫЙ ток, его частота строго пропорциональна оборотам, а ЭДС почти строго пропорциональна оборотам. Обмотка альтернатора является катушкой индуктивности, а переменный ток через катушку индуктивности прямо пропорционален переменному напряжению и обратно пропорционален частоте. И в нашем случае после сокращения дроби получаем константу.
http://www.cbrclub.ru/index.php?showtopic=8460
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 13 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1335 Сообщение Виталий »

дядяваня писал(а):что за переменка?
сильно обрезанная и похожая на постоянку.
дядяваня писал(а):правильно он говорит.
Смотря какой генератор(точнее способ регулирования)
дядяваня писал(а):Какая разница? нагрузка -есть нагрузка.
При шунтировании нагрузка есть всегда. Только она в разные места распределяется.
дядяваня писал(а):не факт. скорее обрыв будет.
при наличии акб скорее всего да. Выгорит предох. У любителей проверять скинув акум выгорит что-то другое.
дядяваня писал(а):Резистор лоад на схеме смотри. Это и есть шунтирование на массу.
Это потребитель. Иначе при выключении зажигания будет скачек.
Инфа стопроцентная!

Ответить