Комбинированное торможение (всем доступным :))

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#136 Сообщение Kanitel »

iris2012, тормозите задним, все хорошо) Можно эксперимент провести. На площадке разгоняетесь до ваших 130-160 и тормозите максимально эффективно, с задним тормозом. Потом делаем второй раз, то же самое, но где-то на середине тормозного пути вам подбросят препятствие, сможете совладать с тормозами и объехать так, чтоб теоретически не увеличивать сильно отклонение от траетории, ну типа не вылететь на встречку или в отбойник?

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 2,160
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#137 Сообщение Thug »

iris2012 писал(а):Ну, заблокировалось колесо. Отпустишь тормоз - разблокируется.
На хорошей скорости резко отпустить - и хайсайд словить можно.
Kanitel а вот о препятствии задумался. Где б площадку найти длинную такую?
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#138 Сообщение Iris Strange »

А Вы, стало быть, предлагаете объезжать это самое препятствие с зажатым передним тормозом?
Впрочем, ладно. Если найдете площадку, где можно разогнаться до 130-160, с удовольствием поучаствую в эксперименте.
The game is on!

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#139 Сообщение Kanitel »

Thug, я на ярославке, где джимхана тренировался. Только я со 100-120 тормозил, со 160 надо где-то пустую дорогу искать.

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#140 Сообщение Iris Strange »

Thug писал(а):На хорошей скорости резко отпустить - и хайсайд словить можно.
Какая скорость? Уже передний тормоз давно выполняет большую часть работы. Да и резко отпускать ни к чему.
The game is on!

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 19,440
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#141 Сообщение Виталий »

Thug писал(а):На хорошей скорости резко отпустить - и хайсайд словить можно.
ну стабилизировать мотоцикл нужно постоянно и не доводить до критических положений когда такое может случиться.

и да, блокировка колеса по причине именно разгрузки его, и при отпускании зада он еще разгружен торможением передним
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Kanitel
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 5,995
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
Род занятий: Энергетика
Имя: Андрей
Мотоцикл: Резкий как понос
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#142 Сообщение Kanitel »

iris2012, я ничего не предлагаю, тормозите как умеете.

Justas1
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2015 18:17
Откуда: Den Haag
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: CB500X
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#143 Сообщение Justas1 »

Из моей практики. По некоторым соображением и из-за определенных обстоятельств обучался вождению в трех местах: в Западной Европе, России и на Ближнем Востоке. Везде свои нюансы. О России или Ближнем Востоке говорить не буду, пару слов о Нидерландах. При вождении инструктор запрещал держать два пальца на переднем тормозе(хотя, может только он один такой был, я не интересовался).
Упражнение с резким торможением: разгон с первой до 3 передачи до 50 км/ч на коротком участке, затем резкое торможение от указанной линии торможения. Выжимаешь сцепление, ногой два раза вниз(инструктор постоянно акцентировал внимание для новичков - 2 раза вниз), правая кисть уходит вперед за рычаг и вниз, как бы подгибаясь в кисти(трудно объяснить словами, короче еще тренировался отдельно этому движению) и торможение естественно происходит одновременно с ножным тормозом и начинается тоже с него. Считается "не сдал", если 1. начал торможение после линии, 2. выехал за пределы квадрата торможения или 3. после отжатия сцепления двигатель заглох. Упражнение выполнялось как в сухую, так и в дождливую погоду - специально дождливый день выбирался.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#144 Сообщение Lurker-beta »

Co1t писал(а):Чтобы, нажав задний тормоз, нагрузить переднее колесо.
А чем нажатие переднего мешает загрузке переднего колеса с помощью заднего тормоза?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Vstar13
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2015 17:46
Откуда: Moscow
Имя: Vstar
Мотоцикл: Vstar
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#145 Сообщение Vstar13 »

А мог бы кто-то более конкретно рассказать о технике экстренного торможения на различных типах мотоциклов? Ибо развесовки у всех разные...

Если найдется обсуждаемая выше большая площадка для разгона- поучаствовала бы.

Сама в междурядье торможу только задним, редко передом от лени и только когда руль прямой. со скорости- задним и двигатель, притравливая перед. При маневрировании- только задом. Экстренных торможений стараюсь не допускать, смотрю вперед на 3-4 машины как минимум.
Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 2 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#146 Сообщение Lurker-beta »

Vstar13 писал(а):А мог бы кто-то более конкретно рассказать о технике экстренного торможения на различных типах мотоциклов? Ибо развесовки у всех разные...
отличаются количественно, но не качественно.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 19,440
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#147 Сообщение Виталий »

Vstar13 писал(а):Ибо развесовки у всех разные...
Правильно, еще помимо развесовки есть такой факт как ее изменение при торможении.
И если на класике или спорте можно 100% перенести на перед, то на чепере проблемотично.

вся суть в "правильности" заключается в тормозном услилии (баланс между передом и задом) соответствующем нагрузке (массе в конкретный момент времени на переднее и заднее колесо)
Тоесть если оснавная нагрузка на зад - и основное торможение должно быть задом, только вот в любом случае перед тоже имеет массу и загружается. Поэтому тормозить передом тоже нужно.
И даже если не пользоваться постоянно, то уметь обязательно.

Такая картина характерна для "идеальных" условий.
Так что на практике еще мы жертвуем тормозным путем в угоду стабильности и управляемости.
На асфальте тормозим сильнее, на песке меньше...
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
Vstar13
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2015 17:46
Откуда: Moscow
Имя: Vstar
Мотоцикл: Vstar
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#148 Сообщение Vstar13 »

На асфальте тормозим сильнее, на песке меньше...
а на гравии и размытой грязи в ...-лучше вообще не тормозить)
Никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 16 дней
Сообщения: 19,440
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#149 Сообщение Виталий »

Vstar13 писал(а):а на гравии и размытой грязи в ...-лучше вообще не тормозить)
как-бы прискорбно ни звучало - что-то вроде этого...
можно, только осторожно ;-)
Инфа стопроцентная!

Iris Strange
На форуме: 10 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,844
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2014 23:47
Откуда: москва
Имя: ира
Мотоцикл: наконец-то
Пол:

Re: Комбинированное торможение (всем доступным :))

#150 Сообщение Iris Strange »

Kanitel, умею я по-разному. Здесь спор о том, как это делать правильно.
Имхо, использовать передний тормоз при маневрировании - это подход из серии "мы не ищем легких путей". Можете, конечно, делать и так, имеете полное право. Я, например, в школе маленькие фрагментики для коллажей вырезала портновскими ножницами вместо маникюрных - мне удобно. Но другим я, пожалуй, этого советовать не буду.
The game is on!

Ответить