105-ый еще медленнее горит и именно поэтому его используют в авто 600+ л.с.
а 120-ый еще медленнее и холоднее..
отсюда и более высокие КПД при работе на этих бензах
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
детонация = взрыв смеси
рабочее горение смеси длится на три порядка медленнее
сравнивать Н.М. и Л.С. это всё равно что сравнивать теплое с мягким.
н.м. = сила вращения
л.с. = мощность
в мат.часть, господа.. или в сад.
Домашнее задание: машина с 500 л.с. но с 1000 н.м. при 1500 кг. веса уедет от машины с тем же весом и кпп при её 500 л.с. и 500 н.м.
вопрос: ПОЧЕМУ?
i Lexxer писал(а):Домашнее задание: машина с 500 л.с. но с 1000 н.м. при 1500 кг. веса уедет от машины с тем же весом и кпп при её 500 л.с. и 500 н.м.
вопрос: ПОЧЕМУ?
Первый вариант может быть тягачём или трактором:), с пиком момента при 500 оборотах и красной зоной с 3000 оборотов. ,Седельный тягач, например.
А вторая достигает пика момента на 4000 оборотах и пик лошадей при 13000. Турбированная трёхлитровая перетюнингованная Хонда , например, или тойота.
И пока тягач дёргает на низах, и при это выигрывает старт на первых 30-ти метрах, второе, менее моментное ТС, начнёт выходить на рабочие обороты и уйдёт в точку на первой же передаче, ибо пик лошадей ищё даалекооо впереди, и нет нужды щёлкать коробкой.
А можно ещё третье ТС поставить. Электрическое. Мотор при этом будет всего лишь лошадей 250-300, но момент будет под 600-700. И раскручиваться до 10000. На единственной передаче уделает всех , ибо момент с нуля(!) оборотов и держиться линейно вплоть до отсечки.
Так что такая вот хрень, с этими моментами, лошадьми, объёмами и ходами поршней.
i Lexxer писал(а):Домашнее задание: машина с 500 л.с. но с 1000 н.м. при 1500 кг. веса уедет от машины с тем же весом и кпп при её 500 л.с. и 500 н.м.вопрос: ПОЧЕМУ?
полностью некорректно сравнивать максимальные показатели
если хочется понять кто кого, то надо сравнивать мощность на колесах в интегральном варианте по ооротам от нуля до хх скорости
тогда все станет понятно
i Lexxer писал(а):105-ый еще медленнее горит и именно поэтому его используют в авто 600+ л.с.
а 120-ый еще медленнее и холоднее..
отсюда и более высокие КПД при работе на этих бензах
Разгон это и изменение оборотов. А моментом здесь почему-то оперируют тем, который "максимальный" или для определенной частоты вращения. Т.е. вы по статическим параметрам пытаетесь составить представление о их динамике. Момент может быть высоким, но скорость его роста - низкая, и наоборот. Отсюда и когнетивный диссонанс, когда сравнивают, а получается, что там где момент даже меньше - разгоняется быстрее.
Чуваки, а почему никто до сих пор не взял первую производную от момента?
например:
первая авто турбодизель с макс. крутящим моментом в 1000 н.м. на 2000 об./мин и отсечкой на 4500 что при таких оборотах дает нам 500 л.с., т.к. момент к тем оборотам уже упадет
вторая авто турбобензин макс момент 500 н.м. на 4300 об./мин и падает к 7800 об./мин что дает нам теже 500 л.с. при подсчетах.
всё написано грубо, дабы просто было понятно что есть что
Теоретически выходит, что первая будет рвать вторую, поскольку с места улетит вперед и будет улетать до тех пор пока вторая не "подхватит" свои обороты и только тогда отрыв прекратится, но догнать уже не сможет потому, что мощность у них одинаковая. Так?
Правда если ехать они будут на единственной передаче, то вторая машина догонит и вырвется вперед из-за более высоких оборотов, в то время как первая будет тошнить 4500 на отсечке, вторая будет уходить вперед отсекаясь на 7800
Томомболо главное понять саму суть.
поэтому дизеля тянут как паровозы, но проигрывают на верхах - л.с. обеспечиваются моментом
а вот бензины едут на верхах - они обеспечивают л.с. оборотами
i Lexxer
Вообще я хотел отсечь дизеля из обсуждения. Ну это разные моторы и сравнивать их не корректно. Так можно дойти до газотурбинных и роторных моторов и суть дела вообще заблудится)
Томомболо писал(а):Вообще я хотел отсечь дизеля из обсуждения. Ну это разные моторы и сравнивать их не корректно
отнюдь.
важно понимать суть.
мотор V2 имеет больший крутящий момент чем V4, но ниже л.с. т.к. макс. обороты снижены предельными нагрузками на ШПГ
V6 тянет лучше чем рядная шестерка, но проигрывает на верхах, потому что верха у рядной шестерски конструктивно выше ввиду полного отсутствия вибраций и свободных моментов.
а корень всего этого - в каждой шейке колена, которое толкается ДВУМЯ шатунами по очереди = больше момента, но ниже л.с. т.к. вращать быстрее с каждой тысячей оборотов сложнее - инерция. это как рукой раскрутить велосипедное колесо - раскрутить легко, а раскрутить быстрее определенных становится сложнее.
и т.д.
ЗЫ: если интересно - вечером допишу. надо лететь.