Мото и авто масло.

Технические вопросы по сборке, устройству и разборке иностранных мото.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1366 Сообщение дядяваня »

Thug писал(а):Хахаха. Стромы, SV, R6, Априльки - малая часть тех, кто страдает. Почему - потому что температура. Намек, думаю, ясен:
А вот р6 каким боком?
Thug писал(а):А изначально не было, ты уверен? Просто как бы все в один голос уверяют, что без лака им не жить в принципе (кагбе масло за соточку - как минимум агрессивная среда, плюс вибрации).
На том, что стоял (из америкоссии) не было.

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Thug писал(а): проехало этак около 30 тыкм. Включая Аметистовый берег и прочие неприличные направления. РР оригинал.
У меня на бандите всё оригинал. проехало 50000км. Крым,Кавказ, серпантины горные. И всё норм. А у булевардов часто такое бывает. Они выносят регулятор вперёд из-под крышки двигателя к аккумулятору, чтоб остывал лучше. Но как это может влиять? Ведь он либо работает, либо нет. Не ясный момент. Вот по симам с уверенностью скажу, проблем нет вообще, хотя там всё тоже самое. Всего несколько случаев поломки генератора. Парень нагрузил - ксенон, музыка, ручки с подогревом .

Аватара пользователя
Thug
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 2,165
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 10:21
Откуда: РФ, Мск, Крыло
Имя: Николай
Мотоцикл: GSX600F->Dragstar1100->DL1000->Victory Cross Country
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1367 Сообщение Thug »

дядяваня писал(а):На том, что стоял (из америкоссии) не было.
Удивительно. Но фиг знает...
дядяваня писал(а):А вот р6 каким боком?
На быкпосте был случай. И поиском находится много жалоб. Вообще спортивные моты страдают - на треке отключают фары и вперед, к обугливанию.
дядяваня писал(а):проехало 50000км
Видать к 100 тыкам мот и правда требует особого ухода и внимания.
дядяваня писал(а):Но как это может влиять?
Вот и мне не очень понятно. Явная взаимосвязь с перегревом РР и током, "заключенным" в генераторе. Плюс уровень масла и, полагаю, вязкость - обугливание всегда идет там, где мало масла - сверху. Плюс продукты износа - железиевые опилки коротят провода без лака.
Six in - six out.
Правило "пяти П" - плохое планирование приводит к плохим последствиям.

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1368 Сообщение дядяваня »

Виталий писал(а):кипятильник тоже нагревается, однако питание на корпус не подается.
греются шунты и передают тепло на корпус.
Да, был не прав. Схемы принципиально одинаковы, отличаются разными номиналами резисторов в основном. Диоды тоже греются, резисторы. Вопрос - логично, что если меньше нагрузка (т.е. потребители после регулятора), то и нагрев меньше?



Вот кстати, раз ты шаришь в электронике, спрошу... что делает в этой схеме резистор? Изображение

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Thug писал(а):На быкпосте был случай. И поиском находится много жалоб. Вообще спортивные моты страдают - на треке отключают фары и вперед, к обугливанию.
Ну раз обмотки замыкаются, предположу, что совсем без потребителей не желательно эксплуатировать. Не поэтому ли япоши автосвет сделали?)))
Thug писал(а):Видать к 100 тыкам мот и правда требует особого ухода и внимания.
В районе 100000км у сима максима 400 у нашего клиента пропала зарядка, вскрыли - оказалось провод переломился силовой один из трёх(фаз). Провод поменяли и всё. Как то странно, неужели на китайцах надёжней статоры, чем у япошек...

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 3 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1369 Сообщение Виталий »

дядяваня писал(а): Вопрос - логично, что если меньше нагрузка (т.е. потребители после регулятора), то и нагрев меньше?
Ток бежит в регуляторе либо по 6 диодам и выходит наружу на потребители.
Либо бежит по трем диодам и трем шунтам.

т.е. мы получаем 2 вида цепи.
1)Обмотка, диод, лампочка(упростим схему до одного потребителя), диод и возвращается на катушку.
2)Обмотка, диод, шунт и возвращается на катушку.

Шунт и диод в одном корпусе греются, а лампочка греется в другом месте.
Т.е. получается с потребителем РР будет греться меньше. В цепи уменьшается сопротивление, а превращение тока в тепло происходит в разных местах.
Получается пока есть куда уходить нагрузке, и она не превышена, то регулятор будет меньше греться.

Что касается статора. Не так все однозначно(а может однозначно, но я не в курсе). С одной стороны обмотка вроде как с разным сопротивлением работает, а с другой стороны ЭДС одно и тоже и генератору пофиг делит с кем-то ток регулятор или сам его перерабатывает в тепло.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1370 Сообщение дядяваня »

Thug писал(а): Плюс продукты износа - железиевые опилки коротят провода без лака.
Да неееет). Сам то провод лакирован, иначе это будет просто кусок меди, а не катушка. Я имею ввиду, что когда это всё намотано, сверху заливают ещё какой то смолой, может эпоксидкой, может лаком.
Thug писал(а):Вот и мне не очень понятно. Явная взаимосвязь с перегревом РР и током, "заключенным" в генераторе.
Да фигня. Пробовали переносить регулятор вперёд - не помогает)). Даже кидали + от регулятора по воздуху по америконской технологии, думали, мало ли замыкание где периодически появляется.

Аватара пользователя
Самоделкин96
На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 14,140
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
Откуда: Москва
Имя: Давид
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1371 Сообщение Самоделкин96 »

неужели на китайцах надёжней статоры, чем у япошек...
Случайно забрел- отвечу))
Это следствие разной организации производства)
Японцы разрабатывали мотоцикл, каждую его деталь и все это имело определенный ресурс- приближенный к совокупному ресурсу всего изделия (если это не расходник)
Китайцы строили товар. Оказалось, что деталь Х делать с нуля дорого, а может и вовсе нет специалистов в штате, но в соседнем городе есть фабрика, там делают деталь Х с характеристиками лучше или почти как надо))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 3 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1372 Сообщение Виталий »

дядяваня писал(а):Вот кстати, раз ты шаришь в электронике, спрошу... что делает в этой схеме резистор
Сугубо для работы ограничителя напряжения

Если разделить на функционал все эти схемы регуляторов, то есть три устройства внутри регулятора.
1) Диодный мост - он выпрямляет переменку (он-же 6 диодов)
2) Шунт(на представленных схемах 3 тиристора) - он замыкает обмотки чтоб переменка не была больше необходимого порога напряжения.
3) управление шунтами. (на последней схеме ограничитель напряжения)
Его задача при достижении 14,2V подавать напряжение на шунты.
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1373 Сообщение дядяваня »

Виталий писал(а):Т.е. получается с потребителем РР будет греться меньше. В цепи уменьшается сопротивление, а превращение тока в тепло происходит в разных местах.
Получается пока есть куда уходить нагрузке, и она не превышена, то регулятор будет меньше греться.
логично. Следовательно отключать автосвет на япошках не желательно.
Последний раз редактировалось дядяваня Пт мар 02, 2018 02:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Виталий
На форуме: 17 Лет 3 дней
Сообщения: 19,444
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Род занятий: Автомобильное оборудование
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1374 Сообщение Виталий »

Кстати где-то встречал способ усиления регулятора в виде подключения двух регуляторов. В теории должно работать
Инфа стопроцентная!

Аватара пользователя
дядяваня
На форуме: 9 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 2,518
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2016 21:15
Род занятий: Ремонт мото и максискутеров.
https://vk.com/id316603093
Откуда: Москва бутово
Имя: Герман
Мотоцикл: SYM TL500,aprilia SRV850, kayo140, irbis125, урал колясыч
Пол:
Контактная информация:

Re: Мото и авто масло.

#1375 Сообщение дядяваня »

Виталий писал(а):Кстати где-то встречал способ усиления регулятора в виде подключения двух регуляторов. В теории должно работать
Да усилить бы статор лучше))). Регулятор редко вылетает. Перемотку более толстым проводом не предлагать)))

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 10 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1376 Сообщение XPOH »

tandreo писал(а):Тут стрелками показано как идёт ток при шунтировании.И на массу он не уходит. Я так это понял.
Ты закон сохранения не нарушай... Кто-то должен ответить за лишнюю энергию и вывести ее в тепло. Будет это сам РН, внешнее балластное сопротивление (как на некоторых схемах) или обмотка гены - это уже детали. Но в любом случае в этом участвует гена и РН. В твоей схеме используется обмотка гены для "разряда".
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

tandreo
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1377 Сообщение tandreo »

Виталий писал(а):Представил, кипятильник для кружки...
300Вт.
Он до 100гр 250грам воды доводит за минуту!!.
Посмотри теплоёмкость воды и люминя. Люминь до 100гр за 30сек догонит.
ИМХО рн способен рассеять не более 50Вт.(И то сомневаюсь).
дядяваня писал(а):ток "вхолостую" никогда не течёт без потребителя. Если короткое замыкание, то потребитель - сам проводник.
Берём сварочный трансформатор.
1) Включаем его. В холостую он энергию не берёт!!! Хотя подключен к сети. (Ток переходит в магнитное поле, а магнитное поле снова переходит в электро ток в первичке).
2) При нагрузке (сварке) из сети берётся необходимое количество энергии. (Ток переходит в магнитное поле и уже вторичная обмотка забирает это поле для возникновения тока вторички.)
3) Если выдернуть магнитопровод, то первичная обмотка расплавится мгновенно.(Здесь ток не переходит в магнитное поле и получаем просто коротыш (бабах).
Так работает индуктивное сопротивление.
Может здесь что-то похожее?

Аватара пользователя
XPOH
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 10 дней
Сообщения: 16,367
Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Род занятий: Архитектор системы
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: Скутер 50сс
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1378 Сообщение XPOH »

дядяваня писал(а): Сам то провод лакирован, иначе это будет просто кусок меди, а не катушка. Я имею ввиду, что когда это всё намотано, сверху заливают ещё какой то смолой, может эпоксидкой, может лаком.
По технологии необходимо послойно фиксировать витки обмотки от перемещения. Это обязательно. Дело в том, что в результате нагрева медь удлинняется и обмотка как бы разбухает. А поскольку все это работает в переменном магнитном поле, плюс собственные вибрации мотора - лак проводов реально протирается. Я когда на китайчике генератор перематывал (делал мощнее), не стал эпоксидкой заморачиваться, каждый слой суперклеем промазывал. Сохнет мгновенно, новый слой уже сразу мотать можно. Тем более что в китайчике полость генератора маслом не омывается.
Виталий писал(а):Кстати где-то встречал способ усиления регулятора в виде подключения двух регуляторов. В теории должно работать
В реале если будет хоть немного отличаться пороговое значение напряжения срабатывания схемы управления шунтами, то работать будет только один регулятор а второй благополучно ждать, пока сгорит первый. Фэйловер схема резервирования :blush2:
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...

Sibur
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 4 дней
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 16:05
Откуда: Москва
Имя: Владимир
Мотоцикл: HONDA CBR600RA Repsol
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1379 Сообщение Sibur »

А че по маслу в итоге решили?

tandreo
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 26 дней
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 20:11
Откуда: киров
Имя: андрей
Мотоцикл: св600 хорнет, ирбис ттр250р, кайо 250, пилот 110сс.
Пол:

Re: Мото и авто масло.

#1380 Сообщение tandreo »

Sibur писал(а):А че по маслу в итоге решили?
Лили, льём и будем лить... :-)

Ответить