Машинное масло в мотоцикл.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#16 Сообщение karmoran »

Аркандий писал(а):Более того, существенная часть народа просто молится на дизельное масло. В моем окружении ни одного человек который бы не ездил на на дизельном масле - Шелл Ротелла Т. Мне, вообще говоря, пох, но Ротелла самое дешевое из синтетики )).
:blink: Фигась.. Что это правда так? Хм.. а в чем его преимущество?
Непонял.. ты льешь дизельное масло только потому что оно синтетическое? Тоесть мотоциклетную минералку нафик - даешь дизельную синтетику?
Эге.. А у вас мотоциклетное масло вообще то продается???? Или это только для России гонят в подвалах Москвы .. - берут дизельное и разливают в баклашки с красочными этикетками?
Ну кроме шуток... чем вам так дизельное угодило?

Да.. у меня в мануале написано SE или SF...
Дизельные же масла ну никак под эти категории неподлазят.
Тоесть Хондовцы лохи... надо было им писать : CJ, CI, CG, CH....

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#17 Сообщение Аркандий »

karmoran
мотоциклетное масло есть, но
1. его надо искать
2. оно дорогое
3. Разливают его из той же бочки, что и остальные масла )).

Хондовское мотоциклетное масло, кстати, не рекомендованно для использования в их мотах ))). Хонда говорит что масло должно быть JASO-MA, а мото масло которое они продают, эту сертификацию не проходит ))). Если серьезно, то C масло в обычных магазинах может не оказаться, поэтому, наверное, оно никогда не упоминается в мануалах. Мне кажется, что даже дизельные машины от VW не упоминают дизельные масла.

Дизельное Shell Rotella T Synthetic хорошо тем, что:
1. Это коммерческое масло - у него требования выше, почти по всем параметрам, и оно без молибденовой присадки, которая якобы не рекомендуется для мотов с мокрым сцеплением (Хотя на практике никто этого не проверял, более того, есть обратные свидетельства, недавно мужик использовал на своей 250 только обычную Energy saving минералку. Отъездил на двигателе 160 тыс км без каких либо проблем. Потом вышел на форум и сказал, а теперь пусть в меня бросит камень, тот кто отъездил больше на своем суперпупер Редлайн ситнетик. Бросальщиков не нашлось ))
2. Оно рейтенгуется на 20-50 тыс км пробега для грузовиков, у которых ожидаемый пробег на двигателе 2 миллионов км.
3. Оно дешевле
4. Проверенно поколениям байкеров ))

Хотя если честно, то я бы относился к маслу философски. Из небольшого опыта, я могу сказать двигатели летят не из-за плохого масла - оно нонче все более менее приличное (исключая палево).
Типично, что приводит к капитальному ремонту двигателя - растяжение цепи распредвалов, маслосъемные кольца, прокладки, клапана. Ничто из этого маслом не чинится )).

Здесь можно почерпнуть много интересной инфы на англицком http://motorcycleinfo.calsci.com/Oils1.html. Хотя относиться надо с должным уровнем скепсиса, когда речь заходит о рекомендациях, ибо подтверждающей статистики у автора нет.
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#18 Сообщение karmoran »

Аркандий писал(а):мотоциклетное масло есть, но
1. его надо искать
зачем искать? В магаз приходишь и покупаешь.. или у вас не так?
Аркандий писал(а):Хондовское мотоциклетное масло, кстати, не рекомендованно для использования в их мотах ))). Хонда говорит что масло должно быть JASO-MA, а мото масло которое они продают, эту сертификацию не проходит ))).
Как непроходит? Хм.. можт это у вас там в подавлах в тихую левачат? :D
Аркандий писал(а):Потом вышел на форум и сказал, а теперь пусть в меня бросит камень, тот кто отъездил больше на своем суперпупер Редлайн ситнетик.
На понт взял. Явно манагер из отдела продаж Shell. :lol:
Аркандий писал(а):Оно рейтенгуется на 20-50 тыс км пробега для грузовиков
Вполне.. Но условия работы двигателей кардинально разные. Грузовики низкооборотистые, большие детали - зазоры большие.
В дизельных моторах вообще другой расчет на износ. Там же мотор постоянно как бы с детонацией работает.
Аркандий писал(а):Проверенно поколениям байкеров
Ну из твоего поста я понял что ток один тот "Манагер Шелла" типо проверил.
Аркандий писал(а):Хотя если честно, то я бы относился к маслу философски. Из небольшого опыта, я могу сказать двигатели летят не из-за плохого масла - оно нонче все более менее приличное (исключая палево).
Тут согласен, но зачем проверять технику если можно заливать просто то что надо.
Аркандий писал(а):Типично, что приводит к капитальному ремонту двигателя - растяжение цепи распредвалов, маслосъемные кольца, прокладки, клапана. Ничто из этого маслом не чинится )).
Конечно не чиниться.. но не факт что из за масло и это не ломается.
Аркандий писал(а):а мото масло которое они продают, эту сертификацию не проходит
А что значит - "а мото масло которое они продают", ведь есть куча производителей.. Мотюль Кастрюль.. ну итд длинный список..

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#19 Сообщение Аркандий »

karmoran писал(а):зачем искать? В магаз приходишь и покупаешь.. или у вас не так?
С специальный магазин - да. А в обычных магазинах - нет.


karmoran писал(а):Аркандий писал(а):
Хондовское мотоциклетное масло, кстати, не рекомендованно для использования в их мотах ))). Хонда говорит что масло должно быть JASO-MA, а мото масло которое они продают, эту сертификацию не проходит ))).

Как непроходит? Хм.. можт это у вас там в подавлах в тихую левачат?
Нет, это скорее скрытое сообщение нам, что Хондовские движки расчитаны на то что масло JASO-MA сертификации в них лить не будут. А рекомендовать, то конечно можно - не Хонда же платит за масло ))


karmoran писал(а):На понт взял. Явно манагер из отдела продаж Shell.
Речь шла об антифрикционных присадках упомянутых DiamonDz. Мужик, точнее мужики использовали Мобил 1 и Кастрол с присадками, причем некоторые на трэках, где нагрузка на сцепление не сравнится с уличной. Это к тому что наличие таких присадок, может вызвать проскальзывание сцепления, но похоже не вызывает )). Тем более, что если вызывает никогда не поздно вернуться взад.

karmoran писал(а):Конечно не чиниться.. но не факт что из за масло и это не ломается.
Не, от супер пупер масла, мот не ломается. Ломается бюджет и такое впечатление, что совершенно задарма.

Старый анегдодт в тему:
Сидят два кавбоя в баре. Одни говорит - сушай Джон, давай поспорим на десятку, что я твое ***** съем. Поспорили, пошли, съел. Вернулись сидят, поьют дальше. Вдруг Джону стало обидно за червонец - слушай Джек, а давай поспорим на десятку, что я твое ***** съем. Поспорили, пошли, съел. Сидят в баре дальше, тут Джек говорит - Джон, а тебе не кажется, что мы только что задарма ***** наелись?
karmoran писал(а):Вполне.. Но условия работы двигателей кардинально разные. Грузовики низкооборотистые, большие детали - зазоры большие.
Не, кардинальность разницы, согласно ссылке, заключается в том, что в мотах моторное масло также являетс трансмиссионным маслом, крутится на сцеплении и выполняет функции охлаждения.
В связи с этим мото масло толжно быть иметь большую точку кипения, что бы не испарялась легкая компонента и масло не теряло своих свойств. Мото масло не должно содержать антифрикционных компонент, что бы не скользило мокрое сцепление (у кого таковое есть). А также масло должно быть устойчиво к сдвиговому разрушению. Последнее, это то чего нет у авто масел. Они на это не рейтингуются (точнее у них требования для такого разрушения слабые).
ОДНАКО, у мото масел, насколько я понимаю, стандарта нет, соответсвенно, то что находится банке, это то что позволила совесть производителя банки налить в нее )). Ни какой гарантии что это масло имеет существенно лучшие показатели на сдвиговое разрушение не дается. Есть конечно именитые ребята, которым хочется верить, и я им конечно верю, но денег своих не отдаю, ибо отдавать 15 баксов за литр масла, мне твердая женская рука совести не позволяет )).

Про Ротеллу же пишут, это качественное масло, с низким испарением, хорошей устойчивостью к окислению, большим буфером для ***** (больше чем обычных авто масел), что в результате позволяет дольше и лучше этому маслу удерживать свои свойства. Собственно автор по ссылке, так говорит о всех дизельных маслах С категории. В европе Ротелла - это Rimola или Helix Ultra. Опять же автор говорит, что те масла которые сертифицированы для дизельных Фольксвагенов и Мерсов - хороший вариант.

Как то так. Хотя я уж сказал свое отношение к маслу - это не та пища из которой надо делать культ ))

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#20 Сообщение karmoran »

Аркандий писал(а):ОДНАКО, у мото масел, насколько я понимаю, стандарта нет, соответсвенно, то что находится банке, это то что позволила совесть производителя банки налить в нее )). Ни какой гарантии что это масло имеет существенно лучшие показатели на сдвиговое разрушение не дается.
Тут согласен. Мотоциклетные масла классифицируются по той же "автомобильной" системе классификации. Сугубо мотоциклетные качества - на совести производителей.
Аркандий писал(а):большим буфером для *****
Ну для дизелей это конечно актуальный параметр, для мотопедов не сказал бы так. Раз в полгода меняется в любом случае. да и грязи в мотомоторах намного меньше образуется по сравнению с дизелями.
Исходя из всего мной уясненного, зеленая зверушка у меня не станет чувствовать себя вольготней - всеравно будет придушена в пользу мотоциклетного масла. :lol:
Good riddance to bad rubbish

bigalex
На форуме: 16 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 14:26
Род занятий: спекулянт
Откуда: Новгород Великий
Имя: Александр
Мотоцикл: DL1000
Пол:

#21 Сообщение bigalex »

ну, не знаю. я, конечно не силён в теории масел и не знаю что ттакое сдвиговое разрушение, но что-то мне подсказывает, что удельное давление в нижней шейке шатуна при работе двигателя, к примеру, гораздо больше удельного давления на диск сцепления. скорее это сдвиговое разрушение, если оно есть, скажется на коленвале с вкладышами. и вообще как-то сомнительно, что из-за каких-то присадок сцепление начнёт буксовать и прикончится. оно изначально должно рассчитываться на отсутствие проскальзывания при любых условиях. но это не значит, что я даю советы лить авто масла в мотик. х.з. что из этого может получицца, на своём аппарате экспериментировать не хочу

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 7 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

#22 Сообщение DiamonDz »

Вот что написано в мануале дословно на FZ600 98 ( подходит на мой мот)

Во избежании пробуксовывания сцепления ( поскольку оно тоже смазывается моторным маслом) не используйте никакие химические добавки. Не используйте масла с обозначением "CD" для дизельных двигателей, или масала БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА чем указано. Кроме того не используйте масла с обозначением "ENERGY SAVING II" или выше.

Рекомендуемая классификация : SE,SF,SG или выше по классификации API.


Вот собсно и все что про масло написано в мануале.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#23 Сообщение karmoran »

DiamonDz
Я согласен. Но тут расхождение получается: Не используйте масла с обозначением "CD" для дизельных двигателей, или масла БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА чем указано.
и
SE,SF,SG или выше по классификации API.

А... пардон... НаГуглил.. учитывается ВЫШЕ -это ДАЛЕЕ по алфавиту, то есть качество ниже.

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#24 Сообщение Angstrem »

В общем, судя по мануалу, можно в мот автомасла лить. Осталось найти смельчака, готового это проверить на своём мотоцикле. А потом, если автомасло окажется приемлемым для мота, этому смельчаку придется организовать круглосуточную охрану, чтобы его не замочил киллер, нанятый руководством Аайпона, Мотюля или еще кого-то :D ведь они могут разом лишиться доходов B)

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 7 дней
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

#25 Сообщение DiamonDz »

Ну эт для относительно древних байков. Например в что то свежее 2000+ года, а особенно если спорт, то надо следовать рекомендациям именно от этого мота. И лить наверное тока синтетику мотоциклетную

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#26 Сообщение Аркандий »

karmoran писал(а):Ну для дизелей это конечно актуальный параметр, для мотопедов не сказал бы так. Раз в полгода меняется в любом случае. да и грязи в мотомоторах намного меньше образуется по сравнению с дизелями.
Вообще-то, дизельными они называются, потому что это масло commercial (С) сертификации. Все большие грузовики - они как правило дизели. Масло же не делается специально для дизелей.

Насчет больше или меньше грязи - не уверен, буржуйские дизели сделаны не хуже, если не лучше бензиновых моторов. Кроме того, мото мотор работает на более высоких обротах и стрессах.

А на сколько мото масла дороже авто масел?

Angstrem
Так я и лью. Раньше лил обычное не "Energy conserving" авто масло, а нонче дизельное. Все байки у меня были моложе 2002.

DiamonDz Кстати, с тех пор как Мобил проиграл Кастролу судебное дело, большинство масел с надписью синтетическое - не является таковым )). Синтетическое масло стоит от 12-15 баксов за литр в штатах, или от 15 евро за литр в европе. В России оно должно стоить 20 евро или более за литр )).
Последний раз редактировалось Аркандий Ср окт 28, 2009 18:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#27 Сообщение Angstrem »

Аркандий писал(а):А на сколько мото масла дороже авто масел?
для тех, у кого сломался Гугль:
BP Visco 3000 10W-40 4л—650-900 рупий
Мотюль 5100 10W-40 4л—1400-1600 рупий

кстати, BP Visco 3000 применим как в дизельных, так и в бензиновых двигателях...

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Аркандий писал(а):Так я и лью. Раньше лил обычное не "Energy conserving" авто масло, а нонче дизельное. Все байки у меня были моложе 2002.
нынешний твой мот как долго уже ездит на "дизельном" масле? кстати, какой мотоцикл? какого года? и всё в порядке? нормально ездит? блин... если реально есть такой положительный опыт, то не исключено, что в конце концов тоже склонюсь к обычному маслу...

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#28 Сообщение Аркандий »

Angstrem

Интересно. Мотюль - это настоящая синтетика. Ну и соотвестующая цена ))

Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:
Angstrem писал(а):нынешний твой мот как долго уже ездит на "дизельном" масле? кстати, какой мотоцикл? какого года? и всё в порядке? нормально ездит? блин... если реально есть такой положительный опыт, то не исключено, что в конце концов тоже склонюсь к обычному маслу...
Самый большой пробег на одном байке с Ротеллой у меня был около 20000 км на Нинзе 250 2002. У друга 90000 км на SV650 (не помню год), который с 5 тыс км ездит на дизельной Ротелле Т. Суммарно по всем байкам его семьи у него наверное порядка 200 тыс км. У него дефки ездят больше его )).

На нонешнем КЛР650 2005 я проехал около 3000 км.

Масло меняю на 5000-7000 км. Фильтр иногда каждую смену масла иногда через раз (если очень лень)).
Последний раз редактировалось Аркандий Ср окт 28, 2009 19:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 15 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#29 Сообщение karmoran »

Аркандий
А можно про это развернуто? -
Аркандий писал(а):Кстати, с тех пор как Мобил проиграл Кастролу судебное дело, большинство масел с надписью синтетическое - не является таковым
а то я себе в тачку Мобиль 3000 лью.
Good riddance to bad rubbish

Аркандий
На форуме: 16 Лет 1 Месяц
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#30 Сообщение Аркандий »

karmoran
в конце 90х Кастрол начал продавать масло SynTec Full Synthetic, которое делалась обычно гидрокраком нефти. Мобил подал не него в суд. В 99 году суд решил, что не взирая на то, что масло не синтетическое Кастрол может использовать слово Synthetic как маркетиноговый термин. Писец. С тех пор все его и используют.

Синтетических масл всего несколько штук на рынке - и определить их можно по цене )). Остальные - это маркетинговый термин)). Хотя тоже не плохие масла. С начала 90 производство масла сильно продвинулось. Гидрокракинг становится все лучше и лучше.

Настоящие синтетические масла - Delvac-1 (дизельный мобил - 30 баксов литр), AMSOil (автомасло), Redline (15 баксов/литр), and Motul 5100 (мотоциклетное 12 баксов/литр)
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Ответить