Полезные мотоупражнения

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Полезные мотоупражнения

#16 Сообщение roms »

Здравень писал(а):... попробуй взяться за руль не как за топор, а как за отвёртку, с упором основания ладони в края рукояток. ...
не а... не пойдет... будет сжимать руль между ладонями и продолжать инстинктивно его тянуть... закрепляя косяковый навык.. ведь руль правильней и точней толкать от себя, что и необходимо переводить в рефлекс...
И локти расправь слегка. .
раздвинутые локти ведут к искривлению запястного сустава,и неудобству в движении предплечья, что автоматически ведет к подключению плечевого пояса к рулению... а необходимо плечепой пояс расслабить, локти опустить... лучезапястный сустав расположить примерно в центральной плоскости рукоятки..
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Здравень
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 12:35
Род занятий: Медицина
Откуда: Сергиев Посад
Имя: Денис
Мотоцикл: Suzuki Desperado VZ400
Пол:

Re: Полезные мотоупражнения

#17 Сообщение Здравень »

Если локти разведены не сильно, а кисти расслаблены, хват автоматически становится правильным. При этом руль держится не пальцами (тянут) а основаниями ладоней (толкают), а пальцы заняты только органами управления. Если же локти опустить вниз, то при поворотах они будут упираться в бока и вызывать ненужные телодвижения. Как говорил мой инструктор, руль - это не дубина, а меч.(Илья, если читаешь, респект тебе и огромное спасибо!)

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
roms писал(а):будет сжимать руль между ладонями
а это как? :smile64:

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Полезные мотоупражнения

#18 Сообщение roms »

Здравень писал(а):а основаниями ладоней (толкают),
во истину
Здравень писал(а):Если же локти опустить вниз, то при поворотах они будут упираться в бока
я имел в виду то что локти свмсаюн не напряженно.. в общем говорим одинаково об одном и том же .. :-p
Здравень писал(а):а это как?
прявой и левой ладошками упираются в торцы руля и тянут))))))

Аватара пользователя
MaKo
Чиловек с ружжём
Чиловек с ружжём
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 25 дней
Сообщения: 3,467
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 15:23
Род занятий: Барыжащий дизайнер
Откуда: Москва
Имя: Александр Владимирович
Мотоцикл: любой
Пол:

Re: Полезные мотоупражнения

#19 Сообщение MaKo »

roms
Рома, надо отдельную книд=жку писать по этом поводу...

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

Re: Полезные мотоупражнения

#20 Сообщение DiamonDz »

Кстати - заметил что я для того что бы закладывать байк в поворот, толкаю ручку. Хотя в книге Ника Йенача - пишут что надо одновременно и тянуть и толкать.

Т.к. я только 1 сезон, мне еще страшно закладывать байк в поворот, мне кажется что он может сорваться. С каждым днем я все более активно наклоняю и на все большей скорости. Для этого специально

ВОПРОСЫ:
- Как почувствовать тот момент до которого можно его наклонять ????
- Почему когда идешь в наклоне мот иногда как бы "переставляет" или "подколбашивает" и он слегка на несколько сантиметров уходит с траектории ( я подозреваю все дело в колеях от машин, которые присутствуют даже при идельно ровном асфальте).
- Как использовать контр-руление ( или как этому научится) на малых скоростях <10км/ч. ( Я всегда рулю как на велосипеде, когда еду очень медленно. т.к. поворачиваю руль вправо, что бы повернуть вправо)


Буду очень благодарен за ответы!


З.Ы: Вообще стараюсь изредка заезжать на площадку, что бы потренироваться.

Аватара пользователя
ПЖ
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 10 дней
Сообщения: 1,684
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 22:45
Род занятий: Сварка: MMA, MIG/MAG, плазма, автоматизация, роботизация.
Откуда: Москва
Имя: Евгениус
Мотоцикл: TDM 900; Sym Jet4
Пол:

Re: Полезные мотоупражнения

#21 Сообщение ПЖ »

DiamonDz писал(а):Т.к. я только 1 сезон, мне еще страшно закладывать байк в поворот, мне кажется что он может сорваться. С каждым днем я все более активно наклоняю и на все большей скорости. Для этого специально
- Почему когда идешь в наклоне мот иногда как бы "переставляет" или "подколбашивает" и он слегка на несколько сантиметров уходит с траектории ( я подозреваю все дело в колеях от машин, которые присутствуют даже при идельно ровном асфальте).
Может сорваться, особенно если в повороте наедешь на неровность (в т.ч. колею)/разметку/лужу масла-соляры. С увеличением угла наклона ухудшается работа подвески, призванной обеспечивать контакт колеса с покрытием при наличии неровностей, т.к. подвеска работает только вверх-вниз, а в стороны - нет.
DiamonDz писал(а):Как почувствовать тот момент до которого можно его наклонять ????
У чёпперов всё просто - при критическом угле наклона по асфальту шкрябают подножки )). У меня, правда, первой за асфальт цепляет пятка бота. Это означает, что ещё немного можно наклонить, поставив ногу на подножку горизонтально, а не мыском вверх.
Как у тебя определить - не знаю. Однако, следует отметить, что полностью класть мотоцикл в поворотах, даже по которым ездишь каждый день, может оказаться фатальной практикой, ибо, как известно, мотоцикл в крутом вираже дюже эффективно тормозить не может, т.к. падает, а даже на самом изученном повороте в любой момент может оказаться как упомянутая скользкая лужа или ветка дерева или заглохший "Запорожец", и всегда нужно иметь запас по поворачиваемости, чтобы иметь возможность маневрировать в вираже и объехать препятствие. Главное помнить: мы не на треке, может случиться всё что угодно, и исходя из этого соображения выбирать скорость и манеру езды.
Как использовать контр-руление ( или как этому научится) на малых скоростях <10км/ч. ( Я всегда рулю как на велосипеде, когда еду очень медленно. т.к. поворачиваю руль вправо, что бы повернуть вправо)
С точки зрения физики контрруление начинает работать с той скорости, на которой явно начинает действовать гироскопический эффект, проявляющийся при вращении переднего колеса.

Изображение

Вот суть: при попытке повернуть колесо за ось в направлении, обозначенном дуговыми стрелками (момент омега), на оси появляется момент, представленный силами Ra и Rb, который пытается вырвать колесо из рук в направлении, перпендикулярном первоначально приложенному усилию.
Точно также, когда пытаешься повернуть руль вправо, гироскопический момент опрокидывает колесо и вместе с ним весь мотоцикл относительно горизонтальной продольной оси на левый бок.
Однако, для того, чтобы этот эффект начал проявляться, колесо должно вращаться с изрядной скоростью, поэтому на малых скоростях этот принцип не работает.
Если есть какие-то приёмы использования руления в другую сторону на малых скоростях (подруливание в другую сторону перед поворотом и т.д.), то это уже что-то другое, к контррулению не имеющее отношения.

Здравень
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 29 дней
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 12:35
Род занятий: Медицина
Откуда: Сергиев Посад
Имя: Денис
Мотоцикл: Suzuki Desperado VZ400
Пол:

Re: Полезные мотоупражнения

#22 Сообщение Здравень »

ПЖ писал(а):мотоцикл в крутом вираже дюже эффективно тормозить не может, т.к. падает
браво КЭП!!!
:rofl: В повороте в принципе тормозить чревато...

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 10 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Полезные мотоупражнения

#23 Сообщение roms »

Здравень писал(а):В повороте в принципе тормозить чревато...
отнюдь. конечно эффектного стоппи не получить, т.к. 90% используем зт. использовать торможение необходимо с одновременным движением руля во внутрь поворота. при отработке торможения на площадке контроль правильного выполнения можно определить так: если в момент остановки выставляешь внешнюю ногу - это :party: если после остановки ты вынужден опереться на вн6утреннюю ногу это :sorry:

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
DiamonDz писал(а):Как почувствовать тот момент до которого можно его наклонять ???
обьяснить сложно - много вводных покрытие, скорость, радиус... однако снизить риск срыва довольно легко; в повороте грузи внешнюю подножку - за счет этого мотик начинает немного подниматься, и за счет этого подъема можно снизить риск срыва, а так же сузить радиус траектории

Аватара пользователя
DiamonDz
На форуме: 16 Лет 1 Месяц 1 День
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 22:59
Род занятий: Работаю
Откуда: Саратов
Имя: Александр
Мотоцикл: FZS 1000, F4i STUNT
Пол:

Re: Полезные мотоупражнения

#24 Сообщение DiamonDz »

Ждал твоего ответа Ромс !=)

Потихоньку осваиваю технику поворотов.

Единственное ловлю себя на том что начинаю опираться на руль, во время затяжных прямых поездок. Стараюсь от этого избавится!

В общем учится и еще раз учится !

Ответить