Какой лить бензин?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#16 Сообщение Angstrem »

лить 98-ой вместо 95-ого можно. ничего никогда нигде не прогорит — это бредни с точки зрения любого человека, знакомого с физикой. теплота сгорания всех бензинов АБСОЛЮТНО одинаковая, а разница в скорости сгорания настолько ничтожна, что никакой перенастройки зажигания не потребуется.
существенная лишь разница в детонационной устойчивости. если по мануалу мотор рассчитан на 95-ый бенз, то лить в него 92-ой нельзя. детонация-то как раз и приведет к прогоранию поршневых колец, разрушению поршня, шатуна и коленвала
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Какой лить бензин?

#17 Сообщение Lurker-beta »

Насколько мне известно, то ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО оно и ЕСТЬ октановое число...это как число ПИ (3,14...)....
ошибаешься
Если ВНИМАТЕЛЬНО прочитать МАНУАЛЫ для мотоциклов, то там чёрным по белому написано в пункте об используемых в мото жидкостях, что ИСПОЛЬЗОВАТЬ фьюил с октановым числом БОЛЕЕ 91!!!
в таких случаях надо смотреть для какой страны выходил этот мануал и смореть накое октановое число в той стране указывается на заправках.
В америке немного свой стандарт, но можно сказать что ОЧ там меряют моторным методом.
там среднее арифметическое между моторным и исследовательским.

например наш АИ-95(кстати "И" в данной маркировке означает что намерено оно исследовательским методом)=91 американскому=87моторному

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
От использования 98-го никакие клапана не прогорают, это миф.
чем больше октановое число, тем медленнее горит бензин... и если двиг на 92 расчитан то думаю разница может быть существенной. и бензин будет не просто догарать а полноценно гореть когда клапана открыты от сюда прогорание клапанов. Хотя ИМХО чтобы они прогорели это надо постараться. но невозможным этот случай я бы не назвал.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
VeryOldSeadog
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: есть
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#18 Сообщение VeryOldSeadog »

10 знаков.
Последний раз редактировалось VeryOldSeadog Вс май 18, 2014 16:23, всего редактировалось 1 раз.

myka
На форуме: 17 Лет 28 дней
Сообщения: 3,772
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 23:02
Откуда: москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: св-1-->xvs1100 -->sv1000s/xr250baja
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Какой лить бензин?

#19 Сообщение myka »

т.е. вся, или почти вся, японская техника рассчитана на бензин не ниже 95 в нашем регионе? - в мануалах я встречал только значение 91
...зачем тогда 92 и 80? Для советских авто?
Это очень агрессивное сообщение - берегись его.
(с) И.Макча

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#20 Сообщение Devil »

ИМХО.
Нужно смотреть мануал, что написано, то и лить, насколько знаю сиберы рекомендовано заправлять 95м.Что касаемо качества нашего бензина-разговор ниочем.
Наш бензин вычисляют по исследовательскому метоту, АИ,насколько я помню, и есть Автомобильный Исследовательский, производитель рекомендует октановое число, измеренное так же,как и у нас.
ЛИть меньше рекомендованного октанового числа-детонация, больше -он дольше горит, фазы ГРМ не так настроены, догорать будет топливо при открытых выпускных клапанах, не айс, ежу понятно, прогорят со временем - факт, плюс перегрев мотора, плюс недостаточное сжатие, по идее потеря мощности.
Вывод-всем только хуже, причем за это еще и доплачивать придется.

DssD
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 20:15
Откуда: Москва
Мотоцикл: мой
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Какой лить бензин?

#21 Сообщение DssD »

JohnAl писал(а):DssD, не все так просто. В мануалах-то как раз Америку и Канаду выделяют отдельно. Типа для них 91, а для остальных европ - 95. ОЧ может определяться несколькими методами, уже упоминались исследовательский и моторный. В америке немного свой стандарт, но можно сказать что ОЧ там меряют моторным методом. В рф - исследовательским. Исслед. всегда дает более высокое ОЧ.
Нормальный 95-й в рф производят. Не везде конечно, но он есть. От использования 98-го никакие клапана не прогорают, это миф.

Господа! Канада - это отдельная тема и она прописана в мануале.ОТДЕЛЬНЫМ ПУНКТОМ!!!!!!
Мануал я имею в виду РОДНОЙ! На инглише.
Истина сделает вас свободными. ( З.Фрейд )

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#22 Сообщение Angstrem »

VeryOldSeadog писал(а):Существенная разница в детонационной стойкости есть результат существенной разницы во времени горения
Алексей, это заблуждение. Скорость горения бензина зависит от давления, при котором он сгорает. Чем выше давление, тем быстрее горит, тем больше энергии можно получить в единицу времени. Если один грамм топлива сгорит за минуту, мы получим Х джоулей. Если один грамм топлива сгорит за полминуты, то за минуту мы успеем получить 2Х джоулей. Для этого и надо сжигать бензин при большем давлении — чтоб больше энергии получить. Но чем выше давление в камере сгорания, тем выше риск появления неконтролируемых процессов горения, то бишь детонации, вредной для двигателя. Чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации. Но при ОДИНАКОВЫХ условиях любой бензин горит практически с ОДИНАКОВОЙ скоростью, выделяя на единицу массы ОДИНАКОВОЕ количество джоулей энергии. Разница в скорости горения есть, Вы правы, но она ничтожна, и её мотористы нигде и никогда не учитывают, если это конечно не спорт высоких достижений (Ф1 и подобные соревнования). Чем выше ОЧ, тем при большем давлении, а значит быстрее, можно сжечь бензин без детонации.

Яркий пример, разрушающий Ваше заблуждение — спортивные бензины, сдобренные эфиром. Имея ОЧ выше ста, они горят быстрее 98-го бензина, который горит, в свою очередь, медленне 95-го (сооооовсем чуть-чуть медленнее). Как видите, скорость горения бензина и ОЧ величины не взаимозависимые ;-)
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
Devil
На форуме: 16 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 1,464
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 20:40
Откуда: Владимир
Имя: Роман
Мотоцикл: СиБеР продан.
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#23 Сообщение Devil »

Angstrem писал(а):Скорость горения бензина зависит от давления, при котором он сгорает.
Правильно, тоесть в одинаковой камере сгорания разное топливо будет гореть по разному.
ДЛя высокооктанового нужна больше степень сжатия, но залив 98 в двиг под 95 мы ее не получаем.Значит будет гореть медленнее да и КПД меньше на выходе.
С целью получить бОльшую мощность люди уменьшают камеру сгорания,изменяют фазы,после этого переходят на бензин выше.
Ну это то что я в книжках читал.
Мож автор и неправ был

Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 18 Лет 2 Месяцев 27 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#24 Сообщение Angstrem »

Devil, высокооктановый бензин с одинаковым успехом сгорит и при низком давлении, и при высоком. низкооктановый успешно сгорит только при низком давлении, при высоком — детонирует.
разница в скорости горения бензинов настолько мала, что никакого риска, что он будет догорать в выпускном коллекторе и хоть как-то его повредит — нет
Последний раз редактировалось Angstrem Ср июл 07, 2010 08:52, всего редактировалось 1 раз.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
Serg444
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев
Сообщения: 4,533
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
Род занятий: водитель (личная охрана)
Откуда: москва, свао, останкино
Имя: Крайнов Сергей
Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Какой лить бензин?

#25 Сообщение Serg444 »

друг ездит на годовалом CBR-600RR, лил все время 98 ultimate на BP, по моему совету перешел на простой 95 с хороших заправок - в результате ужасно доволен (мотоцикл стал на 2-ой передаче вставать с газа в свечу, чего раньше не было)
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8

Аватара пользователя
VeryOldSeadog
На форуме: 17 Лет 3 Месяцев 9 дней
Сообщения: 962
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 22:01
Откуда: Питер
Имя: Алексей
Мотоцикл: есть
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#26 Сообщение VeryOldSeadog »

10 знаков.
Последний раз редактировалось VeryOldSeadog Вс май 18, 2014 16:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 12 Месяцев 3 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: Какой лить бензин?

#27 Сообщение karmoran »

Devil,Angstrem оба правы.
Скорость сгорания НОРМАЛЬНОЙ смеси как с высоко окатновым бензиком так и с более низкооктановым -ОДИНАКОВЫ!
Не путать БЕДНУЮ смесь - которая от избытка кислорода вспыхнет раньше и сгорит БЫСТРЕЕ чем надо и БОГАТУЮ смесь которая вспыхнет позже и сгорит МЕДЛЕННЕЕ чем надо.
Но.. Более высокоокатновое чем нужно в конкретном случае топливо будет хоть и сгорать стойже скоростью что и низкооктановое но вспышкка будет происходить позже из за требующегося более высокой степени сжатия которая и будет достигаться слишком поздно в двигателе расчитанном на более низскокотановое топливо.
Вспомним такую штуку как октан-корректор, подразумевающий поджег свечей смеси более ранее чем надо или более позднее чем надо соотвесвтено с высокоокановым и низкооктоновм топливом. Собсвенно штука расчитана на то чтобы снизить вредное воздействие от вспышки внеправильный момент неподходящего топлива... о максимальной мощености тут можно забыть.
Соответсвенно последстивя применение несоотвествующего типа топлива сходны с причинами возникающими от неправильного состава смеси описанным мною выше- хоть и причины возникновения детонации или разогрева выпуска различны..
Момент опережение зажигания - октановое число топлива - качество бензо-воздушной смеси взаимосвязаны!!!
Тоесть варьируя любым из трех перечисленных факторов мы можем влиять в соотвествии несоответсвия двух других (сорри за каламбур). Но повторюсь.. компенсировать негатив можем.. но максимальную мощоность получить неполучиться.
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Step_
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 2,944
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 00:14
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: NSR 125 R ---> СВ 400 SF ver S---> CB 900 F '07 и Kayo T-2
Пол:
Контактная информация:

Re: Какой лить бензин?

#28 Сообщение Step_ »

а я вот лил 95-й на Грейтеке и лил... пока второй раз за тыщу км не засрался карбюратор... на дне поплавковой камеры какая-то кака плавала, пришлось поменять заправку, посмотрим как будут обстоять дела на ней...
1.2.Запрещены ссылки и картинки в подписях.

DssD
На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 20:15
Откуда: Москва
Мотоцикл: мой
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Какой лить бензин?

#29 Сообщение DssD »

Как получают бензин заданной марки ? Бензин различных марок - А-76, Н-80, Аи-92, Аи-95 и Аи-98 нефтеперерабатывающие заводы получают смешиванием компонентов, полученных в результате различных технологических процессов производства. Процесс компаудирования (смешивания) должен быть четко регламентирован, а продукт соответствовать ГОСТ, тогда на выходе получается бензин со стабильным и точным октановым числом.

Октановое число – показатель детонационных свойств моторного топлива. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана. Октановое число бензина после первичной перегонки нефти обычно не превышает 70. Для повышения качества низкосортных бензинов помимо компаудирования используют антидетонаторы (до 0,3%). К сожалению, до сих пор наиболее распространенной добавкой является тетраэтилсвинец Рb(C 2 H 5 ) 4 в смеси с C 2 H 5 Вr. Но при их горении образуется летучий бромид свинца, выбрасываемый в атмосферу. Для снижения выбросов свинца и, как следствие, воздействия на здоровье человека и среду, сегодня все чаще применяют другие антидетонаторы. Наиболее известный из них - эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ), который имеет массу преимуществ и лишен главного недостатка – огромной токсичности, свойственной свинцу.

Как определить октановое число? Методов определения реального октанового числа несколько:

Моторный метод . Придуман фирмой UNOCAL-76, которая является пионером производства Аи-76. Суть метода – определение детонации на однопоршневом двигателе при имитации довольно напряженной езды. Именно поэтому октановое число при таком определении может получиться слегка заниженным.
Исследовательский метод . Также проводится на однопоршневом двигателе, но без имитации напряженной езды. Октановое число при этом иногда получается чуть завышенным.
Хроматографический метод . Обычно используется в дополнение к другим методам для выявления содержания регламентированных примесей (например, бензола).
Сегодня всё чаще применяются портативные приборы измерения октанового числа размером с книжку. И это вполне оправдано для контроля качества продукции на местах их потребления, ведь подделки и некачественная продукция сегодня не редкость. При отступлении от нормального технологического процесса (например, при значительном повышении октанового числа только за счет присадок) бензин довольно часто становится нестабильным, т.е. изменяет со временем свое октановое число. Это особенно важно для машин, использующих бензин с октановым числом 95 или 98, т.к. снижение октанового числа со скоростью 0,5 за день может сильно навредить автомобилю. Поэтому заправляться желательно там, где контроль и гарантии качества продукции находятся на соответствующем уровне.



ЗЫ:
В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98) - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).

Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
- В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
- В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 Type of Fuel to Use http://www.sidc.co.uk/faq.html). А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
- В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100.

По японскому мануалу для не турбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин Regular, то есть аналог нашему АИ-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только Premium (то есть ближе к АИ-98!).
Истина сделает вас свободными. ( З.Фрейд )

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Какой лить бензин?

#30 Сообщение Lurker-beta »

Яркий пример, разрушающий Ваше заблуждение — спортивные бензины, сдобренные эфиром. Имея ОЧ выше ста, они горят быстрее 98-го бензина, который горит, в свою очередь, медленне 95-го (сооооовсем чуть-чуть медленнее). Как видите, скорость горения бензина и ОЧ величины не взаимозависимые ;-)
потому как это ифиры.. я не имел в виду что скорость горения зависит от ОЧ. я имел в виду что скорость горения БЕНЗИНА зависит от ОЧ бензина. да и ОЧ больше 100 расчитывается по какой-то условной шкале.. так что там законы могут несколько измениться относительно ОЧ до 100.
Более высокоокатновое чем нужно в конкретном случае топливо будет хоть и сгорать стойже скоростью что и низкооктановое но вспышкка будет происходить позже из за требующегося более высокой степени сжатия которая и будет достигаться слишком поздно в двигателе расчитанном на более низскокотановое топливо.
Вспомним такую штуку как октан-корректор, подразумевающий поджег свечей смеси более ранее чем надо или более позднее чем надо соотвесвтено с высокоокановым и низкооктоновм топливом. Собсвенно штука расчитана на то чтобы снизить вредное воздействие от вспышки внеправильный момент неподходящего топлива... о максимальной мощености тут можно забыть.
честно скажу что не знаю как точно там усроенно.. знаю только то что при прочих равных в двигателе внутреннего сгорания низкооктановое топливо сгорит быстрее высокооктанового. а вследствии более ранней вспышки или более высокой скорости горения это уже не так существенно в данной теме. хотя мне кажется что скорость горения и время вспышки должны быть взаимосвязаны.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить