b00tch писал(а):это да... но в тандеме, связь через гарнитуры - катают по городу...
Все правильно. Именно так и учу.
Постоянная связь и обсуждение/принятие решений/комментарии в режиме он-лайн.
Общая последовательность обучения.
1. Сначала общиая теоретическая информация
2. Потом отработка приемов на площадке
3. Потом выезд в город с двухсторонней связью. При этом не просто покатушки, а практические занятия по определенной технологии
Построение практических занятий
1. Сначала в процессе обучения разделяем ситуации на два типа
- те, которые связаны с неподвижными объектами и организацией движения (т.е. всегда возникают в одних и тех же известиых местах)
- и те, которые возникают случайным образом в ходе движения (типовые ситуации).
2. На очередном занятии изучаем и запоминаем правила и приемы безопасности для нескольких конкретных ситуаций.
3. Составляем маршрут и отправляемся к известным неподвижным объектам, создающим уже изученные опасные ситуации.
4. Осваиваем диагностику ситуации. Для этого ездим по круговому маршруту возле объекта, наблюдая возникновение опасной ситуации
- признаки ее приближения
- симптомы возникновения
- фактическое развитие
5. Осуществляем мнемоническую привязку изученных теорий к реальной жизни (так вот оказывается, что имелось в виду... вот как это выглядит в жизни... а вот там-то тоже похожее есть, это что, тоже оно?...и т.д.)
6. Пробуем исполнить уже изученные приемы безопасного поведения для данной ситуации. НО!!! Для начала строго на чистой дороге без стресса. Т.е. ситуации нет, но ведем себя, как будто есть.
7. Повторяем отработку приемов, когда ситуации нет, но есть симтомы ее начала, а потом анализируем, что мы сделали, как нам это помогло и что бы было, если бы не сделали, а ситуация возникла бы.
Все это относится только к ситуациям с неподвижными точками возникновения.
Если речи идет о ситуациях, возникающих спонтанно, то там немного иначе.
Освоение реакции на спонтанные ситуации.
1. Изучаем теоретически
2. Иммитируем и отрабатываем на пустой дороге
3. В ходе практических занятий просто наблюдаем за окружающей обстановкой и учимся диагностировать по принципу "Видел, что сделала та машина? Так вот это была ситуация "х"."
4. При необходимости исполняем изученные приемы.
Примечания.
1. Если нанимать инструктора за деньги, то технология дорогая.
2. Технологию можно использовать в паре "опытный-новичок", если у новичка есть опытный друг, который готов тратить свое время.
3. Технология не требует обязательных специальных занятий и реализуется просто как организация совместных поездок. Но со смыслом и по плану.
4. При повышенной опеке со стороны инструктора могут возникать жалобы типа "я привыкаю все делать по подсказке и не могу ездить самостоятельно". Нужно не забывать о специальных приемах повышения самостоятельности и ответственности.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле