То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
evil_laugh писал(а):Там идея в том, чтобы снять нагрузку с шестерён КПП
Именно об этом и речь.
evil_laugh писал(а):вот это снятие нагрузки происходит в краткий момент лёгкого сброса газа.
Это происходит не зависимо от оборотов?Кривая момента в форме пика,если я верно понимаю.
Serega iz Nvmskovska писал(а):По большому счету сцепление нежно только, чтобы тронуться и остановиться с работающим двигателем на передаче.
фактически,если передать электронике управление сервоприводом переключения передач,то сцепление действительно лишнее...,странно,почему этого не делают производители...
dohlik писал(а):Это происходит не зависимо от оборотов?Кривая момента в форме пика,если я верно понимаю.
Видел как цепь себя ведёт на моте? Когда тормозишь мотором, натянута нижняя ветвь, когда разгоняешься - натянута верхняя, а когда переходишь с разгона на торможение мотором - обе ветви кратковременно прослаблены, пока момент переходит с верхней ветви цепи на нижнюю. Вот это и есть эквивалент того что происходит в КПП. И это не зависит от оборотов.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
evil_laugh писал(а):Кулачки на шестернях слизать при переключениях - даже если коробка чуть и похрустывает (например, на больших мощных мотах типа моего хжр1200), то скорее мотор умрёт от старости, чем кулачки слижутся... КПП вообще узел почти вечный
То то я в прошлом сезоне себе половину коробки менял... и еще около 6 человек в группе f4i, о которых я знаю...
Последний раз редактировалось Michael13 Ср мар 16, 2016 15:43, всего редактировалось 1 раз.
dohlik писал(а):странно,почему этого не делают производители...
Потому что это безумно дорого и не нужно 90% рядовых мотоездунов (которые ездят на б/у технике возрастом от 10 лет), а кому нужно, для тех и дуал клатч, и робот-кпп, и всё это есть даже на мотах. И работает это именно на описанном принципе, электроника чуть сбрасывает газ, щёлкает коробку и снова газует.
Michael13 писал(а):То то я в прошлом сезоне себе половину коробки менял... а еще около 6 человек в группе f4i...
Ну видать ездите так, это ж типаспорт, как же на нём не повжыгать-то до 13 тыщ со светофора. Мой хыжер тоже хрустит если в красной зоне на нём переключаться.
Последний раз редактировалось evil_laugh Ср мар 16, 2016 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
dohlik писал(а):фактически,если передать электронике управление сервоприводом переключения передач,то сцепление действительно лишнее...,странно,почему этого не делают производители...
На хонде уже на половине современных мотоциклов автомат, работающий как раз по этому принципу. Даже на Африке новой, хотя казалось бы, зачем это эндурику.
evil_laugh писал(а):А на других и не нужно, именно между 1 и 2 самая большая разница в ПЧ как правило.
А при переключении между первой и второй на это как правило нет времени.
Ты переключаешься либо на низких оборотах, когда даже +50% скорости вращения в абсолютных числах немного, а значит и смысла не больше, чем на высших передачах.
Если на больших, значит ты интенсивно разгоняешься, и времени у тебя на двойной выжим нет.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Если и переключаться, то нужно подбирать угловые скорости при переключении и не под тягой, иначе все зубья поломать от ударных нагрузок можно. Если прикатался к мотоциклу и способен без рывков, подергиваний переключаться, тогда на свой страх и риск, если же нет такого навыка- надо завести знакомство с мотомехаником
Lurker-beta писал(а):А при переключении между первой и второй на это как правило нет времени.
Зато при переключении со второй на первую часто бывает нужно. Лично я часто газую на нейтрали, когда со второй на первую в пробке, например, переключаюсь. Так мягко первая вщёлкивается, аж любо-дорого послушать.
Serega iz Nvmskovska писал(а):Конечно.
Понятно )) Я у вас мот не куплю
зы: и да, вот поэтому с 12 года я покупаю только новые мотоциклы.
Восемь жизней из девяти - позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики - всё или ничего...
dohlik писал(а):фактически,если передать электронике управление сервоприводом переключения передач,то сцепление действительно лишнее...,странно,почему этого не делают производители...
Вы забыли про ситуацию "плавно тронуться с места" и "торможение двигателем с проскальзывающим сцеплением". Японские инженеры не дураки (с)
evil_laugh писал(а):Зато при переключении со второй на первую часто бывает нужно. Лично я часто газую на нейтрали, когда со второй на первую в пробке, например, переключаюсь. Так мягко первая вщёлкивается, аж любо-дорого послушать.
Так в этом случае тем более обороты очень низкие.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle