День третий. Рига-Стокгольм (Паром)
Путешествовать по воде на такой громадине нам прежде не доводилось! Билеты на SiljaLine мы покупали еще в Москве, включив в стоимость питание, что оказалось весьма верным решением, так как на месте завтрак и ужин стоят в два раза дороже. Весь процесс погрузки оказался довольно простым: показали паспорт, получили кучу талончиков (скидки в магазинах, карточки для открытия каюты, проход в ресторан и т.д.), заехали внутрь. На палубе персонал помог зафиксировать моты с помощью ремней, приговаривая, что ремни мы должны были иметь с собой и заниматься этой работой мы должны сами. Дали совет - под ремни подкладывать тряпки, а то можно повредить сиденье. Каюты на всём корабле небольшие, но очень уютные, с собственным туалетом и душем. Дорогие от недорогих отличаются лишь наличием окна.

Всего на корабле 9 палуб и с верхней открывается весьма красивый вид, особенно когда земля близко. Есть бары, рестораны, магазины, сауна и куча всего еще. Работают аниматоры, как в турецких отелях. Основной шведский стол тоже чем-то напомнил Турцию – объесться там можно конкретно. На подходе к Стокгольму паром идёт через каналы между островов - очень красивое зрелище.

Палубы с автомобилями открываются за 15 минут до прибытия, и мы сделали вывод, что лучше с выходом на эту палубу не затягивать, потому что даже чтобы дойти до своего мотоцикла потребуется время, а ведь еще надо одеться. На выезде мотоциклы (в отличие от машин) не досматриваются и поэтому, по логике, могут проезжать без очереди, однако не все водители это понимают, нас вот один норвежец подчеркнуто не пропустил.
День четвёртый. Стокгольм.
Первое, с чем столкнётся любой мотоциклист в Стокгольме, – это проблема парковок. В отличие от всех остальных стран, где мы побывали, Швеция - страна абсолютного порядка, который настолько стерилен, что иногда даже не по себе становится. Мотоциклисты ставят байки только на специально отведённых для них площадках. По размеру они бывают от 3 до 12 метров в длину, а в ширину с автомобиль. Часто располагаются рядом с местами для инвалидов и аналогичным образом обозначены. Так вот прикол – в центре они все забиты наглухо. На этих 10 метрах мотоциклы запиханы как в бочке селёдка, штук по 20. Как они выезжают - одному богу известно. Можно крутиться полчаса и так и не найти ни одного места. Мест для машин при этом полно.
Сами местные байкеры не особо приветливы, ездят в минимальном экипе и с минимальными скоростями, но одного мы всё-таки поймали и допросили на предмет “что за фигня”. То, что мы изначально приняли за дискриминацию, оказалось наоборот, льготой. Все остальные места, кроме как для инвалидов и мотоциклов, платные, причём совсем не дешёвые. Чтобы оставить мотоцикл на стандартном машиноместе надо купить билетик и положить его под лобовое стекло, которого нет. Если билетика нет, то выписывается штраф существенно больше стоимости парковки, а если билетик положить, например, под защёлку бака, то его тут же украдут. Необщительность же мотоциклистов объясняется тем, что все ездят просто на работу и с работы, и многие были вынуждены сесть на два колеса, только чтобы не платить за парковку. КРУТО! Вот такой местный колорит.
Так как мы приехали в 9 утра, а в гостиницу можно было заселиться лишь в 4 вечера, у нас было предостаточно времени для изучения города. Сам Стокгольм удивительно красив. В центре огромное количество исторических памятников и зданий. Кругом вода. По центру ходит экскурсионный автобус без крыши (HopOn-HopOff) на котором весьма имеет смысл проехаться, чтобы понять, где и что находится. Ходит он по кругу с 15 остановками. Сесть и выйти можно на любой, билет работает в течение суток на многоразовый проход. Экскурсия проводится в наушники на любом, в том числе русском, языке.
А еще в Стокгольме всё очень дорого. Сильно дороже центральной Европы. В ходу Шведские кроны, а не евро. Очень много велосипедных дорожек, на которые заходить пешеходам запрещено - нарушителя первый же велосипедист обзвенит по полной программе .












День пятый. Стокгольм-Копенгаген
Между Стокгольмом и Копенгагеном идёт весьма приличный автобан по две полосы в каждую сторону. Полиции нет. Камеры, если и есть, то направлены в лоб. Шведы не слишком загружаются скоростным режимом, поэтому вваливают по полной программе. Нам ,к сожалению, снова не повезло с погодой и циклон, от которого мы сбежали в Риге, таки снова нас догнал по дороге. Поэтому всю дорогу шёл мелкий дождь и было зверски холодно, всего +8С. Дорога скучная и монотонная. Поэтому перегон нам показался длинным и тяжёлым. Поля, леса. Лишь в одном месте проезжаешь мимо красивого озера. Дорога к концу маршрута пролегает через коротенький паром, который ходит между Данией и Швецией. Прежде, чем подъедешь к парому, нужно проехать по маленькому городку, который весь - одна сплошная пробка, но ничего – на пароме есть возможность перевести дух. При этом мотоциклы не фиксируются и все не отходят от своих машин. Плыть от берега до берега максимум минут 20. Потом еще километров 100 - и вот мы в Копенгагене.
День пятый. Копенгаген.
Видимо, как и все крупные города в Северной Европе, Копенгаген очень красив и чем-то напоминает Стокгольм. Наверное, позеленевшими, высоченными шпилями и своими каналами. Но вот характер у Копенгагена совсем другой – он гораздо более свободный. Более того, прямо в центре города есть хиповская община Христиания. Ещё власти города очень мило решили проблему пробок: они тупо выпустили на улицы горы бесплатных велосипедов. В результате весь Копенгаген перемещается на них. Пешеходов почти нет, есть только велосипедисты - их толпы.

Представьте светофор, и на отдельный зелёный для велосипедов секунд за 40 мимо вас проезжает больше 100 человек. Мотоциклы паркуются где хотят и как хотят. Мы запарковались прямо перед отелем на велосипедной стоянке, и это было совершенно нормально. Цены в Копенгагене и на еду, и на жильё циклопические, поэтому морально готовьтесь. И снова другая валюта. На этот раз Датские кроны. В Копенгагене также есть красный экскурсионный автобус, но мы на него не успели. Исторический, пешеходный центр не очень велик, по большому счёту одна улица с площадью посередине. Еще имеет смысл посмотреть на Тиволи парк. В самом городе вся застройка очень не высокая, поэтому в этот раз мы ориентировались по шпилям и прокладывали маршрут прогулки в соответствии с ними. Так как приехали по большому счёту уже поздно вечером, большая часть прогулки уже была в сумерках. Остаться на второй день в столь интересном месте у нас не получилось, так как все отели с адекватной ценой уже были заняты, поэтому мы с утра выдвинулись в сторону Гамбурга. Для себя приняли решение обязательно вернуться в Копенгаген, так как за 3-4 вечерних часа осознать столь красивый город вообще невозможно и времени явно не хватило.












Продолжение следует ....