Ксенон на мото

Здесь будет собрана инфа, связанная со всевозможными вопросами по поводу ГАИ и всяческой документации.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RuMaTa
На форуме: 17 Лет 4 Месяцев 3 дней
Сообщения: 4,771
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 19:22
Откуда: Сходня-Москва
Имя: Артем
Мотоцикл: в проекте
Пол:

Re: Ксенон на мото

#16 Сообщение RuMaTa »

Mitroxa
С 1 января 2004 года действует новый ГОСТ Р50574-2002 "Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы, устанавливаемые на автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб", требования которого являются обязательными.

Стандарт ГОСТа устанавливает общие технические требования к специальным звуковым сигналам и распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы. Перечень таких организаций утвержден Правительством РФ и согласно ему не допускается использование цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

В стандарте дано такое определение специального звукового сигнала: устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению; при этом допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства, а уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;

122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство, причем, уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной плоскости его выходного отверстия.

Также допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа "кратковременная сирена" или "Air Horn".

Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России.

Отсюда вывод: Основными критериями оценки звукового сигнала являются параметры тона и громкость звука. Спецсигналом согласно этому ГОСТу считается сигнал, меняющий свою тональность с некоторой частотой огибающей - частотой девиации, а звуковой сигнал акустической установки "vip-сигнал" производства ПК "Элина" - однотональный и не меняет свою частоту как сигнал сирены.

Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН N28) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации" звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ. Акустическая установка "vip-сигнал" обеспечивает подачу однотонального звукового сигнала, максимальный уровень звукового давления которого 116 дБ (при этом установка громкоговорителя производится под капотом). Уровень 116 дБ говорит лишь о громкости звука, ведь автомобильный клаксон должен иметь достаточную громкость. "vip-сигнал" имеет сертификат N POCC RU.ME87H00008, который говорит о его соответствии именно указанному ГОСТу, а этот ГОСТ применяют к звуковым сигнальным приборам, работающим на постоянном или переменном токе или сжатом воздухе, которые предназначены для установки на автотранспортных средствах, а также к звуковой сигнализации автотранспортных средств.

Таким образом, "vip-сигнал" по своим параметрам относится к категории автомобильных клаксонов. В паспорте акустической установки "vip-сигнал" ГО03.000РЭ указаны упомянутые характеристики, позволяющие идентифицировать "vip-сигнал" как соответствующий ГОСТу Р 41.28-99.

Также в отношении спецсигналов издан целый ряд нормативных актов, а именно: Постановление Правительства РФ от 04.01.2000 г. N2, которым утвержден перечень оперативных служб, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средства, а также при отсутствии таких схем, и перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, на служебные легковые автомобили которых разрешена установка специальных сигналов.

В соответствии с этим постановлением Приказом МВД от 10.03.2000г. N258 "О мерах по упорядочению установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков" утверждены Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства, в которой, в частности, продекларирована необходимость обеспечить контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также демонтаж специальных сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел, использующих их без соответствующего разрешения на их установку, и необходимость осуществить проведение мероприятий по выявлению транспортных средств, на которых установлены специальные сигналы без соответствующих разрешений.

Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. N35 "Об особых государственных регистрационных и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах" обязало МВД РФ обеспечивать выдачу разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства; контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Во всех этих нормативных актах дано такое определение специальных сигналов: проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы. Так как ни в одном нормативном документе не приведены конкретные параметры спецсигнала, обращаться нужно все к тому же ГОСТу Р50574-2002, а мы уже убедились, что "vip-сигнал", согласно этому ГОСТу не является спецсигналом.

В отношении ответственности:

П.2 ст. 12.4 Административного Кодекса предусматривает ответственность за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, использование при движении таких устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией указанных устройств или без таковой.

Т.к. "vip-сигнал" не является специальным сигналом, его установка не требует специального разрешения, то наложение административной ответственности за его использование является неправомерным, и в случае изъятия такого сигнала сотрудниками ГИБДД вы имеете право отстаивать свои права в административном или судебном порядке.

Статья 12.20. КоАП РФ за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года N1090): п. 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Статья 12.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Статьей 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно "Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", утвержденному все тем же Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года N1090:

П. 7.18. устанавливает, что запрещена эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года N1090) предусматривает обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утвержденны Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. N1090. Согласно п. 3 этих Положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пункт 11. запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а также транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения специальными звуковыми сигналами, а выдачей разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Сведения об оборудовании транспортных средств специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

Статья 15.4. Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N196-ФЗ устанавливает, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации. Т.о. для строгого выполнения закона после установки "vip-сигнала" на автомобиль необходимо зарегистрировать это в ГИБДД.

Однако соответствие транспортного средства предъявляемым к ним требованиям определяется в процессе прохождения технического осмотра. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ" устанавливает, что именно при государственном техническом осмотре осуществляется проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает меры наказания при ущемлении незаконными действиями прав гражданина на автомобиль и при управлении автомобилем:

Статья 12.35. За применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.36. За воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств, а именно применение к собственникам транспортных средств, водителям и другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения, за исключением прямо предусмотренных настоящим Кодексом, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.
Только массовые расстрелы, спасут отечество.

Аватара пользователя
Sanki
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 12:45
Род занятий: Банчим металлом.)
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: CBR600RR
Пол:

Re: Ксенон на мото

#17 Сообщение Sanki »

На ксенон не обращают внимание.
А вот случай был...ехали с другом. У него была неоновая полоска с разными режимами. И стоял режим мигания красно-синии...Менты остановили и забрали права.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 22 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Ксенон на мото

#18 Сообщение maxys146 »

А что мешает использовать сирену сигналки?
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Superden
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 19 дней
Сообщения: 3,618
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 13:47
Откуда: RudetroiT
Имя: Денис
Мотоцикл: В поиске((( R1, FZ 6, проданы, карпаты-явы-мински в детстве
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Ксенон на мото

#19 Сообщение Superden »

Sanki писал(а):На ксенон не обращают внимание.
А вот случай был...ехали с другом. У него была неоновая полоска с разными режимами. И стоял режим мигания красно-синии...Менты остановили и забрали права.
Чем закончилось, вернули?
Accumulator писал(а):маневр читай как - опасное верчение рулем в непосредственной близости от мотоциклистов

Аватара пользователя
Paraletchik
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 21:22
Род занятий: Свободный художник
Откуда: Новая Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: ИЖЮ5->Flame 200+табуретки 150 и 50
Пол:
Контактная информация:

Re: Ксенон на мото

#20 Сообщение Paraletchik »


Mitroxa
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 17 дней
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 01:25
Род занятий: водитель.
Откуда: Москва
Имя: Дима
Мотоцикл: диверсия
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Ксенон на мото

#21 Сообщение Mitroxa »

а паровозный гудок ведь тоже спецсигнал)))
Мозг - это орган, результат деятельности которого зачастую опровергает сам факт его существования.

Аватара пользователя
Koston
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 22 дней
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 20:58
Род занятий: Коммерс
Откуда: Балашиха
Имя: Константин
Мотоцикл: FZ1S
Пол:

Re: Ксенон на мото

#22 Сообщение Koston »

Mitroxa писал(а):а паровозный гудок ведь тоже спецсигнал))
нет, но он превышает нормы звукового давления. Поэтому будут дрюкать =)
Те, кто поддержал меня, когда я падал, теперь держитесь, мы взлетаем...

Аватара пользователя
Sanki
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 12:45
Род занятий: Банчим металлом.)
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: CBR600RR
Пол:

Re: Ксенон на мото

#23 Сообщение Sanki »

Чем закончилось, вернули?
Да могли и не забирать. Мент сам сказал, что остановил с подачки старшего...который в ту ночь дежурил...против него не могли ни чего поделать.
А так вернули через пару дней.

Аватара пользователя
AlSan
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 19 дней
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 19:14
Род занятий: инженер
Откуда: Москва-Анапа
Имя: Алексей
Мотоцикл: 50->175->400->1100
Пол:

Re: Ксенон на мото

#24 Сообщение AlSan »

Superden писал(а):дорогая галогеновая лампочка филипс

http://www.autocomp.ru/catalogue/headli ... 00002.html


стоят такие в машине т.к. ксенон снял. Доволен. Минус дорого.

Аватара пользователя
Paraletchik
На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 22 дней
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2012 21:22
Род занятий: Свободный художник
Откуда: Новая Москва
Имя: Константин
Мотоцикл: ИЖЮ5->Flame 200+табуретки 150 и 50
Пол:
Контактная информация:

Re: Ксенон на мото

#25 Сообщение Paraletchik »


Аватара пользователя
thiefbyte
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 718
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2012 16:03
Откуда: Москва
Имя: Никита
Мотоцикл: suzuki sv650s -> Yamaha R6 2008
Пол:
Контактная информация:

Re: Ксенон на мото

#26 Сообщение thiefbyte »

Просто воткнуть ксенон запрещено. Причем наказание довольно суровое, если не ошибаюсь вплоть до лишения. До кучи ТО не пройдешь с колхозом.
Если руки прямые, то покупаешь линзы, набор ксенона, разделываешь фару, крепишь линзы и вот тебе правильный ксенон.
Котэ - наше все!

Аватара пользователя
msergeyn
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1,413
Зарегистрирован: Пн май 07, 2012 02:22
Откуда: Москвабад
Имя: Сергей
Мотоцикл: aprilia shiver -> FZ1n
Пол:

Re: Ксенон на мото

#27 Сообщение msergeyn »

thiefbyte писал(а): вот тебе правильный ксенон.
только все равно лишение
правда, не думаю, что мотоциклисту это реально грозит.
но формально - лишение.

Аватара пользователя
cot
На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,206
Зарегистрирован: Чт сен 30, 2010 14:39
Откуда: 77RUS Гольяново
Имя: Александр
Мотоцикл: Бешеное итальяшко,РС800-продан,птица дрозд!
Пол:
Контактная информация:

Re: Ксенон на мото

#28 Сообщение cot »

Есть еще такие замечательные лампы Piaa!Они дороже филипса,но качество света и долговечность потрясающая!Стоит у кореша на машине,от ксенона не отличить!
У меня пока что на моте "паленный" ксенон стоит,но как только будет какое нибудь нагибалово по этому поводу,сниму и поставлю вышеупомянутую галогенку!А так пока не стану!
Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав © Бугага

Аватара пользователя
blackbugg85
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 8 дней
Сообщения: 9,335
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 16:42
Род занятий: Жопа-это универсальный интерфейс,ибо через попу можно сделать абсолютно всё )))
Откуда: Лес в окрестностях Рублевки-Ростов-на-Дону(Западный жм)
Имя: Ярослав
Мотоцикл: Недолитровый Хорнет-919
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Ксенон на мото

#29 Сообщение blackbugg85 »

Приподнему темку .

У меня весь прошлый сезон стоял армян-ксенон Н-4 5000К вот в таком галогеновом и очень китайском корпусе :

Изображение

...светило оно может и ярко , но скорее - слепило .. это видно по размазанному пятну на стене и по видео - размазанное пятно перед мотоциклом и далее - в никуда :

Изображение






днём - фиг его знает . выгледело вот так , но думаю тоже слепило :

Изображение


------------------------------------------------
откровенно говоря , света как такового вообще не было , чуть влажная дорога - идёшь , что называется "по приборам" , с дальним светом - та же история . назвать его дальним язык не поворачивается , скорее можно использовать как "моргалку".. с натяжкой ..

----------------------------------
но вот нашёл решение - достался мне вот такой девайс . аля правая фара с битого Кайена , на борту 2 линзы - одна биксеновая . другая галогеновая ... :


Изображение

Изображение


Изображение

светит конечно совершенно по другому :

ближний

Изображение


дальний

Изображение


посмотрим , что из этого выйдет , но думаю , что значительно лучше ... видел свет на Порше , мне очень понравился ровный срез и высокая интенсивность ...

Джиксеровод
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 1 День
Сообщения: 8,801
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2012 22:10
Род занятий: Военный пенсионер
Откуда: Москва
Имя: Георгий
Мотоцикл: GSX-R1000
Пол:

Re: Ксенон на мото

#30 Сообщение Джиксеровод »

Три года юзаю биксенон. Ни разу никаких проблем не возникло...
Демократия, это договор о правилах приличия между хорошо вооруженными джентльменами...
0( l )Rh+

Ответить