вот и я побывал в аварии
- VasVF
- На форуме: 21 Лет 20 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
Боевое крещение №2, чуть более жесткое.
Еду весь такой наряженный и толстый (0 градусов сегодня), по дурости разогнался зачем-то наверное до 90, зная что придется поворачивать через 200м. Ну вот разогнался, начинаю тормозить, вот уже чувтсвую не успеваю, давлю на тормоз чуть сильнее, и через 5 метров начинается щебень, наваленный вокруг заезда. Ну ясно дело переднее колесо заблокировалось и я мигом полетел на правый бок. Но т.к. ехал уже не очень быстро то прокатился кубарем метров 5, мотоцикл рядом.
Повреждения на мото:
весь правый бок истерт, передний обтекатель лопнул, доломал правое зеркало, теперь от него совсем ничего не осталось (благо поворотник снял
), потертости на выхлопной трубе на правой, чуть погнул рычаг тормоза.
Повреждения на мне:
синяк на правой части таза, содрана на коленке круглая область диаметром 2 см, сломан ноготь на правой ноге на большом пальце. Ну порвана местами куртка (левое плечо + левый рукав) и потерт ранец.
Выводы:
Нехрен выеживаться все-таки.
Старая резина не рулит.
Холодный асфальт не рулит.
Щебенка на асфальте НИРАЗУ не рулит.
Отсутствие заднего тормоза тоже рулить не может.
Из непонятного:
почему при блокировке переднего колеса мот сразу резко ныряет вправо? Руль не трогал, чес слово! :)
И почему мот достаточно устойчив при блокировке заднего колеса?
Должно же быть совсем наоборот!
Еду весь такой наряженный и толстый (0 градусов сегодня), по дурости разогнался зачем-то наверное до 90, зная что придется поворачивать через 200м. Ну вот разогнался, начинаю тормозить, вот уже чувтсвую не успеваю, давлю на тормоз чуть сильнее, и через 5 метров начинается щебень, наваленный вокруг заезда. Ну ясно дело переднее колесо заблокировалось и я мигом полетел на правый бок. Но т.к. ехал уже не очень быстро то прокатился кубарем метров 5, мотоцикл рядом.
Повреждения на мото:
весь правый бок истерт, передний обтекатель лопнул, доломал правое зеркало, теперь от него совсем ничего не осталось (благо поворотник снял

Повреждения на мне:
синяк на правой части таза, содрана на коленке круглая область диаметром 2 см, сломан ноготь на правой ноге на большом пальце. Ну порвана местами куртка (левое плечо + левый рукав) и потерт ранец.
Выводы:
Нехрен выеживаться все-таки.
Старая резина не рулит.
Холодный асфальт не рулит.
Щебенка на асфальте НИРАЗУ не рулит.
Отсутствие заднего тормоза тоже рулить не может.
Из непонятного:
почему при блокировке переднего колеса мот сразу резко ныряет вправо? Руль не трогал, чес слово! :)
И почему мот достаточно устойчив при блокировке заднего колеса?
Должно же быть совсем наоборот!
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- Skip
- На форуме: 20 Лет 4 дней
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Сб сен 03, 2005 19:33
- Откуда: Химки
- Пол:
вот смотрите! в химках сегодня с утра снежинки падали, а чувак ездит!!! вот она, верность делу!! 
так. ныряет вправо, потому что центр тяжести мотоцикла всё время стремится уйти от продольной оси движения, иными словами, мот всё время немножко наклонён, и стремится упасть, а водитель эти колебания компенсирует микроскопическими движениями рулём. но обычно бывает так, что одна половина мотоцикла немножко тяжелее, чем другая, поэтому прямолинейное движение обеспечивается при микроскопическом наклоне корпуса (это не ощущается), и при блокировке колеса, неважно какого (или если представить моментальную остановку) мот тащит именно в эту сторону.
а устойчивость мотоцикла при блокировке заднего колеса объясняется тем, что незаблокированное рулевое колесо-то остаётся у тебя в руках. потащило зад - начал валиться вправо - рулём дал вправо - выровнялся.... ну это всё равно опасные эксперименты

так. ныряет вправо, потому что центр тяжести мотоцикла всё время стремится уйти от продольной оси движения, иными словами, мот всё время немножко наклонён, и стремится упасть, а водитель эти колебания компенсирует микроскопическими движениями рулём. но обычно бывает так, что одна половина мотоцикла немножко тяжелее, чем другая, поэтому прямолинейное движение обеспечивается при микроскопическом наклоне корпуса (это не ощущается), и при блокировке колеса, неважно какого (или если представить моментальную остановку) мот тащит именно в эту сторону.
а устойчивость мотоцикла при блокировке заднего колеса объясняется тем, что незаблокированное рулевое колесо-то остаётся у тебя в руках. потащило зад - начал валиться вправо - рулём дал вправо - выровнялся.... ну это всё равно опасные эксперименты
- MedveD
- Мистер прЕзидент
- На форуме: 21 Лет 2 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 7,902
- Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
- Род занятий: Занятный
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
- Пол:
- Контактная информация:
VasVF,
Рад что хоть кто то еще ездит ... не все такие теплокровные как некоторые ... :(
По делу - ты када руль отпускаешь - моц прямо едет ? Никуда не заваливает ? А накернился опять на правый бок - может просто совпадение ... или что то с геометрией ... а может просто щебенка попала под переднее с одной стороны - вот и увело ... Со старой резиной, щебнем и холодным асфальтом полностью согласен - это само собой разумееца ... а вот выеживаца если уж так хочеца - нада с умом при такой температуре ... можешь запрсто попасть на лед и т.п. Так шта аккуратнее давай и потренируй экстренное торможение - лучше уж пролететь поворот чем накерница при торможении ... Удачи в ремонте.
ЗЫ Попробуй вместо всяких пуховиков пододеть свитер и дождевик - реально помогает при отрицательных температурах ...

По делу - ты када руль отпускаешь - моц прямо едет ? Никуда не заваливает ? А накернился опять на правый бок - может просто совпадение ... или что то с геометрией ... а может просто щебенка попала под переднее с одной стороны - вот и увело ... Со старой резиной, щебнем и холодным асфальтом полностью согласен - это само собой разумееца ... а вот выеживаца если уж так хочеца - нада с умом при такой температуре ... можешь запрсто попасть на лед и т.п. Так шта аккуратнее давай и потренируй экстренное торможение - лучше уж пролететь поворот чем накерница при торможении ... Удачи в ремонте.
ЗЫ Попробуй вместо всяких пуховиков пододеть свитер и дождевик - реально помогает при отрицательных температурах ...
Все там будем.
- VasVF
- На форуме: 21 Лет 20 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
MedveD,
Дык это ж не пуховик а горнолыжка :) оч прочная, легкая и теплая. Хорошо что был в черепахе - спасла реально. И берцы впервые в жизни одел для поездки на мото. Иначе бы сломал не ноготь, а весь палец... :(
На скорости за 80 вроде едет прямо, вот на 60 отпускаю руль и он уезжает в какую-то сторону. Корпусом конечно (не трогая руль) это дело исправляется, и можно либо повернуть в другую сторону, либо выставить прямо. Это нормально?
а тогда на правый бок я упал ведь по дурости совсем - по рельсам ехал. Было бы у нас левосторонее движение то упал бы на правый в том случае :)
И что толку от экстренного торможения на щебенке не имея заднего тормоза на старой резине? :devil: вот весной все сделаю, покрашу, резину, боты и наколенники возьму и поеду на трек практиковаться.
ЗЫ блин это какой-то закон подлости. Катался без пластика - все нормально. Стоило пластик нацепить - тут же падаю...... :edy:
Дык это ж не пуховик а горнолыжка :) оч прочная, легкая и теплая. Хорошо что был в черепахе - спасла реально. И берцы впервые в жизни одел для поездки на мото. Иначе бы сломал не ноготь, а весь палец... :(
На скорости за 80 вроде едет прямо, вот на 60 отпускаю руль и он уезжает в какую-то сторону. Корпусом конечно (не трогая руль) это дело исправляется, и можно либо повернуть в другую сторону, либо выставить прямо. Это нормально?
а тогда на правый бок я упал ведь по дурости совсем - по рельсам ехал. Было бы у нас левосторонее движение то упал бы на правый в том случае :)
И что толку от экстренного торможения на щебенке не имея заднего тормоза на старой резине? :devil: вот весной все сделаю, покрашу, резину, боты и наколенники возьму и поеду на трек практиковаться.
ЗЫ блин это какой-то закон подлости. Катался без пластика - все нормально. Стоило пластик нацепить - тут же падаю...... :edy:
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- VasVF
- На форуме: 21 Лет 20 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
MedveD, он может ехать прямо, но как только отпускаю руль н заваливается. Требуется небольшая корректировка, но он МОЖЕТ ехать прямо.
Колеса изношены хз как, дубовые они :)
а насос это такая вещь... которую еще надо будет купить зимой :devil:
Колеса изношены хз как, дубовые они :)
а насос это такая вещь... которую еще надо будет купить зимой :devil:
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- VasVF
- На форуме: 21 Лет 20 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
MedveD,
дык и я про что :)
отпускаешь руль, он уходит чуть чуть в сторону. Немного корректируешь ВЕСОМ (без рук) и он едет прямо. вот я про что :)
ЗЫ. ну эт понятное дело, слежу... каждое утро пинаю и смотрю насколько сильно нога отпружинивает :devil:
дык и я про что :)
отпускаешь руль, он уходит чуть чуть в сторону. Немного корректируешь ВЕСОМ (без рук) и он едет прямо. вот я про что :)
ЗЫ. ну эт понятное дело, слежу... каждое утро пинаю и смотрю насколько сильно нога отпружинивает :devil:
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
- VasVF
- На форуме: 21 Лет 20 дней
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2004 16:28
- Откуда: Челябинск (GMT+5)
ага, по меточкам тоже регулярно проверяю.
вроде ровно.......
ЗЫ если бы стояло неровно то уводило бы всегда поначалу в одну сторону. А уводит то в одну, то в другую, реже не уводит вообще.
может у нас дороги просто все с боковым уклоном? ^_^
вроде ровно.......
ЗЫ если бы стояло неровно то уводило бы всегда поначалу в одну сторону. А уводит то в одну, то в другую, реже не уводит вообще.
может у нас дороги просто все с боковым уклоном? ^_^
просто хороший человек...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...
По закону Архимеда... тело вылетит с мопеда, если пнуть ему с ноги...