Техника экстренного торможения для новичков.

Разговоры на ВСЕ темы (в т.ч. пиво, девочки, фисташки)...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jenion
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 1,867
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 18:19
Род занятий: ITшничег, хотя уже ХЗ)))
Откуда: Москва, ВАО
Имя: Женёк
Мотоцикл: R6==> Ninja ZX-10R ==> CBR600RR==> CBR1000RR +WR450
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#16 Сообщение Jenion »

Centner писал(а):Jenion тогда у тебя двигатель глохнуть должен
Почему он должен глохнуть, если я сцепление выжимаю при этом? О_о
Последний раз редактировалось Jenion Пн окт 14, 2013 11:13, всего редактировалось 1 раз.
настоящую скорость можно переключать только ногой :)

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#17 Сообщение maxys146 »

Евген400 писал(а):не работает это экстренное торможение на грунте под листочками
maxys146 писал(а):под колесами более-менее приличный асфальт.
Я не про грунт писал)
Billy.Bob писал(а):Многа букав )))))))
А что поделать...
Хотя можно разбавить картинками с голыми бабами :rofl:
Последний раз редактировалось maxys146 Пн окт 14, 2013 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
Евген400
На форуме: 14 Лет 1 Месяц 21 дней
Сообщения: 1,278
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2011 15:06
Род занятий: Ищу щастья
Откуда: Москва, Строгино
Имя: Евгений
Мотоцикл: Honda VTR1000F , Kawasaki KLX 250
Пол:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#18 Сообщение Евген400 »

maxys146

переходи на грунт. асфальт чото уже плохо держит)))))
Последний раз редактировалось Евген400 Пн окт 14, 2013 11:17, всего редактировалось 1 раз.

Centner
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,581
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
Род занятий: Х/З
Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
Имя: Адюша
Мотоцикл: Regal Raptor
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#19 Сообщение Centner »

Jenionну он тебе и написал про то
Последний раз редактировалось Centner Пн окт 14, 2013 11:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#20 Сообщение serjlavrov »

"Одновременно выжимаем сцепление и задний тормоз, тем самым нагружая перед мотоцикла. через доли секунды, практически сразу-же за этим начинаем выжимать передний тормоз, быстро но плавно, постоянно увеличивая усилие."

вот тут не совсем согласен.

нагружать перед можно раньше начала торможения задним тормозом или практически одновременно - просто сбросив газ (ты кстати об этом упоминал), сбрасывая газ мы заодно с увеличением перераспределения нагрузки на передок убираем два фактора...хммм..даже три. -
1. Принудительное закрытие газа убирает возможность "автогаза" (наверное все знают что это) и этому учат в школе. Таким образом мы исключаем ещё один подфактор - убираем динамику разгона (если таковой предшествовал экстренному торможению), причем наиболее быстро и эффективно.
2. Создаем четкий упор правой руки в руль. Газ закрыт полностью, ручка неподвижна, можно спокойно и контролируемо дозировать и тормоз и давление на руль правой рукой. Опора на левую руку не берем во внимание, с ней всё в порядке.
3. убираем отвлекающий факто - рёв мотора. (Ревущий мотор или стрелка тахометра можно привести к рассеиванию внимания даже на долю секунды).

Полагаю так схема будет выглядеть более верное.

Относительно опоры руками на руль - тут меня правильно было бы поправить, ибо считается, что на руль опираться (переносить вес тела при торможении) нельзя ни прямыми руками ни полусогнутыми по некоторым причинам. Сам я ещё не нашёл золотой середины относительно того - можно, нельзя или допускается такая опора, не успел ещё)

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#21 Сообщение maxys146 »

serjlavrov, согласен, этот момент я упустил. Конечно-же закрываем газ и выжимаем задний+сцепление.
Последний раз редактировалось maxys146 Пн окт 14, 2013 11:29, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#22 Сообщение roms »

serjlavrov писал(а): Создаем четкий упор правой руки в руль.
serjlavrov писал(а):Опора на левую руку не берем во внимание, с ней всё в порядке.
эээ гхм.. ну и как уперевшись в руль ты рулить будешь?
Последний раз редактировалось roms Пн окт 14, 2013 11:39, всего редактировалось 1 раз.
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#23 Сообщение serjlavrov »

roms
я бы посмотрел как Ты рулить будешь при экстренном торможении. :-) я бы в экстренном торможении рулить побоялсо..

Про опору на руль, повторюсь, вопрос дискутируемый. я это отметил специально.
Последний раз редактировалось serjlavrov Пн окт 14, 2013 11:41, всего редактировалось 1 раз.

Centner
На форуме: 15 Лет 9 Месяцев 28 дней
Сообщения: 5,581
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
Род занятий: Х/З
Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
Имя: Адюша
Мотоцикл: Regal Raptor
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#24 Сообщение Centner »

serjlavrov ну надо оставлять себе возможность еще и рулить. А зачем в руль упираться то?
Последний раз редактировалось Centner Пн окт 14, 2013 11:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 11 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#25 Сообщение serjlavrov »

Centner
ну, я не претендую на истину в данном случае, как собственно не говорю о необходимости или даже возможности применения опоры на руль при торможении. Это моё личное тестирование и мне оно интересно.

Такую идею мне подсказали на трэке (частичного переноса веса тела при интенсивном торможении)...да, она странная, и мною пока толком не изучена.. я её пытался применять в качестве компенсации резины данлоп, которая дубовая и срывает её...мотивировалась эта идея как доп загрузка передка, большая обратная связь, меньше рысканий переднего колеса.
не кидайте в меня палками, я толком не успел её освоить, но понял, что есть у неё и недостатки и преимущества.
Не хотел бы приводить сейчас аргументы ни негативные ни позитивные.

Если есть что сказать - говорите опыт.
Последний раз редактировалось serjlavrov Пн окт 14, 2013 12:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Co1t
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 26 дней
Сообщения: 1,241
Зарегистрирован: Ср апр 17, 2013 15:14
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: VFR400RR(nc30)-> GSX-R600(k6)
Пол:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#26 Сообщение Co1t »

Ять! Сезон закончилсо будем опять старые темы по кругу перемывать? Тока пару месяцев назад развели дебаты на 10-20 страниц про торможение. Не ну а чо, давайте опять. Вдруг аргументы новые появились. Тогда бы уж старую тему продолжили, чтобы не плодить клоны :dash2:

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 24 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#27 Сообщение Billy.Bob »

maxys146 писал(а):Конечно-же закрываем газ
Тут плюс 100500. Если двигло тихое, по началу легко можно оттормаживаться с частично открытым газом ... с прямотоком такого не было.

И еще про вес.
Желательно попу подальше назад отодвинуть на сидении.

Могу сказать за себя, на спорте максимально поднимаю корпус (типа воздушного тормоза ;)
Жoпу максимально назад на сидушке, руки немного согнуты в локтях.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
В принципе, я всегда так торможу, не только экстренно ... т.к. езжу обычно "как в последний раз" ...
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пн окт 14, 2013 12:40, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Soulless
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 1,357
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 20:26
Род занятий: РВСН
Откуда: Москва
Имя: Руслан
Мотоцикл: Синенький
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#28 Сообщение Soulless »

maxus146 писал(а):Во-первых: сопротивление двигателя неравномерно и никак не контролируется нами.
Прекрасно контролируется, никто не мешает тебе во время дауншифтинга пользваться газом, даже при экстренном торможении.
maxys146 писал(а):Одновременно выжимаем сцепление
Зачем?
Последний раз редактировалось Soulless Пн окт 14, 2013 12:54, всего редактировалось 1 раз.
В Надежде на завтра, где прошлого нет
Встречают солдаты последний рассвет

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 10 Месяцев
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#29 Сообщение maxys146 »

Soulless писал(а):Прекрасно контролируется, никто не мешает тебе во время дауншифтинга пользваться газом, даже при экстренном торможении.
Интересно что проще, жать ногой на тормоз контролируя усилие или делать перегазовку правой рукой одновременно нажимая передний тормоз?
В штатной ситуации можно тормозить хоть тапочками по асфальту, в экстренной тормозить двигателем и тратить время на отщелкивания передач по меньшей мере неразумно...

Добавлено спустя 31 секунду:
Soulless писал(а):Зачем?
В первом посте я уже ответил на этот вопрос.
Последний раз редактировалось maxys146 Пн окт 14, 2013 13:09, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
roms
сНежный ДикОбраз
На форуме: 21 Лет 6 Месяцев 7 дней
Сообщения: 5,222
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2004 17:50
Род занятий: мотоинстркутор
Откуда: Питер
Имя: Роман
Мотоцикл: ТДМ 850(3), микроб 4х4 mazda frehdi
Пол:
Контактная информация:

Re: Опять мысли... Уже про торможение...

#30 Сообщение roms »

serjlavrov писал(а):я бы в экстренном торможении рулить побоялсо..
а ты попробуй рулить в обычном, постепенно укорачивая тормозной путь при постоянной скорости(20-30 км-ч для начала вполне достаточно)

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Co1t писал(а): Не ну а чо, давайте опять
ого... стрельнрул холостым за то громко...)))
maxys146 писал(а):жать ногой на тормоз контролируя усилие
проще, но при условии не выжатого сцепления
maxys146 писал(а):делать перегазовку правой рукой одновременно нажимая передний тормоз?
несомненно сложней
maxys146 писал(а): в экстренной тормозить двигателем и тратить время на отщелкивания передач по меньшей мере неразумно...
+1
Последний раз редактировалось roms Пн окт 14, 2013 16:34, всего редактировалось 1 раз.
куча людей начали с мегакубатур,спортов и счастливо ездят.В разы больше,кто жестоко пожалел об этом

Ответить