Нужен совет в выборе турист-эндуро

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#16 Сообщение Byke »

Mr.Smith писал(а):серьезный аппарат, но блин, на какой резине его юзать? По хорошему, надо сахару на него ставить, или смысл пропадет. Но на сахаре по асфальту - сотрешь в момент)))
Уже третий Сезон катаю На Хейденау К60 Скаут и проблем не знаю ни на асфальте, ни на грунте, ни на песке и даже в грязи.

Изображение

А в дождь держак лучше чем у Сахары и не стирается так быстро!!))
tato писал(а):если бы Хонда сделала копию африки только с литровым движком и скажем 29-32л. баком..
и еще бы бензонасос переделали
Серег Вот тебе африка с большими Баками, нормалным насосом и подвесками))) Целуй)) Двиг только 750)))
Изображение


Ну а новая Африка точно будет!! Это 100% инфа. Только вот вопрос, смогут ли они повторить успех модели или нет. Но то что будет Среднекубатурник это точно.
AFRICAnec БАЙКонурский

opapa
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 25 дней
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 15:00
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Мотоцикл: BMW
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#17 Сообщение opapa »

Я очень люблю туристы - эндуро. Перепробовал не мало разных, ездил, владел, менял, сидел, смотрел и изучал как едут.

Туристы эндуро бывают слишком тяжелыми, что делает их муторными и мало пригодными для грязи. Слишком тяжелый это приговор - ехать как машина по ровным дорогам, очень уставать от тяжести. По моему слишком тяжелые это KTM 990, Tenere XTZ 1200, BMW GS 1200. Все тяжелые мотоциклы редко когда хотят второй раз в оффроад после радости и счастья в первый раз.

Некоторые модели могут быть очень комфртабельными, а на некоторых плохо сидеть, заболит спина, сильные тряски от мотора. Все мотоциклы с 1 циллиндром дико вибрируют и утомляют.

Больше всего мне понравились мотоцилы BMW F 700 (F 650 GS twin)- легкий и простой в городе, на дальние поездки непринужденно и не утомлеят, в оффроад с натяжкой но можно проехать по нужде. Слабости - широкий руль для пробок. Слабая конструкция для оффрода, он только номинально эндуро, запаса прочности для поскакушек по бревнам и камням в нем нет, его просто разорвет на части, рама вилка и прочее не для экстрима. Очень удобный, очень простой, очень легко управляемый.

И Suzuki 650 DL V Strom ABS - не такой юркий в городе как БМВ, но не тяжелый, послушный и скоростной на трассе, справляется с плохими горными дорогами. Очень удобный, очень комфортабельный.

Тур эндуро одноциллиндровка XTZ 660 91' и XTZ 660 2009' не особо понравились. На новом в городе и на асфальте плохо, 140 уже почти нельзя ехать, ни за кем не успеваешь, очень дико трясет и жарко ехать, грязь и офроад не особо в целом, не ломается!!! но можно получить травму очень легко.

Basistych
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 15:39
Откуда: Спб
Имя: Александр
Мотоцикл: Honda VFR1200 XD Crosstourer
Пол:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#18 Сообщение Basistych »

Mr.Smith писал(а):Но на трассу на нем нельзя.

Из каких соображений?

Аватара пользователя
tato
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 6,222
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 20:09
Род занятий: охранка, пожарка, видео, СКУД, домофоны, турникеты, шлагбаумы...
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kymco 50cc -> XL600VT-> RMX250-> Yamaha YZ125-> dl650 v-strom + TT250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#19 Сообщение tato »

opapa из того что ты перечислил, я не катался только на 990м..
и мое мнение, что 650Встрем куда больше корова чем 1200сутенер..
встрем не отличается почти от литрового и на грунте он так себе, а 1200сутенер по ощущениям как 650й ТА, ну или облегченная версия вари..
— Ваше худшее качество?
— Излишняя прямота.
— Я считаю это плюсом
— Да мне похер, что ты считаешь

Аватара пользователя
Rex Payne
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 18:20
Имя: Rex
Мотоцикл: Yamaha TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#20 Сообщение Rex Payne »

Друзья, попрошу не путать: Хонда Кросстур - это АВТОМОБИЛЬ. А мотоцикл называется Хонда Кросстурер.
1) Правильно ли я понимаю, что, например, гусь адвенчер (1,2 и 0,8) и его одноклассники – это полноценный внедорожник, абсолютно готовый к любым путешествиям по дорогам и направлениям, и даже в Африку
Неправильно: BMW GS Adventure - это ненадёжные ломучие мотоциклы, ехать на которых куда-то действительно далеко, не имея джипа поддержки полного запчастей просто неразумно. Что касается их внедорожных качеств: 800-й - действительно реальный внедорожник, а 1200-й - слишком большой и тяжёлый для настоящего оффроада.
А, например, Honda NC750X и одноклассники – это кроссоверы, подходящие для путешествий по дорогам разного качества, но не подходящие для бездорожья?
Опять не верно. По лёгкому бездорожью можно без проблем проехать даже на дорожнике и спортбайке. А уж на паркетнике - вообще без проблем. Но по сравнению с по настоящему эндурной техникой (тем же F800GS, например) - паркетники действительно ни о чём на бездорожье: они созданы для асфальта. Но, повторяюсь, проехать по грунтовке с торчащими острыми камнями и довольно крутыми горками можно на чём угодно - хоть на Голде. Сам был свидетелем такого в прошлом году.
2) какой мот больше подходит под мои цели?
Однозначно, Honda VFR1200X/XD Crosstourer - великолепный байк. Б/у почти новые с минимальными пробегами они сейчас продаются ~ от 600 тысяч рублей. Если у тебя есть эта сумма - то тут даже и думать нечего: бери, не пожалеешь.
3) Внешне, по цене, по обзорам, мне понравилась Honda NC750X (ссыль выше), что можете сказать про нее?
Это идеальный байк для новичков. Но ты, я так понимаю, уже не совсем новичок - после спорта тебе будет не хватать динамики и скорости, особенно на трассах. Да и цепь для дальняков не подходит: очень задалбывает её регулярно чистить/мазать/подтягивать. Кардан ГОРАЗДО предпочтительнее. Поэтому, опять же, Crosstourer.

Резюмируя, мой совет будет такой: если есть 600 тысяч - бери Crosstourer. Если немного не хватает - подкопи/займи. Если МНОГО не хватает - бери Yamaha TDM900A, либо Honda XL1000VA Varadero: очень надёжные, проверенные временем, и недорогие байки, соответствующие твоим запросам. TDM значительно резвее, легче, и меньше жрёт. Варадеро гораздо массивнее, тяжелее, ощутимо медленнее, и расход по выше. Зато она гораздо комфортнее во всём: и сиденьем, и ветрозащитой, и подвеской. Выбирай, что больше нравится. Есть ещё Suzuki DL1000 V-Strom - но его не советую, т.к. трясётся, много жрёт, не особо надёжный, и бывает только без ABS. Речь о старом (до 2014) В-Строме, естественно.

И, в любом случае, обязательно бери байк с ABS.
Трансальп и тдм тоже не едут, а еле передвигаются.
Это TDM то не едет? Ты ничего не попутал? TDM 900 сожрёт с афном твой BMW F800, и не подавится. Вот Трансальп действительно не едет совсем.
VFR800 Cros.....? , в общем которая внедорожная версия)))
VFR800X Crossrunner - полнейшее афнищще! Просто какое-то недоразумение на колёсах, а не байк. Худший мотоцикл из всего, на чём я катался.
Последний раз редактировалось Rex Payne Вт июн 24, 2014 23:39, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
/A\
На форуме: 12 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 07:14
Род занятий: программист
Откуда: СПб
Имя: Андрей
Мотоцикл: KTM 690 SMC-R, KTM 530 EXC, KTM 1190 Adv
Пол:
Контактная информация:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#21 Сообщение /A\ »

tato писал(а):ибо нет идиотских запросов: "чтоб по асфальту 200 и по пашне и в брод" :)
а что идиотского? на такое способны только КТМы :)

По мне так универсальный мот - это КТМ 690 + ралли кит (например такой).
* Вес 140 + 15 (ралли кит) + ~30 (жидкости) = 185 кг, а у Тенере 660 полный вес 203 кг, у БМВ Ф650 (800сс) - 209кг.
* Много тюнинга, например ход подвески можно увеличить до 300мм (как у кроссовых), можно форсировать движок и тд.
* В версии 2014 года наконец появилась АБС.
* Форма мотоцикла хорошо подходит для езды стоя, но и сидеть удобно.
Но стоимость нового 550 + 130 (ралли кит) + 30 (выхлоп) = 710 тыщ рэ, это в 2 раза больше африки.

Аватара пользователя
Sulph
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт окт 01, 2013 13:24
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: Suzuki DL 650 ABS'11, Honda XR250
Пол:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#22 Сообщение Sulph »

Тоже долго выбирал именно по таким же критериям, выбрал по совокупности факторов V-strom 650 ABS.
Плюсы:
- цена (около 300 за свежий аппарат с АБС);
- адекватные динамика и расход (5-6 по городу; трасса в полном загрузе 3 кофра+пассажир при 130 - 5.5, при 150 - 6.5 литра на сотку);
- много тюнинга, часто уже идут с кофрами, плюшками типа подогрева ручек, защиты рукояток, центральной подножки и дуг, автосмазчики (если брать с рук);
- в городе реально просто на нем, пересел с ебрика, в пробках стал ездить не намного медленнее. Вес не сильно чувствуется. Рост мой 182, вес 85, мне мот как раз в пору;
- реально универсал: хорошо едет по асфальту, отлично по разбитому и латанному асфальту, с норм резиной неплохо по сухим грунтам;
- хорошая ветро-защита даже в стоке; у меня туровое стекло, вообще как в машине;
- хорошо работает АБС на асфальте (не мешал ни разу, только помогал);
- надежность и утилитарность;
- и другие :) Можно много рассказывать.

Минусы:
- опять же, универсальность. Хуже спорт-туров по хорошему асфальту, хуже в пампасах и на грунтах реальных турэндуро (и эндуро, тем более). Хотя у нас народ, заменив покрышки на позубастее, ездит на Памир, на "неэндурность" не жалуется;
- на стоковой/дорожной резине при отсутствии навыка в грязюке и в песке валится на раз;
- тормоза ватненькие, после дорожников сильно удивляешься большому ходу рычага переднего тормоза. Хотя с его скоростью хватает вполне;
- сравнительная тихоходность - после 140 ускоряться с пассажиром категорически не хочет. То есть на опасный обгон не пойдет. А надо ли?

Вывод: В-Стром 650 - ездит везде: город, трасса, сухой грунт. Причем делает это ХО-РО-ШО. Он не подводит в трудной ситуации, а максимально старается показать себя и помочь Вам. А не это ли нужно нам в поздке на 5-10 тысяч километров?

Как доп. инфа: все сильно зависит от бюджета. Если есть деньги на новые турэндурные мотики, то выбора конечно навалом сейчас.
Как многие уже сказали, подойдет:
+ V-Strom 650\1000 ABS
+ Varadero 1000
+ Honda VFR1200X/XD Crosstourer (если есть деньги)
+ F800GS (как золотая середина гусинного семейства)
+ TDM 900 (уже не новый)
+ Transalp 700 (тоже уже не новый)
+ Триумф Тайгер 800 XC, если любишь пооригинальнее

- Семисотки новые хондовские смотрятся как воробушки. Совсем маленькие, не выразительные. Я, посидев, сразу им отказал. Да и эндурного в них уже совсем ничего.
Последний раз редактировалось Sulph Вт июн 24, 2014 23:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
tato
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев
Сообщения: 6,222
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 20:09
Род занятий: охранка, пожарка, видео, СКУД, домофоны, турникеты, шлагбаумы...
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей
Мотоцикл: Kymco 50cc -> XL600VT-> RMX250-> Yamaha YZ125-> dl650 v-strom + TT250R
Пол:
Контактная информация:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#23 Сообщение tato »

[quote="/A\"]
tato писал(а):ибо нет идиотских запросов: "чтоб по асфальту 200 и по пашне и в брод" :)
а что идиотского? на такое способны только КТМы :)[/quote]вы КТМщики все такие смешные..
для вас КТМ это идеал, а остальное это гaвно..
а те кто говорит, что КТМ это дорогое и ломучее гaвно - те лохи и вообще нищеброды.. завидуют вот и бесятся..

теперь по теме..
Andr77 писал(а):2) какой мот больше подходит под мои цели? Использовать буду примерно так: 1-2-3 дальняка в год по 4-8 т. км каждый , 2-8 дальняков в год до 1т. км , 4-7 раз в неделю езда по городу , 1-3-5 раз в сезон слеты/встречи/тусовки
[quote="/A\"]по мне так универсальный мот - это КТМ 690 + ралли кит[/quote]вот мне интересно ты когда писал про свой КТМ, ты читал запрос ТСа про ежегодные 1-3 дальняка на 4-8ткм?, и что это будут наверняка дальняки с палатками, спальниками и прочим шмурдяком?
а на твоем недомотарде этот шмурдяк даже крепить некуда это во первых, а во вторых через километров 500-600 попа начнет неметь, даже если то сидя ехать, то в стойке..
и я еще посмотрел бы как ты будешь ехать на нем в стойке под 200кмч и навьюченном всяким скрабом..
так что хватит тут херь то пороть про универсальный мот..
— Ваше худшее качество?
— Излишняя прямота.
— Я считаю это плюсом
— Да мне похер, что ты считаешь

Аватара пользователя
Mr.Smith
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 13 дней
Сообщения: 6,103
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 19:57
Род занятий: Временный эмигрант.
Откуда: Гоа
Имя: John
Мотоцикл: Royal Enfield 350 custom
Royal Enfield 350 Thunderbird
Bajaj V15
Пол:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#24 Сообщение Mr.Smith »

Basistych писал(а):Mr.Smith писал(а):
Но на трассу на нем нельзя.

Из каких соображений
не едет. Ни на обгон на нем пойти, ни ускориться... и максималка - как у 250-кубового скутера))) по городу и максималки и динамики хватит, чтобы возить зад, но на трассе будет небезопасно - все будут обгонять, даже камазы)))

Аватара пользователя
Rex Payne
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 18:20
Имя: Rex
Мотоцикл: Yamaha TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#25 Сообщение Rex Payne »

Ни на обгон на нем пойти, ни ускориться... и максималка - как у 250-кубового скутера))) по городу и максималки и динамики хватит, чтобы возить зад, но на трассе будет небезопасно - все будут обгонять, даже камазы)))
Покажи мне 250-кубовый скутер, который разгоняется до 190. И такой же быстрый КамАЗ покажи.

Аватара пользователя
Byke
На форуме: 18 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 4,290
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 20:59
Род занятий: Телеоператор
Откуда: Космодром БАЙКонур
Имя: Серега
Мотоцикл: Honda XRV 750 Africa Twin RD07
Пол:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#26 Сообщение Byke »

Andr77 Кстати а Че реально блин!!)))

Собери правильную Африку!!!

Купи Африку Твин + насос
Подвески+колеса+тормоза от KTM 990 Приключенчер WP другими словами
Доп-Баки боковые

Вот тебе и будет 750кубовый НАДЕЖНЫЙ и ДАЛЬНОБОЙНЫЙ монстр!!))
Изображение

Изображение

И хоть в ОПУ мира можно ехать)))
AFRICAnec БАЙКонурский

Аватара пользователя
namam
На форуме: 13 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2012 17:48
Откуда: Москва Северный
Имя: Юрий
Мотоцикл: fz8-sa
Пол:
Контактная информация:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#27 Сообщение namam »

О_о! Тема для меня тоже очень актуальна. Запросы точь в точь такие же как у ТС, но есть маленькое отступление: вес райдера 60, рост 167. Что посоветуете в этом случае?
Движение - это жизнь...поэтому, лёжа на диванчике, слегка подёргивай ножкой!

Аватара пользователя
Rex Payne
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 18:20
Имя: Rex
Мотоцикл: Yamaha TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#28 Сообщение Rex Payne »

Тема для меня тоже очень актуальна. Запросы точь в точь такие же как у ТС, но есть маленькое отступление: вес райдера 60, рост 167. Что посоветуете в этом случае?
С такими ростом, по-моему, любой паркетник будет высоковат. Тут нужен попатест - приедь в Mr.Moto или аналог, попримеряйся к байкам: достаёшь ногами, или нет. Удержишь, или нет.

mika
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 4 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#29 Сообщение mika »

О!!!....Рекс и тут умничает)))))
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Rex Payne
На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 18:20
Имя: Rex
Мотоцикл: Yamaha TDM 900
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Нужен совет в выборе турист-эндуро

#30 Сообщение Rex Payne »

О! мика и тут демонстрирует свой баттхёрт от правды про BMW =)

Ответить