agronom писал(а):Вообще, на чёпе только задними пользуюсь. Передок-только экстренное, в крайних случаях.. И то-только как подтормаживающие... Поэтому и падений не бывает... Хотя это, скорее многолетний многокилометровый наезд...
Там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали..
Алексей, а в чем принципиальная разница между чоппером и спортом в данном случае? 8)
Физика/механика одинаковая. При торможении переднее колесо загружается (и за счет увеличившийся силы трения на него можно подать большее тормозное усилие), а заднее разгружается (и сила трения уменьшается, следовательно, на него можно подать меньшее тормозное усилие).
Если сравнивать спорт и чоппер, то, безусловно, при торможении перед+зад тормозной путь спорта будет меньше.
Если сравнивать один и тот же чоппер (точнее, круизер), то при торможении перед+зад тормозной путь будет гораздо короче, чем при торможении только задом.
Перед+зад и только перед - разница будет не такая значительная.
То же самое справедливо и для спорта и для другого мотоцикла.
Сразу скажу, что рассматривается экстренное торможение на прямом асфальте. На песке, грязи, на больших уклонах и пр. распределение тормозных усилий необходимо будет менять в зависимости от ситуации.
Я, лично, бросил, не курю. Я бодр и полон сил!
Родной Минздрав благодарю, что он предупредил!
А я на любом мотоцикле ВСЕГДА пользуюсь двумя тормозами, а интенсивность торможения определяю не выбором тормоза, а только степенью нажатия.
Что это дает:
Скрытый текст
Единая постоянно отрабатываемая техника торможения гарантирует, что в критической ситуации я не потеряю время на выбор и выполню все "на автомате" максимально быстро и с минимумом ошибок.
Однако, вопрос был не об этом, а об АБС
Скрытый текст
Насчет АБС повторю свой ответ, который уже не раз давал.
АБС - не панацея. Это очень полезная вещь и я ЗА. Однако, АБС - это не замена умения тормозить, а лишь дополнение к нему.
Нельзя все время тормозить "как попало", но получать хороший результат благодаря АБС.
Во-первых, даже при наличии АБС правильная техника торможения даст лучший результат.
А во-вторых, АБС помогает далеко не всегда.
Поэтому нужно тормозить не в расчете на АБС, а в расчете на себя. При этом, если вы допустите ошибку, то у АБС остается шанс ее исправить.
Если же вы сразу тормозите в расчете на АБС, то его ошибки исправить будет некому.
Выводы:
Скрытый текст
1. АБС для новичка вещь очень полезная
2. На тяжелом чоппере тормоза с АБС лучше, чем без
3. Наличие АБС не отменяет необходимости уметь грамотно тормозить
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
Я немного успокоился и перестал думать, о том, что бы брать чисто с АБС.
Насчет уверенности в том, что мне не хватает 400, это 100%, так как есть проблемы, когда едешь в колонне, бывает не поспеваешь.
Насчет падений, 1 было на повороте,лужа масл , ехали в 3 мота, упали все 3е, один за другим, благо особых повреждений не было.
2 раза упал в дждь с непривычки езды. 12т км, за пол сезона считаю неплохим опытом, что бы менять мот на более шустрый. Некоторые по 3т км в сезон катают и считают себя опытными ездюками.
Один косяк это курс $, так как цены выросли, а бюджет у меня 350т.р. максимум. С абсом много моделей, но абс версий у нас в стране мало, это и shadow 750 начиная с 2008 и булевар с 2008. Всякие там 1300, но 1300 не хочу, так как они громоздкие уже, для щемления по пробкам.
Картинка хорошая и правдивая, но не надо сбрасывать со счетов водительское мастерство и опыт. Ездить так, что каждый раз приходится повисать не переднем тормозе - не профессионально.
Я стараюсь ездить в таком режиме, что торможу двигателем и дотормаживаю задним. Передний - для экстренного торможения и прочих случаев.
Если скорость небольшая то у меня обычно до переднего тормоза в потоке в городе просто не доходит, торможу двигателем и задним, и когда развесовка меняется и надо бы переднего добавить, уже и тормозить надо прекращать. А вот как раз при езде на 400ке чоппере активно юзал перед, потому что заднего не хватало для интенсивного замедления. Картинка правильная но на чоппере из за развесовки разница совсем не велика, разница будет если ториозить одним и двумя колесами. На бмв же вообще первый мот у меня, на котором хотелось бы комбибрейк
Если сравнивать спорт и чоппер, то, безусловно, при торможении перед+зад тормозной путь спорта будет меньше.
При равных условиях тормозной путь чоппера меньше, так как его база длиннее а центр тяжести обычно ниже чем у спортов.
Теперь за АБС.
Спокойно смотрел на моты с этим девайсом, пока не сел на БМВ. С АБС можно поиграться на пределе. То есть, на пустой трассе отрабатываешь экстренное торможение на грани срабатывания АБС. Запоминаешь силу нажатия и реакцию мотоцикла.
У меня было как-то пара экстренных торможения. Поймал себя на мысли, что не почуял работу АБС. То есть, уже отработались навыки торможения на пределе. А это намного важнее электроники, которая может отказать.
Хотелось бы тоже вопросик задать а если мот с абс то действует оно отдельно. Или нажимаем только на передний тормоз и оба колеса тормозять.? Как на брп спайдер.там правда 3колеса и тормоз ногой один но он очень действенный. Могли бы продублировать на правой ручки. Руками как на скуторе или квадрике удобней. Да и на кастоме с выносами ног ручной больше удобен.
твикс
В зависимости от системы.
Абс сам по себе абс.
А при нажатии переда тормозящий зад и наоборот это комбинированная система торможения (так называемый комбибрейк)
На литровом "чоппере" лучше с АБС т.к. это среднекубатурные моты и производители жмутся ставить на них хорошие тормоза. Хорошие они приберегают для топа (1,5-2 литра).
Так что, за редким исключением, на литровых "чопперах" тормоза - гавно и АБС полезен (хотя не обязателен)