
В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Правильно пишут, однушка менее мощьная, лёгкая, тянет с низов. Ставят на внедорожники. Четверка высоко оборотистая, более мощьная, тяжелее, по размеру больше, ставят на спорты. Двушка промежуточный вариант. Ставят как на внедорожники так и на спорты
Последний раз редактировалось Billy.Bob Вс мар 22, 2015 18:00, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- SaSh'ok
- На форуме: 16 Лет 12 Месяцев 1 День
- Сообщения: 5,726
- Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 21:17
- Род занятий: Мотомеханик
- Откуда: DC юг
- Имя: Александр
- Мотоцикл: Joker 90
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Если совсем приближенно, то чем больше цилиндров то тем лучше валит но на более высоких оборотах. Но тут еще иакой момент, что если цилиндров мало а обьем большой то на низах ты ездить не сможешь потому что мот будет дергаться, а многоцилиндровый мотор того же обьема тащит с любых оборотов.
Приемущество малоцилиндровых моторов тоже есть. Во первых они намного проще, а во вторых легче весом
Приемущество малоцилиндровых моторов тоже есть. Во первых они намного проще, а во вторых легче весом
Практикующий некромант
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 13 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
в корне неверно. многоцилиндровый мотор может непоехать вообще пока обороты не поднимешьSaSh'ok писал(а): а многоцилиндровый мотор того же обьема тащит с любых оборотов
Инфа стопроцентная!
- matros50
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 2,659
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Род занятий: инженер
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Томомболо
У 4 цилиндровых моторов короткий ход поршня и максимальная мощность достигается на больших оборотах, у 1 или 2 ход поршня длинный, такой мотор тянет сразу с низу, но быстро сдувается набирая обороты
Полагаю не совсем так. Помнится мне, что тут вроде ход поршня вторичен, он рассчитывается по экцентриситету кривошипа (пара коленвал-шатун), чем меньше длина шатуна - тем просто меньше масса, главное чтоб в юбку поршня не бился.
А теперь по сабжу, рассмотрим два варианта:
1) одноцилиндровый с рабочим объемом 400, полностью отбалансированный, т.е. добавлен солидный паразитный момент инерции балансира, который надо раскручивать;
2) двухцилиндровый с рабочим объемом 400, точно такой же кинематикой (коленвал с таким же эксцентриситетом, шатуны такой же длины, только в два раза меньше по массе, поршни меньше по массе), поршни работают попеременно, движок тоже отбалансированный, но с меньшим моментом инерции за счет компенсации вторым поршнем;
При такой постановке вопроса имеем одинаковые расчетные характеристики по номинальным оборотам. И вот вопрос топикстартера становится гораздо интересней: какой конструкции отдать предпочтение в каком случае и почему?
ЗЫ. Для логики можно рассмотреть промежуточный вариант: 2 поршня, как в варианте 2), но работают одновременно.
У 4 цилиндровых моторов короткий ход поршня и максимальная мощность достигается на больших оборотах, у 1 или 2 ход поршня длинный, такой мотор тянет сразу с низу, но быстро сдувается набирая обороты
Полагаю не совсем так. Помнится мне, что тут вроде ход поршня вторичен, он рассчитывается по экцентриситету кривошипа (пара коленвал-шатун), чем меньше длина шатуна - тем просто меньше масса, главное чтоб в юбку поршня не бился.
А теперь по сабжу, рассмотрим два варианта:
1) одноцилиндровый с рабочим объемом 400, полностью отбалансированный, т.е. добавлен солидный паразитный момент инерции балансира, который надо раскручивать;
2) двухцилиндровый с рабочим объемом 400, точно такой же кинематикой (коленвал с таким же эксцентриситетом, шатуны такой же длины, только в два раза меньше по массе, поршни меньше по массе), поршни работают попеременно, движок тоже отбалансированный, но с меньшим моментом инерции за счет компенсации вторым поршнем;
При такой постановке вопроса имеем одинаковые расчетные характеристики по номинальным оборотам. И вот вопрос топикстартера становится гораздо интересней: какой конструкции отдать предпочтение в каком случае и почему?
ЗЫ. Для логики можно рассмотреть промежуточный вариант: 2 поршня, как в варианте 2), но работают одновременно.
Последний раз редактировалось matros50 Вс мар 22, 2015 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- Eduard2
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 2,300
- Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
- Откуда: М.О.
- Имя: Eduard
- Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
1 , 2-х,4-х цилинровые движки примерно-одинаковы по мощности!(у тех и других бывают и длинноходные и короткоходные коленвалы и не стоит привязывать к "ходу поршня") ,"короткоходные и многоцилидровые" быстрей крутят обороты!(сложно и дорого в изготовление, плюс - нужна точная "синхронизация")
Последний раз редактировалось Eduard2 Вс мар 22, 2015 18:08, всего редактировалось 1 раз.
- Kanitel
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 5,995
- Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:22
- Род занятий: Энергетика
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Резкий как понос
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
В расположении центра тяжести.мотопёс писал(а):а какая разница между оппозитом и v -твином
- karmoran
- На форуме: 16 Лет 10 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Согласен.Виталий писал(а):в корне неверно. многоцилиндровый мотор может непоехать вообще пока обороты не поднимешь
А то что одноствол не тянет без оборотов - вот к примеру Слоник

Good riddance to bad rubbish
- matros50
- На форуме: 10 Лет 11 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 2,659
- Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 20:09
- Род занятий: инженер
- Откуда: Москва, ЮАО
- Имя: Олег
- Мотоцикл: BMW R1200ST+BAJAJ Pulsar180+BSEZ3(на номерах!)
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
У оппозита есть большое преимущество, его практически не надо балансировать по вращению.
Motus vita est
"Warte nur, balde ruhest du auch"
"Warte nur, balde ruhest du auch"
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
смешно.Eduard2 писал(а):1 , 2-х,4-х цилинровые движки примерно-одинаковы по мощности!(у
Сравни три мотора 600 кубов.
Модели мотов назвать???
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Центр тяжести ***** ))))Kanitel писал(а):мотопёс писал(а):
а какая разница между оппозитом и v -твином
В расположении центра тяжести.
Попробуй впиши в раму один и другой ))))
Для примера дукас и ххх
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE
- karmoran
- На форуме: 16 Лет 10 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Кстати у больших одностволов минус в том что большая точность нужна при изготовлении ЦПГ. И получается все +/- допуски.. в итоге неточности-неплотности - жор масла с последующим снижением ресурса.
Не все так однозначно в общем.
Не все так однозначно в общем.
Good riddance to bad rubbish
- Виталий
- На форуме: 17 Лет 13 дней
- Сообщения: 19,444
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
- Род занятий: Автомобильное оборудование
- Откуда: Москва, Алексеевская
- Имя: Виталий
- Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
- Пол:
- Контактная информация:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Eduard2 писал(а):1 , 2-х,4-х цилинровые движки примерно-одинаковы по мощности!
мега смешноBilly.Bob писал(а):смешно.

Инфа стопроцентная!
- karmoran
- На форуме: 16 Лет 10 дней
- Сообщения: 12,464
- Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
- Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
- Имя: Гарик
- Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Хм.. кстати интересно.. не задумывался никогда.matros50 писал(а):У оппозита есть большое преимущество, его практически не надо балансировать по вращению.
Но мне кажется балансировка нужна в любом случае.
Good riddance to bad rubbish
- Eduard2
- На форуме: 10 Лет 6 Месяцев 24 дней
- Сообщения: 2,300
- Зарегистрирован: Пт фев 27, 2015 18:09
- Откуда: М.О.
- Имя: Eduard
- Мотоцикл: YAMAHA YZF1000R
- Пол:
Re: В чем разница 1, 2, 4 цилиндра при том же обьеме?
Сравни количество цилинров количество валов,количество клапанов наличие "доворота распредвалов в зависемости от оборотов,огромная куча факторов для влияния на мощность