Джимхана, лоусайд. Почему?

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Soulless
На форуме: 13 Лет 10 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1,357
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 20:26
Род занятий: РВСН
Откуда: Москва
Имя: Руслан
Мотоцикл: Синенький
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#151 Сообщение Soulless »

Диполь писал(а):"нормальным"
А нормальное это как? :-) Для поворота вправо повернуть руль вправо? :-)
Последний раз редактировалось Soulless Ср май 07, 2014 13:40, всего редактировалось 1 раз.
В Надежде на завтра, где прошлого нет
Встречают солдаты последний рассвет

Vl ad
На форуме: 12 Лет 15 дней
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
Откуда: Мск
Имя: Vlad
Мотоцикл: SuperRetard

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#152 Сообщение Vl ad »

Наклонить и заставить сменить траекторию 200-300 килограммовый гироскоп можно только контррулением

Эта чисто руками чтоле? Ну да, только это грубо и дисбалансно. Хорошо хоть производители резиновых смесей для шин не зря свой хлеб едят..
Подножки, колени, пузо и печень уконтрарулят че хошь, кроме созданных вопреки здравому смыслу кастомов.
Дайте ж мотаку ехать самому! Райдер там деталь мало того что лишняя, да еще и часто вредная :secret:
Последний раз редактировалось Vl ad Ср май 07, 2014 14:04, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#153 Сообщение Диполь »

1. "Нормальное" руление - это руление смещением ЦТ
2. Уже по вашим ответам видно, что вы понимаете, что траектории получаются разными (в точке контрруления траектория имеет более резкое уменьшение радиуса
3. Если обоими методами руления можно вписаться в поворот, но при этом контрруление дает более резкое уменьшение радиуса (и более сильный наклон мотоцикла), то как правильно сказал Billy.Bob так кайфовее.
Но одновременно так и опаснее, т.к. если в этот момент более сильного наклона на ДОПе под колесом окажется песок (к примеру), риск проблем возрастает.
И именно поэтому если в поворот можно войти "нормальным" рулением, то для повышения безопасности не стоит применять контрруление.
А если в поворот нельзя войти с "нормальным" рулением из-за высокой скорости, то для безопасности имеет смысл входить на меньшей скорости.


Действительно, все сказанное, как правильно заметил Kervan, к данной теме совершенно не относится. Тут обсуждается техника, а не ее применение на ДОПах.

Но вот вам вся история, помогающая понять, почему я написал свое сообщение.
Все началось с фразы Billy.Bob
Billy.Bob писал(а):прочитал другую книжку, и теперь контрруление мой основной прием
Я ее воспринял так, что теперь он ежедневно и всегда во все повороты входит только контррулением.
Понимая что это такое, я предположил, что это погоня за дополнительным фаном (кайфом от владения разными приемами, дающими более резкие ощущения) и написал, что на ДОПах это повышает риски. Вот этот фрагмент:
Диполь писал(а):ДОП - не место для соревнований и демонстрации вашего стантерско-джимханского мастерства.
Езда в средних режимах позволяет разрулить неожиданную проблему с помощью этого мастерства.
Но если вы все время ездите в верхних диапазонах своего мастерства (с постоянным применением специальных приемов), то при возникновении неожиданной проблемы у вас может не оказаться запаса управления и последует падение.
И несмотря на возражения, в конце концов Billy.Bob в точности подтвердил мое предположение о том, что цель - повышение фана:
Billy.Bob писал(а):Мне тупо нравится использовать данный прием ;)))))
...
Есть особый кайф завалить резко мот в поворот
А дальше я просто предупредил, что да, кайф есть (мне и самому нравится). Но на ДОПах это повышает риски и я просто предлагаю иметь это в виду, чтобы потом никто не плакал.

ВСЕ.

На этом из данной темы ухожу.
Последний раз редактировалось Диполь Ср май 07, 2014 14:27, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Billy.Bob
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 27 дней
Сообщения: 6,072
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
Род занятий: Техцентр БМВ
Откуда: Мск, Замоскворечье
Имя: Вовка
Мотоцикл: ZX-6R + ST150
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#154 Сообщение Billy.Bob »

Диполь Всем мир ;)))))

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Диполь писал(а):На этом из данной темы ухожу.
на самом деле интересно услышать твое мнение о приемах вождения именно для Джимханы.
Т.е. достижение максимальной скорости в медленных поворотах.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Ср май 07, 2014 14:34, всего редактировалось 1 раз.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#155 Сообщение Kervan »

Billy.Bob писал(а):на самом деле интересно услышать твое мнение о приемах вождения именно для Джимханы.
Т.е. достижение максимальной скорости в медленных поворотах.
На правах шутки юмора:
Новый курс техники безопасного вождения на джимхане от Диполя! Читайте на мотофоруме! Скоро!
Последний раз редактировалось Kervan Ср май 07, 2014 14:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#156 Сообщение Диполь »

Диполь писал(а):На этом из данной темы ухожу.
Имелось в виду, ухожу с вопросами безопасности.
Что касается обсуждения техник вообще, то я помню, кто-то выше уже написал про смещение ЦТ от центра поворота для прохождения крутых поворотов на малых скоростях.
На самом , что существует три техники прохождения поворота (именно прохождения, а не входа).
1. Руление без смещения ЦТ (ЦТ пилота находится в продольной плоскости симметрии мотоцикла)
2. Руление со смещением ЦТ (ЦТ пилота смещается из продольной плоскости симметрии мотоцикла)

При этом второй вариант разбивается на два
2.1. - Смещение ЦТ в сторону центра поворота с уменьшением угла наклона мотоцикла
2.2. - Смещение ЦТ в сторону ОТ центра поворота с увеличением угла наклона мотоцикла

Итого, три варианта размещения ЦТ
- симметрично
- смещение к центру
- смещение от центра

Смещение к центру поворота (2.1.) называется свешивание и применяется для более быстрого прохождения скоростных поворотов, когда возникающая из-за скорости и кривизны траектории центробежная сила больше, чем компенсирующее действие обычного наклона системы мотоцикл-пилот

Смещение от центра поворота (2.2.) называется рулением со смещенным ЦТ и применяется для прохождения очень крутых поворотов на малых скоростях, когда когда возникающая из-за скорости и кривизны траектории центробежная сила меньше, чем компенсирующее действие наклона системы мотоцикл-пилот, требуемого при данном повороте.

У нас базовое изучение этого материала предусмотрено на занятиях на площадке (см план в теме)
Последний раз редактировалось Диполь Ср май 07, 2014 14:59, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
dbz0
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 1,324
Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 11:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Мопед
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#157 Сообщение dbz0 »

Lurker-beta писал(а):Итак на крайней джимхане у меня случился лоусайд. Почему я так и не понял. К счастью есть видео, может кто подскажет причину лоусайда?
Тут все просто.
Причина срыва передней покрышки, потому что подруливал + висишь на руле.
На видео отчетливо видно, что у тебя просто подломилась вилка. Дело не в торможении в повороте, а именно в подруливании.
Из дополнительных причин: завышенное давление на переднем + недостаточно прогретая резина, но это просто дополнительные мелочи.
Основная причина - подруливание.
Проходишь поворот - давление на руль руками должено отсутствовать.
Как проверить??? Пройди это поворот с одной правой рукой.
Последний раз редактировалось dbz0 Ср май 07, 2014 15:12, всего редактировалось 1 раз.
Имхо, Cisco должны помимо технической поддержки организовать еще и психологическую. (с) bash

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#158 Сообщение Lurker-beta »

Если на руль не давить, то руль поворачивается внутрь поворота и мот распрямляется. Или ты имеешь в виду не давить двумя руками?

Добавлено спустя 58 секунд:
Диполь а какая разница с точки зрения безопасности рулить смещением ЦТ или контррулить(естественно не сильно закладывая)
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср май 07, 2014 15:22, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#159 Сообщение Диполь »

Lurker-beta писал(а):а какая разница с точки зрения безопасности
Договорились в этой теме вопросы безопасности не обсуждать.
Последний раз редактировалось Диполь Ср май 07, 2014 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
dbz0
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 1,324
Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 11:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Мопед
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#160 Сообщение dbz0 »

Lurker-beta писал(а):Если на руль не давить, то руль поворачивается внутрь поворота и мот распрямляется. Или ты имеешь в виду не давить двумя руками?
Вообще на руль не давить... руль тебе в повороте нужен только контр-рулением его в наклон быстро бросить.... дальше в наклоне руль вообще не должен учавствовать.

Эххх... жаль фирсановка на реконструкции - там хорошо отрабатывать прохождение поворотов. Как кругов 30 пройдешь с одной рукой поймешь, что в повороте - руль - это зло!!!
Последний раз редактировалось dbz0 Ср май 07, 2014 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Имхо, Cisco должны помимо технической поддержки организовать еще и психологическую. (с) bash

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 22 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#161 Сообщение Lurker-beta »

dbz0 писал(а):Вообще на руль не давить... руль тебе в повороте нужен только контр-рулением его в наклон быстро бросить.... дальше в наклоне руль вообще не должен учавствовать.
Хорошо. При прохождении поворота я постоянно толкаю внутреннюю(к повороту) ручку руля. Если я этого не буду делать, то мотоцикл встанет вертикально. Как мне удерживать наклон мотоцикла без руля?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Ср май 07, 2014 15:29, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
dbz0
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 1,324
Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 11:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Мопед
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#162 Сообщение dbz0 »

Lurker-beta писал(а):Если я этого не буду делать, то мотоцикл встанет вертикально. Как мне удерживать наклон мотоцикла без руля?
А почему он у меня не встает вертикально????
Изображение
Не нужно удерживать наклон, ты контр-рулением быстро "бросаешь" мот в наклон а потом уже едешь в наклоне на ровном газу.
Если ты внимательно посмотришь на фотку, то поймешь, что с одной рукой ты физически не сможешь удержать руль.
Изображение
А значит ты висишь на руле, вес у тебя должен держаться на колене упертой в бак с верху и в подножку - снизу, (та нога, которая с внешней стороны поворота)
Последний раз редактировалось dbz0 Ср май 07, 2014 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Имхо, Cisco должны помимо технической поддержки организовать еще и психологическую. (с) bash

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 2 дней
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#163 Сообщение outluch »

Lurker-beta писал(а):При прохождении поворота я постоянно толкаю внутреннюю(к повороту) ручку руля. Если я этого не буду делать, то мотоцикл встанет вертикально. Как мне удерживать наклон мотоцикла без руля?
Может быть изза изношенной резины. Я когда на передке резину новую поставил,понял что такое ехать в повороте и не трогать руль: как по рельсам едет, дугу сам держит. А до замены середина была изношена и получалось что мот сам распрямлялся.
Последний раз редактировалось outluch Ср май 07, 2014 15:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kervan
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 21 дней
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 14:41
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Kawasaki ZX-11 => Z750R
Пол:

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#164 Сообщение Kervan »

Это скоростное прохождение со свешиванием внутрь кривой, а вопрос скорее применительно к обратному свешиванию.
Я так не помню, надо осознанно себя проконтролировать, но мне кажется что на низкой скорости заправляешь байк в кривую и дальше руки на руле просто держишь не держась за руль, а он сам идет по траектории. Постоянно толкать не надо.

Аватара пользователя
dbz0
На форуме: 12 Лет 1 Месяц 3 дней
Сообщения: 1,324
Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 11:13
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Мопед
Пол:
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Re: Джимхана, лоусайд. Почему?

#165 Сообщение dbz0 »

Kervan писал(а):заправляешь байк в кривую и дальше руки на руле просто держишь не держась за руль, а он сам идет по траектории. Постоянно толкать не надо.
А я об этом и писал... в повороте, в наклоне, руки должны быть полностью расслаблены.
Последний раз редактировалось dbz0 Ср май 07, 2014 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Имхо, Cisco должны помимо технической поддержки организовать еще и психологическую. (с) bash

Ответить