Пляяя, теоретики
Даже на скорости 200 мотоцикл прекрасно управляется рулем.
И никаких "ОЧЕНЬ МНОГО СИЛ" не нужно, даже девочка справится.
Да сил нужно приложить больше, чем на скорости 50.
Ещё раз - мотик ЗАВАЛИВАЕТСЯ на бок - и этому ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ эффект помогает. Более того - на сколько отклоняется руль от центра? - на доли.
Мот потоми и едет на маленькой скорости, потому что ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ эффект. Иначе это был бы эквелибрист. Постоянная попытка поймать равновесие(то, что можно попытаться сделат на стоячем мото или вело).
Это, пилять, не теория, а законы физики. Причём 8-ой класс. Есть сомнения - тогда открываем соответствующий раздел физики и изучаем составляющие силы у крутящеося колеса, изучаем формулы и подставляем реальные значения.
И, как уже упомянули - в работающем моторе так же дохрена суммарного гироскопического эффекта, так как дофига вращающихся вдоль оси движения мота деталей. И опять же - оппозит вообще шикарно вручивается в повороты, ибо низкий центр тяжести и махових с коленвалом помогают заваливаться.
ФИЗИКА. Она как и гравитация - бессердечная ссука (С) :)
citymoto писал(а):Это, пилять, не теория, а законы физики. Причём 8-ой класс.
Че? Правда?
Вот вам физика: http://www.vtormet.vn.ua/info/giro/nutation.html
Читаем:
Таким образом, вал гироскопа, изображенного на рис. 4.10, будет прижиматься кверху в подшипнике В и оказывать давление на нижнюю часть подшипника А.
...
Направление гироскопических сил можно легко найти с помощью правила, сформулированного Н.Е. Жуковским: гироскопические силы стремятся совместить момент импульса L гироскопа с направлением угловой скорости вынужденного поворота. Это правило можно наглядно продемонстрировать с помощью устройства, представленного на рис. 4.11.
Колесо пытается лечь горизонтально.
Т.е. раскрученное колесо пытается завалить мот ... теоретики, пля.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пн янв 19, 2015 11:37, всего редактировалось 1 раз.
От оно видеео, как гироскопический эффект сохраянет двухколёсых в стабильном положении.
Абсолютно не противорчеит формулам. Более того, заваливание мота вдоль оси движения не противоречит гироскопу. Он, момент, помагает даже.
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
И замечу - коесо совершенно не пытается лечь. Оно пытается провернуться вокруг вертикальной оси, в данном случает.
Волчок тоже не пытается лечь, т.к. вращательный момент удеживает его.
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Опять же, если ссылаемся на Жуковского, то у него ест ьзанимательные опыты. СИдя на вращающемся кресле и взяв в руки велоколесо на оси, которое раскручено так, что колесо вертикально. Если поднять колесо над собой, то моменты попытаются уравновесить систему и провернут экспериментатора на стуле. Если опустить , то они его прокрутят в противоположнуб сторону. НО сам маховик никуда лечь не старается. Вращательный момент вдоль плоскости значительно сильнее, потому он остаётся стабиелн.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Заодно провели ликбез и поразминали мозг :)
Последний раз редактировалось citymoto Пн янв 19, 2015 11:53, всего редактировалось 1 раз.
citymoto писал(а):Волчок тоже не пытается лечь, т.к. вращательный момент удеживает его.
В какой плоскости крутится волчок?
В какой плоскости крутится колесо?
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Если ось раскрученного волчка толкнуть, волчок вернется в горизонтальную плоскость вращения?
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
В общем, мне надоел гироскоп ))))))))
Силы от гироскопа настолько малы, что ими можно принебречь в моте весом 300 кг.
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пн янв 19, 2015 12:00, всего редактировалось 1 раз.
Да друг другу чтото объясняем, в то время как ТС-у вообще пох.не держа руль по причине гиро эффекта то и можно кататься. Он не мал. Другой вопрос - что если его, гироскоп отклонить, то он обратно не вернётся.
детский самокат едет по дорожному покрытию :) Ты лучше объясни, как ребенок 5-ти лет умудряется кататься на большом велосипеде с треугольной рамой типа "Украина", сиддя при этом внутри рамы:) Равновесие деражат в таком полжении невозможно, вес ребенка почти как вес велика. А как только толкнулся - уже до всего пох - едешь как вздумается. А на самокатах, особенно с маленькими колёсами как раз то и начинается эквилибристика на малых скоростях. И именно по этому и можно на моте ехать прямо со скоростью пешехода, а на самокате с маленькими колёсиками приходится вилять, пытаясь сохранить равновесие. Висящее на ниточке колесо в вертикальном положении не убедительно?
Добавлено спустя 10 минут 13 секунд:
Кста - с мотиком и раскрученными колёсами - а как они умудряются ехать сами, когда горе-стантер с него сваливается и мотик на полном газу уезжает за горизонт? И над провести опыт - взять стенд с вращающими барабанами, мот в вертикали закрепить и раскрутить колёса да посмещать его :)
Последний раз редактировалось citymoto Пн янв 19, 2015 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Rulzen писал(а):АБС удлиняет тормозной путь, и там, где можно было бы встать в стоппи и остановиться за пару метров, ты приедешь в чей-то зад.
Нужен он только на больших тяжёлых мотоциклах.
В корне не правильно.Давно доказано что сопротивление качения гораздо эффективнее сопротивления трения!
Тормозной путь с АВС короче и возможность руления сохраняется.
Езда с АВС безопаснее
Последний раз редактировалось Rob Пн янв 19, 2015 13:19, всего редактировалось 1 раз.
citymoto писал(а):детский самокат едет по дорожному покрытию :)
Вопрос был почему, а не по чему.
citymoto писал(а):Ты лучше объясни, как ребенок 5-ти лет умудряется кататься на большом велосипеде с треугольной рамой типа "Украина", сиддя при этом внутри рамы:) Равновесие деражат в таком полжении невозможно, вес ребенка почти как вес велика. А как только толкнулся - уже до всего пох - едешь как вздумается.
Уверен? Тогда посади на велик человека, НЕ УМЕЮЩЕГО ездить на двух колёсах, сколько метров его "Висящее на ниточке колесо в вертикальном положении" удержит?
citymoto писал(а):И над провести опыт - взять стенд с вращающими барабанами, мот в вертикали закрепить и раскрутить колёса да посмещать его
Мотоцикл не забудь застраховать.
Последний раз редактировалось Timan919 Пн янв 19, 2015 13:20, всего редактировалось 1 раз.
citymoto писал(а):Кста - с мотиком и раскрученными колёсами - а как они умудряются ехать сами, когда горе-стантер с него сваливается и мотик на полном газу уезжает за горизонт?
Мот, как и авто, едет прямо благодоря конструкции передней подвески, а именно "кастеру".
Сделай угол кастера 0 и мот не поедет прямо, а сразу упадет.
Покер с какой скорость колеса крутятся.
Выдержка из вики:
Благодаря положительному углу колонки и на велосипедах, мотоциклах и т. п. руль стремится занять центральное положение.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Повторю вопрос:
За счет чего едет ровно и непадает такой мот:
Добавлено спустя 46 секунд:
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пн янв 19, 2015 13:33, всего редактировалось 1 раз.