По мкаду вообще ездить довольно напряжно, и раз уж ты на моте, то теоретически можно выбрать маршрут через центр вместо мкада, и по времени не потеряешь. По мкаду ездить только если по другому нет варианта.
На мкаде, по сравнению даже с той же трешкой и другими магистралями, надо в 2 раза активнее палить дорожную обстановку:
- сюрприз может прилететь откуда угодно, с любого ряда, как спереди так и сзади.
- хаотичным образом возникающие перекрытия полос, дорожные работы и т.д.
- это актуально и для всех остальных дорог, но на мкаде почему то это наиболее ярко выраженно.
В результате, твой мозг постепенно накапливает усталость и со временем начинает давать сбои (поздняя реакция, провафлил торможение, не заметил сбоку машину и т.д )
Т.к ты на моте, то до таких ошибок лучше дело не доводить, т.е если есть вариант поехать не по мкаду, то надо таким вариантом воспользоваться.
Все это в том случае, если ты НЕ едешь по мотополосе.
Если ты едешь по мотополосе, то вообще все круто, не паришься, едешь, все время прямо, быстро и не загружаешь голову лишней информацией. Кайф
Но есть нюанс
- 1 ситуация: едешь 120. Впереди голда, скорость такая же. Поток идет 90-100. Все круто. Вдруг голда резко сваливает из мотополосы в первый ряд. Ты видишь. что в мотополосе, в 25 метрах впереди тебя, валяется какой-то крупный предмет. (допустим, тебе кажется что это автомобильная шина). Голда заметила этот предмет 5 секунд назад. Если б голда включила правый поворотник заранее, то ты бы, _возможно_, насторожился. Но она этого не сделала. У тебя остается 0.5 секунды и надо как-то реагировать. Слева отбойник. Справа тачка. Сзади еще одна голда, едет тоже 120.
- 2 ситуация. едешь 50-70 в мотополосе. поток стоит. впереди и позади мотов нет. Водитель камри в левом ряду, в 15 метрах впереди тебя решил посмотреть, где кончается пробка и для этого он выезжает немного левее, в мотополосу. Ты замечаешь, что выворачиваются колеса и одновременно с этим тачка потихоньку начинает смещаться влево. Пока не понятно, пролезешь между ней и отбойником или нет. До тачки остается 10 метров, просвет еще сужается. Справа по прежнему стоячая пробка.
- 3 ситуация. едешь 100, поток едет 95. Замечаешь что в 5 секундах впереди, в мотополосе стоит дорожный конус и за ним валяется куча каких-то мешков. Впереди в первом ряду поток довольно плотный, поэтому решаешь замедлиться и перестроиться в ряд позади тачек. Скидываешь передачу, но неожиданно проваливается рычаг сцепления, при этом левая нога уперлась в рычаг КПП, он как будто каменный. Пока соображал, до препятствия осталось 2,5 секунды. Смотришь на тачку которая рядом, а там водила втыкает в телефон.
Внимание вопрос: можешь ли ты как-то повлиять на развитие дорожной обстановки и на свою безопасность, в каждой из этих 3 ситуаций.
Если хотя бы в 1 случае ты ответил "ДА", то возможно, тебе не стоит ездить по мотополосе. Не буду никому указывать, это только мое личное мнение, но если хотя бы кто-то, прочитав, задумается, то уже хорошо. Поэтому, если нравится, ездий по мотополосе, в целом то я не против, но коль уж едешь, то не будь тем самым "Аленем".и помни о том, что безопасней всего ехать там, где у тебя есть больше чем 1 запасная траектория. А то порой вижу что многие из наших двухколесных братьев, слишком уж верят в свое бессмертие.