Крутящий момент

Здесь проходят голосования, не стесняйтесь заводить собственные

Крутящий момент важен или нет?

Важен
138
95%
Нет
2
1%
Не очень важен, лошадиные силы решают все.
6
4%
 
Всего голосов: 146

Сообщение
Автор
Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#196 Сообщение Lurker-beta »

Падать будут максимальные обороты, а не весь диапазон
а по русски?
К примеру до 6тыс мотор раскрутит колесо так же бодро, но после 6тыс он перестанет его раскручивать и потребуется следущая передача.
А по русски?
А если редуктор снизит весь диапазон, в том числе от 0-6 тыс, колесо сделает меньшее количество оборотов и проиграет старт
С чего колесо сделает меньше оборотов? что двигатель будет крутить 6 тысяч оборотов, что жужжалка будет крутить 12, и понижать до 6 разницы нет.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 7 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#197 Сообщение Томомболо »

Хорошо. Чтоб было понятней.
Я (старый и больной человек измученный нарзаном) сажусь на велик и вваливаю на нем со старта изо всех своих дряхлых сил. Мы засекаем время на 200 метров.
Потом садится, на этот же велик, спортсмен-велосипедист, с ножищами как у терминатора, но ограничиваем его в оборотах ногами. И мы опять засекаем время.
И какой бы редуктор мне не поставить на велик, сколько бы передач на него не влепить, я никогда не выиграю. Хоть и буду иметь право крутить педалями быстрее, колесо от этого будет крутиться не слишком быстро, а "терминатор" будет прилагать усилие на редуктор с небольшим передаточным числом, которое, со старта, позволит ему уйти, сразу же, намного вперед, не вращая бешено при этом педалями, как я.

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Крутящий момент

#198 Сообщение TBX »

разница по оборотам у трактора и спортбайка в _три_ раза.
при условно одинаковом передаточном в коробках, момент у трактора убавится редуктором пропорционально, для достижения той скорости которая у крутилки доступна на первой передаче.

Zavodnoy
На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 2,422
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 21:25
Род занятий: Почетный раздолбай 80-го уровня
Откуда: Москва
Имя: Саша
Мотоцикл: Есть пара
Пол:

Re: Крутящий момент

#199 Сообщение Zavodnoy »

кто быстрее добежит до 10-го этажа по лестнице? легкоатлет (л.с.) или пауерлифтер (н.м.)?
лекгоатлет быстрее проделает эту работу, но пауерлифтер еще и 60кг на спине притащит.
вот и вся разница


если охота подискутировать, оперируя формулами - нам достаточно одной: формула мощности ДВС, где л.с. в прямой зависимости от н.м.
но кому охота тут что либо доказывать человеку, утверждающему, что земля плоская?
Wear your gear (c)

motogixer
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
Откуда: moskva
Имя: dmitriy
Мотоцикл: gsxr
Пол:

Re: Крутящий момент

#200 Сообщение motogixer »

Но с нуля часто проигрывает.
Вот пример
глупый пример. Там не мотоцикл проиграл,а прокладка между седлом. Самый тяговитый чоппер скорее всего сможет выиграть первые три\четыре метра,т.к. разгон с места у спортбайка дело не простое,спортбайк при открученной ручке скорее всего будет ехать вверх,а не вперёд,и там нужно немного ограничивать возможности мотоцикла. Ну это так,лирика.

Что лучше? момент или л.с.? (если мы говорим про мотоциклы\суперкары). Ребята) всё равнозначно. Для простого примера,сравните двигатели феррари\порше\мерседесы слс и т.д. и т.п.

У всех всё по разному. Феррари делает свои двигатели по мотоциклетной схеме,ради звука выхлопа. Там в основном момент МЕНЬШЕ,чем кол-во Л.С. У ламборджини (вроде как,не хочу гуглить) иначе. Там и привод другой,и момент больше чем л.с. У мерседеса тоже по своему.

Но едут то они все примерно одинаково. И разгон , и максимальная скорость. Так что всё упирается в конструкцию двигателя.
700 л.с. феррари и 600 н.м., никак не хуже чем 600 л.с. и 1000 н.м. ламбо(порше,мерседес,макларен и т.д. и т.п.)


Вот специально погуглил.

мерседес СЛС.
Максимальная мощность: 571 л.с., при 6800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 650 Н·м, при 4750 об/мин

в одном классе с ним идёт - mclaren mp14.

Двигатель, оснащённый системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров

Есть ещё более равные примеры,но я не **** на машины,сами поищите. Первое что пришло в голову

феррари 458
Максимальная мощность: 570 л.с., при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 540 Н·м, при 6000 об/мин


porsche 911
Под капотом старших версий немецких спорткаров, как и прежде, 3,8-литровая оппозитная «шестерка» с двойным турбонаддувом, выдающая 660 или 700 ньютон-метров в зависимости от модификации. В режиме «Overboost» крутящий момент может кратковременно повышаться до 710 и 750 ньютон-метров соответственно.

560 л.с.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#201 Сообщение Lurker-beta »

тут я бы уточнил что с увеличением передаточного числа падают обороты вращения колеса, а не мотора
угу
а вот тут задача нифига не корректно поставлена. для сравнения МОТОРОВ трансмиссия у обоих аппаратов должна быть полностью идентична.
1)не согласен... так можно дойти до того, что масло и топливо будем заливать одинаковое... и антифриз не зальём... ведь воздушник без него работает...
2)Мы сравниваем не разгон мотором(что не имеет смысла) а разгон транспортных средств, оснашённых разными моторами. Подразумевается что их делали не идиоты и поставили разные коробки.
вырвется вперед аппарат настроенный на момент. сначала. максимальная скорость его будет ниже.
не верно. Давай считать.
С тем что разгон в каждый момент зависит от крутящего момента на колесе ты спорить не будешь?
Дано:
ом-обороты, соответствующие максимальному моменту.
олс-обороты, соответствующие максимальной мощности

олс=ом*к, где к некий коэффициент, больший единицы.
омкм-макс крутящий момент (крутящий момент на оборотах соответствующих максимуму крутящего момента)
олскм-крутящий момент, при максимуме лошадиных сил.
омкм/олскм<к потому, что если бы было >= к, то по формуле мощность=обороты*момент(коэффициент для данного случая можно не рассматривать, если хочется поставьте его, ничего не изменится) макс мощность будет при максимуме крутящего момента, а так не бывает(ну если только не сделать отсечку на максимуме крутящего момента)
решение:
Рассмотрим ситуацию, когда на обоих ТС сцепление настроено так, чтобы включаться на максимальном крутящем моменте. Пока сцепление проскальзывает разгон будет проходить абсолютно одинаково на обоих ТС. Затем на одном станет уменьшаться передаточное число, а на втором вначале поднимуться обороты до макс мощности, а потом станет увеличиваться передаточное число.
Рассмотрим ситуацию после того, как у второго ТС обороты достигли макс мощности. Предположим что скорости обоих ТС в данный момент равны (согласись время от достижения макс крутящего момента до макс мощности будет очень мало, по сравнению с остальным временем разгона и им можно пренебречь для простоты расчётов)
Теперь посчитаем крутящий момент на колесе для обоих тс.
1-е тс(двигатель работает на оборотах, соответствующих макс крутящему моменту.)
омкм*передаточное число для случая с первым тс=крутящий момент на колесе
2-е тс(двигатель работает на оборотах, соответствующих макс мощности)
олскм*передаточное число для случая с первым тс*к=крутящий момент на колесе

Теперь сравниваем, что больше
омкм*передаточное число для случая с первым тс <=>олскм*передаточное число для случая с первым тс*к
сокращаем передаточное число для случая с первым тс
омкм <=> олскм*к
переносим
омкм/олскм <=> к

Смотрим дано и видим, что
омкм/олскм < к

Решение понятно?
Транспортное средство, у которого двигатель работает на макс мощности ускорится быстрее.
И какой бы редуктор мне не поставить на велик, сколько бы передач на него не влепить, я никогда не выиграю. Хоть и буду иметь право крутить педалями быстрее, колесо от этого будет крутиться не слишком быстро, а "терминатор" будет прилагать усилие на редуктор с небольшим передаточным числом, которое, со старта, позволит ему уйти, сразу же, намного вперед, не вращая бешено при этом педалями, как я.
как раз редуктор с небольшим передаточным числом не позволит ем уйти.
И не надо бешено вращать педели, надо их вращать с максимальной отдачей мощности. Кстати у человека это довольно узкий диапазон... потому и делают 100500 передач на велосипеде.
кто быстрее добежит до 10-го этажа по лестнице? легкоатлет (л.с.) или пауерлифтер (н.м.)?
лекгоатлет быстрее проделает эту работу, но пауерлифтер еще и 60кг на спине притащит.
вот и вся разница
неверное сравнение. Для начала у пауэрлифтера и л.с. будет больше. А у легкоатлета только обороты.

если охота подискутировать, оперируя формулами - нам достаточно одной: формула мощности ДВС, где л.с. в прямой зависимости от н.м.
но кому охота тут что либо доказывать человеку, утверждающему, что земля плоская?
действительно кому охота слушать, что я с этим не спорю.
А потом дружно делаем вывод, что мощность зависит только от н.м.
А н.м. зависит только от плеча, на которое давит поршень, а значит только от хода поршня.
Бред да?
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 7 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#202 Сообщение Томомболо »

Леш. Выиграет мот с крутящим моментом выше, у мота, у которого он ниже, но с большем количеством лошадей на столько же.
100х100 порвет 80х120.
Не знаю почему, но так происходит)

motogixer
На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 7 дней
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 15:49
Откуда: moskva
Имя: dmitriy
Мотоцикл: gsxr
Пол:

Re: Крутящий момент

#203 Сообщение motogixer »

Леш. Выиграет мот с крутящим моментом выше, у мота, у которого он ниже, но с большем количеством лошадей на столько же.
100х100 порвет 80х120.
Не знаю почему, но так происходит)
видимо я зря весь свой пост писал.

Какие мотоциклы? Называй. Один пилот? Или два разных? Как измеряли?

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#204 Сообщение Lurker-beta »

100х100 порвет 80х120.
нет
Не знаю почему, но так происходит)
1)Чем больше крутящий момент, тем меньше требования к прокладке
2)соотношение лс/момент больше всего у спортов. А там длинная первая передача. Что требует максимальных навыков от пилота. И, возможно(наверняка зависит от мотоцикла), сделает невозможным идеальный(на пределе сцепный свойств резины) старт вообще.
3)У спортов есть ещё одна проблема. Для лучшей маневренности у них короткая база. А короткая база ограничивает максимальное ускорение.
итог: проблема быстрого старта не в моторах с большими соотношениями лс/момент, а в том, что по умолчанию не делают мотоциклов для дрэга на короткие дистанции.. а из тех что делают больше всего на эту роль подходят круизеры\классики, а не спорты.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 7 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#205 Сообщение Томомболо »

Ну почему? Спорт на то и спорт, чтоб иметь преимущество на старте. Вырвался и вали лучшие круги, впереди никого нет.
А мотоциклы все до единого делают с учетом быстрого старта и динамичной езды. Даже голде дали коробку с этим расчетом.
Просто спорт еще рассчитан для высоких скоростей, отсюда высокие обороты и пиковая мощность на них, сопротивление воздуха растет с геометрической прогрессией на высоких скоростях. (С трехсот до двести сорок достаточно сбросить газ на пару секунд, а со сотни до сорока нужно активно тормозить)

zoomba
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 4,433
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
Род занятий: Веб-программист, веб-мастер.
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#206 Сообщение zoomba »

Томомболо писал(а):Спорт на то и спорт, чтоб иметь преимущество на старте.
Это ты сейчас сильно ошибаешься... Спорт имеет преимущество не на старте, а на высоких оборотах, на которых у него максимальный момент. А до этих оборотов двигатель еще раскрутить надо. Именно поэтому чопперы с моментом на низах на старте рвут стоковые спорты как щенков. Именно на старте. После того, как оба двигла раскрутятся чопперное сдувается, а спортивное выходит на пик момента и спорт начинает ускоряться заметно быстрее, выходя вперед.
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 7 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#207 Сообщение Томомболо »

zoomba писал(а):спорт имеет преимущество не на старте, а на высоких оборотах, на которых у него максимальный момент
Ну я и говорю об этом. Для спорта тоже важен старт, но приходится жертвовать в угоду скорости.

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 16 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#208 Сообщение Lurker-beta »

Ну почему? Спорт на то и спорт, чтоб иметь преимущество на старте.
1)Стартуешь 1 раз, а кругов много. Потому так передачи и расположены.
2)Спорт делается под профессионалов, которые умеют стартовать, а не под умеющих откручивать ручку.
3)Длинная база=проигрыш в каждом повороте.
Ну я и говорю об этом. Для спорта тоже важен старт, но приходится жертвовать в угоду скорости.
не в угоду скорости, а в угоду ускорению(близко расположенные передачи) на передачах 2+
Даже голде дали коробку с этим расчетом.
Коробка голды не для трека делалась.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 12 Лет 7 дней
Сообщения: 6,307
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Крутящий момент

#209 Сообщение Томомболо »

Lurker-beta писал(а):Коробка голды не для трека делалась.
Но и не для пробок и бездорожья правда? ;-)
Тогда какие к ней требования могут быть, кроме умения ускоряться?
Lurker-beta писал(а):1)Стартуешь 1 раз, а кругов много. Потому так передачи и расположены.
Конечно.. именно так и есть. Старт один, а кругов много. Коробка сделана(и мотор тоже и весь мот тоже) чтоб как можно быстрее проходить повороты, по этому приходится жертвовать стартом для этого.

zoomba
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 5 дней
Сообщения: 4,433
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
Род занятий: Веб-программист, веб-мастер.
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
Пол:
Контактная информация:

Re: Крутящий момент

#210 Сообщение zoomba »

Томомболо писал(а):Тогда какие к ней требования могут быть, кроме умения ускоряться?
А самому мозг включить? Как дите, епта... Голда - асфальтовый турист. Предназначенный ДЛЯ ДОЛГОЙ езды в среднем темпе по хорошему покрытию. Какие требования к двигателю и коробке предъявляются в таком классе мотоциклов? И чем турист отличается от спрота?
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.

Ответить