Итак, получен ответ от эксперта по металлам (про эксперта никаких шуток) и вообще увлечённый он физикой человек, от мото не далёк, но моей точки зрения на это не знает. Дяде Ване, как и остальным может интересно почитать будет, текста много, так что под спойлер:
Оригинальная орфография сохранена.

Скрытый текст
Брат [21.02.18 09:56]
Разница конечно есть для двига
Брат [21.02.18 09:56]
Прогревается он всегда до одной примерно температуры
Брат [21.02.18 09:56]
А вот разница с начальной как раз и влияет на расширение
Брат [21.02.18 09:57]
Больше разница, больше изменение объема
Я [21.02.18 09:57]
и насколько это критично для двигателя? Есть ли какая-то привязка именно к отрицательной температуре или 0 это чисто психологическая отметка, из разряда "риска чтобы знать сколько там..."?
Брат [21.02.18 10:00]
Не критично, расширение само не особо большое - норм материал для двиглв как правило используют
Брат [21.02.18 10:01]
Для металлов 0 это просто цифра на шкале))
Брат [21.02.18 10:01]
Думаешь что пробку выдавит новую или хочешь завести
Я [21.02.18 10:01]
Короче пополам не треснет от нагрева если его раз в неделю прогревать (я не собираюсь, чисто для понимания вопроса)
Я [21.02.18 10:02]
Ненене, это в образовательных целях выясняю
Я [21.02.18 10:02]
Спор возник, я пытаюсь понять насколько я прав :)
Брат [21.02.18 10:03]
Не треснет, он рассчитан на это - есть необходимые зазоры
Брат [21.02.18 10:03]
Но и пользы от этого особо не будет, скорее вред
Брат [21.02.18 10:03]
Если каждую неделю
Брат [21.02.18 10:04]
На резинки и уплотнители черезмерная нашрузка
Брат [21.02.18 10:04]
НО
Брат [21.02.18 10:04]
Так делать нельзя и не из-за металла движка
Я [21.02.18 10:04]
Тааак, уже интересно
Брат [21.02.18 10:05]
Если будут большие перепады температуры в двигле на открытом воздухе, то мы столкнемся с точкой росы
Брат [21.02.18 10:05]
Помнишь обсуждали
Брат [21.02.18 10:05]
Влага кароч сконденсируется везде где можно и нельзя
Брат [21.02.18 10:05]
Особенно на горячих поверхностях
Брат [21.02.18 10:06]
Воздух в камеру сгорания поступает атмосферный
Брат [21.02.18 10:06]
Так что и там влагу получим
Брат [21.02.18 10:07]
И вот на это цилиндры с поршнями абсолютно не рассчитаны
Я [21.02.18 10:07]
Ага, я помню что я не очень понял что такое точка росы, но что она есть я помню чётко ))) А вот про конденст я из других источников хорошо помню/знаю ну и догадываюсь по поведению кранов в своей ванной )))
Брат [21.02.18 10:08]
В горячем воздухе может быть больше влаги, чем в холодном
Брат [21.02.18 10:08]
Если в горячем максимум и его остудить, то лишняя влага конденсирует - выпадает роса
Я [21.02.18 10:09]
Я правильно понимаю, что грубо говоря, он не успевает всю влагу из себя испарить даже учитывая адовую температуру сгорания топлива в камере?
Брат [21.02.18 10:09]
Поэтому если ты решишь катануть зимой, то проблем особо нет, но как ты завелся и прогрелся, так не глушить его все время
Брат [21.02.18 10:10]
Не не, не так
Брат [21.02.18 10:10]
Во время работы никаких проблем нет, влага в пар и с ог наружу
Брат [21.02.18 10:10]
Все по плану
Я [21.02.18 10:10]
Это я понимаю. Я и имел в виду "после"
Брат [21.02.18 10:11]
После
Я [21.02.18 10:11]
Двигло остановилось - влагу, что была, не испарило в виду температуры остаточной?
Брат [21.02.18 10:11]
Остывает то плавно и с подпиткой воздуха из внешней среды
Брат [21.02.18 10:12]
То что испарилось и нагрелось спокойно отводится в сторону, и на его место свежий холодный воздух
Я [21.02.18 10:12]
Думаешь, что воздух насасывает? Там вроде бы нет свободного обмена воздуха, из разряда "ветерок подул в двигатель попало"...
Брат [21.02.18 10:13]
Такого конечно нет, но и двиг выглядит не как трубочка с дырочкой
Я [21.02.18 10:13]
)))) оценил
Брат [21.02.18 10:14]
Большое количество нагревающихся при работе валов, шестернёй, зацеплений всевозможных
Брат [21.02.18 10:14]
Все что не рассчитано на влагу, но в конце концов будет покрыто тонким слоем
Брат [21.02.18 10:15]
Вредны остановки, и чем сильней прогрел, тем легче будет двиглу
Брат [21.02.18 10:15]
[Forwarded from Брат]
Поэтому если ты решишь катануть зимой, то проблем особо нет, но как ты завелся и прогрелся, так не глушить его все время
Я [21.02.18 10:15]
Я всё понял, красавчик уаще уай! Объяснил как Боженька!
Брат [21.02.18 10:16]
^^
Я [21.02.18 10:16]
Спасибо! А то я как собак Павлова
Я [21.02.18 10:16]
Понимаю, а почему "да х его з"
Брат [21.02.18 10:17]
Еще кроме металла двигла есть неметаллические части
Брат [21.02.18 10:17]
Резиночки, ремни, прокладки
Брат [21.02.18 10:17]
И масло вряд ли будет работать
Брат [21.02.18 10:18]
Так что я тоже до конца не понимаю))