С загруженной тоже можно отправить в юз... и даже проще... потому как ты в этот момент уже пытаешься найти предел возможности торможения, что важнее, чем сразу начать тормозить на пределе(хотя конечно зависит от скорости).Если начинать с переда то можно просто не расчитать усилие и с легкостью отправить его в юз с незагруженной передней вилкой.
Техника экстренного торможения для новичков.
-
Lurker-beta
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт окт 18, 2013 12:39, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
С загруженной скорее в стоппи уйдешь чем сорвешь колесо, с ненагруженной сорвать очень легко.Lurker-beta писал(а):С загруженной тоже можно отправить в юз... и даже проще... потому как ты в этот момент уже пытаешься найти предел возможности торможения, что важнее, чем сразу начать тормозить на пределе(хотя конечно зависит от скорости).
(хотя конечно много зависит от резины)
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 18, 2013 12:43, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
О! Кажется наконец-то прозвучала мысль, что загрузка/разгрузка задней подвески и загрузка/разгрузка заднего колеса - это разные вещи.Vl ad писал(а):А задирает он зад, не задирает,- общую развесовку это не меняет. Меняются другие характеристики
Но если кто не понял или хочет поспорить, то еще раз уточню
1. при разгоне мотоцикла заднее колесо всегда загружается, а переднее разгружается.
Можно сконструировать мотоцикл так, чтобы заднее колесо разгружалось при разгоне. Но это не делается вполне осознанно. Конструкторы специально следят за тем, чтобы при разгоне заднее колесо максимально загружалось, т.к. именно это обеспечивает возможность лучшего разгона без пробуксовки.
Если вы думаете, что заднее колесо при разгоне разгружается, то скорее передумайте обратно..)))))))) Не нужно делать из конструкторов идиотов.
2. Загрузка задней подвески - совершенно отдельный процесс. С помощью заднего тормоза и газа можно нагружать и разгружать заднюю подвеску, не меняя загрузку заднего колеса, но зато меняя возможности подвесок по отработке неровностей. И т.к. к теме экстренного торможения это отношения не имеет, предлагаю тут это не обсуждать, а если нужно, открыть отдельную тему.
3. Точно так же при торможении заднее колесо разгружается, а переднее нагружается. При этом в обязательном порядке нагружается и передняя подвеска. А вот поведение задней можно менять независимо от разгрузки заднего колеса.
4. Что касается плавной загрузки переднего колеса без срыва одним передним тормозом, то это в условиях экстренного торможения нонсенс.
Точно регулировать усилие для предотвращения срыва очень сложно и время плавной загрузки передка с помощью переднего же тормоза будет больше, чем с помощью заднего.
5. Когда речь идет о задержках между работой заднего и переднего тормоза, никто не говорит об отсчете времени. Это невозможно. Я уже не раз говорил, что речь идет об одновременном нажатии и правильной регулировке тормозов, которая как раз и обеспечит идеальные миллисекундные задержки в срабатывании сначала заднего, а потом переднего тормоза.
6. Неправильность идеи торможения только передним и использование заднего только в конце (в случае экстренного торможения) легко понять по совершенно простой логике.
- когда мотоцикл только начинает торможение, заднее колесо еще загружено и поэтому в стартовый момент дает высокое тормозящее усилие.
- очень быстро заднее колесо разгружается и эффективность работы заднего тормоза существенно снижается.
Исходя из этого, использовать задний тормоз только в конце, когда его эффективность минимальна, а не вначале, когда она максимальна, - это явное снижение общей интенсивности торможения.
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
А вот это ошибка. Описанная Максом методика осваивается и отрабатывается за одно занятие на площадке. Это проверено многократным опытом. И потом люди успешно избегают аварий благодаря этой методике. А вот работу с газом и контролем стабильности при экстренном торможении новичкам не удается освоить и за десяток занятий.barma1ey писал(а):весь холивар и заключается в том, что пошаговая инструкция тут не работает, а когда достигается автоматизм - это уже опыт, а новичку до такого еще херачить и херачить.
Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
У наших ребят даже где-то есть видео с занятий на площадке, показывающее, как это "типа АБС" срабатывает и не дает полностью заблокировать колесо.Shmel @ писал(а):По заднему тормозу выработал для себя правило не выжимать сцепление,тогда при экстренном торможении мотор не дает заблокировать колесо,своего рода А-Бэ-Эс)))
Но о ужас, на кадрах также видно, что колесо хотя и крутится, но все равно проскальзывает, а тормозной путь при этом становится больше.
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 18, 2013 13:09, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
Lurker-beta
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
И от покрытия.(хотя конечно много зависит от резины)
И от мотоцикла.
И от расположения пилота.
И от веса.
И от скорости(больше скорость-больше торможение о воздух и сила, пряпятствующая стоппи)
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
А с чёго больше? вроде макс эффективность торможения достигается как раз при проскальзывающем, но не заблокированном колесе? Где-то даже попадались цифра, что скорость колеса должна быть 80% от скорости машины.Но о ужас, на кадрах также видно, что колесо хотя и крутится, но все равно проскальзывает, а тормозной путь при этом становится больше.
И тормозной путь становится больше относительно заблокированного или не проскальзывающего колеса?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Пт окт 18, 2013 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
-
Scula
- На форуме: 12 Лет 23 дней
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс окт 13, 2013 11:20
- Откуда: Москва
- Мотоцикл: F2,K5,RR5,TDM850
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Дя-дя !! Что скажите ?Но о ужас, на кадрах также видно, что колесо хотя и крутится, но все равно проскальзывает, а тормозной путь при этом становится больше.
А с чёго больше? вроде макс эффективность торможения достигается как раз при проскальзывающем, но не заблокированном колесе?
maxys146....Так-то всё понятно. Но меня наверное не услышали- тормозим, тело движется вперёд, дозировать зад. тормоз чтоб не заблокировало. Сорвёт же !!
Как-то никто не заметил , что торможение двигателем эффективно при высоких оборотах (лично я их предпочитаю, зная где у меня момент максимальный). Отсюда и закрытие газа- работает не хуже тормоза.
Всегда встречаю молодежь тупо жмущую педаль зада. Я так за них переживаю
Последний раз редактировалось Scula Пт окт 18, 2013 13:50, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
А с того больше, что как я уже говорил, при экстренном торможении новичок не сбрасывает газ до конца и недостаточно хорошо работает передним тормозом. Поэтому колесо хотя и проскальзывает, но в обратном направлении - на разгон. При разгруженном заднем оно легко проскальзывает, а зад мотоцикла при этом весело поматывает из стороны в сторону.Lurker-beta писал(а):А с чёго больше? вроде макс эффективность торможения достигается как раз при проскальзывающем, но не заблокированном колесе?
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 18, 2013 13:58, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
Lurker-beta
- На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 20 дней
- Сообщения: 4,968
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
- Род занятий: IT
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
оу... не предусмотрел возможности, что газовать будут больше, чем тормозить задним.
Но имхо что-бы такого не случалось достаточно относительно небольших навыков.
Но имхо что-бы такого не случалось достаточно относительно небольших навыков.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle
Игнор лист:Bungle
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Правда?Scula писал(а):Как-то никто не заметил , что торможение двигателем эффективно при высоких оборотах
maxys146 писал(а):Например на одной передаче при уменьшении скорости сопротивление двигателя уменьшается, а при уменьшении скорости до холостого хода двигатель напротив будет пытаться разогнать мотоцикл.
Не все гоняют в красной зонеmaxys146 писал(а):нужно учитывать тот факт что сцепление придется выжать когда обороты упадут до холостого, а так-же то что экстренно тормозить может понадобиться сразу после переключения на повышенную передачу на разгоне, а тут обороты близки к холостым, времени отщелкнуть передачу вниз уже нет.
Ну и вот это:
Диполь писал(а):А с того больше, что как я уже говорил, при экстренном торможении новичок не сбрасывает газ до конца и недостаточно хорошо работает передним тормозом.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 18, 2013 14:03, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Так в этом и проблема. Как показало исследование, которое специально на эту тему проводили, у новичков это болезнь, от которой они не могут избавиться. Правая рука хватает рычаг тормоза и тупо зажимает его вместе с газом.Lurker-beta писал(а):оу... не предусмотрел возможности, что газовать будут больше, чем тормозить задним.
Но имхо что-бы такого не случалось достаточно относительно небольших навыков.
Что-то похожее на ситуацию с катастрофой самолета Як-42 с хоккейной командой.
Отсюда и предлагаемое для новичков решение - жать и сцепление.
При этом такое "синхронное" управление, когда жмется все одновременно и одинаково бездумно, осваивается новичком очень быстро и для ситуации экстренного торможения подходит лучше всего.
Т.е. идея этой методики проста:
Правильно отрегулируй мотоцикл, а потом в экстренной ситуации в панике жми все сразу... и будет тебе счастье, как ни странно.
На самом деле, без паники лучше, но методика как раз и нацелена на то, что в критической ситуации она возникает.
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 18, 2013 14:08, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
-
Vl ad
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 12 дней
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 14:27
- Откуда: Мск
- Имя: Vlad
- Мотоцикл: SuperRetard
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Диполь
6. Неправильность идеи торможения только передним и использование заднего только в конце (в случае экстренного торможения) легко понять по совершенно простой логике.
- когда мотоцикл только начинает торможение, заднее колесо еще загружено и поэтому в стартовый момент дает высокое тормозящее усилие.
- очень быстро заднее колесо разгружается и эффективность работы заднего тормоза существенно снижается.
Исходя из этого, использовать задний тормоз только в конце, когда его эффективность минимальна, а не вначале, когда она максимальна, - это явное снижение общей интенсивности торможения.
При торможении по прямой лично я задний тормоз вообще не трогаю.
Но не буду так поступать на круизерах и тяжелых дорожниках.
Поэтому и отметил, что речь идет про хорошо управляемые короткобазные модели спортов, нейкидов и мотардов.
В самый первый момент торможения мне нет необходимости использовать задний тормоз тоже, так как если я на оборотах, то даже когда просто бросить газ, этого будет слишком много для плавного переноса веса,- приходится газ заворачивать быстро, но что называется smooth. А если я просто качусь и любуюсь, то время, пока я ставлю ногу на лапку тормоза проигрывает рефлексу пальца, который всегда на переднем.
Экстренно тормозить это не 90% перед 10%хвост, - не поймаешь эти 90%. А 100% поймаешь! Когда задок поплывет или поднимется на 2см. Поэтому у меня задний только для трейлбрейкинга и контроля.
Так что разделимся, -шпроты направо, сельди налево
6. Неправильность идеи торможения только передним и использование заднего только в конце (в случае экстренного торможения) легко понять по совершенно простой логике.
- когда мотоцикл только начинает торможение, заднее колесо еще загружено и поэтому в стартовый момент дает высокое тормозящее усилие.
- очень быстро заднее колесо разгружается и эффективность работы заднего тормоза существенно снижается.
Исходя из этого, использовать задний тормоз только в конце, когда его эффективность минимальна, а не вначале, когда она максимальна, - это явное снижение общей интенсивности торможения.
При торможении по прямой лично я задний тормоз вообще не трогаю.
Но не буду так поступать на круизерах и тяжелых дорожниках.
Поэтому и отметил, что речь идет про хорошо управляемые короткобазные модели спортов, нейкидов и мотардов.
В самый первый момент торможения мне нет необходимости использовать задний тормоз тоже, так как если я на оборотах, то даже когда просто бросить газ, этого будет слишком много для плавного переноса веса,- приходится газ заворачивать быстро, но что называется smooth. А если я просто качусь и любуюсь, то время, пока я ставлю ногу на лапку тормоза проигрывает рефлексу пальца, который всегда на переднем.
Экстренно тормозить это не 90% перед 10%хвост, - не поймаешь эти 90%. А 100% поймаешь! Когда задок поплывет или поднимется на 2см. Поэтому у меня задний только для трейлбрейкинга и контроля.
Так что разделимся, -шпроты направо, сельди налево
Последний раз редактировалось Vl ad Пт окт 18, 2013 14:20, всего редактировалось 1 раз.
I ride like a girl !
Hey... nothing to bitch about
Hey... nothing to bitch about
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Всегда держу ногу на заднем торможе и таких трудностей не испытываю.Vl ad писал(а):время, пока я ставлю ногу на лапку тормоза проигрывает рефлексу пальца, который всегда на переднем.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 18, 2013 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- TBX
- На форуме: 12 Лет 1 Месяц 17 дней
- Сообщения: 5,504
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
- Откуда: Химки
- Имя: Александр
- Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
а как при этом занять правильную для "физкультурников" позицию- мысок на подножке, из которой удобно свешиваться, и не чиркать ластами об асфальт? =)maxys146 писал(а):Всегда держу ногу на заднем торможе
Последний раз редактировалось TBX Пт окт 18, 2013 14:29, всего редактировалось 1 раз.
- Диполь
- На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 1 День
- Сообщения: 17,190
- Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
- Откуда: Москва
- Имя: Павел
- Мотоцикл: Magna
- Пол:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
именно так нас и учили в доисторические времена. И вы не поверите, какая это экономия времени!maxys146 писал(а):Всегда держу ногу на заднем торможе и таких трудностей не испытываю
Это уже потом кто-то сел на неправильно отрегулированный, или не подходящий по эргономике мотоцикл, и обнаружил, что нога машинально поджимает лапку заднего тормоза и мотоцикл все время подтормаживает при движении.
И тогда этот великий несчастный вместо того, чтобы отрегулировать или поменять мотоцикл, написал книгу о том, как нельзя держать ногу на лапке заднего тормоза.
А отсюда пошло и время на перенос ноги и идея, что при экстренном торможении задний не нужен. А раз не нужен при экстренном, то не нужен и вообще и т.д...
Последний раз редактировалось Диполь Пт окт 18, 2013 14:29, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле
- maxys146
- На форуме: 12 Лет 11 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 20,049
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
- Откуда: msk
- Имя: Макс
- Мотоцикл: Motocross only
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
А на**я, простите, на ДОП свешиваться?TBX писал(а):а как при этом занять правильную для "физкультурников" позицию- мысок на подножке, из которой удобно свешиваться, и не чиркать ластами об асфальт? =)
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
На треке тоже внутренняя нога ставится на мысок при свешивании.Диполь писал(а):Это уже потом кто-то сел на неправильно отрегулированный, или не подходящий по эргономике мотоцикл, и обнаружил, что нога машинально поджимает лапку заднего тормоза и мотоцикл все время подтормаживает при движении.
Последний раз редактировалось maxys146 Пт окт 18, 2013 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Учись ездить, а не гонять!
- Billy.Bob
- На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 6,072
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 09:15
- Род занятий: Техцентр БМВ
- Откуда: Мск, Замоскворечье
- Имя: Вовка
- Мотоцикл: ZX-6R + ST150
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Техника экстренного торможения для новичков.
Диполь Я с вами согласен в ваших рассуждения по загрузке/разгрузке заднего колеса, но меня во всей вашей совместной с Максом методике смущает следующее:
- Зачем столько букв и лишней информации для новичков? Новичку нужны тезисы, делаем так и так.
- Зачем писать это?
"Задача заднего тормоза при экстренном торможение это вовсе не торможение как таковое"
Тормоз - это тормоз, и создан он прежде всего чтобы тормозить.
- Зачем писать это?
"После того как мы загрузили передок можно уже приступать непосредственно к торможения передним тормозом."
Новичок запоминая такую инструкцию точно будет сначала жать задний а только потом передний.
- "А нужно-ли выжимать сцепление? Я считаю что нужно."
А я считаю, что не нужно. Лишние движения при экстренном торможении - зло. Плюс скорее всего человек в будущем будет жать сцепление при торможении не только экстренном и но штатном.
- Зачем вот это?
"через доли секунды, практически сразу-же за этим начинаем выжимать передний тормоз"
- Зачем вот это?
"не удивительно что в какой-то момент заднее колесо сорвет и оно уйдет в юз. Ничего страшного, тормоз можно не отпускать до полной остановки мотоцикла"
Т.е. заднее колесо идущее юзом - это ничего страшного.
- Зачем вот это?
"а можно и отпустить слегка (задний тормоз) и восстановить ему (заднему колесу) сцепление с асфальтом, но при условии что зад не увело в сторону"
Т.е. если при юзе зад начало уводить в сторону, ни в коем случае не отпускаем задний тормоз а ждем пока уже окончательно не хлопнемся на асфальт?
- Зачем столько букв и лишней информации для новичков? Новичку нужны тезисы, делаем так и так.
- Зачем писать это?
"Задача заднего тормоза при экстренном торможение это вовсе не торможение как таковое"
Тормоз - это тормоз, и создан он прежде всего чтобы тормозить.
- Зачем писать это?
"После того как мы загрузили передок можно уже приступать непосредственно к торможения передним тормозом."
Новичок запоминая такую инструкцию точно будет сначала жать задний а только потом передний.
- "А нужно-ли выжимать сцепление? Я считаю что нужно."
А я считаю, что не нужно. Лишние движения при экстренном торможении - зло. Плюс скорее всего человек в будущем будет жать сцепление при торможении не только экстренном и но штатном.
- Зачем вот это?
"через доли секунды, практически сразу-же за этим начинаем выжимать передний тормоз"
- Зачем вот это?
"не удивительно что в какой-то момент заднее колесо сорвет и оно уйдет в юз. Ничего страшного, тормоз можно не отпускать до полной остановки мотоцикла"
Т.е. заднее колесо идущее юзом - это ничего страшного.
- Зачем вот это?
"а можно и отпустить слегка (задний тормоз) и восстановить ему (заднему колесу) сцепление с асфальтом, но при условии что зад не увело в сторону"
Т.е. если при юзе зад начало уводить в сторону, ни в коем случае не отпускаем задний тормоз а ждем пока уже окончательно не хлопнемся на асфальт?
Последний раз редактировалось Billy.Bob Пт окт 18, 2013 14:32, всего редактировалось 3 раза.
- Ass, Gass or Grass nobody rides for FREE