Машинное масло в мотоцикл.

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Angstrem
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 7,260
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 08:29
Откуда: Машква, Дамодедовская
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda NT650 V4 Deauville уехала от меня
Пол:

#31 Сообщение Angstrem »

Аркандий писал(а):Angstrem
Интересно. Мотюль - это настоящая синтетика. Ну и соотвестующая цена ))
Motul 5100—относительно дешевая ПОЛУсинтетика.

это в нашей стране можно безнаказанно вешать лапшу на уши покупателю, а в Европе за недобросовестную рекламу можно жестоко поплатиться

вот пример: http://www.bikebitzuk.co.uk/index.php?m ... ts_id=2035 SEMI Synthetic. синим по белому написано ;))

да и на родном сайте Мотюля указано, что масло ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ, но ни как не синтетическое ;)

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

а за конкретные примеры использования НЕмотоциклетных масел в мотоциклах гигантское спасибо :)) сам вот теперь склоняюсь к тому, чтоб не гоняться за приставкой "мото-" в марке масла. экономия должна быть ощутимой, ИМХО.
Ветер в харю—Yahoo!ярю!

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#32 Сообщение karmoran »

Аркандий писал(а):Мобил подал не него в суд. В 99 году суд решил, что не взирая на то, что масло не синтетическое Кастрол может использовать слово Synthetic как маркетиноговый термин.
Фигась... А накаком основании?? У на даж йогуртом запретили называть то что не содержит определенного процента ..эээ ... ну этих бактерий что ли.. Максимум на что хватает изворотливости -"Йогуртный продукт".
А Мобил 3000 тоже в той же кагорте псевдо-синтетиков?

Хм.. А полусинтетика тогда что?
Ну по теории это минералка в базе, с разнообразными синтетическими присадками. Так? А как сравнить ее по основе с так называемой Synthetic ?
Good riddance to bad rubbish

android
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 02:45
Откуда: москва
Имя: android
Мотоцикл: zl400
Пол:

#33 Сообщение android »

а кто нибудь задумывался с какого года производяться именно мото масла? и на чем до етого времени ездили мотоциклы?

Астраханец
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 6 дней
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 16:05
Откуда: Астрахань
Имя: Алексей
Мотоцикл: Kawasaki GPZ1000RX
Пол:

#34 Сообщение Астраханец »

Вот этого то вопроса я и ждал! На самом деле на чем ездили те же самые японцы в 60-е, 70-е, 80-е годы??? Ну я не говорю уже о наших Ижаках и Явах. Первыми моими мотами как раз ижи и были, у друзей там мински и явы всякие. И все мы чудесно ездили на любом самом дешовом масле (М-8, МС-20 кажется). Ну и как только над мотоциклами не издевались, а сцепление все не умирало. Или взять например дедульку какого-нибудь в селе на Иж-Юпитер-3 79го года выпуска с люлькой, в которой он возит либо мешки с картошкой либо навоз там или чернозем. Причем возит по горам да по пригоркам и нагрузки именно на сцепление в таких условиях никак не меньше нежели на наших байках в городском режиме.
Я ни капли не критикую мото-масла, но факт остается фактом!
А в своем моте я еще не менял масло. Думаю все же залью пока авто масло, тут и выехать-то остаось пару раз. Зима на носу ((( Но зато оно попрет как промывка мотора. А в весну можно и мотоциклетного приобрести и новый фильтр, если за зиму денег накоплю))))
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту...

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#35 Сообщение karmoran »

android,Астраханец
Да вы что???
Вопрос совершенно некоректный. Да в 19 век лошади на сене ездили.
:rolleyes:
А какое масло заправлял в свое творение Даймлер, одному богу известно
Изображение
Технологии двигателей полувековой давности и их рабочие режимы по сравнению с сегодняшними - несопоставимы!!!!

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#36 Сообщение xasel »

:lol: уралы и на веретёнке ездили

android
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 02:45
Откуда: москва
Имя: android
Мотоцикл: zl400
Пол:

#37 Сообщение android »

karmoran
есть пару моментов, никто не говорит что мото масло ето плохо. но если призадуматься: автомасла тоже стали более технологичны!!! да и высокотехнологичность распространенных мотодвигателей ето больше условность! технология коснулась в основном систем питания и автоматизации сборки) а глобальных изменений нет!!!

Аватара пользователя
xasel
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 28 дней
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 11:37
Откуда: химки
Имя: cpt.Frank
Мотоцикл: имаха- ауно!
Пол:

#38 Сообщение xasel »

"..глобальных изменений нет!!!"
ага, только допуски уменьшились, а нагрузка возросла. :lol:

android
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 02:45
Откуда: москва
Имя: android
Мотоцикл: zl400
Пол:

#39 Сообщение android »

нагрузка не возросла!!!!!!!! допуски то уменьшились но и вязкостные характеристики масел изменились!!!!!!!!!!!! в начале 90х и представить то было трудно масло 0W50

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:

в принципе дебаты не о чем! если уж подумать есть только масла двс и трансмисионные! понятия мото -авто маркетинг условное ориентирование на какой то сегмент рынка!! хоть маслом для вертолетов назови суть его от етого не измениться

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 29 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

#40 Сообщение karmoran »

android писал(а):технология коснулась в основном систем питания и автоматизации сборки) а глобальных изменений нет!!!
А как же никасилевое покрытие, обороты превышающие 15000 об .в мин. Толщина рабочей кромки поршневых колец на высоко-оборотистых моторах чуть ли не в три раза меньше чем на моторах начала мото-эры японских мотоциклов. Про отечественные разработки тут не идет речь - не сравниваю. Миниатюризация в виде 16-и клаппаных ГБЦ на малокубатруных моторах. Изменяемые фазы газораспределения... Да и вообще литровая мощность моторов возросла многократно - соответсвенно и нагрузки. Кончечно ИЖ с "пластмассовыми" фрикционными дисками сцепления со своими 17- 24 лс и 6000 обротов действительно очень непривередлив к маслу. Учтем что там моторное масло работало при меньшей температуре. Но замечу что при все при том , сцепление ИЖа было склонно к пробуксовкам и это при своей мощности... Мощности моторов на сегодняшний день озвучивать считаю лишним. Ну сравнение крутящего момента конечно более ярко бы отразило картину, но на вскидку не могу оперировать данными величинами не погууглив. Ну, да не суть.
Good riddance to bad rubbish

android
На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 02:45
Откуда: москва
Имя: android
Мотоцикл: zl400
Пол:

#41 Сообщение android »

сравни так же масла!!!! и проанализируй их задачи ! как ни крути на 90 % их задача снижать трение !! а в чем снижать трение им пох!

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

или авто движки не стали более оборотисты более технологичны более мощны?

Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:

да и вообсче тему можно расширить :D насколько лучше мотоантифриз и мототормозуха!?

Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:

придумал еще маркетинговый ход для заправщиков!!!!МОТОБЕНЗИН!! и цену сразу вдвое :D :D :D

Megavolt76
На форуме: 16 Лет 15 дней
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 21:43
Откуда: Рыбинск
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: GTR1000, DR650
Пол:

#42 Сообщение Megavolt76 »

Коротко - мотомасла лучше, НО:
Вопрос актуальный.
Мое образование - инженер по ДВС. Вспоминал теорию и
внимательно читал, что пишут в т.ч. америкосы на сей счет - они пораньше проснулись с этим вопросом. :rolleyes:
Читал в т.ч. с Concours Owners' Group - это по GTR1000. форумы за 95-05 года.
Основные мысли и факты оттуда:
-2\3 респондентов льют автомасла синтетика и полусинтетика.
- В автомаслах не нормируется показатель содержания присадок, которые обязательно нормируются для масел, работающих в КПП. Т.е. возможно, что для поршневой масло на 5 баллов, а для корбки на 4 с минусом.
-В инструкции четко прописано масло авто стандарта - янки дальше не вникают. Гарантия 2-3 года на моты там (в то время по крайней мере) без ограничения пробега (если не ошибаюсь) - иначе не купят даже крутой мот. Т.е. изготовитель не ограничивает (и не боится) использования автомасел владельцами. Три года - это прилично можно проехать.
- Нет упоминания о пробуксовке сцепления (в Concours Owners' Group)
- Нет упоминания о характерных или случайных поломках двигателя, кои можно отнести к использованию "нетого" масла.

Свои наблюдения по маслу:
- При использовании Шел полусинтетики сцепление % на 10 раньше срывалось в пробуксовку (после раздушивания мота начало подбуксовывать при резком отжиге и на мотюле - автомасло тогда не пробовал заливать. Вылечил заменой пружин сцепления на новые).
- Разработчикам (мотов 92-02 годов) не снилось то масло, какое мы сейчас используем - указанным ими требованиям в мануале (например для GTR1000) соответствует (если не ошибаюсь) недорогая минералка. Проблемы со сцеплением связаны с ростом качества используемого масла.

Резюме:
Все мы будем ездить на мотомаслах, но чем старше мот, тем ближе ему автомасла.
И наоборот - если у вас свежий мот,особенно спорт, что -то с редлайн 15000, что-то, где в мануале написано масло мотостандарта, а также если ездите на пределе возможностей двигателя - автомасла не про вас.

Аватара пользователя
MedveD
Мистер прЕзидент
На форуме: 20 Лет 11 Месяцев 6 дней
Сообщения: 7,902
Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
Род занятий: Занятный
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
Пол:
Контактная информация:

#43 Сообщение MedveD »

Почитал ... но все же желания пробовать не прибавилось. Вот када будут реальные люди отъездившие на автомасле тыщ 50 ... тада и подумаем.
Все там будем.

Аватара пользователя
зак
На форуме: 16 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 21:03
Откуда: спб
Имя: Захар
Мотоцикл: TW200, ТТ800ХС
Пол:
Контактная информация:

#44 Сообщение зак »

Всё для меня ясно - если булькаешь по бульвару на крупнокубатурной технике - можно заливать автомасло. Если визжишь на 200 кубиках которые у тебя пашут каждую секунду как последний раз - автомасло не для тебя....

Аркандий
На форуме: 15 Лет 10 Месяцев 18 дней
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 07:35
Откуда: Тьмутаракашкино
Имя: Аркандий
Мотоцикл: есть
Пол:
Контактная информация:

#45 Сообщение Аркандий »

Megavolt76 писал(а):Проблемы со сцеплением связаны с ростом качества используемого масла.
От роста качества масла - проблем нет. Есть проблемы с мокрым сцеплением и молибденовыми присадками улучшающими скольжение, потому что они ... улучшают скольжение и уменьшают сцепление - это то, что назвается Energy conserving oil. Если такой макрировки нет, то и присадки нет.

MedveD так уж куда больше 50 тыс народ наездил ))
Бодро пендюрю по жизни со скоростью 60 мин/час

Ответить