АБС рулит!
- Viy
- На форуме: 12 Лет 9 Месяцев 1 День
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср авг 08, 2012 07:19
- Откуда: ...может спать спокойно, -- ночами не езжу: скучно без автомобильных пробок.
- Имя: Viy Sway
- Мотоцикл: ...с клиренсом 30см
- Пол:
Re: АБС рулит!
АБС рассчитана на «чисто-тупо» нажатие тормоза... Но, сам принцип всего автоматического означает отсутствие вариативности, а, следовательно и меньшего выбора...
Бывают ситуации, когда, например, из-за малой дистанции торможение по прямой или торможение с объездом по плавной траектории просто невозможны, если включена АБС... А это значит – необходим иной приём для объезда препятствия... а, то есть, ЛОМАНАЯ ТРАЕКТОРИЯ... Создать её можно только торможением «на юз» (задним колесом). Проще говоря, при экстренном торможении выжимаешь полностью задний тормоз, а руль выводишь на траекторию объезда, – в положении юза мотоцикл начинает «складываться»: задняя часть мотоцикла стремится обогнать переднюю, тем самым разворачивая мотоцикл, выставляя мотоцикл на ломаную траекторию объезда... Когда переднее колесо выведено из «точки» столкновения, тут же отпустить задний тормоз... задняя часть мотоцикла мгновенно отбрасывается (из-за выпрямления) от надвигающегося препятствия в ту же плоскость, что и переднее колесо... и мотоцикл устремляется по его курсу, тем самым объезжая препятствие...
При работе АБС избежать аварии было бы просто невозможно...
Бывают ситуации, когда, например, из-за малой дистанции торможение по прямой или торможение с объездом по плавной траектории просто невозможны, если включена АБС... А это значит – необходим иной приём для объезда препятствия... а, то есть, ЛОМАНАЯ ТРАЕКТОРИЯ... Создать её можно только торможением «на юз» (задним колесом). Проще говоря, при экстренном торможении выжимаешь полностью задний тормоз, а руль выводишь на траекторию объезда, – в положении юза мотоцикл начинает «складываться»: задняя часть мотоцикла стремится обогнать переднюю, тем самым разворачивая мотоцикл, выставляя мотоцикл на ломаную траекторию объезда... Когда переднее колесо выведено из «точки» столкновения, тут же отпустить задний тормоз... задняя часть мотоцикла мгновенно отбрасывается (из-за выпрямления) от надвигающегося препятствия в ту же плоскость, что и переднее колесо... и мотоцикл устремляется по его курсу, тем самым объезжая препятствие...
При работе АБС избежать аварии было бы просто невозможно...
Бездорожье освобождает от Правил.
- Edge
- На форуме: 12 Лет 10 Месяцев 3 дней
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 13:39
- Откуда: Moscow ЦАО
- Имя: Вася
- Мотоцикл: VFR 1200
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: АБС рулит!
я ж говорил!
Челу с ником Тато - привет! Он ярый ненавистник АБС...
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Viy
посмотрел бы я на тебя, когда паджерик перед тобой как вкопанный встанет, как бы ты его объезжал без АБС..
Челу с ником Тато - привет! Он ярый ненавистник АБС...
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Viy
посмотрел бы я на тебя, когда паджерик перед тобой как вкопанный встанет, как бы ты его объезжал без АБС..
Hornet 600 2007, VN 900 Custom 2009, Intruder 1800 2010, VFR 1200 2011
- Меган
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 1 День
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 13:46
- Род занятий: Транспортный отдел ЗАО "Экспоцентр"
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Пока нет
- Пол:
- Контактная информация:
Re: АБС рулит!
Хонда была с абс, фазер сейчас без нее. Пивык на Хонде особо на тормозах не заморачиваться, мокро или сухо, разметка или снятый асфальт. Жал, практически всегда только задний тормоз, абска срабатывала и все окей. А тут на Фазере несколько раз оттормаживался. Один раз на приличной скорости перед внезапно остановившимся потоком. Жиманул задний тормоз и чувствую попу стало носить, а мот и не думает останавливаться, только замедляется, правда повезло, что вовремя нажал, успел до потока замедлиться и вырулить в междурядье. Второй раз на разметку при торможении попал, моментально заблокировалось колесо. Теперь жамкаю оба томоза и аккуратно, в разы эффективнее тормозит, ездить стал медленнее, надо научиться тормозить правильно. Но следующий мот однозначно будет с абс, с этой системой как-то спокойнее.
Joyride 200i => GTS300i => CBF600SA => FZ1-S => CBF1000FA => Z750 => пока без мота
-
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 4 дней
- Сообщения: 1,835
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 14:05
- Откуда: Москва
- Имя: Роман
- Мотоцикл: CBR600RR
- Пол:
Re: АБС рулит!
Viy
вроде бы ты хай сайд описываешь.
иначе говоря предлагаешь катапультироваться, чтобы перелететь препятствие???
вроде бы ты хай сайд описываешь.
иначе говоря предлагаешь катапультироваться, чтобы перелететь препятствие???
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 08:25
- Откуда: Москва/Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Suzuki GSR400
- Пол:
Re: АБС рулит!
При всём при том:Меган писал(а):Жал, практически всегда только задний тормоз, абска срабатывала и все окей.
<поскипано>
Теперь жамкаю оба томоза и аккуратно, в разы эффективнее тормозит, ездить стал медленнее, надо научиться тормозить правильно.
Ужас-ужас-ужас-ужас-ужас-ужас-ужас-ужас-ужас.....Меган
Мото: YAMAHA FZ1-S


- Меган
- На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 1 День
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 13:46
- Род занятий: Транспортный отдел ЗАО "Экспоцентр"
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: Пока нет
- Пол:
- Контактная информация:
Re: АБС рулит!
Dioneo
Вообще реакцию не понял, дядь
. Что я такого написал, что такой ответ получил? Аргументы будут?
Вообще реакцию не понял, дядь

Joyride 200i => GTS300i => CBF600SA => FZ1-S => CBF1000FA => Z750 => пока без мота
-
- На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 5 дней
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 08:25
- Откуда: Москва/Балашиха
- Имя: Михаил
- Мотоцикл: Suzuki GSR400
- Пол:
Re: АБС рулит!
Меган
Аргументы просты: основной тормоз - передний. Это аксиома. Странно, что этого не знает человек на литрофазере. Мне в общем-то всё равно, что будет с человеком, который
Аргументы просты: основной тормоз - передний. Это аксиома. Странно, что этого не знает человек на литрофазере. Мне в общем-то всё равно, что будет с человеком, который
, но моё мнение как инженера - АБС не сыграет решающей роли в повышении эффективности торможения, еслипрактически всегда только задний тормоз
. Хотя да, блокировать престанет...практически всегда только задний тормоз
- LLIyMAXEP
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 627
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 22:19
- Откуда: Москва, Перово
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: KTM 990 Adventure
- Пол:
Re: АБС рулит!
Прочитав и ту тему и эту пришёл к выводу, что пока ездить не научился - мотоцикл с АБС противопоказан. А то, да простит меня Меган, так и будут люди, которые на литрофазере только задним тормозят, или в критической ситуации шмякают ручку тормоза на полную, абсолютно не чувствуя резину и тормоза. Почитаешь форум - волосы дыбом.
Даже в критической ситуации ручку тормоза надо нажимать плавно, хоть и очень быстро, чтобы загрузить вилку и переднее колесо. И не важно, АБС у вас или нет. Если с АБС вы просто жамкните тормоз, вы не упадёте, конечно, но ваш томрозной путь будет крайне большим. Срабатывание АБС - это ошибка пилота.
Я иногда выезжаю на прямую, разгоняюсь и оттормаживаюсь, с 60 км/с у меня получалось 8-10 метров, и то это очень много, я считаю, грань ещё не поймал. А вчера вот в первый раз клал свой метцеллер "до слоника" (в деревне новая дорога до завода с поворотами классными, повороты все открытые, большинство под 90 градусов), чувство незабываемое. Самосовершенствуйтесь.
Даже в критической ситуации ручку тормоза надо нажимать плавно, хоть и очень быстро, чтобы загрузить вилку и переднее колесо. И не важно, АБС у вас или нет. Если с АБС вы просто жамкните тормоз, вы не упадёте, конечно, но ваш томрозной путь будет крайне большим. Срабатывание АБС - это ошибка пилота.
Я иногда выезжаю на прямую, разгоняюсь и оттормаживаюсь, с 60 км/с у меня получалось 8-10 метров, и то это очень много, я считаю, грань ещё не поймал. А вчера вот в первый раз клал свой метцеллер "до слоника" (в деревне новая дорога до завода с поворотами классными, повороты все открытые, большинство под 90 градусов), чувство незабываемое. Самосовершенствуйтесь.
- mazai79
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,807
- Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 13:47
- Род занятий: Полет мысли не удался из-за сильного ветра в голове...
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: HONDA VFR1200FD/SUZUKI DRZ400S
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: АБС рулит!
тема недели это АБС на мотоциклах! 

Yamaha Midnight Star 950 -> Suzuki VZR1800 -> Honda VFR 1200FD/Suzuki DRZ400S
- Revil
- На форуме: 14 Лет 6 Месяцев 26 дней
- Сообщения: 1,275
- Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 13:18
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: DL650 V-Strom
- Пол:
- Контактная информация:
Re: АБС рулит!
Тормозной путь будет такой-же, или меньше. Абс сработает если ты в критической ситуации при торможении попадёшь на масло или песок, и без абс колеса заблокируются у тебя с непонятными последствиями, а с абс просто продолжишь тормозить как и раньше без прикусывания сидения. Да, я согласен, можно предусмотреть абсолютно всё, подметить песочек, масло, разметку, распределить усилие на тормозах, в итоге с дрифтом объехать препятствие и в стоппи остановится Like a boss, но в реальности всё заканчивается банальным падением.LLIyMAXEP писал(а):Даже в критической ситуации ручку тормоза надо нажимать плавно, хоть и очень быстро, чтобы загрузить вилку и переднее колесо. И не важно, АБС у вас или нет. Если с АБС вы просто жамкните тормоз, вы не упадёте, конечно, но ваш томрозной путь будет крайне большим. Срабатывание АБС - это ошибка пилота.
- LLIyMAXEP
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 627
- Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 22:19
- Откуда: Москва, Перово
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: KTM 990 Adventure
- Пол:
Re: АБС рулит!
Revil, АБС сработает если переднее колесо захочет заблокироваться(говорим про нормальное покрытие). И если тупо жамкнуть тормоз, не нагружая переднее колесо, то АБС сработает гораздо раньше, что приведёт к увеличению тормозного пути довольно ощутимо. Спорить с тобой не буду, ибо я знаю как оно есть на самом деле.
Попадание при активном торможении на покрытие с низким коэффициентом сцепления или торможение с уходом от препятствия - вот где может помочь АБС в критической ситуации, но опытный пилот может и без него справиться. И чем больше опыта - тем меньше шанс вообще попасть в такую ситуацию. Тормозить на разметке вот зачем, например? Я даже по сухому никогда на ней не торможу, не то что в дождь.
Попадание при активном торможении на покрытие с низким коэффициентом сцепления или торможение с уходом от препятствия - вот где может помочь АБС в критической ситуации, но опытный пилот может и без него справиться. И чем больше опыта - тем меньше шанс вообще попасть в такую ситуацию. Тормозить на разметке вот зачем, например? Я даже по сухому никогда на ней не торможу, не то что в дождь.
- Таир
- На форуме: 13 Лет 28 дней
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Вс апр 08, 2012 16:16
- Откуда: Сочи
- Имя: Таир
- Мотоцикл: Honda DN-01 -> Ducati Diavel
- Пол:
Re: АБС рулит!
А вот интересно, КАК исполнить этот трюк если стоит комбинированная система тормозов?Viy писал(а):Проще говоря, при экстренном торможении выжимаешь полностью задний тормоз, а руль выводишь на траекторию объезда, – в положении юза мотоцикл начинает «складываться»
И еще, мне жутко интересно, какой процент форумчан, не то что смогут исполнить, а хотя бы готовы попробовать такой маневр на площадке?
- mazai79
- На форуме: 15 Лет 7 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,807
- Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 13:47
- Род занятий: Полет мысли не удался из-за сильного ветра в голове...
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: HONDA VFR1200FD/SUZUKI DRZ400S
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: АБС рулит!
[quote="Таир"]Viy писал(а):
Проще говоря, при экстренном торможении выжимаешь полностью задний тормоз, а руль выводишь на траекторию объезда, – в положении юза мотоцикл начинает «складываться»
А вот интересно, КАК исполнить этот трюк если стоит комбинированная система тормозов?
И еще, мне жутко интересно, какой процент форумчан, не то что смогут исполнить, а хотя бы готовы попробовать такой маневр на площадке?
Товарищ насмотрелся "Миссия не выполнима"...
Проще говоря, при экстренном торможении выжимаешь полностью задний тормоз, а руль выводишь на траекторию объезда, – в положении юза мотоцикл начинает «складываться»
А вот интересно, КАК исполнить этот трюк если стоит комбинированная система тормозов?
И еще, мне жутко интересно, какой процент форумчан, не то что смогут исполнить, а хотя бы готовы попробовать такой маневр на площадке?
Товарищ насмотрелся "Миссия не выполнима"...
Yamaha Midnight Star 950 -> Suzuki VZR1800 -> Honda VFR 1200FD/Suzuki DRZ400S