Покорить «Дакар»: интервью с Алексеем Наумовым
...
– Кто и как должен поддерживать гонщика?
– Есть такая категория мотоциклистов, которых сами организаторы называют бокс-райдерами. Именно эти люди составляют основную массу мотоциклетного пелетона, который не попадает в объективы кинокамер, так как все следят за успехами лидеров. Участие в гонке – удовольствие дорогое; заплатив стартовый взнос в 16 000 евро, мотоциклист получает возможность стартовать, есть, пить и заправляться, правда, не на всех бивуаках, и быть эвакуированным в случае схода. Еще организаторы перевозят его бокс – ящик размером примерно 100×50 см, куда можно положить самое необходимое. Если нужен механик, машина техподдержки и прочие блага сервиса, то требуемая сумма может легко возрасти до 120 000 евро. А еще нужен сам мотоцикл, экипировка, навигационное оборудование. Шансы бокс-райдера победить равны нулю, а вероятность финишировать – пожалуй, 1:2.
– Далее идут профи?
– Далее идут спортсмены, выступающие с поддержкой, которая стоит немалых денег. Потому, собираясь на гонку, не грех вспомнить «дядюшку Рокфеллера». Удобнее всего заключить контракт с командой, профессионально занимающейся «ассистансом» мотогонщика. Во-первых, это дешевле, нежели платить за собственного механика, его автомобиль поддержки и запчасти для мотоцикла. Подобная команда поддерживает сразу несколько гонщиков, она сама готовит для них мотоцикл и имеет необходимые запчасти, благодаря чему издержки гонщика снижаются.
– Сколько стоит такой контракт?
– Я заключил контракт с Honda Europe. Сумма около 100 000 евро включает в себя полностью подготовленный мотоцикл, его полное обслуживание на гонке, техничку с запчастями, доставку мотоцикла к парому, механика и «боевую» машину, идущую в канале гонки. По правилам помощь участнику на трассе может оказать только другой участник. Поэтому специальный автомобиль заявляется и стартует вместе со всеми, но его задача – везти запчасти и оказывать помощь в случае необходимости.
– Какие еще расходы?
– Льготный стартовый взнос, который оплачивается в оговоренные сроки, – 13 500 евро, обычный взнос 16 000 евро. В эту сумму включена оплата транспортировки на пароме в Аргентину и обратно, а также эвакуации с трассы в случае аварии. Также нужно оплатить лицензию от МФР, получить от федерации разрешение на старт. Еще нужен билет в Буэнос-Айрес, около 1500 евро и справка от спортивного врача, а также спортивная страховка.
– Сколько стоит подготовленный мотоцикл?
– Подготовленный мотоцикл можно купить даже б/у, в Европе такой стоит около 15 000 евро. Стоимость нового начинается с 20 000–25 000 евро и может подняться до 35 000 – в зависимости от оборудования. Цена, например, заводского KTM 690, полностью подготовленного под конкретного гонщика, и вовсе 120 000 евро.
...
http://www.zr.ru/a/256216/
Основная масса гонщиков это любители, живущие по принципу:
"Вызов для тех, кто решился. Мечта для тех, кто остался"
Цель у них покорить Дакар - то есть просто финишировать.
Раньше кстати именно так и было, кто доехал тот и победил.