Seg
Это не аргументы. Можно привести десятки примеров падений в недорогих шлемах и когда головы оставались целы.
композит как раз не раскалывается, а продавливается при сильном ударе, гася энергию удара и продолжая защищать голову.
- именно в этом и загвоздка, так как есть мнение, что энергия в данном случае не очень хорошо гасится и часть её передаётся на голову. К сожалению, навскидку не могу найти статью где эта тема раскрывалась подробно.
сильно сомневаюсь что шлем ценой в 7к отработал бы так же.
Я как раз наоборот, с большой степенью вероятности полагаю, что недорогой, но нормальный сертифицированный шлем отработал бы ничуть не хуже.
Но продолжаем - лезем на Вики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F2% ... 8%EB%E5%EC и читаем:
Связь между стоимостью мотошлема и уровнем защиты
Производство безопасных шлемов — сложный процесс, который вынуждает изготовителя нести значительные расходы на научные исследования, испытания и технологии. Поэтому в общем случае уровень безопасности шлема влияет на его себестоимость.
В то же время разработка и производство удобных, надежных и практичных шлемов также имеет свою цену. Поэтому стоимость шлема зависит также от его комфорта, веса, вентиляции, окраски, оформления, узнаваемости бренда, размеров партии, стоимости доставки, маркетинговой политики и так далее.
В результате, прямая связь между стоимостью мотошлема и уровнем защиты отсутствует.
К примеру, по состоянию на ноябрь 2009 года, ни один из шлемов премиум-бренда Shoei не имеет рейтинга безопасности SHARP «5 звезд», при том, что недорогой (цена менее 4000 руб) шлем модели LZ6 эконом-бренда Lazer получил наивысшую возможную оценку уровня защиты.
Для определения степени защиты планируемого к приобретению мотошлема следует обращаться к результатам его сертификации и независимого тестирования.
Цитирую далее статьи:
Наружные оболочки шлема изготавливают из двух видов пластмасс: стеклопластика (в том числе кевлара) и термопластичных материалов (АБС, разных полиамидов, полиэтилена низкого давления). Материалы первого рода позволяют снизить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжелее. Однако механическая прочность и тех и других примерно одинакова, что подтверждается сертификатами.
http://www.motolib.info/node/88
Раковина шлема тоже поглощает энергию, благодаря ее некой пластичности, в случае поликарбонатовых шлемов, или также мнется, пробивается и расщепляется в случае с композитным фибаргласовым шлемом.
Наклейка Snell, - продолжает Ньюман, - стала маркетинговым надувательством. Тратя 60 центов (заплаченных организации Snell) производитель наклеивает этот стикер на шлем и может увеличить стоимость шлема на $30 - $40. Или даже на $60 - $100>.
Потому что это срабатывает как уловка. Картинка со стикером Snell ассоциируется со словами <Эй, ЭТОТ шлем лучше, но его цена:>
И несмотря на самые лучшие намерения всех, кто работает в Snell, у них нет информации о реально происходящих в настоящее время авариях и падениях, которая есть у нас. Получается так, что они <выдумывают> стандарты? И даже если бы у них была возможность использовать информация, цифры, данные, то они бы все равно не взяли ее во внимание, как и сейчас!
Разница между мотошлемами одного и того же производителя, но разных ценовых категорий, так называемые топовые т.е .дорогие и новые модели мотошлемов отличаются от своих более дешевых собратьев, зачастую лишь в качестве интерьера, а вернее в шумо-изоляции мотошлема. Безусловно, мотошлем за 700 долларов и за 100 долларов будет сильно отличаться, как по качеству экстерьера (окраска, лак, рисунки, цвета, оракал и т.д.), так и по качеству интерьера (мягкость паралона, качество ткани, вентиляция).
А вот разница между шлемами ценовой категории 500 против 200-250 долларов, разницы практически никакой. Так мото шлем от ICON, MDS, AGV и т.д. я бы никогда не поставил ниже мотошлема Shoei. Бесспорно, когда вы отжигаете на треке рискуя своей жизнью каждую секунду, при этом ваш мотошлем постоянно испытывает постоянные перегрузки от внешних факторов, равно, как и если вы путешествуете по несколько тысяч километров в день, пребывая в мотошлеме гораздо больше времени, чем без него, вам нужен шлем топовой модели, с хорошей шумо-изоляцией.
Перво-наперво определите для себя, на какую сумму вы рассчитываете, не нужно приходить в мото-магазин и доверившись продавцу выкладывать по 600 долларов. Это скорее законный развод, чем удачная покупка.
Если вы первый раз приобретаете мотошлем, и для вас имя бренда-производителя мото-шлема не говорит ни о чем. Стоит покупать мотошлем, тот, который подходит вам больше, лучше сидит и как вам кажется удобней во всех других аспектах, не гонитесь за дороговизной мотошлема, покупайте качественный дешевый мото-шлем.
http://forum.motoposad.ru/index.php?topic=45.0
Corrige praetertum, praesens rege, cerne futurum.