Снос хвоста в повороте и не только...

Юридические вопросы и советы, по регистрации, управлению, страхованию и т.п.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#31 Сообщение Andrey »

Диполь писал(а):Андрей. Жду твои комментарии.
:good: Все верно ;-) , с одной маленькой ремаркой.
Я все же сначала начинаю томожение, а затем переношу вас наружу и делаю это более интенсивнее с гашением скорости. В случае слайдинга или дрифта (кому как удобнее) это происходит еще быстрее, тут важно все делать как по нотам (тренировки)

Почему я так делаю?
я использую задний тормоз постоянно, в повороте он помогает стабилизировать байк, а при торможении он является "первой скрипкой" которая вступает в игру до того как я подключаю передний.
Если я начинаю торможение, оно начинается с заднего тормоза и это происходит независимо от положения мотоцикла на дороге. Анализируя свои дорожные "приключения", я не могу вспомнить когда я терял время на раздумья, как тормозить и что делать? Все происходит в автомате. Мозг, осознает содеянное позже, когда рефлексы сделали свое дело.
Narcoleptic писал(а):В случае когда сносит заднее колесо, что в повороте,что при движении по прямой, в 95 % случаев надо держать газ ровным, либо постепенно добавлять его, крутить ручку как резаный нельзя, впрочем как и закрывать ее тоже нельзя, так как реально может привести к хайсайду. Остальные 5 % приходятся на малую скорость, или когда тахометр в первой трети оборотов, когда занос можно предотвратить выжимом сцепления. А вот крутить руль в сторону заноса категорически запрещается, так как во время поворота руля, многие отпускают ручку газа, вследствие чего как раз и происходит хайсайд.
Олег, хочу верить что ты не являешься акционером морга, и новички не последуют твоим советам.

1.Каким образом 2 абсолютно противоположных действия (закрытие/открытие газа)приведут к одинаковому результату, а именно хайсайду? меня интересует закрытие дросселя.
2.Выжим сцепления при сносе хвоса - это пять!!! :bye-bye: :fool:
3.Если не вывернуть руль в сторону сноса заднего колеса, то центробежная сила развернет птичку перпендикулярно (хвост обгонит мордочку), т.е она станет боком по ходу движения - Как и главное куда ехать дальше? :dash2:
Ты постоянно употребляешь фразу о хайсайде при сбросе газа, мой совет - Кейт Код это хорошо :-), но ты увлекся (ДОПы это не трек).

Всем, рекомендую почитать Ник Йенач. "Техника спортивной езды" http://dl.dropbox.com/u/9243536/Books/NY.pdf
Новички найдут много интересного и полезного :-), кстати там упоминается торможение ... задним тормозом :-)

И на последок, отличное видео о том как вытаскивают байк при сносе хвоста

Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 29 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#32 Сообщение Диполь »

Andrey писал(а):Я все же сначала начинаю томожение, а затем переношу вас наружу и делаю это более интенсивнее
Да, вполне возможный вариант. Смещение корпуса начинается чуть позднее, но зато интенсивнее. Но главное остается
- синхронность действий
- полный автоматизм
- и изначальная готовность к маневру в противовес "неожиданному попадалову" на снос.

Что касается хайсайда-лоусайда, то у меня возникло ощущение, что многие новички не очень понимают, что это такое, как возникает и почему так называется.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
goksa
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 25 дней
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 16:38
Род занятий: Розничная торговля, стр.-отд. работы, паркетный сервис.
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Имя: Пётр
Мотоцикл: Kawasaki Ninja ZX-7R, 1996 г/в.
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#33 Сообщение goksa »

Narcoleptic писал(а):занос можно предотвратить выжимом сцепления
Andrey писал(а): :bye-bye: :fool:
возможно не следует так уж категорично реагировать на цитату Narcolepticа.
может быть всё же что-то интересное и полезное есть в его словах.
не исключено, что нам не обо всём говорят / пишут / проясняют.

по теме: осилил без проблем. спс участникам обсуждения. интересные диалоги. абсолютно согласен, что прежде чем мотоциклисту выйти на адоп - ему не будет лишним научиться управлять своим мотоциклом. уметь нужно не только чувствовать свой мотоцикл, но и понимать его физику. видео на ютьюб и зарубежные книги на русском языке - просто потрясающе. только как-то уж так вот получается, что лично у меня от переизбытка полученной информации элементарно "пухнет" голова. а тренировочной практики, в свою очередь, происходит очень мало. о чём толкую. в спб есть мотоджимхана. в москве тоже наблюдал, что люди планировали подобный соц. проект. это гуд. про тренинги делюсь содержательно: как только мне предоставляется возможность выехать и порулить на мотоджимхану - участвую. ну, порулить, это конечно же я сильно обобщил )) проще говоря там много интересного можно узнать про мотоцикл и про свои возможности управляя тс на относительно не высоких скоростях. про снос хвоста в повороте и не только тоже. а это всё главное в реале.

не буду постить ссылки про хайсайды и лоусайды и т.д.


просто позитивная видяшка с питерской мотоджимханы. показывает трассу и то, что нашему отечественному райдеру ещё есть чему учиться. писАлось под завершение. т.е. мотоциклист прежде разогрелся, прокатался и карту трассы держал в своей голове. в итоге прошёл фигуры действительно на ура. кстати ежели мне память не изменяет. катает он свой первый сезон. меня это впечатлило на + и порадовало искренне.

Аватара пользователя
самоделкин2
На форуме: 14 Лет 28 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 15:52
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Михаил
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#34 Сообщение самоделкин2 »

Не совсем про занос, но о физике процессов, происходящих при движении в повороте (и правильных действиях, что важно!)

Narcoleptic
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 15:16
Откуда: Москва
Имя: Narcoleptic
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#35 Сообщение Narcoleptic »

Andrey
1.Каким образом 2 абсолютно противоположных действия (закрытие/открытие газа)приведут к одинаковому результату, а именно хайсайду? меня интересует закрытие дросселя.
Во время сноса колеса крутящий момент передается не в полной мере на колесо, именно из-за этого она и пробуксовывает, если закрыть газ то колесо начнет само постепенно выправлять мотоцикл из заноса, и как только полностью выправиться получит нормальное сцепление с дорогой, и для продолжения движения ему будет необходим крутящий момент, а так как его нет, и уже возникли колебательные движения мотоцикла, то зад мотоцикла пойдет дальше, т.е. уже в другую сторону от первоначальной стороны заноса, следовательно, если вовремя это движение не уловить, то возникнет хайсайд, и никакой демпфер не поможет.

2.Выжим сцепления при сносе хвоса - это пять!!! :bye-bye: :fool:
Остальные 5 % приходятся на малую скорость, или когда тахометр в первой трети оборотов, когда занос можно предотвратить выжимом сцепления. Прочитай это еще раз, и попробуй сделать это в следующий раз, если я неправ, вышлю денег тебе на восстановление твоего мотоцикла.

3.Если не вывернуть руль в сторону сноса заднего колеса, то центробежная сила развернет птичку перпендикулярно (хвост обгонит мордочку), т.е она станет боком по ходу движения - Как и главное куда ехать дальше?
Если ты имеешь ввиду спидвей, то там реально используется такая техника прохождения поворота, со свешиванием в сторону от поворота и намеренным заносом, близко к этому и мотокросс.
Но в дорожной технике, когда ты проходишь поворот на дорожном мотоцикле (спорты, классики и т.п.), ты его проходишь за счет наклона мотоцикла и свешиванием в сторону поворота, для того,чтобы нагрузить резину, для увеличения ее пятна контакта (читай сцепления) с дорогой. И если ты в повороте свешиваешься в сторону от поворота и тем самым пытаешься выправить занос, то переднее колесо практически теряет то самое сцепление с дорогой, т.к. сильно разгружается, и переднее колесо поймать еще труднее, чем заднее.

Те видео, которые я привел в качестве примера, сделаны на обычной дороге, катаются там не профессионалы, и в первом видео, там где джиксер 750 на замедленном повторе отчетливо видно и слышно (больше слышно кстати), как он сначала закрыл ручку газа, а потом повернул руль в сторону заноса, после чего его тут же наказала физика.

Сорри за много букав.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 29 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#36 Сообщение Диполь »

Давайте исходить из того, что в словах каждого есть какое-то здравое зерно. Поэтому если кто-то с чем-то не согласен, то сначала нужно уточнить, так ли он понял, а потом уже возражать. И возражать аргументированно.

Вот Narcoleptic, ты пишешь о том, что описание Андрея напомнило ему спидвей. Соглашусь, что общее есть. Когда я давал свои уточнения к словам Андрея, то писал именно на основе техники спидвея. Хотя там все немного иначе и смещение корпуса идет не к внешнему радиусу, а наоброт, к внутреннему. Там применяется техника руления со смещением ЦТ в чистом виде.

А вот там, где ты пишешь про закрытие газа, мне не очень понятно. Поясню, что именно.

Сначала ты говоришь, что крутящий момент передается на колесо не полностью.
Думаю, что тут просто смешались понятия. Передача крутящего момента на колесо зависит только от пробуксовки сцепления. Если его не трогать, то крутящий момент передается полностью. Предполагаю, что ты имеешь в виду, что из-за пробуксовки не весь крутящий момент превращается в тяговое усилие.
Но это не так важно.
Важнее другое.

Дальше ты говоришь, что при сбросе газа колесо постепенно само стабилизируется. Идея понятна.
Когда колесо уходит в снос, вместо силы трения покоя между резиной и асфальтом действет гораздо меньшая сила трения скольжения. Не встречая сопротивления колесо мгновенно раскручивается и тем самым еще больше провоцирует снос. Линейная скорость покрышки при этом гораздо выше продольной скорости мотоцикла. Сбрасывая газ ты снижаешь скорость вращения колеса и линейную скорость покрышки. И когда она приближается к продольной скорости мотоцикла, сцепление с дорогой восстанавливается. Пока все верно. А вот дальше пошли непонятки.

Сброс газа происходит постепенно. На это нужно время.
Исходя из этого вопрос:
Если мотоцикл уже был наклонен и передним колесом мы не подруливаем в сторону заноса, а продолжаем держать траекторию, и не смещаем ЦТ, то как мотоциклу удается не упасть до момента восстановления сцепления с дорогой? Ведь при сохранении исходной кинематики движения, время до падения - доли секунды.

Далее ты пишешь, что по мере сброса газа колесо само постепенно выправляет мотоцикл из заноса. Это тоже не совсем верно. Сцепление с дорогой восстанавливается скачкообразно. И пока оно не восстановилось, работает трение скольжения и колесо как сносилось, так и продолжает сноситься.

Дальше, насчет колебательных движений, которые уже возникли, вообще не понял.

Что касается наклона в повороте, то он нужен исключительно для компенсации центробежной силы. На пятно контакта на ровной поверхности не влияет.
И далее, по поводу видео. А почему ты решил, что падение пилота является следствием поворота руля в сторону заноса?
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Serg444
На форуме: 15 Лет 6 Месяцев 28 дней
Сообщения: 4,533
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2009 20:55
Род занятий: водитель (личная охрана)
Откуда: москва, свао, останкино
Имя: Крайнов Сергей
Мотоцикл: YAMAHA FZS-600 '98 => SUZUKI GSX-R 600 K2
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#37 Сообщение Serg444 »

самоделкин2 писал(а):о физике процессов, происходящих при движении в повороте
лучше не дискутировать, стуча по клаве, а познавать всё на практике, не вникая в тонкости физики ! ;-) демагоги ... :suicide:
"МАЛЕНЬКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ БОЛЬШОМУ УДОВОЛЬСТВИЮ" В.И.Ленин, ПСС, том 8

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#38 Сообщение Andrey »

Narcoleptic Олег, в описании ты говоришь о свешивании, но забываешь о том, что мы говорим о движении по ДОПам. Свешивание, которое подразумеваешь ты - необходимо для скоростных поворотов в условиях тека. Надеюсь это не вызывает сомнений? В городе повороты с коленочкой говорят о ошибочном, а иногда и фатальном выборе скоростного режима.
Относительно сцепления.
Двигаясь с включенной трансмиссией, мотоцикл это единое целое.
Выжав сцепление и отсоединив трансмиссию от двигателя при сносе, ты лишаешь себя возможности воздействия на развивающиеся события и даже усугубляешь их.

Объясню почему
В повороте да чего греха таить даже при прямолинейном движении, если ты отсоединяешь трансмиссию, хвост разгружается а передок наоборот загружается. В следствии этой разгрузки хвост ведет себя "как марлевые трусы, развевающиеся на ветру".
Для эксперимента заедь на площадку и в повороте выжми сцепление (сильно моц не наклонять). Задача прислушаться к птичке и уловить изменения в ее поведении.

А тепер представь, что ты отсоединил трансмисиию в момент сноса хвоста, и в следующий миг заднее колесо цепляется за асфальт. Вемени на нежное соединение трансмиссии с двигателем у тебя нет, а потеря момента на колесе уже есть. Если ничего не делать - будет лоусайд (мы же помним, что центр масс уже сместился), если бросишь сцепление ты сам спровоцируешь новый срыв заднего колеса за счет резкого включения трансмиссии а если движок сильно раскручен - что ты говорил о хайсайде ;-)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Macrophage
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 2,279
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 20:27
Род занятий: Инженер эфиров, сопровод всяких конференционных приблуд.
Откуда: Москва, Тимиреязевский
Имя: Константин
Мотоцикл: Z750->Z1000->МЕЧ1800Ц->Z1000->SuperDuke1290R
Пол:
Контактная информация:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#39 Сообщение Macrophage »

Andrey писал(а):В городе повороты с коленочкой говорят о ошибочном, а иногда и фатальном выборе скоростного режима.
Ну зря ты так, Андрей, я свешиваюсь в некоторых поворотах на 70 км/ч. Ничего фатального в этом нет и проходить их так намного легче, чем на 40 км/ч с прямой посадкой. Серьёзно.
Мы живем, долгов не помня,
С Богом говорим «на ты»,
Звоном новых колоколен
Душ заблудших не спасти.

ellemon
На форуме: 15 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 22:17
Род занятий: Банк
Откуда: Москва
Имя: Тимур
Мотоцикл: Z1000 2005=>M109r 2007
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#40 Сообщение ellemon »

Круто)
Но как то я упал в небольшом повороте-наверное пару секунд, и кувыркаешься .Реально, сначала не понял что произошло.

Заносы, дрифт, блокировка -это все без проблем предоставляет vzr 1800)))
Недавно мне пришлось экстренно тормозить, до блокировки переднего колеса-воблинг и дымок, но удержал.
280 баллон, в дождь нестабилен , но предсказуем.Как то интуитивно выходил из заноса так, как написал Андрей-но скорости были небольшие.
Меня сковывает такая вещь-в повороте чиркает подножка иногда- понимаю ,что до ступни не дойдет,но стремно)

Аватара пользователя
Andrey
На форуме: 16 Лет 9 Месяцев 9 дней
Сообщения: 1,400
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
Откуда: Brisbane, Down Under
Имя: Andrey
Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#41 Сообщение Andrey »

Macrophage писал(а):Ну зря ты так, Андрей, я свешиваюсь в некоторых поворотах на 70 км/ч. Ничего фатального в этом нет и проходить их так намного легче, чем на 40 км/ч с прямой посадкой. Серьёзно.
ты чего не спишь ;-) , я не говорю о прохождении с прямой посадкой, но вираж с коленочкой на ДОП это слишком. Не переносите MotoGP на ДОПы ;-)
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.

Аватара пользователя
Macrophage
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 2,279
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 20:27
Род занятий: Инженер эфиров, сопровод всяких конференционных приблуд.
Откуда: Москва, Тимиреязевский
Имя: Константин
Мотоцикл: Z750->Z1000->МЕЧ1800Ц->Z1000->SuperDuke1290R
Пол:
Контактная информация:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#42 Сообщение Macrophage »

Andrey писал(а):ты чего не спишь , я не говорю о прохождении с прямой посадкой, но вираж с коленочкой на ДОП это слишком.
Ну мне до коленочки ой как далеко было, но в целом, я слегка свешиваюсь. Очень уж приятно при этом моц проходит повороты.
А спать... да у меня разговор интересный идёт, не хочу прерывать )
Мы живем, долгов не помня,
С Богом говорим «на ты»,
Звоном новых колоколен
Душ заблудших не спасти.

Хондовчанин
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 8 дней
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пт апр 01, 2011 20:26
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Мотоцикл: NV750
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#43 Сообщение Хондовчанин »

Тему не читал, выскажусь по существую, если повторюсь - извиняйте =)

Единственное верное решение, не зависимо от причин возникновения сноса (юза) и ситуации в которой это произошло, самым действенным и эффективным будет сбросить газ!

Но есть пара нюансов, сбрасывать газ надо не очень резко, т.к это может привести к дополнительной неустойчивости на скользком покрытии, типа переезда рельс или гудрон и прочие жидкости, наиболее важно это в повороте, т.к резкий сброс газа вызовет калбасинг легкий (на моем моте легкий получается).

А так...я искусственно создаю снос, тормозом и газом, мне просто интересно повышать свой контроль над мотоциклом, ближайшая цель это управляемый занос на мотоцикле.

Оговорюсь, никогда и никто не учил ездить, только общие принципы объяснили (еще на мопеде рига)), и с тех пор как то сам, через сссадины, ушибы) М

Мотоцикл и я едины, у меня как то само все получается, то же контр руление, на ряду с другими способами управления мотоциклом (коих много) я додумался сам, и долго пытался осознать что же такое контрруление))) Теперь то я знаю как называется то что я делаю)))

Narcoleptic
На форуме: 17 Лет 2 Месяцев 26 дней
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 15:16
Откуда: Москва
Имя: Narcoleptic
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#44 Сообщение Narcoleptic »

Andrey
Олег, в описании ты говоришь о свешивании, но забываешь о том, что мы говорим о движении по ДОПам. Свешивание, которое подразумеваешь ты - необходимо для скоростных поворотов в условиях тека.
Ты вот пишешь,что говоришь не о треке, а о ДОПах, тогда зачем кидаешь видео, где катаются профи на треке?!? Они проходят повороты таким способом, намеренно занося заднюю часть мотоцикла, ибо в слайдинге иногда легче и быстрее пройти поворот

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 29 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Снос хвоста в повороте и не только...

#45 Сообщение Диполь »

Narcoleptic
Что-то в последнем сообщении я не понял, кто кому и что отвечает..
А на мои вопросы ты вообще не ответил.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить