Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

Без комментариев...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
punk.bastard
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2014 15:14
Род занятий: Работинг
Откуда: Москва
Имя: Антон
Мотоцикл: KTM пизDUKE 390 ==> KTM пизDUKE 690'12
Пол:
Контактная информация:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#31 Сообщение punk.bastard »

RIPtile писал(а):Тут можно было спасти жизнь мотоциклисту
Sad but true.
Но и он сам видя "движуху" около камаза свалившегося в канаву ( а там пара человек туда-сюда сновала ), мог "по братски притормозить, узнать мож чем помочь... и сам бы себе жизнь спас.
READY TO >>
RACE, блеять!

Аватара пользователя
RIPtile
На форуме: 12 Лет 20 дней
Сообщения: 1,437
Зарегистрирован: Пт июн 14, 2013 09:52
Откуда: Москва люблино
Имя: Евгений
Мотоцикл: Gsx1300R Hayabusa
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#32 Сообщение RIPtile »

Lurker-beta писал(а):Видишь НЕОБЫЧНУЮ(пусть и понятную ситуацию) будь готов к неожиданностям.
Так я так понял он и приготовился - сбросил скорость. Увидел что никто не двигается и продолжил движение. А трос скорее всего просто не увидел.
Bird of Prey
Bird of Prey
Flying high
Flying high
In the summer sky

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 5 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#33 Сообщение Lurker-beta »

Наверно ты прав. Значит экипа не хватило. Ну ещё странно что до последнего трос не заметил.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 26 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#34 Сообщение Диполь »

Serega iz Nvmskovska писал(а):Расскажи нам, как такое предусмотреть?
Поскольку вопрос был ко мне, я отвечу.
Еду по дороге и вижу:
- слева машина в кювете
- справа эвакуатор
- по левую руку спиной ко мне мужик машет руками
- справа у эвакуатора люди тоже что-то делают

Вывод - идет процесс "доставания" из кювета и судя по человеку слева (который машет руками) и позам людей справа, это не подготовка, а уже процесс. Значит между левой и правой частями сюжета есть связь (не только в переносном, но возможно и в прямом смысле).

Действия - удваиваю внимание, снижаю скорость вплоть до остановки и ищу глазами трос, идущий от эвакуатора. Он толстый и заметить легко.
Когда справа мужик в полосатом бросается с криком наперерез, замечаю его боковым зрением и применяю экстренное торможение. Оно даже на такой скорости могло помочь, а если бы заранее снизил, то тем более.

Все действия делаются на автомате и не требуют особого осмысления
- видишь впереди проблему - снижай скорость и удваивай внимание. Готовься к маневру избегания (торможение или объезд по ситуации)
- слышишь/видишь предупреждающие сигналы людей - выполняешь маневр избегания.

В данном случае пилот просто пилил прямо и никак не изменил режим движения, когда увидел проблему.
Последний раз редактировалось Диполь Ср апр 30, 2014 10:29, всего редактировалось 1 раз.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Anry
На форуме: 12 Лет 21 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Чт июн 13, 2013 08:55
Род занятий: технарь, "дятел опилочный"
Откуда: SinCity
Имя: Лёха
Мотоцикл: квака
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#35 Сообщение Anry »

funt1k +1
И не надо говорить а вот если бы в шею и тд, если у бабушки было бы то что есть у дедушки, то она бы тоже была дедушкой, рассматривается конкретный случай. Предугадать его сложно, но смягчить последствия можно.
Все правильно, есть конкретная ситуация, есть конкретные выходы.

Eсли подходить к вопросу с Пашиной точки зрения, то пилот нехило повысил свои риски начав движения без полного экипа с незастегнутым шлемом. + он не правильно оценивал ситуацию. В принципе можно было понять, что впереди произошло ДТП. Тот момент, что он не увидел троса легко объясняем. Например, тем, что его немного слепило солнце или трос сливался с асфальтом. Уже опередил, медленно набираю.

Не так давно на mail.ru выкладывали видео, где пилот решил объехать пробку по двухполосной дороге по межрядью. Когда он проезжал источник затора - 2 столкнувшиеся машины на скорости 40+, водитель задней машины открыл дверь, итог не очень хороший.

Danyt Меня так же учили, что если ситуация плохо читается - всегда сбрасывать скорость. Так что были бы знания у пилота, возможно этого бы не произошло.
Последний раз редактировалось Anry Ср апр 30, 2014 10:29, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#36 Сообщение Jackill »

судя по абсолютному спокойствию участников сие происходит где то в буддийской стране
особо радует чел ставящий конусы после сиутации :rofl:
Яло
попоболь насчет "учения Диполя" вызвана несколько другими причинами
глобально можно и нужно пытаться предусмотреть все (что и пытается внедрить Павел) хотя и весьма сложно.
но после этого теоретического момента остаются еще два не менее важных
само распределение внимания (оно не безгранично) и правильная реакция на ситуацию.

Наиболее оптимальна в этой части британская система подготовки мотоциклистов (я не буду здесь растекаться мыслями и фактами о смертности на дорогах у бритов десяток лет назад, желающие сами все найдут. но ситуация была аховая)
В их методике объясняется не только на что обращать внимание , но и расставляются приоритеты в этом.
Без довольно строгого обозначения приоритетов возможных опасностей, мозг пилота (тем более начинающего) просто перегрузится от кучи факторов, в итоге он пропустит мелочь и она может стать критической.
К сожалению (насколько я послушал рассказы пары учеников) у них (учеников) не складывается общей системы оценки опасностей (на учебке не был и из первых рук не имею возможности понять что именно и как расставляет Павел)
но полюбому каждое действие направленное на повышение безопасности это уже хорошо.
но в разы лучше когда оно системное, и тут один человек не придумает при всем желании весь комплекс.
сейчас это смотрится как некий набор поведенческих шаблонов типа Дорожной стратегии Хаффа.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Яло
На форуме: 13 Лет 11 Месяцев 10 дней
Сообщения: 9,837
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2011 17:50
Род занятий: офисная крыса
Откуда: Окрестности Люберец
Имя: Оля
Мотоцикл: чОрная мопЭдка уже стала елкой и скоро такими темпами станет хондой))
Пол:
Контактная информация:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#37 Сообщение Яло »

Anry писал(а):Например, тем, что его немного слепило солнце или трос сливался с асфальтом
или тем, что у нас много любопытных и они очень любят смотреть на аварии.
вчера поздно возвращалась с Тулы. после 24.00.
пробка. а причина жмурик, сбитый кайеном. жмурик причем лежал рядом с отбойником двухэтажным (был раньше одноэтажный, его перелазили, но и двухэтажный тоже перелазят), а в соседнем ряду столкнулись еще две легковушки, видать мужик в первой легковушке любит на жмуриков смотреть.
Старушка в климаксе, не дает покоя в жизни молодым и красивым. К чему бы это???

Аватара пользователя
Anry
На форуме: 12 Лет 21 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Чт июн 13, 2013 08:55
Род занятий: технарь, "дятел опилочный"
Откуда: SinCity
Имя: Лёха
Мотоцикл: квака
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#38 Сообщение Anry »

Jackill писал(а):мное, и тут один человек не придумает при всем желании весь комплекс.
сейчас это смотрится как некий набор поведенческих шаблонов типа Дорожной стратегии Хаффа.
Ты не про гения ли от бритов с мотосита? Так человек с правилом 5п оторван от российских реалий. Да он тоже много чего делает, но во-первых платно, во вторых все сводится к планированию. А это не совсем правильно. Я конечно не до конца прошел обучение у Паши, но оно в разы ближе к нашим реалиям, да и систематизацией не хромает.

Аватара пользователя
Jackill
На форуме: 20 Лет 6 Месяцев 24 дней
Сообщения: 2,804
Зарегистрирован: Вт дек 14, 2004 10:29
Откуда: Мск. свао
Имя: Михаил
Мотоцикл: Aprilia 6.5
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#39 Сообщение Jackill »

Anry писал(а):Ты не про гения ли от бритов с мотосита?
"гений" от мг спекся и гонит пургу, на него уже пальцем начинают тыкать.
я про изначальный подход, он весьма долго там устаканивался, а насыщение разными дорожными ситуациями это да локальное дело в каждой стране
и кста без планирования особо ничего не выйдет, просто при прокачке скила это уже не ощущается как некий чужеродный момент, а идет само по себе.
настраиваю ... примусы

Аватара пользователя
Anry
На форуме: 12 Лет 21 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Чт июн 13, 2013 08:55
Род занятий: технарь, "дятел опилочный"
Откуда: SinCity
Имя: Лёха
Мотоцикл: квака
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#40 Сообщение Anry »

Jackill Полностью с тобой согласен, но мне кажется, что это больше вопрос культуры. У нас мотокультура лишь на начальном уровне. Если не ошибаюсь, у бритов в законах есть понятие междурядья.

А по поводу культуры был отличный пример. Психологи сделали эксперимент, в длинной очереди на покупку покупатель начинает задавать множество вопросов. Так вот то ли в Латвии, то ли еще где человеку за 40 минут вопросов никто ничего не сказал.

Или у нас, стоишь на светофоре и немного ступил на зеленом. Через сколько тебе напомнят?
Последний раз редактировалось Anry Ср апр 30, 2014 10:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 26 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#41 Сообщение Диполь »

Jackill писал(а):сейчас это смотрится как некий набор поведенческих шаблонов типа Дорожной стратегии Хаффа.
Да. Близко. Приоритетов действительно нет. И это набор.
Но набор не просто шаблонов.
Во-первых это более комплексный и систематизированный подход, чем тот, который сегодня есть в книгах:
- где могут возникать проблемы и как они влияют
- почему возникают эти проблемы и как можно снизить их влияние
- какие факторы усугубляют проблемы и как их учесть
- и только потом шаблоны с пониманием того, какую проблему каждый из них решает и как это делает.
Во-вторых, т.к. все шаблоны даются с объяснением причин, логики и принципов противодействия, это позволяет принимать их не как догму, а через осмысление и последующую разработку собственных дополнительных шаблонов.

Насчет приоритетов опасностей/рисков я подумаю.
На верхнем уровне это предусмотрено в рамках темы "Структура мотобезопасности" когда изучается влияние каждого раздела на вероятность ДТП и проблем. Но там оценивается целиком раздел (например, есть экип - нет экипа), а не опасность конкретной ситуации.
А вот приоритеты оценки рисков по ситуациям - над этим еще надо будет поработать. Интересная тема.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Anry
На форуме: 12 Лет 21 дней
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Чт июн 13, 2013 08:55
Род занятий: технарь, "дятел опилочный"
Откуда: SinCity
Имя: Лёха
Мотоцикл: квака
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#42 Сообщение Anry »

Диполь Вот что-то вылетело. По-моему у тебя уже было что-то подобное, или не у тебя. Забыл. Из серии проезд на красный свет на оживленном 4х полосным и выше перекрестке и значительное превышение скоростного режима где-то на вершине списка. А частичное отсутствие экипа и проезд на красный на пешеходном переходе внизу списка.

Аватара пользователя
pHoenix
На форуме: 20 Лет 2 Месяцев 23 дней
Сообщения: 4,223
Зарегистрирован: Ср апр 13, 2005 22:56
Откуда: Чертаново-Щербинка
Мотоцикл: 919-й и 954-й Фаеры | 400-я РФ-ка | 640-й Адвенчер (КТМ) | Эродин'13
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#43 Сообщение pHoenix »

Диполь писал(а):- слева машина в кювете
- справа эвакуатор
- по левую руку спиной ко мне мужик машет руками
- справа у эвакуатора люди тоже что-то делают

Вывод - идет процесс "доставания" из кювета и судя по человеку слева (который машет руками) и позам людей справа, это не подготовка, а уже процесс. Значит между левой и правой частями сюжета есть связь (не только в переносном, но возможно и в прямом смысле).

Действия - удваиваю внимание, снижаю скорость вплоть до остановки и ищу глазами трос, идущий от эвакуатора. Он толстый и заметить легко.
..извини, Паш, но вот это как раз ваша типичная флудерастия, характеризуемая не иначе, как "задним умом мы все сильны"...
..а естественный ход мыслей следующий: машущий руками мужик - зевака, машина в кювете и эвакуатор - отлично дополняют друг друга, но никакая "прямая" связь между ними не очевидна... и логичный ход мысли будет в этот момент шарить глазами, как бы кто из канавы под колеса не выпрыгнул, или эвакуатор задом не сдал... трос, на самом деле очень xреново виден в движении... а мотоциклист - итак едет не быстро... не исключено, что как раз сбавил скорость...

...так что справедливым, алгоритмичным и ПОЧТИ гарантирующим безопасность решением будет: "увидел нечто - остановись, мало ли что"... одна беда - оно абсолютно неприменимо в реальной жизни..... ;-)

Добавлено спустя 30 минут 51 секунду:
PS.
Jackill писал(а):само распределение внимания (оно не безгранично) и правильная реакция на ситуацию.
+1. Ровно то же самое Паше говорил в его провокаторской теме.. Его "абсолютизированные" разборы зачастую хороши только за письменным столом.. Он не указывает границ применимости используемого метода, а они есть, и весьма реальные..

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 26 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#44 Сообщение Диполь »

pHoenix писал(а):..извини, Паш, но вот это как раз ваша типичная флудерастия, характеризуемая не иначе, как "задним умом мы все сильны"...
Там дальше в той части, которую ты не привел, есть общие принципы. Вот они:
Диполь писал(а):Все действия делаются на автомате и не требуют особого осмысления
- видишь впереди проблему - снижай скорость и удваивай внимание. Готовься к маневру избегания (торможение или объезд по ситуации)
- слышишь/видишь предупреждающие сигналы людей - выполняешь маневр избегания.
Я всегда стараюсь поступать именно так и благодаря этому довольно много лет езжу без серьезных проблем.

Тот алгоритм, который обозначил ты, как ПОЧТИ гарантирующий - это примерно и есть то, что я описал. Отличия следующие
1. Вместо однозначной остановки я обозначил однозначное снижение скорости вплоть до остановки и готовность к маневру избегания (та самая остановка или что-то еще)
2. Когда возникает такая ситуация я как раз и учу, что скорее всего там не зеваки, а все вместе - единое целое. Скорее всего есть связь. И нужно ее увидеть. Твое рассуждение насчет естественного хода мыслей - это для человека, которого не предупредили, насчет "Связь есть, поэтому смотри, найди и оцени опасность".
А если предупредили, но он продолжает мыслить "обычным ходом мысли", то сам виноват.
pHoenix писал(а):это как раз ваша типичная флудерастия
И давай ты будешь обходиться без оценочных высказываний. Вроде у нс с тобой проблем в обсуждении никогда не возникало и всегда удавалось разобраться.
Ведь все, что ты написал дальше, - это по делу. Понятная логика. И я тебе на нее ответил. Надеюсь, тоже понятно.
pHoenix писал(а):"абсолютизированные" разборы
Не совсем так. Я же не утверждаю, что можно на 100% исключить риск. Я говорю о том, что риск всегда можно уменьшить. Но нужно ли уменьшать и как уменьшать - каждый решает сам как в целом, так и в каждой конкретной ситуации.
С какой частью этого утверждения ты не согласен?

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Anry писал(а):Вот что-то вылетело. По-моему у тебя уже было что-то подобное, или не у тебя. Забыл. Из серии проезд на красный свет на оживленном 4х полосным и выше перекрестке и значительное превышение скоростного режима где-то на вершине списка. А частичное отсутствие экипа и проезд на красный на пешеходном переходе внизу списка.
Да. Немножко было, когда обсуждали, какие требования нужно соблюдать более жестко, а какие допускают нарушения.
Но это не совсем то, о чем говорил Jackill. По крайней мере, как я его понял.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
Craxxx
На форуме: 12 Лет 8 Месяцев 28 дней
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 20:00
Род занятий: Электрик
Откуда: Москва
Имя: Эдуард
Мотоцикл: Пластмассовая одноразовая ракета
Пол:
Контактная информация:

Re: Спешл для Диполя (мотоциклист есть)

#45 Сообщение Craxxx »

Спешл для Диполя (мотоциклист есть) - вот пример, при котором твоя тактика не поможет, значит она не работает. Причем я так понимаю, о вкусе устриц спорят те, кто их не ел))
Это как выкладывать фотки разбитых шлемов и говорить - вот, никогда не одевайте шлем, мужик вон одел, но все равно не помогло.

Ответить