Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
В советские времена на площади имени Сталина (сейчас – Ленина) в Новосибирске часто проходили всевозможные спортивные шоу, в том числе соревнования по фигурной езде на мотоцикле. Эти соревнования были очень важны для подготовки кадров в милицию и армию. Современные мотоциклисты, иногда проезжающие по площади Ленина на заднем колесе, могут поучиться у советских спортсменов 1950-х годов, которые прыгают на спортивном мотоцикле с трамплина. Во время соревнований шел дождь, и многие трюки выполнялись на скользком, мокром асфальте.
https://rutube.ru/video/64258b6798fe7fe ... c906f4045/
https://rutube.ru/video/64258b6798fe7fe ... c906f4045/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Шоссейно-кольцевой мотоцикл С2-50 (1965-1966)
В 1965 году во ВНИИмотопром был изготовлен двигатель С2-50 и гоночный мотоцикл С2-50 в классе 50 см3, а в 1965 году был проведен ряд стендовых и дорожных испытаний с целью накопления технического опыта для создания перспективных конструкций гоночного мотоцикла в этом классе с параметрами лучших зарубежных образцов. Проведенные конструкторско-экспериментальные и доводочные работы позволили получить с двигателя С2-50 высокую литровую мощность.
В результате доводочных работ достигнуты следующие технические параметры мотоцикла:
Мощность двигателя — 10,4 л.с.
Литровая мощность — 208 л.с./л.
Коробка передач — восьмиступенчатая.
Сухой вес мотоцикла — 63,5 кг
Максимальная скорость — 115 км/час
При контрольных дорожных испытаниях мотоцикла С2-50 в условиях соревнований на первенство Советского Союза, на Рижской и Таллинской трассах, установлены рекорды трасс и завоевано звание чемпиона Советского Союза 1966 г. в классе машин с рабочим объемом двигателя 50 см3.
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s250/


В 1965 году во ВНИИмотопром был изготовлен двигатель С2-50 и гоночный мотоцикл С2-50 в классе 50 см3, а в 1965 году был проведен ряд стендовых и дорожных испытаний с целью накопления технического опыта для создания перспективных конструкций гоночного мотоцикла в этом классе с параметрами лучших зарубежных образцов. Проведенные конструкторско-экспериментальные и доводочные работы позволили получить с двигателя С2-50 высокую литровую мощность.
В результате доводочных работ достигнуты следующие технические параметры мотоцикла:
Мощность двигателя — 10,4 л.с.
Литровая мощность — 208 л.с./л.
Коробка передач — восьмиступенчатая.
Сухой вес мотоцикла — 63,5 кг
Максимальная скорость — 115 км/час
При контрольных дорожных испытаниях мотоцикла С2-50 в условиях соревнований на первенство Советского Союза, на Рижской и Таллинской трассах, установлены рекорды трасс и завоевано звание чемпиона Советского Союза 1966 г. в классе машин с рабочим объемом двигателя 50 см3.
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s250/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Двухмиллионный мопед
Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.
Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.
…Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.
«Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.
С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.
«За рулем», 07/1978
http://mopedmuseum.ru/press/zr0778/

Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.
Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.
…Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.
«Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.
С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.
«За рулем», 07/1978
http://mopedmuseum.ru/press/zr0778/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
- ►sergeech007◄
- На форуме: 11 Лет 8 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 1,158
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 19:18
- Откуда: OZ
- Имя: Alexander
- Мотоцикл: F800GSA
Boulevard C50 - Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Да, сколько подростков в свое время возились с этими мопедами! Что-то на ламповом)))
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Газета "Вечерняя Москва", 05 сентября 1962 года.

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Добавил на сайт ещё одну книгу. Интересно посмотреть на "внутреннюю кухню" завода.
Мопед ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Технические условия.
Министерство автомобильной промышленности СССР.
Львовский мотозавод.
г. Львов, 1976 год.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book098
Это уже 98 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.






Мопед ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Технические условия.
Министерство автомобильной промышленности СССР.
Львовский мотозавод.
г. Львов, 1976 год.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book098
Это уже 98 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Линия по производству нового типа небольших мотоциклов "Pionyr", теперь уже Ява-05, в Поважска-Бистрице, мало что нам рассказала. И вот, чтобы узнать как можно больше об этой новой машине, мы собрали ее в ускоренном режиме. Мы узнали, что у него крепкий кузов, мощность двигателя увеличена до трех лошадиных сил и улучшена подвеска на обоих колесах.
Все эти усовершенствования будут помогать в основном при езде по бездорожью. И хотя новая Ява-05 рассчитана на двух человек, она может вместить и больше. Но не пытайтесь этого делать, наши правила не позволяют водителям так ездить.
https://rutube.ru/video/c8851470f5aec54 ... 3281/?r=wd
Все эти усовершенствования будут помогать в основном при езде по бездорожью. И хотя новая Ява-05 рассчитана на двух человек, она может вместить и больше. Но не пытайтесь этого делать, наши правила не позволяют водителям так ездить.
https://rutube.ru/video/c8851470f5aec54 ... 3281/?r=wd
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
«Автодизайн-88». Тематическая выставка.
«Хорошее изделие создается на базе хорошего проекта, а он рождается только из хорошего дизайна», — это слова Серджио Пининфарины, главы всемирно известной фирмы по художественному конструированию. Они, казалось, витали над экспонатами выставки «Автодизайн-88», которая действовала летом на ВДНХ в Москве. Ее наиболее интересные экспонаты представляет вкладка.
За последнее время, обсуждая пути дальнейшего развития нашего автомобилестроения, мы нередко прибегаем к формулировкам «выйти на мировой уровень», «стать законодателями мировой автомобильной моды». А мировой уровень определяется состоянием технологии, потенциалом многих смежных отраслей промышленности, достижениями прикладной науки и, главное, наличием необходимых финансовых ресурсов. Иными словами — научно-техническими и экономическими возможностями.
Что же касается автомобильной моды, или внешнего художественного оформления машины, то здесь выйти в мировые лидеры проще. Полет творческой мысли, общий высокий уровень технической и художественной культуры, глубокое знание законов архитектуры в сочетании с инженерной компетенцией — вот основа успеха в дизайне. Его развитие не нуждается в каких-то колоссальных капиталовложениях и создании уникальной технической базы, но непременно требует целенаправленного инженерно-художественного образования. В этом очень важную роль сыграла выставка «Автодизайн-88», организованная Минавтопромом.
Она стала первой в нашей стране представительной экспозицией такого рода, открывшей широкому кругу интересующихся окно в мастерскую, где совершались «художественные таинства». Переходя из зала в зал, мы узнавали, как создается по стадиям, начиная с эскизного проекта, новая модель. Дизайнером может быть только человек, умеющий профессионально, мастерски рисовать — это становилось ясно из знакомства с талантливо выполненными эскизами и масштабными макетами. Более того, с даром рисовальщика, скульптора должны соседствовать знания и навыки конструктора, технолога, работника сбыта и сервиса.
Где искать таких специалистов? Ответ один: их надо растить, воспитывать. И «Автодизайн-88», показав конструкции, обращенные в XXI век, «рассекретив» разработки ближайшего будущего, как бы обратился к молодежи: вот смотрите, думайте, решайте, это интересно, и мы с надеждой взираем на вас.
В одном из залов — удивительные по пластике работы ижевских дизайнеров, например, трехколесный мотороллер, в другом — так называемые концепт-кары, опытные автомобили новых концепций: «Дебют» и «Охта». Это первые образцы, созданные специалистами НАМИ, головного отраслевого НИИ по программе «Автомобиль 2000 года». «Охта» уже экспонировалась в международном женевском автосалоне, была показана на выставке в Чехословакии. Что касается «Дебюта» (НАМИ-0284), то лишь незадолго до открытия «Автодизайна-88» он прошел обязательную процедуру оформления свидетельства на промышленный образец. Этот документ защищает исключительные права создателей машины (в том числе и дизайнеров) на выдвинутые ими оригинальные технические и художественные решения.
Поэтому «за семью замками» находятся на автомобильных заводах дизайнерские отделы, где на выполненных в натуральную величину пластилиновых и гипсовых макетах отрабатываются новые идеи оформления автомобиля. Кстати, один из таких пластилиновых макетов, установленный на разметочной плите с гигантским рейсмусом для снятия размеров, экспонировался на выставке.
Наряду с вариантами архитектурного решения автомобиля в целом на стендах можно было видеть предложения дизайнеров по оформлению интерьера, панелей приборов, колесных дисков. Макет аэродинамической трубы, недавно сооруженной под Дмитровом, и выполненная в натуральную величину модель перспективного автомобиля ВАЗ со следами продувок в трубе рассказывали о том, что труд дизайнера — это поиск не только красоты, но и эффективности.
Эргономические манекены, представленные в экспозиции, открывали посетителям новую область знаний — как сделать машину и красивой, и удобной. А снимки, полученные на полигоне при испытаниях на лобовой удар, добавляли — и безопасной. «Ока» и новый «Москвич», автопоезд МАЗ-64222 и мотоцикл «ИЖ-Марафон», перспективный полуторатонный фургон КиАЗ-3727 и междугородный автобус ЛАЗ-4207 свидетельствовали о том, что уже сегодня у наших дизайнеров есть интересные решения. И очень важно, что на выставке мы узнали, что дизайн «Таврии» разрабатывал И. Гальчинскнй, макет автомобиля ИЖ 2000 года — С. Самохвалов и А. Зорин. Это тоже было для широких кругов автомобилистов откровением, как и первым публичный показ «Дебюта» или вариантов нового оформления передней части кузова ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Не побоюсь слова «агитпункт», но именно оно точнее всего отражает суть выставки. Показать максимум возможного, продемонстрировать лучшие работы наших дизайнеров, назвать их, рассказать о разных стадиях создания внешнего облика автомобиля, привлечь, прежде всего молодежь, к профессии дизайнера — такие цели выставка ставила перед собой и она их выполнила.
«Автодизайн-88» продемонстрировал, без сомнения, целый ряд находок. Но вот покидаешь выставку и задаешься вопросом: а что дальше, как будет с их реализацией? Это самостоятельная и весьма серьезная тема, заслуживающая особого обсуждения.
Семьдесят пять лет назад в Петербурге проходила IV Международная автомобильная выставка, где были представлены и кузова ведущих мировых, сегодня мы сказали бы «дизайнерских», фирм. И журнал, оценивая изящество их линий, совершенство отделки, писал: «…на выставке принимали участие такие художники этого дела, как П. Ильин, Келльнер с сыном из Парижа, Бельвалетт, Лабурдетт и другие». Он отмечал экспонаты многих зарубежных кузовных мастеров и указывал, что наряду с ними демонстрировались работы «московских первоклассных фирм, у которых в свою очередь следует поучиться».
«Автодизайн-88» вселил надежду, что подобные свидетельства не только история: они смогут повториться в будущем. Потому что, как бы мы критически ни оценивали свой автомобильный дизайн, всем в душе очень хочется, чтобы он задавал тон мировой автомобильной моде. И организаторы выставки в этом смысле не составили исключения.
Л. ШУГУРОВ. «За рулем», 10/1988.
http://mopedmuseum.ru/press/zr1088/

Натурный макет трехколесного 50-кубового мотороллера, предложенный дизайнерами объединения «Ижмаш» Б . Аверьяновым и В. Колосовым. Оригинально решены щитки колес, пластмассовые капотные детали. Неразрезная задняя ось качается в поперечной плоскости относительно рамы.

Группа дизайнеров рижского мотозавода «Саркана звайгзне» во главе с В. Клейнбергом представила на выставку оригинальную модификацию мокика «Дельта» с 80-кубовым мотором, четырехступенчатой коробкой передач и и широкопрофильными шинами. Пока это лишь опытный образец.
«Хорошее изделие создается на базе хорошего проекта, а он рождается только из хорошего дизайна», — это слова Серджио Пининфарины, главы всемирно известной фирмы по художественному конструированию. Они, казалось, витали над экспонатами выставки «Автодизайн-88», которая действовала летом на ВДНХ в Москве. Ее наиболее интересные экспонаты представляет вкладка.
За последнее время, обсуждая пути дальнейшего развития нашего автомобилестроения, мы нередко прибегаем к формулировкам «выйти на мировой уровень», «стать законодателями мировой автомобильной моды». А мировой уровень определяется состоянием технологии, потенциалом многих смежных отраслей промышленности, достижениями прикладной науки и, главное, наличием необходимых финансовых ресурсов. Иными словами — научно-техническими и экономическими возможностями.
Что же касается автомобильной моды, или внешнего художественного оформления машины, то здесь выйти в мировые лидеры проще. Полет творческой мысли, общий высокий уровень технической и художественной культуры, глубокое знание законов архитектуры в сочетании с инженерной компетенцией — вот основа успеха в дизайне. Его развитие не нуждается в каких-то колоссальных капиталовложениях и создании уникальной технической базы, но непременно требует целенаправленного инженерно-художественного образования. В этом очень важную роль сыграла выставка «Автодизайн-88», организованная Минавтопромом.
Она стала первой в нашей стране представительной экспозицией такого рода, открывшей широкому кругу интересующихся окно в мастерскую, где совершались «художественные таинства». Переходя из зала в зал, мы узнавали, как создается по стадиям, начиная с эскизного проекта, новая модель. Дизайнером может быть только человек, умеющий профессионально, мастерски рисовать — это становилось ясно из знакомства с талантливо выполненными эскизами и масштабными макетами. Более того, с даром рисовальщика, скульптора должны соседствовать знания и навыки конструктора, технолога, работника сбыта и сервиса.
Где искать таких специалистов? Ответ один: их надо растить, воспитывать. И «Автодизайн-88», показав конструкции, обращенные в XXI век, «рассекретив» разработки ближайшего будущего, как бы обратился к молодежи: вот смотрите, думайте, решайте, это интересно, и мы с надеждой взираем на вас.
В одном из залов — удивительные по пластике работы ижевских дизайнеров, например, трехколесный мотороллер, в другом — так называемые концепт-кары, опытные автомобили новых концепций: «Дебют» и «Охта». Это первые образцы, созданные специалистами НАМИ, головного отраслевого НИИ по программе «Автомобиль 2000 года». «Охта» уже экспонировалась в международном женевском автосалоне, была показана на выставке в Чехословакии. Что касается «Дебюта» (НАМИ-0284), то лишь незадолго до открытия «Автодизайна-88» он прошел обязательную процедуру оформления свидетельства на промышленный образец. Этот документ защищает исключительные права создателей машины (в том числе и дизайнеров) на выдвинутые ими оригинальные технические и художественные решения.
Поэтому «за семью замками» находятся на автомобильных заводах дизайнерские отделы, где на выполненных в натуральную величину пластилиновых и гипсовых макетах отрабатываются новые идеи оформления автомобиля. Кстати, один из таких пластилиновых макетов, установленный на разметочной плите с гигантским рейсмусом для снятия размеров, экспонировался на выставке.
Наряду с вариантами архитектурного решения автомобиля в целом на стендах можно было видеть предложения дизайнеров по оформлению интерьера, панелей приборов, колесных дисков. Макет аэродинамической трубы, недавно сооруженной под Дмитровом, и выполненная в натуральную величину модель перспективного автомобиля ВАЗ со следами продувок в трубе рассказывали о том, что труд дизайнера — это поиск не только красоты, но и эффективности.
Эргономические манекены, представленные в экспозиции, открывали посетителям новую область знаний — как сделать машину и красивой, и удобной. А снимки, полученные на полигоне при испытаниях на лобовой удар, добавляли — и безопасной. «Ока» и новый «Москвич», автопоезд МАЗ-64222 и мотоцикл «ИЖ-Марафон», перспективный полуторатонный фургон КиАЗ-3727 и междугородный автобус ЛАЗ-4207 свидетельствовали о том, что уже сегодня у наших дизайнеров есть интересные решения. И очень важно, что на выставке мы узнали, что дизайн «Таврии» разрабатывал И. Гальчинскнй, макет автомобиля ИЖ 2000 года — С. Самохвалов и А. Зорин. Это тоже было для широких кругов автомобилистов откровением, как и первым публичный показ «Дебюта» или вариантов нового оформления передней части кузова ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Не побоюсь слова «агитпункт», но именно оно точнее всего отражает суть выставки. Показать максимум возможного, продемонстрировать лучшие работы наших дизайнеров, назвать их, рассказать о разных стадиях создания внешнего облика автомобиля, привлечь, прежде всего молодежь, к профессии дизайнера — такие цели выставка ставила перед собой и она их выполнила.
«Автодизайн-88» продемонстрировал, без сомнения, целый ряд находок. Но вот покидаешь выставку и задаешься вопросом: а что дальше, как будет с их реализацией? Это самостоятельная и весьма серьезная тема, заслуживающая особого обсуждения.
Семьдесят пять лет назад в Петербурге проходила IV Международная автомобильная выставка, где были представлены и кузова ведущих мировых, сегодня мы сказали бы «дизайнерских», фирм. И журнал, оценивая изящество их линий, совершенство отделки, писал: «…на выставке принимали участие такие художники этого дела, как П. Ильин, Келльнер с сыном из Парижа, Бельвалетт, Лабурдетт и другие». Он отмечал экспонаты многих зарубежных кузовных мастеров и указывал, что наряду с ними демонстрировались работы «московских первоклассных фирм, у которых в свою очередь следует поучиться».
«Автодизайн-88» вселил надежду, что подобные свидетельства не только история: они смогут повториться в будущем. Потому что, как бы мы критически ни оценивали свой автомобильный дизайн, всем в душе очень хочется, чтобы он задавал тон мировой автомобильной моде. И организаторы выставки в этом смысле не составили исключения.
Л. ШУГУРОВ. «За рулем», 10/1988.
http://mopedmuseum.ru/press/zr1088/
Натурный макет трехколесного 50-кубового мотороллера, предложенный дизайнерами объединения «Ижмаш» Б . Аверьяновым и В. Колосовым. Оригинально решены щитки колес, пластмассовые капотные детали. Неразрезная задняя ось качается в поперечной плоскости относительно рамы.
Группа дизайнеров рижского мотозавода «Саркана звайгзне» во главе с В. Клейнбергом представила на выставку оригинальную модификацию мокика «Дельта» с 80-кубовым мотором, четырехступенчатой коробкой передач и и широкопрофильными шинами. Пока это лишь опытный образец.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
А вот кому новую "Яветту"? Ответьте без Гугла и Яндекса на шесть вопросов, напишите бумажное письмо перьевой ручкой, отправьте в редакцию, ну и ждите розыгрыша. Удачи!

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Мопед "Верховина-5" и советские автомобили в Венгерской Народной Республике. Паром на Дунае. Открытка из коллекции "Студии Советского Мопеда".

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Минироллер «Стриж-IST» дизайн-макет (2002).
Двигатель ВП-50.
Опытный «Стриж», обвешанный более современным пластиком конструкторами компании «IST» из Нижнего Новгорода. Ходовая часть осталась без изменений.
http://mopedmuseum.ru/history/molot-ist/


Двигатель ВП-50.
Опытный «Стриж», обвешанный более современным пластиком конструкторами компании «IST» из Нижнего Новгорода. Ходовая часть осталась без изменений.
http://mopedmuseum.ru/history/molot-ist/
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Вот так сидишь в музее, делаешь для сайта новую статью, и приходит смс. И оказывается, что сегодня ровно 13 лет, как ты в первый раз приехал в город, в котором столько всего произойдёт... После моего второго компрессионного перелома, потери работы, полугода в лежачем состоянии мы со Светой решили выйти из зоны того условного комфорта, который оставался. И уехали из Москвы в другую страну, в которой у нас не было никого из знакомых и родственников. С двумя детьми, двадцатью мопедами и двумя кошками. И ни разу не пожалели. Было всякое, и удачи, и неприятности, причём иногда до слёз.
Но зато теперь у нас есть не только родившиеся уже в Витебске две любимые дочки, но и своё помещение, в котором осуществилась наша старая мечта - музей мопедов. И в котором, неожиданно для нас, родилась ещё одна выставка, "Студия Советской Игрушки". А ведь всего этого могло не быть, останься мы 13 лет назад в Москве, в пресловутой "зоне комфорта"...

Но зато теперь у нас есть не только родившиеся уже в Витебске две любимые дочки, но и своё помещение, в котором осуществилась наша старая мечта - музей мопедов. И в котором, неожиданно для нас, родилась ещё одна выставка, "Студия Советской Игрушки". А ведь всего этого могло не быть, останься мы 13 лет назад в Москве, в пресловутой "зоне комфорта"...
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Подспорье для тех, кто комплектует идеальную "Ригу-7". Комплект ЗиП из инструкции 1968 года к мопеду, проданному в январе 1971 года, двигатель Д-5М.

Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Мокик «Карпаты». Руководство по ремонту.
Автоэкспорт. СССР, Москва.
Внешторгиздат, 1983 год.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book099/
Это уже 99 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.






Мокик «Карпаты». Руководство по ремонту.
Автоэкспорт. СССР, Москва.
Внешторгиздат, 1983 год.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book099/
Это уже 99 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.
-
- На форуме: 15 Лет 3 Месяцев 25 дней
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 22:03
- Откуда: Витебск, РБ
- Имя: Владимир
- Мотоцикл: Музей мопедов
- Пол:
Студия Советского Мопеда и Студия Советской Игрушки в Витебске
А кто-нибудь помнит, что такое "телефонкарта"? Может, они используются до сих пор?
Пара телефонкарт из коллекции "Студии Советского Мопеда". Это единственные известные мне телефонкарты по этой теме.


Пара телефонкарт из коллекции "Студии Советского Мопеда". Это единственные известные мне телефонкарты по этой теме.
Музей Мопедов и Студия Советской Игрушки в Витебске. +375-29-217-1801, +7-916-978-9183, Владимир.