Флудериум
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Флудериум
Без пневмы иногда абсолютно невозможно... например, болт шкива или маховика коленвала не открутить без огромного воротка и удерживателя вала от проворачивания, а пневмой дррррииик и болт в руках... ну и продувка конечно, компрессор маст хэв... пескоструй не пробовал, да и потребности большой не было...
В том то и фишка, что рабочие формы - расходник... а делаешь ты их с мастер-матрицы по мере износа...AlexUr писал(а): Пт мар 12, 2021 12:35 на сколько деталей хватает таких форм?Я так предполагаю не оч много
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 14,140
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Флудериум
Мастер модель из склеенного массива фанеры (брикет на чпу фрезере обрабатывают для получения мастер модели), по ней сборную одноразовую форму из жидкого стекла и мелкого песка, потом лить в нее под столбом с последующим ступенчатым нагревом на понижение, а в конце фрезеровка и гильзовка. На ютубе есть много видосов, так не мало рабочих моторов сделали)) Если в частном доме живешь- сможешь повторить, всего-то 700с надо, а вот кишки к мотору сделать сложнее, особенно коленвал
Это безотказный вариант, даже на заводах четырехкотловые моторы льют так же в такой же песок, только там разом по 50 блоков отливают. Есть цикл передач "мегазавод" от дискавери (ох сколько я там технологий украл, теперь хочется ходить по чужим заводам и заимствовать опыт))), кажется про производство моторов бмв это было
Вот похожий видос, но без комментариев и не такой подробный
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 14,140
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Флудериум
Вот я хочу все обзавестись, особенно в новой мастерской, где есть двухкомнатный сухой подвал, как раз дальняя комната отлично подойдет под компрессор, от него наверх пустить трассу и наверху в тишине и безопасности работать, а то у меня взрывается все что может взорваться))XPOH писал(а): Пт мар 12, 2021 13:45 Без пневмы иногда абсолютно невозможно... например, болт шкива или маховика коленвала не открутить без огромного воротка и удерживателя вала от проворачивания, а пневмой дррррииик и болт в руках... ну и продувка конечно, компрессор маст хэв... пескоструй не пробовал, да и потребности большой не было...
Компрессор это больше, чем просто подключать инструмент- от него можно целые станки запитать!
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Флудериум
гильзовать необходимо если только дуть собираешься.... атмосферу и силумин держит если есть возможность диффузионно кремний в него вдуть (никасиль и прочие технологии)
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 14,140
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Флудериум
Да знаю я, но гильзовка технологически проще и больше соответствует моей концепции качества))XPOH писал(а): Пт мар 12, 2021 13:52гильзовать необходимо если только дуть собираешься.... атмосферу и силумин держит если есть возможность диффузионно кремний в него вдуть (никасиль и прочие технологии)
А еще, чугунная гильза помимо всего прочего это лучший градиент температур в моторе после прогрева, меньше возни с расчетом расширений, и больше простора для максимально широких каналов охлаждения и масла

Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Флудериум
Тут согласен... но по себестоимости дороже...Самоделкин96 писал(а): Пт мар 12, 2021 13:56 угунная гильза помимо всего прочего это лучший градиент температур в моторе после прогрева, меньше возни с расчетом расширений, и больше простора для максимально широких каналов охлаждения и масла
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 14,140
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Флудериум
Себестоимость чего? Материала или технологии? Структура расходов решает) Если мы маленькая фабрика, выпускающая до пары сотен моторов в год- силумин дороже, тк мы не успеем быстро отбить технологию. А если мы киа...))XPOH писал(а): Пт мар 12, 2021 14:08Тут согласен... но по себестоимости дороже...Самоделкин96 писал(а): Пт мар 12, 2021 13:56 угунная гильза помимо всего прочего это лучший градиент температур в моторе после прогрева, меньше возни с расчетом расширений, и больше простора для максимально широких каналов охлаждения и масла
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Флудериум
И того и другого... в случае никасиля литье и легирование стенок цилиндра и все... в случае гильзовки это литье, подготовка гильзы (точка, хонинговка - это отдельная техоперация, отдельные станки), гильзовка сама тоже доп техоперация, доп станки (горячая запрессовка), а там еще и блок разорвать может, ну или литье блока сразу с вставленными гильзами, но это процент брака сразу вырастает, поскольку где-то не затекло, где-то дыра и минус гильзы... ну и плюс заготовки для самих гильз тоже надо где-то брать, либо лить чугун самому...Самоделкин96 писал(а): Пт мар 12, 2021 14:11Себестоимость чего? Материала или технологии? Структура расходов решает) Если мы маленькая фабрика, выпускающая до пары сотен моторов в год- силумин дороже, тк мы не успеем быстро отбить технологию. А если мы киа...))XPOH писал(а): Пт мар 12, 2021 14:08Тут согласен... но по себестоимости дороже...Самоделкин96 писал(а): Пт мар 12, 2021 13:56 угунная гильза помимо всего прочего это лучший градиент температур в моторе после прогрева, меньше возни с расчетом расширений, и больше простора для максимально широких каналов охлаждения и масла
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 14,140
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Флудериум
Мех обработка до никасила и после, или ты хочешь на поверхносте после литья получить нужную точность?))
С гильзой все реально проще в полукустарных условиях. Гильзы лить вообще не надо, достаточно заготовку расточить, а это просто литая трубная заготовка нужной марки чугуна... Усложняешь все))
Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Флудериум
Найдешь нужного размера литую трубную заготовку нужной марки чугуна?Самоделкин96 писал(а): Пт мар 12, 2021 20:15 а это просто литая трубная заготовка нужной марки чугуна... Усложняешь все))
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- XPOH
- На форуме: 12 Лет 6 Месяцев 9 дней
- Сообщения: 16,367
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
- Род занятий: Архитектор системы
- Откуда: Железнодорожный, МО
- Имя: Сергей
- Мотоцикл: Скутер 50сс
- Пол:
Флудериум
Толщина никасиля микроны, ножом сошкрябать можно, какая вж.опу обработка после...
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D ... 0%B8%D0%BB
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить...
- Самоделкин96
- На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 14 дней
- Сообщения: 14,140
- Зарегистрирован: Пн фев 26, 2018 11:45
- Откуда: Москва
- Имя: Давид
- Пол:
Флудериум
Для гильз используется либо чугун СЧ28-48 и СЧ35-36 (простой серый чугун, это как ст20 в мире чугуна), либо сталь 38ХМЮА. Из СЧ45-36 делают очень много труб, это основная промышленная труба и вообще основной чугунный сплав, но тюнеры предпочитают сталь 38хмюа, тк она не трескается, медленнее ржавеет в отличии от чугуна и позволяет сделать стенки гильзы сильно тоньше (очень важно в компактных блоках, где цилиндры близко друг к другу расположены)XPOH писал(а): Пт мар 12, 2021 20:35Найдешь нужного размера литую трубную заготовку нужной марки чугуна?Самоделкин96 писал(а): Пт мар 12, 2021 20:15 а это просто литая трубная заготовка нужной марки чугуна... Усложняешь все))
Лазить долго по каталогам желания нет, пожтому только сталь 38ХМЮА искал, вот она, горячекатанная бесшовная в широком ассортименте
http://metal100.ru/prodazha/Trubnyj-pro ... 8KHMYUA_p2
Их полно, всегда в наличии, от 80мм до 120мм они идут с шагом внешнего диаметра в 1мм и все представлены со стенкой от 1,5мм до 8мм+, бери подходящую под нужный поршень и межцилиндровое расстояние и растачивай)) Даже издержки можно максимально оптимизировать через подбор такой трубы, чтоб как можно меньше в стружку переводить

Кесарю кесарево, а Хрону с.р.ать