учусь вождению

У всех начинающих байкеров есть вопросы - спрашивайте их здесь, а мы попытаемся ответить ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Ф
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 6 дней
Сообщения: 7,109
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 12:55
Откуда: Москва, САО
Имя: Сергей Ф
Мотоцикл: FJR
Пол:

Re: учусь вождению

#46 Сообщение Сергей Ф »

mr jingles писал(а): какая от этого польза? :-)
от этого не польза... от этого оргазм...
"Боишься - не делай. Делаешь - не бойся." (с) Чингисхан.

Eugen Stro
На форуме: 14 Лет 5 Месяцев 3 дней
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 13:30
Откуда: Курск
Имя: Евгений
Мотоцикл: Suzuki GSX-R 600
Пол:

Re: учусь вождению

#47 Сообщение Eugen Stro »

e2rdНу ты его хоть сегодня завёл или не пробовал?
Не летай быстрее своего ангела хранителя
Группа крови I+

Аватара пользователя
e2rd
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 13:33
Откуда: Казань РТ РФ
Имя: Эдуард
Мотоцикл: Honda CB400SF ver.S 1996 г.в. + Suza SB250 --> Хаска 610SM + BMW R1150GS+ Honda xr650r/sm
Пол:

Re: учусь вождению

#48 Сообщение e2rd »

Сергей Ф писал(а):от этого не польза... от этого оргазм...
+100

с утра завелся как часы, еле дожил до вечера;
откатался часок; выписывал восьмерку, и "ловил" юз на торможении (передним, задним) ни разу не разложился;

читал что в повороте надо оттопыривать колено внутрь поворота (типа помогает мот контролировать в повороте), на я себя спокойней чувствую когда прижимаю оба колено к баку - мне кажется так баланс проще держать, а мот изгибом спины наклонять. (вроде понятно выразился).

еще раз спрошу: катаюсь практически на холостых 2000-3000 на прямках и 1500-2000 на восьмерках, для сцепления это не вредно?
все что не убивает, делает меня сильнее.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: учусь вождению

#49 Сообщение karmoran »

e2rd писал(а):читал что в повороте надо оттопыривать колено внутрь поворота (типа помогает мот контролировать в повороте), на я себя спокойней чувствую когда прижимаю оба колено к баку - мне кажется так баланс проще держать, а мот изгибом спины наклонять. (вроде понятно выразился).
вы чо ребято.. колена внутрь поворота а-ля МаксБьяджи надо оттопыривать на скростях не менее 70-80 а то и за 100 и выше.. А на фигурке надо оттопыривать в обратную сторону.. и задницу еще заодно вывесить.. в сторону от поворота....

:smile1:
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
e2rd
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 13:33
Откуда: Казань РТ РФ
Имя: Эдуард
Мотоцикл: Honda CB400SF ver.S 1996 г.в. + Suza SB250 --> Хаска 610SM + BMW R1150GS+ Honda xr650r/sm
Пол:

Re: учусь вождению

#50 Сообщение e2rd »

сенькю... там где читал про скорость умолчали... а про задницу в сторону поворота это точно.
все что не убивает, делает меня сильнее.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: учусь вождению

#51 Сообщение karmoran »

e2rd писал(а):а про задницу в сторону поворота это точно.
в сторону ОТ поворота. это тупо как балансир.. на небольшой скорости мотик теряет равновесие - валиться начинает..
Я када сдавал на категорию . задранная Ява нивкакую нехотела вписываться в восьмерку по габаритам.. только когда просек фишку стоять на противоположной подножке от поворота, ту подножку что в повороте разгружать снимая с нее вес тела - закатывал восьмерку градусов под шиисят наклона.. главное вовремя было переложиться и поменять упор ног .
Good riddance to bad rubbish

mika
На форуме: 16 Лет 4 дней
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: учусь вождению

#52 Сообщение mika »

Практика вождения....онлайн....поворот влево ...попу вправо....поворот направо...попу...ну вы поняли.... :rofl: :rofl: :rofl:
Игорек ...так держать....учим молодняк... :good:
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: учусь вождению

#53 Сообщение karmoran »

mika писал(а):Практика вождения....онлайн....поворот влево ...попу вправо....поворот направо...попу...ну вы поняли.... :rofl: :rofl: :rofl:
Игорек ...так держать....учим молодняк... :good:
ой.. я чо старый чтоли? :sorry:
Ну просто народ читает чота в инете а не Але.. я када ездить учился инета вообще небУло.. где чо читать непонятно - как ездить неясно :rofl:
Задницу в сторону поворота, нада вывешивать када скорость высокая и гиросокопический эффект пытается поставить мотик вертикально, а нам его надо вложить в поворот... а вкладываться надо под наклоном (хотел написать под градусом, но понял что не все прально поймут :rofl: ) . Контрруление докуче в помощь ;-)
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: учусь вождению

#54 Сообщение mr jingles »

мне мотокроссмен кратко объяснил:
сидишь на той половине жопы, куда поворачиваешь :-)
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Stas467
На форуме: 15 Лет 14 дней
Сообщения: 3,417
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 22:07
Откуда: Москва
Имя: Станислав
Мотоцикл: Урал 8.103, XTZ750 SuperTenere
Пол:

Re: учусь вождению

#55 Сообщение Stas467 »

mr jingles писал(а):мне мотокроссмен кратко объяснил
Кроссовая и шоссейная техника немного различается. Разве нет? А мотофристайлер тебе ничего не объяснял?
На дороге смерти не бывает королей.

Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: учусь вождению

#56 Сообщение Gummy-Maci »

На кроссе не надо "бороться за увеличения пятна контакта, т.к. резина в шашечку+говна, при практически любом наклоне контакт одинаковый - следовательно наклонять мот можно "руками", т.е. тело вертикально, а мот в сторону наклона. Отсюда получается, что попа смещается от поворота.
На асфальте все наоборот. Мот надо оставлять как можно вертикальнее, а общий центр масс смещать вниз в сторону поворота, а именно - попа сдвигается в сторону поворота, тело наклоняется в сторону поворота вниз-вперед. Голова стремиться к зеркалу. Это дает бОльшую площадь контакта резины и снижение центра масс системы тело-мотоцикл, что дает большую устойчивость в повороте.
Колени прижаты к баку - всегда. Отставление колена нужно только для контроля степени наклона на большой скорости. Наклон должен происходить всем телом, а не изгибом спины. Голова-спина-поясница должны образовать практически прямую.
Сцеплению вредны проскальзывания, на каких оборотах ездить сцеплению не важно. Руку просто со сцепления убирай полностью и не трогай его. Сцепление выжимать только при остановке или при блокировки заднего колеса. Вот если будешь полувыжатое сцепление держать и подгазовывать - точно сожжешь.

Как то так.

P.S. При свешивании за мот держишься внешним коленом, внутреннее колено плотно прижато к баку, локти в сторону, веса на руках нет. Внутренняя рука давит на ручку от себя для эффекта контрруления и контроля угла наклона мотоцикла.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

Аватара пользователя
e2rd
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 1 День
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 13:33
Откуда: Казань РТ РФ
Имя: Эдуард
Мотоцикл: Honda CB400SF ver.S 1996 г.в. + Suza SB250 --> Хаска 610SM + BMW R1150GS+ Honda xr650r/sm
Пол:

Re: учусь вождению

#57 Сообщение e2rd »

Gummy-Maci писал(а):На асфальте все наоборот
+1

седня откатывал только восьмерки. Испробовал все перечисленные варианты, последний - самое оно.
+ помоему контроль улучшается если ноги на подножках стоят на "цыпочках", уж н знаю с чем это связано.

пробовал разворот на месте (ну почти на месте): руль до упора вбок, мот градусов на 30 внутрь, нога прямая, часть веса на неё, пятка скользит по бетонке. пока диаметр поворотного круга примерно метра 4. Буду тренироваться в сторону уменьшения. (чувствую мот надо поболее внутрь заваливать).
все что не убивает, делает меня сильнее.

Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: учусь вождению

#58 Сообщение Gummy-Maci »

e2rd писал(а):стоят на "цыпочках",
Ну не совсем так. "цыпочки"=на подушечках пальцев, а ноги должны опираться на подушку стопы - место между сводом и началом фаланг. 1/4 стопы короче - самое устойчивое положение, пятки прижаты к корпусу. Дога, как бы цепляется за подножку.
пробовал разворот на месте (ну почти на месте): руль до упора вбок, мот градусов на 30 внутрь, нога прямая, часть веса на неё, пятка скользит по бетонке. пока диаметр поворотного круга примерно метра 4. Буду тренироваться в сторону уменьшения. (чувствую мот надо поболее внутрь заваливать).
Можно спросить зачем? Мот той весит всяко более кроссового, ногой не удержишь, а вот завалить его на эту ногу, как нефиг делать. отработка навыка прямо противоположенного правилам безопасного вождения мотоцикла до добра не доводит. Вот привыкнешь, ногу выставишь рефлекторно и все, перелом, множественный, плюс колено аут.
По рулю - мотоцикл, любой, работает как маятник. Пока руль не упирается в ограничители он сам стремится себя выровнять, а вот если дотронешься до стопора, переднее колесо становится препятствием для качения и мотоцикл моментально заваливается, даже почувствовать не успеешь. первое правило прохождения поворотов на малой скорости (до 20 км/ч - на большей и не получится - там уже контр руление начинает работать) - никогда не доводить руль до упора.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

Аватара пользователя
karmoran
На форуме: 15 Лет 8 Месяцев 9 дней
Сообщения: 12,464
Зарегистрирован: Чт сен 10, 2009 13:30
Откуда: Москва Дмитровская-Пресня
Имя: Гарик
Мотоцикл: ЙБр125(будет!!!)
Пол:

Re: учусь вождению

#59 Сообщение karmoran »

Stas467 писал(а):Кроссовая и шоссейная техника немного различается. Разве нет?
Отличается.. немного.. Вопрос на засыпку - Чем? ;-)
Gummy-Maci писал(а):На кроссе не надо "бороться за увеличения пятна контакта, т.к. резина в шашечку+говна,
Ыгы.. .. наверно зря ребята в кроссе-эндуро 1 атмо качают.
Они не знают что мот надо ставить вертикально:
Изображение
Три лошары.... :rofl:
(На фото Макс Бьяджи, Нориюки Хага, Джеймс Тоузлэнд.)
Gummy-Maci, впринципе ты верно пишешь но если бы ты был более внимательным то понял бы, что разговор о управлении мотоциклом при прохождении фигуры "Восьмерка" . Если ты готов реализовать это в той технике что описал на площадке а-ля экзаменационная - готов ставить ящик пива. :-)
e2rd писал(а):+1
Да конешно... :rofl: советую просмотреть заезд супермото для расширения кругозора. И Чо там на асфальте а что нет.. ;-)

Дело не только в покрытии.. тут еще следует учитывать и саму конструкцию апарата, его развесовку, резину, а главное скорость вхождения в поворот.. .
e2rd писал(а):читал что в повороте надо оттопыривать колено внутрь поворота (типа помогает мот контролировать в повороте)
ключевое слово ТИПО ... Типо начитаются всякой беллетристики некоторые юзеры, а толку...
:dash2:

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
mr jingles, точно
Good riddance to bad rubbish

Аватара пользователя
Gummy-Maci
На форуме: 14 Лет 8 Месяцев 5 дней
Сообщения: 1,032
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 14:25
Откуда: Москва, ЦАО
Имя: Николай
Мотоцикл: Suzuki SV650 -> HD-FXDL103
Пол:

Re: учусь вождению

#60 Сообщение Gummy-Maci »

Ыгы.. .. наверно зря ребята в кроссе-эндуро 1 атмо качают.
Они не знают что мот надо ставить вертикально:
Ну зачем передергивать то? Ребята на фото естейственно закладывают по самые колени (кстати - они их выставляют всегда на определенный угол, как заведенные, на рефлексах, для того, чтобы не перезаложить), но у них условия выступлений совсем не такие, как на обычной дороге. Ям нет, масла где попало нет, резина новая, асфальт без заплаток (условия сцепления предсказуемые) и так далее. На обычной дороге так **** заложишь, downside точно обеспечен. И если присмотреться к тому как они все трое свешиваются относительно мотов, то можно увидеть, что именно так, как я описал. Просто у них это ниже и быстрее, ибо гонки. (сравни где тело и где мот - мот "вертикальнее", чем тело).
А на площадке я вообще мот не закладываю, только немного, когда большую 8-ку (через четверо ворот) делаю. А пивом и так могу угостить :)

P.S. Кстати, а с каких пор слово х.р.е.н. стало звездочками заменяться? Я так помню, что это безобидный овощ!
Последний раз редактировалось Gummy-Maci Ср фев 09, 2011 21:13, всего редактировалось 2 раза.
There are 10 kinds of people - those who understand binary and those who don't.

Ответить