Насчет торможения, экстренного и не очень.

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ShaitanArba
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 00:29
Откуда: Москва (Универ-Каширка-Войковская)
Имя: Александр
Мотоцикл: ZL400 '90 -> ZL1000 '87
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#46 Сообщение ShaitanArba »

VDM, CrazyDr1v3r было бы очень сильным колдунством снять ролик на эту тему и в slo-mo показать, что и как. Ибо я вас читаю, и понимаю, что тормозить ни фига не умею, да.
No children, no background, no id, no style

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#47 Сообщение mr jingles »

ShaitanArba писал(а): и в slo-mo показать, что и как
происходит при блокировке переднего колеса :rofl:
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
ShaitanArba
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 00:29
Откуда: Москва (Универ-Каширка-Войковская)
Имя: Александр
Мотоцикл: ZL400 '90 -> ZL1000 '87
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#48 Сообщение ShaitanArba »

mr jingles А это я и так знаю)) Дальше происходят матюги и ожидание запчастей)
No children, no background, no id, no style

Аватара пользователя
Дач
На форуме: 16 Лет 6 Месяцев 15 дней
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 22:34
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: Z750R
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#49 Сообщение Дач »

Изображение

Касаемо переднего тормоза.

Я помню, как мы год назад с Джинглзом чуть не подрались из-за вот этой картинки :rofl:
Поэтому на сей раз я ее чутка модернизировал (дорисовал красным).

F1 - трение резина/асфальт, F2 - трение колодки/торм. диски.

При неправильном экстренном торможении - красная линия, при правильном - черная))))

Еще при торможении полезно работать торсом, не загружая руль... колени обхватывают бак что было силы, пресс напрягается...

В теории все круто, тока на практике.... надо преодолевать инстинктивное желание жамкнуть на передний тормоз, а это ох как непросто.... :-(
Таити, Таити... Нас и тут неплохо кормят ))

Аватара пользователя
ShaitanArba
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 00:29
Откуда: Москва (Универ-Каширка-Войковская)
Имя: Александр
Мотоцикл: ZL400 '90 -> ZL1000 '87
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#50 Сообщение ShaitanArba »

Дач Логика-то ясна, да только барабанный задний тормоз пережать намного проще, а блокировка заднего колеса, хоть её и можно пережить, резко уменьшает поперечную устойчивость.

З.Ы. Очень надеюсь в ближайшее время пересесть на старший элиминатор, с диском на жёппе.
No children, no background, no id, no style

Аватара пользователя
ЛибЭ
На форуме: 14 Лет 9 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1,365
Зарегистрирован: Вс авг 15, 2010 08:54
Откуда: Москва (Нагорная) - Рязань
Имя: Любовь
Мотоцикл: 4 котла
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#51 Сообщение ЛибЭ »

Сергей Ф писал(а):Итак: Ноги работают рефлекторно - правая вниз, давит педаль, через 0,01 сек левая вниз, правая рука натягивает тормоз практически до юзов, левая нога еще раз вниз. Никаких сцеплений и перегазовок, на это нет времени. Левая нога отщелкивает жестко, но постоянно. Каждые 0,5 секунды - одна передача.
Сереж я не поняла :dash2: :dash2: :dash2: ты и понижаешь скорость тоже без выжимания сцепления???разве так можно, ничего с моцем не случится?????
где-то мелком зацепляла инфу, что нельзя без выжатого сцепления переключать передачи...
блин сколько людей. столько и мнений :dash2:
Полоса чёрная обязательно кончится, и начнётся РАДУГА!!!!
А мечты-то сбываются)))

Аватара пользователя
dave.opc
На форуме: 14 Лет 2 Месяцев 2 дней
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 18:32
Откуда: Москва, м. 1905 года
Имя: David
Мотоцикл: XJ6 Diversion ABS
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#52 Сообщение dave.opc »

ЛибЭ
видимо при экстренном торможении, лучше быстрее остановиться, чем сберечь коробку передач и влететь...
имхо.

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#53 Сообщение mr jingles »

Вы об экстренном торможении говорите или об эффективном? Сергей что-то слишком все красиво описал с непонятной необходимостью переключения вниз без выжима сцепления. Почему на сцепление нет времени - тоже не ясно. Левая рука ведь бездействует, так почему бы ей ручкой сцепления не заняться? :-)

Экстренное торможение это когда "АА!! Муд** Ёп***!!" и давить на все, что есть. Откуда там 0.5 секунды на понижение передачи? Там на все торможение 2 секунды, и редко есть действительная необходимость в полной остановке. Задача снизить скорость до минимально безопасной. Т.е., если тебя подрезают, то ты сбрасываешь скорость, чтобы избежать столкновения, в этот момент виновник аварийной ситуации обычно начинает движение вперед, что позволяет продолжить движение. Если же нужно ВНЕЗАПНО остановиться, то там не до переключения вниз.

У меня обычно так: задний, передний, сцепление - 2 вниз - сцепление, додавливаю передний - сцепление.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
ShaitanArba
На форуме: 14 Лет 3 Месяцев 5 дней
Сообщения: 723
Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 00:29
Откуда: Москва (Универ-Каширка-Войковская)
Имя: Александр
Мотоцикл: ZL400 '90 -> ZL1000 '87
Пол:
Контактная информация:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#54 Сообщение ShaitanArba »

mr jingles Если не выжимать сцепление, и закрыть газ, тормозить, ясно дело, будешь ещё и двигателем, причём по нарастающей.
No children, no background, no id, no style

Аватара пользователя
paruka
На форуме: 15 Лет 4 Месяцев 9 дней
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 18:37
Откуда: Москва
Имя: Макс
Мотоцикл: honda cb 400 sfv (продал)
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#55 Сообщение paruka »

CrazyDr1v3r писал(а):Максимальное замедление происходит на границе потери сцепления резины с асфальтом. Значит, чтобы увеличить замедление, нужно увеличить сцепление резины с асфальтом. А как это сделать на мотоцикле? Достаточно просто - нужно сначала придавить ЗАДНИЙ тормоз, в результате чего вес перераспределится в сторону переднего колеса, тем самым улучшив его сцепление. А это значит, что можно прилагать заметное усилие к переднему тормозу. Но это еще не все. Как только нажимаем передний тормоз, вилка начинает сжиматься, тем самым поглощая энергию, которая нужна для загрузки переднего колеса. Именно по этой причине на переднем тормозе нужно плавно увеличивать усилие по мере сжатия вилки. Не нужно бояться блокировки заднего колеса - просто не надо выжимать сцепление при экстренном торможении. В этом случае двигатель не даст заблокировать колесо и мотоцикл останется стабильным.В пробках вообще нужно держать ногу на тормозе, чтобы всегда быть готовым к торможению.
Меня этому учили еще в мотошколе, когда на "А" учился. Добавлю лишь что при прохождении узких участков для приданию моту более прямой траектории зажимают задний тормоз и дают немного газку. Называется "тяга".
В Москве пробки настолько суровы, что образуют подпробки из мотоциклистов между полос..

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#56 Сообщение mr jingles »

ShaitanArba писал(а):Если не выжимать сцепление, и закрыть газ, тормозить, ясно дело, будешь ещё и двигателем, причём по нарастающей.
Да ну!!?? )) Вы так рассуждаете, как будто вы метров 100 оттормаживаться собираетесь :-)

Найдите площадку пустую и поставьте 4 бутылки. Одну на старте, одну на отметке 100кмч, третью - начало торможения, четвертую в десяти метрах от третьей - конец торможения, и начинайте со 100 до 0 оттормаживаться максимально быстро и так, чтобы не заглохнуть. И вот там попробуйте применить все, что пишете.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
paruka писал(а):Называется "тяга".
Trailbraking это называется, Димон упоминал уже об этом.
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

Аватара пользователя
ROMAN999
На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 21 дней
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 11:57
Откуда: Москва
Имя: Роман
Мотоцикл: HONDA BROS 650, pitmoto lx-801
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#57 Сообщение ROMAN999 »

Парни, ну вы даете. :-) Все ведь уже обсуждалось сто раз как надо тормозить))))

Аватара пользователя
mr jingles
На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 1 День
Сообщения: 5,838
Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 00:11
Род занятий: автоматизация розничной торговли (IT), студент
Откуда: Москва, Жулебино
Имя: Дима
Мотоцикл: kwakser 1386
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#58 Сообщение mr jingles »

ROMAN999 писал(а):Все ведь уже обсуждалось сто раз как надо тормозить))))
Повторенье - мать ученья, как говорится :smile9:
Бояться - глупо. (с) "Knockin' on heaven's door"

mika
На форуме: 16 Лет 1 День
Сообщения: 9,083
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 22:40
Откуда: Москва СВАО
Имя: Мишаня
Мотоцикл: скутерок Vespa
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#59 Сообщение mika »

mr jingles писал(а):Повторенье - мать ученья, как говорится
однозначно.....ток я не пойму , зачем экстренно тормозить....и вообще тормозить.... :rofl:
Искусство вождения требует жертв

Аватара пользователя
Шкет
На форуме: 17 Лет 11 Месяцев 8 дней
Сообщения: 6,340
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 17:40
Откуда: Тульская губерния-Нагатинский затон-Подольск, немного Купчино, а теперь Тула.
Имя: Евгений
Мотоцикл: Армяне попробовали сделать мотоцикл, у них не получилось и они назвали это Aprilia.
Пол:

Re: Насчет торможения, экстренного и не очень.

#60 Сообщение Шкет »

mika писал(а):ток я не пойму , зачем экстренно тормозить....и вообще тормозить....
перефразирую. Што такое тормоза?
Мы-русские! С нами Богъ! (с) граф Суворов-Рымникский.

Ответить