Олег, в начале ты написал, что нельзя выворачивать руль в сторону заноса и прочее... подкрепив все это видео с youtube. Дабы развеять миф о том, что выворот в сторону заноса опасен, я заспостил свой линк, причем, самые интересные кадры - это слайдинг на мокром асфальтеNarcoleptic писал(а):Ты вот пишешь,что говоришь не о треке, а о ДОПах, тогда зачем кидаешь видео, где катаются профи на треке?!? Они проходят повороты таким способом, намеренно занося заднюю часть мотоцикла, ибо в слайдинге иногда легче и быстрее пройти поворот
Снос хвоста в повороте и не только...
- Andrey
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
-
Centner
- На форуме: 15 Лет 11 Месяцев 22 дней
- Сообщения: 5,581
- Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 03:24
- Род занятий: Х/З
- Откуда: Московский Ленинского р-она Московской области
- Имя: Адюша
- Мотоцикл: Regal Raptor
- Пол:
- Контактная информация:
- Забанен: Бессрочно
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
У меня хвоста нет, кроссовки иногда съезжают в поворотах, на грунте или когда песочек попадается на асфальте и скорость большая. Ляшки можно ободрать. Про руль в сторону заноса тож не понял. При разгоне по прямой заносов нет.
- fill
- На форуме: 17 Лет 7 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 14:14
- Откуда: Вязники, Владимирской обл.
- Имя: Алексей
- Мотоцикл: GSX-R 400R
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Немудренно . Все люди у кого занос на прямой , писавшие в этой теме - обладают более или менее мощными байками. У тебя занос на прямой возможен будет, толоько когда задняя резина станет лысой.Centner писал(а):У меня хвоста нет, кроссовки иногда съезжают в поворотах, на грунте или когда песочек попадается на асфальте и скорость большая. Ляшки можно ободрать. Про руль в сторону заноса тож не понял. При разгоне по прямой заносов нет.
тема понравилась . предпочитаю заранее контролировать ситуацию.
Андрей пишет , что всегда начинает торможение независимо поворот это или прямая с заднего тормоза. Имхо у него развесовка байка ттакая. Я на своем не могу такое сотворить. имхо начало с заднего - хвост юзом уведет разом. Предпочитаю сначала слегка придоовить передок и уже мощнее зад и перед. Либо просто мощнее перед - идеально тормозит.
Про поворот пацаны писали все четко никакого сцепления. Какое тут может быть сцепление - удивить себя разве что ли. В повороте только газ и все. не представляю себе в повороте торможение и задком к тому же - меня выкинет точно.Думаю все завсисит от байка опять же
боюсь назвать кого-то друг, ведь столько пи...ров вокруг
- Барсук
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 2,941
- Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
- Род занятий: http://www.5sgroup.ru
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Имя: Тихон
- Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
А как намеренно проходить поворот в скольжении? Где вообще этому учат в Москве? Дрифт в общем.
-
Loco
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 10,456
- Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Очень просто: на приличной скорости тормозишь прямо у поворота и начинаешь наклон,одновременно переключаешь пару передач вниз, отпускаешь сцепление и открываешь газ...Барсук писал(а):А как намеренно проходить поворот в скольжении? Где вообще этому учат в Москве? Дрифт в общем.
Да и закрываешь глаза
- Барсук
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 10 дней
- Сообщения: 2,941
- Зарегистрирован: Вт июн 28, 2011 12:54
- Род занятий: http://www.5sgroup.ru
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Имя: Тихон
- Мотоцикл: CB400 FOUR (NC36), XJR1300
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Чет как-то суетно )Loco писал(а):Очень просто: на приличной скорости тормозишь прямо у поворота и начинаешь наклон,одновременно переключаешь пару передач вниз, отпускаешь сцепление и открываешь газ...
-
Loco
- На форуме: 13 Лет 4 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 10,456
- Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 00:25
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Ну проще только масло на асфальт разлить...Барсук писал(а):Чет как-то суетно )
-
Turo
- На форуме: 14 Лет 26 дней
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 21:24
- Откуда: PMK
- Имя: Artur
- Мотоцикл: V-Twin italiano
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Интересная темка, с удовольствием почитал. Однако упущен один важный, на мой непросвещенный взгляд, момент - состояние резины. Я даже не имею в виду то, что она не должна быть лысой. Она также не должна быть дубовой. Один мой знакомый в этом году поменял мотоцикл и заметил(на работу одним и тем же маршрутом ездит), что новый мот(кава версис 650, 2008) не позволяет проезжать поворот так шустро как старый. Причем резина вроде как в порядке ... родная заводская .
-
zoomba
- На форуме: 14 Лет 7 Месяцев 7 дней
- Сообщения: 4,433
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 03:43
- Род занятий: Веб-программист, веб-мастер.
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- Мотоцикл: Yamaha XVS 1300 V-Star '07 -> H-D XL1200C '07 -> Kawasaki VN1700 -> Honda ST1100 -> Honda CB400 -> Kawasaki ZR400 Xanthus
- Пол:
- Контактная информация:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Andrey
Андрюх, а поясни мне, дураку, ездить не умеющему, вот какую мысль...
Предположим еду я в правом повороте, мот соответсвенно наклоне вправо и начинается снос заднего. Понятно, что снос происходт влево. Я не понимаю: если я буду выворачивать руль влево (в сторону сноса), т.е. толкать от себя правую ручку, не наклоню ли я мот еще больше вправо контррулением? Что надо делать чтобы этого не произошло? Плавно работать задним тормозом и смещать корпус влево чтобы компенсировать увеличение наклона? Ну дык скорость будет уменьшаться и эффект контрруления проявится еще больше (или останется прежним если эффект наклона будет компенсирован смещение ЦТ системы) - мот наклонится вправо [еще больше] и краш.
Сорри за глупый вопрос, наверное, но четта реально не понимаю этот момент по твоему описанию...
Андрюх, а поясни мне, дураку, ездить не умеющему, вот какую мысль...
Предположим еду я в правом повороте, мот соответсвенно наклоне вправо и начинается снос заднего. Понятно, что снос происходт влево. Я не понимаю: если я буду выворачивать руль влево (в сторону сноса), т.е. толкать от себя правую ручку, не наклоню ли я мот еще больше вправо контррулением? Что надо делать чтобы этого не произошло? Плавно работать задним тормозом и смещать корпус влево чтобы компенсировать увеличение наклона? Ну дык скорость будет уменьшаться и эффект контрруления проявится еще больше (или останется прежним если эффект наклона будет компенсирован смещение ЦТ системы) - мот наклонится вправо [еще больше] и краш.
Сорри за глупый вопрос, наверное, но четта реально не понимаю этот момент по твоему описанию...
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.
- Andrey
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Андрюха, я только увидел твой вопросzoomba писал(а):Предположим еду я в правом повороте, мот соответсвенно наклоне вправо и начинается снос заднего. Понятно, что снос происходт влево. Я не понимаю: если я буду выворачивать руль влево (в сторону сноса), т.е. толкать от себя правую ручку, не наклоню ли я мот еще больше вправо контррулением? Что надо делать чтобы этого не произошло? Плавно работать задним тормозом и смещать корпус влево чтобы компенсировать увеличение наклона? Ну дык скорость будет уменьшаться и эффект контрруления проявится еще больше (или останется прежним если эффект наклона будет компенсирован смещение ЦТ системы) - мот наклонится вправо [еще больше] и краш.
Сорри за глупый вопрос, наверное, но четта реально не понимаю этот момент по твоему описанию...
при входе в поворот ты не только поворачиваешь, но и компесируешь центр тяжести. по сути давление на асфальт идет не вертикально сверху вниз (как в случае движения по прямой), а под углом равным твоему отклонению от вертикальной оси. Для примера - возьми мобильный телефон, поставь его ребром под углом 45 градусов и прочерти прямую линию. Вот эта прямая и будет нарпавление центробежной силы компенсирующей угол наклона и не дающей мотоциклу упасть.
Как только начинается снос хвоста ----> ты теряешь этот баланс и центр масс смещаться в сторону сноса. Т.е другими словами нарушен баланс между углом наклона и центробежной силой давящей на поверхность планеты и не дающей тебе упасть (твой центр тяжести резко смещается вперед в сторону заноса саднего колеса). Для того чтобы поймать байк и компенсировть данный форс-мажор нужен выворот руля в сторону сноса + в зависимости от интенсивности и угла заноса перемещение тела в противоположную сторону (тело смещается внутрь поворота и впротивоположную сторону от направления сноса)- тем самым уровняв центр тяжести.
О повороте вправо не думай, в момент сноса хвоста тебя выбрасывает наружу поворота, а не толкает внутрь
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.
-
alexkir76
- На форуме: 14 Лет 4 Месяцев 18 дней
- Сообщения: 1,237
- Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 15:28
- Откуда: Москва СВАО Бабушкинская
- Имя: Александр
- Мотоцикл: FZS600 -> FZ1-SA + DM Telai
- Пол:
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Andrey
Андрей, а ты чо оставил это без внимания? прокоментируй плиз
Андрей, а ты чо оставил это без внимания? прокоментируй плиз
NAPI писал(а):Есть еще нюанс, выводить или поворачивать руль в строну заноса при сносе заднего колеса в повороте без торможения не значит поворачивать его руками. Если расслабить руки руль сам компенсирует увод колеса своим поворотом. Как мы все помним одно из главных факторов безопасности расслабленные руки (к тому это еще и лучшее средство против воблинга.) А по поводу стабилизации при раскрученном двигателе - хайсайд - то он происходит при резком сбросе газа в повороте при сносе, подвеска загружается, о резкого востановления сцепления и выстреливает, разве не так? Т.е. если газ не сбрасывать, а компенсировать рулем, то независимо от раскрутки движка востановление будет мягким. Поправьте если ошибаюсь.
Не спорь с грузовиками.
- Andrey
- На форуме: 17 Лет 1 Месяц 4 дней
- Сообщения: 1,400
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 22:36
- Откуда: Brisbane, Down Under
- Имя: Andrey
- Мотоцикл: иду учиться в мотошколу
- Пол:
- Забанен: Бессрочно
Re: Снос хвоста в повороте и не только...
Коментирую,alexkir76 писал(а):NAPI писал(а):
Есть еще нюанс, выводить или поворачивать руль в строну заноса при сносе заднего колеса в повороте без торможения не значит поворачивать его руками. Если расслабить руки руль сам компенсирует увод колеса своим поворотом. Как мы все помним одно из главных факторов безопасности расслабленные руки (к тому это еще и лучшее средство против воблинга.) А по поводу стабилизации при раскрученном двигателе - хайсайд - то он происходит при резком сбросе газа в повороте при сносе, подвеска загружается, о резкого востановления сцепления и выстреливает, разве не так? Т.е. если газ не сбрасывать, а компенсировать рулем, то независимо от раскрутки движка востановление будет мягким. Поправьте если ошибаюсь.
Снос сносу рознь и контр меры должны быть выполнены ровно на столько на сколько этого требует ситуация.
За хайсайд я уже писал. Просто разгонитесь и бросьте газ - не бойтесь, лучше один раз прочувствовать на себе и больше не нести чушь. При сброшенном газе хайсайд вы не получите!
Заднее колесо идущее внакат не имеет достаточной силы чтобы выбросить хвост вверх (а двигатель уже не помощник т.к его обороты упали
В догонку, если пошел срыв в повороте при открученном газе колесо резко раскручивается и байк выбрасывает Вас раньше, чем Вы успеете сбросить газ
Вы выбираете Вашу скорость, но физика решает, будете Вы жить либо умрете.