Dimzel писал(а):Кста к вопросу ресурса и оборотов. Вспоминаем ресурс седельных тягачей, у которых на тахометре 3-4 тысячи максимум, а ресурс больше мильёна миль. Или высокоооротистые бешенные трековые авто или формулу - обороты огромные, ресурс минимальный. Посему - езда в натяг на холостых длительное время на первой передаче в жару может привести к перегреву, но ехать надо ооооочень долго, или до этого надо шпарить на остечеке минут 30 и воткнуться в глухую пробку в дикую жару. Двиги-то вобщем испытывались на разных тестах и наврядли спорт байк современный может ухайдакаться\ушататься, если на нём ездить по правилам. С авто ведь тож самое - всякие M-ки, type-R и прочее подобное имеет не долгий ресурс ввиду езды на пределльных оборотах\нагрузках, а вот того же года, но срдененький двиг законопослушного бюргера будет почти в идеальном состоянии, даже при том же пробеге.
Смею заявить, что ресурс косвенно связан с оборотами двигателя. Вы в своем посте все в кучу собрали.
У седельных тягачей двигатели вообще дизельные, поэтому рабочие обороты у них по умолчанию ниже чем у бензиновых. А то что ресурс большой, так это заслуга инженеров которые их разрабатывали. А разрабатывали их специально под грузовики, пробеги которых огромные. А значит двигатели служить должны дольше чем в формуле 1. Достигается это различными решениями.
А если вернуться к родным бензиновым, то в принципе, можно отталкиваться от того на сколько мотор "форсирован", т.е. сколько мощности снимают с данного объема.
Возьмем например движки старых американцев. Объемы по 5-6 литров, с которых снимают сил 150-170. Вот тут запаааааас! Вот это движки милионники. И возьмем литровый спорт-байк. Объем литор, мощность те же 170 (ну примерно). Да и зачем спорту ресурс? Все равно его ушатают в столб раньше, чем этот ресурс выйдет. А высокие обороты, это как раз одно из средств для снятия большой мощности с малого объема. Точно так же тайп-эры, с-ти-ай и эволюшн - с двух литров снимают под 300 сил. И возьмем старую-старую бмв бюргера, с двух литров дай боже сил 150. У кого больше ресурс, я думаю, понятно.
Но это только один аспект. Существует и множество других. Таких как назначение. Одна гонка для формулы 1 или долгая жизнь в руках бюргера. Инженеры тоже не дураки, и закладывают такой ресурс, который от них требуют.
Так же на ресурс повлияет в каких режимах будет работать двигатель. Едет ли машина по автобану, или постоянные разгон-торможение.
Я уж не говорю про педантичность бюргера, который не пропустит ниодного ТО, и про пох*изм Димона из соседнего двора, который в бензобак тайп-эра будет лить не только 98, но и 95, 92 (из батиной девятки) и даже ДТ (со служебного камаза). То же самое с маслом, ну и т.д.