Да какая разница, «Картер» - не «Картер», у всех современных круизных килевых яхт примерно одинаковая конструкция и характеристики.Lurker-beta писал(а):Может не видел, потому что случай с креном больше 90 градусов это было не с картером?
Волн с такой формой и крутыми скатами, как у тебя на рисунке, практически не бывает. Морские волны – вообще относительно длинные и пологие, а океанские - очень длинные и очень пологие, поэтому даже в шторм при высоте волны в 10-12 метров из-за большой длины она имеет очень пологие края, что позволяет судну безопасно и плавно на неё забраться и также плавно спуститься. Исключением являются так называемые волны-убийы – это очень редко встречающиеся в очень сильный шторм в океане одиночные анамально высокие и крутые волны (высотой от 20-30 и более метров), имеющие неправильную форму с очень крутыми краями. Если смотрел фильм «Идеальный шторм» (кстати, рекомендую), то там судно «Andrea Gail» погибло как раз при встрече с такой волной. От таких волн - не то, что круизная яхта затонет – океанские танкеры и контейнеровозы пополам разламываются как спички. Но в реальности шансы на встречу с такой крутой волной крайне малы.Lurker-beta писал(а):вот в меру моего разумения ситуация с креном более 90 градусов.
А яхта, находящаяся в положении, как на твоей картинке, не «идёт с креном более 90 градусов», а находится в аварийном состоянии, рискуя в следующий момент получить полное затопление (если зальёт внутренние помещения прежде, чем она восстановит своё нормальное положение).
Это называется – у страха глаза велики. Новичкам всегда поначалу кажется, что яхта вот-вот перевернётся и затонетLurker-beta писал(а):Со мной рекордный крен был градусов 70-75 по ощущениям.

Да нет, может быть и больше, я объясню в двух словах.karmoran писал(а):45 град максимум или перевернешся..
У килевой яхты под настоящим килем укреплён плавник (фальш-киль), в нижней части которого закреплён балласт, играющий роль противовеса, поддерживающего судно в вертикальном положении. Масса его подбирается такой большой, чтобы обеспечить судну высокую остойчивость в условиях сильного ветра и волн. Для примера: у французской килевой яхты Dufour 40E (длина около 12 м, ширина – почти 4 м, вместимость до 8 чел., мощность двигателя 40 л.с.) при порожнем водоизмещении (массе без экипажа, топлива и запасов) почти в 8 тонн, масса одного балластного киля равна почти 2,4 тонны, т.е. около 30% от всей массы. При этом плавник имеет такие размеры, что осадка судна составляет более 2 м (груз расположен в нижней части плавника). Все это придаёт такому судну очень высокую остойчивость, т.е. способность судна сопротивляться силам, отклоняющим его от вертикального положения, а также самопроизвольно восстанавливать его (устранять крен и дифферент) после прекращения воздействия сил, вызвавших этот крен (ветер, волны и т.д.).
При этом диаграмма поперечной остойчивости килевой яхты выглядит так, что по мере увеличения крена, с которым идёт яхта, момент, стремящаяся вернуть её в вертикальное положение (так называемый восстанавливающий момент) непрерывно возрастает, достигая максимума примерно при крене в 80 градусов, после этого он постепенно начинает уменьшаться, достигая нуля при угле 180 градусов (т.е. в положении кверху килем) – это так называемое неустойчивое положение. Стоит яхте хотя бы немного сместиться под действием волны или ветра от вертикального положения кверху килем, как восстанавливающий момент тут же начинает снова расти, стремясь вернуть яхту в вертикальное положение. Получается эдакий ванька-встанька: как его не клади на бок, а он всё равно норовит подняться. Так что килевая яхта, даже перевернувшись кверху килем, как правило, способна через некоторое непродолжительное время самостоятельно восстановить естественное положение и вновь встать на киль, если, конечно, к тому времени она сохранит свою герметичность (т.е. её внутренние помещения при переворачивании не будут залиты водой, что грозит затоплением из-за потери другого важного свойства судна – плавучести).
Отмечу, что всё вышеперечисленное относится только к килевым однокорпусным яхтам (с балластным килём). У яхт, не имеющих балластного киля – многокорпусных (катамараны, тримараны) или швертботов (с выдвижным килём - швертом), характеристики плавучести заметно отличаются.
Нет, в детстве, к сожалению, имел дело только с катерами и моторками, к парусу приобщился относительно недавно (7 лет назад). Гонялся только в Подмосковье, на нескольких «Картерах-30» (чемпионат класса, Банковский Кубок, другие «спонсорские» регаты), но, полюбив сам парус, как-то очень быстро охладел к самим гонкам (наверное, я не азартен). Так что теперь занимаюсь только круизными чартерами заграницей: выбираю страну и акваторию, планирую маршрут, бронирую яхту, собираю компанию друзей-знакомых, беру отпуск и вперёдBETEP_nEPEMEH писал(а):где гонялся, с кем ходил? Что за яхта?
Где занимался? Любопытно.
А в детстве не занимался?

А учился на курсах в британской школе RYA (в Турции и на Канарах).