Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

То, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. Материалы с использованием статей из популярных российских и зарубежных мото-изданий. Основы мото-техники, первая помощь на дороге при ДТП, технические аспекты, управление мотоциклом.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#46 Сообщение Stranger707 »

Lurker-beta писал(а):Может не видел, потому что случай с креном больше 90 градусов это было не с картером?
Да какая разница, «Картер» - не «Картер», у всех современных круизных килевых яхт примерно одинаковая конструкция и характеристики.
Lurker-beta писал(а):вот в меру моего разумения ситуация с креном более 90 градусов.
Волн с такой формой и крутыми скатами, как у тебя на рисунке, практически не бывает. Морские волны – вообще относительно длинные и пологие, а океанские - очень длинные и очень пологие, поэтому даже в шторм при высоте волны в 10-12 метров из-за большой длины она имеет очень пологие края, что позволяет судну безопасно и плавно на неё забраться и также плавно спуститься. Исключением являются так называемые волны-убийы – это очень редко встречающиеся в очень сильный шторм в океане одиночные анамально высокие и крутые волны (высотой от 20-30 и более метров), имеющие неправильную форму с очень крутыми краями. Если смотрел фильм «Идеальный шторм» (кстати, рекомендую), то там судно «Andrea Gail» погибло как раз при встрече с такой волной. От таких волн - не то, что круизная яхта затонет – океанские танкеры и контейнеровозы пополам разламываются как спички. Но в реальности шансы на встречу с такой крутой волной крайне малы.
А яхта, находящаяся в положении, как на твоей картинке, не «идёт с креном более 90 градусов», а находится в аварийном состоянии, рискуя в следующий момент получить полное затопление (если зальёт внутренние помещения прежде, чем она восстановит своё нормальное положение).
Lurker-beta писал(а):Со мной рекордный крен был градусов 70-75 по ощущениям.
Это называется – у страха глаза велики. Новичкам всегда поначалу кажется, что яхта вот-вот перевернётся и затонет ;-)

karmoran писал(а):45 град максимум или перевернешся..
Да нет, может быть и больше, я объясню в двух словах.
У килевой яхты под настоящим килем укреплён плавник (фальш-киль), в нижней части которого закреплён балласт, играющий роль противовеса, поддерживающего судно в вертикальном положении. Масса его подбирается такой большой, чтобы обеспечить судну высокую остойчивость в условиях сильного ветра и волн. Для примера: у французской килевой яхты Dufour 40E (длина около 12 м, ширина – почти 4 м, вместимость до 8 чел., мощность двигателя 40 л.с.) при порожнем водоизмещении (массе без экипажа, топлива и запасов) почти в 8 тонн, масса одного балластного киля равна почти 2,4 тонны, т.е. около 30% от всей массы. При этом плавник имеет такие размеры, что осадка судна составляет более 2 м (груз расположен в нижней части плавника). Все это придаёт такому судну очень высокую остойчивость, т.е. способность судна сопротивляться силам, отклоняющим его от вертикального положения, а также самопроизвольно восстанавливать его (устранять крен и дифферент) после прекращения воздействия сил, вызвавших этот крен (ветер, волны и т.д.).
При этом диаграмма поперечной остойчивости килевой яхты выглядит так, что по мере увеличения крена, с которым идёт яхта, момент, стремящаяся вернуть её в вертикальное положение (так называемый восстанавливающий момент) непрерывно возрастает, достигая максимума примерно при крене в 80 градусов, после этого он постепенно начинает уменьшаться, достигая нуля при угле 180 градусов (т.е. в положении кверху килем) – это так называемое неустойчивое положение. Стоит яхте хотя бы немного сместиться под действием волны или ветра от вертикального положения кверху килем, как восстанавливающий момент тут же начинает снова расти, стремясь вернуть яхту в вертикальное положение. Получается эдакий ванька-встанька: как его не клади на бок, а он всё равно норовит подняться. Так что килевая яхта, даже перевернувшись кверху килем, как правило, способна через некоторое непродолжительное время самостоятельно восстановить естественное положение и вновь встать на киль, если, конечно, к тому времени она сохранит свою герметичность (т.е. её внутренние помещения при переворачивании не будут залиты водой, что грозит затоплением из-за потери другого важного свойства судна – плавучести).
Отмечу, что всё вышеперечисленное относится только к килевым однокорпусным яхтам (с балластным килём). У яхт, не имеющих балластного киля – многокорпусных (катамараны, тримараны) или швертботов (с выдвижным килём - швертом), характеристики плавучести заметно отличаются.

BETEP_nEPEMEH писал(а):где гонялся, с кем ходил? Что за яхта?
Где занимался? Любопытно.
А в детстве не занимался?
Нет, в детстве, к сожалению, имел дело только с катерами и моторками, к парусу приобщился относительно недавно (7 лет назад). Гонялся только в Подмосковье, на нескольких «Картерах-30» (чемпионат класса, Банковский Кубок, другие «спонсорские» регаты), но, полюбив сам парус, как-то очень быстро охладел к самим гонкам (наверное, я не азартен). Так что теперь занимаюсь только круизными чартерами заграницей: выбираю страну и акваторию, планирую маршрут, бронирую яхту, собираю компанию друзей-знакомых, беру отпуск и вперёд :-)
А учился на курсах в британской школе RYA (в Турции и на Канарах).
Последний раз редактировалось Stranger707 Сб июл 27, 2013 14:31, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#47 Сообщение Lurker-beta »

Я тоже могу смайлики ставить :smile1: :smile1: :dash2: :rofl: и ссылки на фейспалмы ставить.
Реакция опоры здесь тоже не применима в чистом виде... ты о ней вообще не вспомнил изначально, я тоже захотел как проще, пусть и не совсем верно.
Но тут ты начал выпендриваться.
Если ты хочешь углубиться в дебри, то я не с тобой. Мне влом
Если ты согласен слушать на пальцах то:
Килевая яхта не может дать крен более 90 градусов потому, что при крене в 90 градусов парус перестаёт работать, а фальшь киль перевешивает мачту. Но это верно лишь для случая, когда ветер направлен перпендикулярно вектору гравитации.
В общем же случае вертикаль яхты будет между направлением ветра и вектором гравитации.В нашем же случае ветер может "затекать" за волны и он не будет перпендикулярен вектору гравитации, потому возможен крен более 90 градусов относительно вектора гравитации.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Это называется – у страха глаза велики. Новичкам всегда поначалу кажется, что яхта вот-вот перевернётся и затонет
вот факты:
1)когда я сидел рядом с рулём, то опоры ногой на ребро противоположного сиденья не хватало, чтобы предотвратить моё падение за борт, приходилось держаться за ограждение, чтобы не выпасть.
2)крен был такой что вода заливала ноги.
Вопрос: какой это мог быть крен?
Последний раз редактировалось Lurker-beta Сб июл 27, 2013 14:38, всего редактировалось 3 раза.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Чайка_О
На форуме: 13 Лет 8 Месяцев 24 дней
Сообщения: 18,704
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 23:16
Откуда: Москва (СВАО)
Имя: Оля
Мотоцикл: FLSTN

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#48 Сообщение Чайка_О »

Какие интересные темы на МФ появляются).
Lurker-beta а профильные форумы по яхтам есть? Если что, просто интересуюсь, интересно почитать).
Последний раз редактировалось Чайка_О Сб июл 27, 2013 14:39, всего редактировалось 1 раз.
Очень люблю людей, особенно себя:)

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#49 Сообщение Lurker-beta »

наверно есть, но я не интересовался.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Аватара пользователя
Stranger707
На форуме: 14 Лет 10 Месяцев 1 День
Сообщения: 2,127
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 03:36
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Пол:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#50 Сообщение Stranger707 »

Lurker-beta
Бро, завязывай уже постить эту порнуху про "крутящий момент мачты" и "затекание ветра за волны" :smile9:
Признаться откровенно, я уже ни рожна не понимаю, о чём ты толкуешь, но к теории устройства и управления парусным судном это точно не имеет никакого отношения ;-)
Последний раз редактировалось Stranger707 Сб июл 27, 2013 14:43, всего редактировалось 1 раз.
Четыре колеса везут тело, а два - душу

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#51 Сообщение Lurker-beta »

крутящий момент мачты.. я там попытался на пальцах объяснить что фальш киль полюбому перевесит и яхта не опрокинется. Видимо не слишком удачно.
А на счёт затекания... это лишь про то, что ветер может быть не только параллелен поверхности Земли, но и быть не парралельным из-за неровностей.
отношения не имеет я лишь объяснял крен больше 90 градусов.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Lurker-beta
На форуме: 16 Лет 3 Месяцев 17 дней
Сообщения: 4,968
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 17:43
Род занятий: IT
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Мотоцикл: Фазер 0.2633856 куб. попугая
Пол:
Контактная информация:

Re: Переносят ли аккумуляторы yuasa наклоны?

#52 Сообщение Lurker-beta »

по просьбе Stranger707 немножко пронекропостю:
1)После плавания заметил что часть электролита куда-то делась. Потёков электролита не нашёл. Куда делся-хз.
2)По поводу лисицы. Укол получил в Кириллове. К сожалению в северо-двинский канал не пустили, сказали, что осадка слишком велика.
3)погода в целом не радовала, но 2 раза дуло очень хорошо, а один прямо-таки замечательно. Но к сожалению замечетельно был мордотык и в это время готовился обед. Пришлось переходить на мотор.

Плюсы: Надо такое иногда совершать... ощущения хоть и нельзя назвать замечательными, но они явно необычные. Особенно понравилось наблюдать как природа меняется практически на глазах.
Минусы: Из-за того что торопились это всё выглядело скорее как перегон, а не поход.

Есть фото\видео, но по большей части необработанное(видео не перекодировано, фото снималось в RAW без настроек конвертации в JPEG т.к. собирался выставить потом.. но так руки и не дошли) Если есть желающие могу куда-нибудь выложить. Видео перекодирую, а вот фото примерно половина будет в RAW... ну или могу отконвертировать в JPEG как есть.
Любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро.
Игнор лист:Bungle

Ответить