Пункт 8.1 ПДД итак всем знаком или любой может с ним ознакомиться. Поэтому сразу к интересующему моменту: При движении нескольких ТС в ОДНОЙ ПОЛОСЕ (что не запрещается ПДД при условии соблюдения "безопасного бокового интервала", который в свою очередь - "минимальное расстояние между боковыми частями транспортных средств, исключающее (с учетом возмущающих воздействий) возможность их взаимного контакта при движении параллельными курсами."), ПЕРЕСТРОЕНИЕМ является "любое перемещение на проезжей части с сохранением первоначального направления". Таким образом, отчетливо осознавая, что никто никому ничего не должен, таки водители (как машин, так и мотоциклов) ОБЯЗАНЫ по ПДД включать поворотники при любом перемещении на проезжей части с сохранением первоначального направления.
Но это все по ПДД. А, как вы все понимаете, беспрекословное соблюдение ПДД удел единиц (и то слабо верится).
Поэтому, хочу выразить мысль: при ДТП с мотоциклом в междурядье, прав будет тот, кто в объяснительной напишет: "Двигался в своём ряду равномерно и прямолинейно, не меняя скорости и направления движения".
Соответственно, маневров не совершал и был "подбит" маневрирующим ТС.
А вообще, что бы не попасть никогда в ДТП в междурядье - нужно не ездить никогда в междурядье. Если ездишь там - читай пост топикстартера. НО! Даже если ты просто супер внимателен. Даже если ты проникся безопасностью на все 100. Даже если ты едешь на моте с выхлопом over 150 Дб и со светящейся ярче ПВО-шных прожекторов фарой, при этом твой мот ярко-ярко-ярко-любого цвета и твой экип светится в темноте и ты не превышаешь скорость потока на 10-20 км\ч это не исключает вероятности, что тебе встретится человек, который просто тупо никуда не посмотрел и ни о чем не подумал, а музыка в его салоне с легкостью заглушила твой прямоток, а шторки легко закрыли его нежные глаза от твоей фары.
Ну а вцелом, я очень даже проникся темой ,которую поднял ТС. Очень полезно, что бы до многих людей почаще доходило, что им никто ничего не должен и если они хотят продолжать кататься на моте и быть при этом целыми, в первую очередь нужно вспоминать не о том, кто и что делает на дороге, а что делаешь на дороге ТЫ.
