Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

Мото магазины, и мото сервисы.

КНИГА ОТЗЫВОВ.
совершили покупку ? оставь свой отзыв о фирме
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#46 Сообщение serjlavrov »

maxys146 писал(а):Не на ДОП.
блин, Макс, вот с тобой буду спорить.
На ДОП. Не с целью скорость сохранить, а просто удобней мне так, знать, что сцепление переднего и заднего колеса нормальная, что траектория моя мной спрогнозирована. Апекс я тут не с целью скорости прохождения поворота привожу, а с целью обозначения того, что без него траекторию не построишь. Так же как точку входа для себя знать, и точку выхода. Просто мне странно, что мы думаем, как надо правильно тормозить и работаем над тем, чтобы научится тормозить правильно, а как поворот правильно, наиболее безопасно и комфортно пройти - нет.


pilotessa
Ксю, это как торможение или контруление, когда приучаешь себя к этому, то это перестает быть обременительным, это становится естественным и происходит на автомате. И если это является верной техникой, с точки зрения физики, то мне видится что она вполне оправдана.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#47 Сообщение maxys146 »

serjlavrov писал(а):Апекс я тут не с целью скорости прохождения поворота привожу, а с целью обозначения того, что без него траекторию не построишь.
Дай уточню. Ты про какие повороты? Скоростные изгибы трассы? Съезды? Поворот во двор с песочком и мусором? Поворот на перекрестке? Поворот налево на нерегулируемом перекрестке в потоке? Изгибы дорог на ТТК, мкАД, проспектах? Серпантины?.
Еще уточню. На каких скоростях? 100+? или 5-10км/ч? На трассе на скорости? Или со светофора поворачивать?
Или еще. Когда открываться? После апекса? А если я со светофора поворачиваю? Получается открываюсь сразу как только трогаюсь. А если надо тормозить после апекса? Траектория идет к чертям?
Или на многополосной трассе. Траектория будет в пределах полосы? Или всей дороги?
А если появившаяся машина ломает траекторию?
Где истина-то? :unknw:
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
pilotessa
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 6,460
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
Откуда: Мск
Имя: Ksu
Мотоцикл: Honda CBF600SA
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#48 Сообщение pilotessa »

serjlavrov писал(а):когда приучаешь себя к этому, то это перестает быть обременительным, это становится естественным и происходит на автомате. И если это является верной техникой, с точки зрения физики, то мне видится что она вполне оправдана.
теперь мысль поняла. и про развесовку, и про физику, и про вытекающую из этого безопасность.
но еще раз скажу, что, по-моему, в большинстве случаев при езде по городу ты, делая акцент на апексы и развесовки, можешь пренебречь гораздо более существенными рисками. я довольно жестко несколько раз в наклонах вынуждена была и скорости и траектории менять. и развесовка не подвела. поэтому в нормальном режиме я и подавно не вижу смысла в учете этого риска. чтобы развесовка оказалась критичным фактором, надо какую-то жесть отчебучить, если ты мот хоть немного чувствуешь. или мот лучше выкинуть, если это его характеристики (не продать, а именно выкинуть, чтоб другие на нем не убились), и купить другой.

а вообще я понимаю стремление к идеалу :) на свободной дороге - согласна, апекс и развесовка имеют право на выход в первые ряды :) но только тогда, когда действительно отсутствуют другие риски, более существенные.
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#49 Сообщение Диполь »

serjlavrov Тох. Вот как бы то, что говорят maxys146 и pilotessa мне кажется более правильным.
Скрытый текст
Нет, я понимаю, что Ксю слегка перегибает и конечно в движении никто не вычисляет апексы путем решения сложных уравнений. Их просто находят взглядом и прокладывают траекторию.
Но я совершенно согласен с ней, что когда я прокладываю траекторию, я не исхожу из классической оптимальной траектории, где после определенной точки нужно открыться.
Исхожу именно из того, о чем она написала - равноудаленность от опасностей.
На дороге это небольшое смещение от середины занимаемой мной полосы в сторону от центра поворота (все помнят почему).
И у меня получается линия, параллельная линиям разметки.
У нее нет апекса. Более того, я не ищу апекс глазами. Я ищу глазами опасности и немного корректирую траекторию по ним.
А если я настроюсь на апекс, то конечно пройду поворот быстрее и смогу открыться в оптимальный момент. Но в точке апекса я окажусь (даже если это фиговый апекс в пределах одной полосы) вплотную к соседней машине или отбойнику и малейшая ошибка превратит апекс в погребальный звон. А уж если я апекс на ДОПе найду исходя из всей ширины дороги (т.е. пройду поворот с пересечением полос), то тогда я просто неадекват.
Ну а если я буду удерживать апекс с учетом интервала до машины и в пределах одной полосы, то его отличие от точки широкого входа (которую я тоже оставлю в пределах полосы подальше от соседей) будет настолько незначительным, что говорить об этом нет смысла.

Это и есть безапексная траектория, когда изменения радиуса траектории незначительны, определяются легким подруливанием и зависят от окружающей обстановки.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#50 Сообщение TBX »

maxys146 писал(а):Дай уточню. Ты про какие повороты? Скоростные изгибы трассы? Съезды?...
да это в принципе в любом случае применимо.
типа эталонное построение траектории даёт тебе некий запас на непредвиденные обстоятельства, точно так же как и если ты будешь ехать на энцать километров медленней.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#51 Сообщение maxys146 »

TBX писал(а):типа эталонное построение траектории даёт тебе некий запас на непредвиденные обстоятельства
Эталонная траектория по апексу это далеко не самая безопасная на ДОП траектория.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
pilotessa
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 28 дней
Сообщения: 6,460
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 22:13
Откуда: Мск
Имя: Ksu
Мотоцикл: Honda CBF600SA
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#52 Сообщение pilotessa »

TBX писал(а):эталонное построение траектории даёт тебе некий запас на непредвиденные обстоятельства
чочочо?! %))))) оно дает только меньшее время прохождения поворота. что далеко не всегда хорошо для тушки на моте в условиях городской езды, особенно на светофорах и в "слепых" поворотах :crazy:
во мне постоянно борются Добро и Зло, но все время побеждает Придурь. :)

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#53 Сообщение TBX »

maxys146 писал(а):Эталонная траектория по апексу это далеко не самая безопасная на ДОП траектория.
рамки этой траектории ты сам себе задаёшь, а не ширина асфальта диктует. ты себе можешь выделить равноудалённую от рисков полоску шириной в метр, и через неё проложить "правильную" траекторию... вовремя перестать тормозить, вовремя открыть газ.

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#54 Сообщение Диполь »

На самом деле нужно, чтобы Серж (и кто с ним) просто нарисовали разные варианты - многополосную дорогу, однополосную (по одной в каждую сторону), просто вираж дороги, поворот на перекрестке, съезд.
И в каждом случае нарисовали траекторию, обозначили апекс и объяснили преимущества траектории.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#55 Сообщение TBX »

pilotessa писал(а):оно дает только меньшее время прохождения поворота.
на самом деле эта траектория дающая наибольший радиус поворота, что в принципе позволяет проходить поворот на большей скорости... хотя забудь, не забивай себе этим моцг :crazy:

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#56 Сообщение Диполь »

TBX писал(а):выделить равноудалённую от рисков полоску шириной в метр, и через неё проложить "правильную" траекторию.
А вот это как раз то, что называют безапексной траекторией. Изменения радиуса в пределах метра влияют не сильно. Тем более, что с учетом неровностей дороги такая полоса только чуть шире погрешности удержания выбранной траектории. Так что для того, чтобы не вылететь за пределы этой своей мысленной полосы, расчетную траекторию придется прокладывать в еще более узком диапазоне.
И говорить при этом об апексе смысла нет.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 12 Лет 7 Месяцев 7 дней
Сообщения: 20,049
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#57 Сообщение maxys146 »

TBX писал(а):рамки этой траектории ты сам себе задаёшь, а не ширина асфальта диктует.
Что в твоем понимании тогда эталонная траектория? В моем это скоростное прохождение поворотов, когда траектория построена идеально. Трековый вариант.
TBX писал(а):ты себе можешь выделить равноудалённую от рисков полоску шириной в метр, и через неё проложить "правильную" траекторию... вовремя перестать тормозить, вовремя открыть газ.
Ну так эта траектория будет длинной в метр, два, десять, в зависимости от скорости и обстоятельств. Траекторию на весо поворот в городских условиях проложить сложно ввиду постоянно меняющихся условий.
Учись ездить, а не гонять!

Аватара пользователя
TBX
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 4 дней
Сообщения: 5,504
Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 10:38
Откуда: Химки
Имя: Александр
Мотоцикл: gsx-r #50cc -R.I.P.=> Aprilia rsv 100cc
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#58 Сообщение TBX »

Диполь писал(а):А вот это как раз то, что называют безапексной траекторией.
вот даже в рамках этого метра можно войти по шире, поджаться к апексу, выйти опять шире что даст чуть больший радиус поворота.

Аватара пользователя
serjlavrov
На форуме: 13 Лет 1 Месяц 18 дней
Сообщения: 1,183
Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 09:18
Род занятий: Юрист
Мото инструктор
Откуда: Москва
Имя: Tosha
Мотоцикл: Гатё, Живанши!
Пол:
Контактная информация:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#59 Сообщение serjlavrov »

макс, попытался было отвечать, понял что ты что то ввиду имеешь.

но внятно не говоришь.
maxys146 писал(а):А если появившаяся машина ломает траекторию?
то она у любом случае тебе траекторию ломает, как правильно построенную, так и не правильно построенную.

ты мне скажи, что плохого то в том, чтобы все параметры поворота не учитывать и апекс в том числе?

pilotessaКсю,
а в чем отличие мотоцикла и того как он себя поведет на свободной трассе и в другой ситуации, к примеру в городе? (свободная трасса это тоже не трэк тут машина когда угодно и откуда угодно может появится)

Аватара пользователя
Диполь
На форуме: 14 Лет 12 дней
Сообщения: 17,190
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 01:39
Откуда: Москва
Имя: Павел
Мотоцикл: Magna
Пол:

Re: Отзыв о мотокурсах АМК ФСО.

#60 Сообщение Диполь »

Кажется до меня дошло, что имеет в виду Тоха (возможно так).
Для чего нужно понимать точку апекса? Понятно, что для прокладки траектории, но что в ней происходит? В ней происходит начало выпрямления мотоцикла. Это место, после которого можно открываться.
Тогда возникает вопрос - на ДОПе я ведь тоже могу перед поворотом слегка снизить скорость, а потом захочу ее восстановить. Т.е. мне нужно будет открыться.
Вот эту точку, где можно начинать выпрямление и открываться, возможно, Тоха и называет апексом. И хотя это не апекс, как точка максимальной близости к центру, но это аналог апекса, где можно начать открываться. Это то место, где был бы апекс, если бы мы учитывали разницу радиусов в несколько сантиметров и идеально выдерживали бы монотонное изменение радиуса.
Настоящий 2-й номер - это девушка, которая всегда прикрывает твою спину в прямом и переносном смысле

Ответить